Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Таблица 12. - Расчетные параметры пешеходных пространств ГО г. Уфа РБ

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения пешеходов, км/ч

Максимальная плотность пешеходного потока, человек/кв. м

Ориентировочная ширина пешеходной улицы

Наибольший уклон поверхности покрытия,

Тротуары

Пешеходные пространства в составе УДС

Пешеходные улицы

4,2

0,28

7,0 - 14,0

50

отсутствуют

Пешеходные площади

4,0

0,25

По имеющимся габаритам

50

отсутствуют

Пешеходные зоны

3,8

0,22

-

50

отсутствуют

Пешеходные пространства в общественно-деловых и торговых зонах (на внеуличных пространствах)

Пешеходные улицы

4,0

0,25

7,0 - 14,0

50

отсутствуют

Пешеходные площади

3,8

0,22

По архитектурно-планировочным и эстетическим соображениям

50

отсутствуют


9. Шаг сети улиц и дорог, определяющий размеры жилых микрорайонов и кварталов, следует принимать: для магистральных улиц (общегородского и районного значения), обслуживающих территории жилой многоквартирной застройки, - 400 - 600 метров; для улиц местного значения - от 100 до 300 метров.


В районах малоэтажного жилищного строительства следует принимать шаг улиц местного значения 200 - 250 метров; в сложных условиях допускается увеличивать этот шаг до 300 - 400 метров; при этом следует устраивать внутриквартальные проезды общего пользования (в две полосы движения) через 50 - 100 метров.


10. На пересечениях улиц и городских магистральных дорог общегородского значения 1-го и 2-го классов со всеми категориями улиц и дорог - следует предусматривать транспортные развязки в разных уровнях.


Пересечения улиц и городских магистральных дорог общегородского значения 2-го класса со всеми категориями улиц и дорог - допускается предусматривать в одном уровне, обеспечивая безопасность движения транспорта и пешеходов средствами организации дорожного движения.


11. При проектировании улиц и дорог расстояние между красными линиями следует принимать расчетным путем, включая следующие элементы поперечного профиля и их размеры, определяемые нормативными требованиями:


1) требуемое количество полос движения транспорта - исходя из величины интенсивности движения транспорта, ожидаемой на расчетный срок и ширина полосы в соответствии с частью 8 статьи 15 данных норм настоящих Нормативов;


2) требуемая ширина тротуара - исходя из величины интенсивности движения пешеходов, ожидаемой на расчетный срок, но не менее ширины, указанной в таблице 11 данных норм настоящих Нормативов (расстояние исчислять от выступающих элементов застройки, добавляя ширину зон размещения мачт освещения);


3) ширина зоны полосы озеленения (в случае ее наличия);


4) ширина велодорожек (в случае их наличия);


5) зона прокладки существующих и намечаемых инженерных коммуникаций в подземном пространстве (допускается совмещать с зоной озеленения), определяемая с учетом нормируемого расстояния от коммуникаций до зданий и сооружений в соответствии с пунктом 12.35 СП 42.13300.2016 и нормируемого расстояния между инженерными коммуникациями в соответствии с п. 12.36 СП 42.13300.2016.


12. Наименьшее расстояние от перекрестка (точки начала радиуса закругления) до выездов на улицу с внутриквартальных проездов, а также до выездов на улицу с боковых проездов, следует принимать:


1) на улицу общегородского значения - не менее 100 метров;


2) на улицу районного значения - не менее 50 метров;