СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2022 года N 1318


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 20 августа 2021 года N 487



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 20 августа 2021 года N 487 "Об утверждении стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым" следующие изменения:


абзац первый вступительной части постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N Пр-2242 по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", состоявшейся 4 декабря 2020 года, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым";


в постановляющей части постановления:


в пункте 2 постановления слова "государственной власти" исключить;


приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 20.08.2021 N 487
     (в редакции постановления
Совета министров
Республики Крым
от 30.12.2022 N 1318)



СТРАТЕГИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



1. Раздел "ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ"



1.1. Основания разработки


Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:


1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


4. Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";


5. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


6. Перечень поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N Пр-2242 по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта", состоявшейся 4 декабря 2020 года;


7. Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество";


8. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 года N 2036-р "Об утверждении Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года";


9. Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденная протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года N 7;


10. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 ноября 2020 года N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация";


11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 3924-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса";


12. Закон Республики Крым от 9 января 2017 года N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года".



1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий


В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:


1. Облачные технологии;


2. Новые производственные технологии;


3. Робототехника;


4. Интернет вещей;


5. Виртуальная (дополненная) реальность;


6. Отечественное программное обеспечение (операционные системы, пакет офисных программ, среда виртуализации);


7. Технологии искусственного интеллекта;


8. Нейротехнологии и искусственный интеллект;


9. Системы распределенного реестра.


Указанные технологии будут применены при решении задач по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы, государственного управления Республики Крым в целях достижения их "цифровой зрелости". Для сферы государственного и муниципального управления облачные технологии и технологии распределенной обработки данных открывают широкие возможности использования больших данных, цифрового моделирования и платформенных решений. Их применение позволяет значительно оптимизировать многие процессы и увеличить их эффективность, провести реинжиниринг административных процедур предоставления услуг и выполнения контрольно-надзорных функций. Искусственный интеллект будет применяться для совершенствования медицинской диагностики, формирования персонализированной системы обучения. Технологии дополненной реальности будут активно использоваться в образовательных процессах, при формировании информационных моделей объектов в строительстве, для визуализации объектов культуры. Область применения технологий искусственного интеллекта - поддержка принятия врачебных решений в области инструментально-диагностических исследований, голосовые помощники call-центров, регистратур.



1.3. Особенности реализации стратегии


Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2030 года включительно.


Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в три года в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Республики Крым, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.


Приоритетные проекты (направления), указанные в Разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Республики Крым, которая утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.


В Республике Крым может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.



2. Раздел "КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)"

Наименование стратегии

Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым

Срок реализации

Период 2022 - 2030 годов

Краткое направление стратегии

1. Повышение уровня жизни граждан субъекта Российской Федерации

2. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики субъекта Российской Федерации

3. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания и комфортности городских агломераций в субъекте Российской Федерации

4. Стимулирование роста доходного потенциала субъекта Российской Федерации

5. Развитие субъектом Российской Федерации межрегиональных отношений

6. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в субъекте Российской Федерации

Что делаем?

Стратегия разработана в целях обеспечения ускоренного внедрения цифровых технологий в различные отрасли экономики Республики Крым на период до 2030 года, достижения национальной цели "Цифровая трансформация", включая достижение показателей "Цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

Кто делает?

Исполнительные органы Республики Крым

Результаты стратегии до 2024 года

Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и иных услуг и функций за счет повышения их доступности и качества их оказания, а также за счет сокращения потерь времени гражданами при их получении.

Повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых данных, обеспечения взаимодействия бизнеса, граждан и органов Республики Крым в цифровом виде.

Повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей автомобильных дорог, качества и доступности городского общественного транспорта для населения и эффективности и доступности использования государственных данных, как для осуществления государственных функций, предоставления государственных услуг, так и для удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц. Развитие надежной инфраструктуры и сервисов для граждан во всех отраслях экономики Республики Крым.

Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде

Бенефициары стратегии

1. Обучающиеся.

2. Образовательные организации.

3. Педагогические работники.

4. Родители (законные представители).

5. Студенты вузов.

6. Занятые в сфере (отрасли) - Образование профессиональное.

7. Организации - Высшее образование.

8. Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование.

9. Организации - Научные исследования и разработки.

10. Молодежь.

11. Жители регионов.

12. Организации - Деятельность в области здравоохранения.

13. Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области здравоохранения.

14. Государственные компании и организации.

15. Исполнительные органы Республики Крым.

16. Организации - Организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.

17. Организации - Транспорт (кроме трубопроводного).

18. Федеральные органы.

19. Госслужащие.

20. Крупный бизнес (публичные и частные компании).

21. Малый и средний бизнес.

22. Индивидуальные предприниматели.

23. Органы местного самоуправления.

24. Безработные (неработающие).

25. Организации - Предоставление прочих видов услуг.

26. Организации - Сельское хозяйство.

27. Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство.

28. Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку).

29. Организации - Строительство.

30. Граждане РФ.

31. Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное.

32. Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение.

33. Самозанятые граждане.

34. Некоммерческие организации.

35. Жители удаленных территорий.

36. Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий

Ресурсы

1. Федеральный бюджет

2. Региональный бюджет

Долгосрочные социально-экономические эффекты

1. Устойчивый рост качества жизни граждан и создание благоприятных условий ведения предпринимательской и иной деятельности с помощью цифровых технологий.

2. Увеличение доступности и качества оказания государственных услуг на территории Республики Крым.

3. Повышение инновационной активности бизнеса и создание благоприятных условий для увеличения количества организаций, осуществляющих инновационную деятельность в Республике Крым.

4. Рост обеспеченности квалифицированными кадрами.

5. Увеличение доли отечественного программного обеспечения в деятельности исполнительных органов Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым.

6. Использование и совершенствование механизмов обратной связи с жителями Республики Крым посредством цифровых сервисов

Связь с показателями национальных целей

1. Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

2. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов.

3. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов.

4. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в четыре раза по сравнению с показателем 2019 года



3. Раздел "ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ"



3.1. Цель цифровой трансформации


Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым является повышение удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг, цифровыми сервисами, снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством, внедрение в Республике Крым единого системного подхода к комплексному цифровому развитию во всех отраслях экономики, социальной сфере, системе государственного управления, а также повышение качества жизни населения за счет оптимизации взаимодействия с гражданами при оказании медицинской помощи и сокращения сроков ожидания лечения, в том числе за счет повышения доступности услуг в электронном виде, реализация платформенных решений, повышение эффективности государственного управления за счет использования цифровых технологий для принятия решений и взаимодействия между органами власти, гражданами и организациями, сокращение транзакционных издержек при оформлении услуг, в том числе связанных с межведомственным взаимодействием.



3.2. Задачи цифровой трансформации


Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Республики Крым:


1. Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»