(с изменениями на 30 декабря 2022 года)
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 10.11.2021 N 665, от 30.12.2022 N 1318)
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N Пр-2242 по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", состоявшейся 4 декабря 2020 года, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 30.12.2022 N 1318)
1. Утвердить прилагаемую стратегию в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым (далее - Стратегия цифровой трансформации).
2. Определить Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым исполнительным органом Республики Крым, ответственным за координацию реализации Стратегии цифровой трансформации.
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 30.12.2022 N 1318)
Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК
СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 30.12.2022 N 1318)
Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
6. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N Пр-2242 по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", состоявшейся 4 декабря 2020 года;
7. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";
8. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 2036-р "Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года";
9. Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7;
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
1. Облачные технологии;
2. Новые производственные технологии;
3. Робототехника;
4. Интернет вещей;
5. Виртуальная (дополненная) реальность;
6. Отечественное программное обеспечение (операционные системы, пакет офисных программ, среда виртуализации);
7. Технологии искусственного интеллекта;
8. Нейротехнологии и искусственный интеллект;
9. Системы распределенного реестра.
Указанные технологии будут применены при решении задач по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Республики Крым в целях достижения их "цифровой зрелости". Для сферы государственного и муниципального управления облачные технологии и технологии распределенной обработки данных открывают широкие возможности использования больших данных, цифрового моделирования и платформенных решений. Их применение позволяет значительно оптимизировать многие процессы и увеличить их эффективность, провести реинжиниринг административных процедур предоставления услуг и выполнения контрольно-надзорных функций. Искусственный интеллект будет применяться для совершенствования медицинской диагностики, формирования персонализированной системы обучения. Технологии дополненной реальности будут активно использоваться в образовательных процессах, при формировании информационных моделей объектов в строительстве, для визуализации объектов культуры. Область применения технологий искусственного интеллекта - поддержка принятия врачебных решений в области инструментально-диагностических исследований, голосовые помощники call-центров, регистратур.
Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2030 года включительно.
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Республики Крым, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Крым, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
В Республике Крым может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
Наименование стратегии | Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым |
Срок реализации | Период 2022 - 2030 годов |
Краткое направление стратегии | 1. Повышение уровня жизни граждан субъекта Российской Федерации 2. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики субъекта Российской Федерации 3. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации 4. Стимулирование роста доходного потенциала субъекта Российской Федерации 5. Развитие субъектом Российской Федерации межрегиональных отношений 6. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации |
Что делаем? | Стратегия разработана в целях обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в различные отрасли экономики Республики Крым на период до 2030 года, достижения национальной цели "Цифровая трансформация", включая достижение показателей "Цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
Кто делает? | Исполнительные органы Республики Крым |
Результаты стратегии до 2024 года | Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и иных услуг и функций за счет повышения их доступности и качества их оказания, а также за счет сокращения потерь времени гражданами при их получении. Повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых данных, обеспечения взаимодействия бизнеса, граждан и органов Республики Крым в цифровом виде. Повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей автомобильных дорог, качества и доступности городского общественного транспорта для населения и эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных функций, предоставления государственных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц. Развитие надежной инфраструктуры и сервисов для граждан во всех отраслях экономики Республики Крым. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде |
Бенефициары стратегии | 1. Обучающиеся. 2. Образовательные организации. 3. Педагогические работники. 4. Родители (законные представители). 5. Студенты вузов. 6. Занятые в сфере (отрасли) - Образование профессиональное. 7. Организации - Высшее образование. 8. Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование. 9. Организации - Научные исследования и разработки. 10. Молодежь. 11. Жители регионов. 12. Организации - Деятельность в области здравоохранения. 13. Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения. 14. Государственные компании и организации. 15. Исполнительные органы Республики Крым. 16. Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений. 17. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного). 18. Федеральные органы. 19. Госслужащие. 20. Крупный бизнес (публичные и частные компании). 21. Малый и средний бизнес. 22. Индивидуальные предприниматели. 23. Органы местного самоуправления. 24. Безработные (неработающие). 25. Организации - Предоставление прочих видов услуг. 26. Организации - Сельское хозяйство. 27. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство. 28. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку). 29. Организации - Строительство. 30. Граждане РФ. 31. Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное. 32. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение. 33. Самозанятые граждане. 34. Некоммерческие организации. 35. Жители удаленных территорий. 36. Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
Ресурсы | 1. Федеральный бюджет 2. Региональный бюджет |
Долгосрочные социально-экономические эффекты | 1. Устойчивый рост качества жизни граждан и создание благоприятных условий ведения предпринимательской и иной деятельности с помощью цифровых технологий. 2. Увеличение доступности и качества оказания государственных услуг на территории Республики Крым. 3. Повышение инновационной активности бизнеса и создание благоприятных условий для увеличения количества организаций, осуществляющих инновационную деятельность в Республике Крым. 4. Рост обеспеченности квалифицированными кадрами. 5. Увеличение доли отечественного программного обеспечения в деятельности исполнительных органов Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым. 6. Использование и совершенствование механизмов обратной связи с жителями Республики Крым посредством цифровых сервисов |
Связь с показателями национальных целей | 1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. 2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. 3. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов. 4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года |
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым является повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг, цифровыми сервисами, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством, внедрение в Республике Крым единого системного подхода к комплексному цифровому развитию во всех отраслях экономики, социальной сфере, системе государственного управления, а также повышение качества жизни населения за счет оптимизации взаимодействия с гражданами при оказании медицинской помощи и сокращения сроков ожидания лечения, в том числе за счет повышения доступности услуг в электронном виде, реализация платформенных решений, повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых технологий для принятия решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями, сокращение транзакционных издержек при оформлении услуг, в том числе связанных с межведомственным взаимодействием.
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым:
1. Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
2. Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся.
3. Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры.