Таблица 12. - Расчетные параметры пешеходных пространств ГО г. Уфа РБ
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения пешеходов, км/ч | Максимальная плотность пешеходного потока, человек/кв. м | Ориентировочная ширина пешеходной улицы | Наибольший уклон поверхности покрытия, | Тротуары |
Пешеходные пространства в составе УДС | |||||
Пешеходные улицы | 4,2 | 0,28 | 7,0 - 14,0 | 50 | отсутствуют |
Пешеходные площади | 4,0 | 0,25 | По имеющимся габаритам | 50 | отсутствуют |
Пешеходные зоны | 3,8 | 0,22 | - | 50 | отсутствуют |
Пешеходные пространства в общественно-деловых и торговых зонах (на внеуличных пространствах) | |||||
Пешеходные улицы | 4,0 | 0,25 | 7,0 - 14,0 | 50 | отсутствуют |
Пешеходные площади | 3,8 | 0,22 | По архитектурно-планировочным и эстетическим соображениям | 50 | отсутствуют |
9. Шаг сети улиц и дорог, определяющий размеры жилых микрорайонов и кварталов, следует принимать: для магистральных улиц (общегородского и районного значения), обслуживающих территории жилой многоквартирной застройки, - 400 - 600 метров; для улиц местного значения - от 100 до 300 метров.
В районах малоэтажного жилищного строительства следует принимать шаг улиц местного значения 200 - 250 метров; в сложных условиях допускается увеличивать этот шаг до 300 - 400 метров; при этом следует устраивать внутриквартальные проезды общего пользования (в две полосы движения) через 50 - 100 метров.
10. На пересечениях улиц и городских магистральных дорог общегородского значения 1-го и 2-го классов со всеми категориями улиц и дорог - следует предусматривать транспортные развязки в разных уровнях.
Пересечения улиц и городских магистральных дорог общегородского значения 2-го класса со всеми категориями улиц и дорог - допускается предусматривать в одном уровне, обеспечивая безопасность движения транспорта и пешеходов средствами организации дорожного движения.
11. При проектировании улиц и дорог расстояние между красными линиями следует принимать расчетным путем, включая следующие элементы поперечного профиля и их размеры, определяемые нормативными требованиями:
1) требуемое количество полос движения транспорта - исходя из величины интенсивности движения транспорта, ожидаемой на расчетный срок и ширина полосы в соответствии с частью 8 статьи 15 данных норм настоящих Нормативов;
2) требуемая ширина тротуара - исходя из величины интенсивности движения пешеходов, ожидаемой на расчетный срок, но не менее ширины, указанной в таблице 11 данных норм настоящих Нормативов (расстояние исчислять от выступающих элементов застройки, добавляя ширину зон размещения мачт освещения);
3) ширина зоны полосы озеленения (в случае ее наличия);
4) ширина велодорожек (в случае их наличия);
5) зона прокладки существующих и намечаемых инженерных коммуникаций в подземном пространстве (допускается совмещать с зоной озеленения), определяемая с учетом нормируемого расстояния от коммуникаций до зданий и сооружений в соответствии с пунктом 12.35 СП 42.13300.2016 и нормируемого расстояния между инженерными коммуникациями в соответствии с п. 12.36 СП 42.13300.2016.
12. Наименьшее расстояние от перекрестка (точки начала радиуса закругления) до выездов на улицу с внутриквартальных проездов, а также до выездов на улицу с боковых проездов, следует принимать:
1) на улицу общегородского значения - не менее 100 метров;
2) на улицу районного значения - не менее 50 метров;