Таблица 13 - Максимально допустимый уровень территориальной доступности остановочных пунктов НПТОП от объектов жилого и общественно-делового назначения
Наименование объекта | Единицы измерения | Расчетный показатель |
От мест проживания в многоквартирной жилой застройке | метры | 400 |
от мест проживания в районах индивидуальной застройки | м | 700 |
от крупных объектов трудового тяготения | м | 250 |
от объектов социального обслуживания и поликлиник | м | 150 |
от объектов массового посещения | м | 250 |
в зонах массового отдыха и спорта - от главного входа | м | 800 |
29. Потребность в территориях для размещения объектов, обеспечивающих хранение и паркование легкового автотранспорта, следует определять с учетом ожидаемого уровня автомобилизации города, требований эффективного использования городской территории и обеспечения экологической безопасности.
30. Целесообразно разрабатывать для города (района) схему единого парковочного пространства, включающую разделы:
1) размещение стоянок, обслуживающих жилые зоны (гаражи-стоянки и автостоянки для хранения автомобилей постоянного населения города и гостевые стоянки для посетителей);
2) размещение стоянок для паркования легковых автомобилей постоянного и временного населения города при поездках с различными целями (приобъектные, кооперированные и перехватывающие гаражи-стоянки и автостоянки);
3) размещение парковок на УДС.
31. Допускается также разрабатывать отдельные схемы формирования парковочного пространства для города (района) по каждому из перечисленных выше разделов единого парковочного пространства.
Не допускается размещение парковок на магистральной УДС общегородского и районного значения.
На улицах местного значения допускается устраивать карманы для парковочных мест или обеспечивать продольное размещение парковок вдоль тротуаров при условии обоснования допустимости их размещения. Допустимость размещения парковок на УДС следует определять в соответствии с требованиями п.п. 8.1.1, 8.1.2, 8.2.1 - 8.2.8, 8.3.1 - 8.3.4 СП 396.1325800.2018 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Парковки на УДС допускается предусматривать на проезжей части для размещения только легковых автомобилей и при наличии резервов пропускной способности УДС и резерва ширины проезжих частей. Парковки допускается устраивать только общего пользования.
32. Машино-места для хранения и паркования автомобилей, обслуживающих объекты жилого, общественного и производственного назначения, следует размещать в пределах земельных участков, отведенных для данных объектов или на специально отведенных площадках для гаражно-стояночных объектов.
При проектировании не допускается предусматривать размещение расчетного требуемого количества машино-мест для хранения и паркования автомобилей населения на тротуарах и проезжей части улично-дорожной сети (ни полностью, ни частично).
Проектом должно быть предусмотрено 100% обеспеченности машино-местами для хранения легковых автомобилей с указанием очередности строительства гаражно-стояночных объектов, вводимых по мере ввода в эксплуатацию жилого фонда.
33. Для организованного хранения легкового автотранспорта населения многоквартирных жилых домов (жилых групп) требуемое количество машино-мест определяется исходя из величины общей площади жилищного фонда (квартир) - в соответствии с расчетными показателями таблицы 14.