____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Приморского края от 28.12.2021 N 384-рг.
____________________________________________________________________
На основании Устава Приморского края:
1. Внести изменения в План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развития конкуренции в Приморском крае, утвержденный распоряжением Губернатора Приморского края от 24 декабря 2019 года N 358-рг "О реализации мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Приморском крае" (в редакции распоряжения Губернатора Приморского края от 24 августа 2020 года N 322-рг), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения.
Губернатор Приморского края
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации и является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развития конкуренции в Приморском крае (далее - Дорожная карта) направлена на развитие малого и среднего предпринимательства путем создания в рамках компетенции органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее соответственно - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) условий для формирования благоприятной конкурентной среды на отдельных товарных рынках Приморского края.
1.3. Предметом настоящей Дорожной карты являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.4. Задачи Дорожной карты:
установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции;
создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;
содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
осуществление мер поддержки малого и среднего предпринимательства на отдельных товарных рынках Приморского края;
повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности.
Товарные рынки | Ответственные исполнители |
Рынок услуг дошкольного образования | Министерство образования Приморского края |
Рынок услуг общего образования | Министерство образования Приморского края |
Рынок услуг среднего профессионального образования | Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края |
Рынок услуг дополнительного образования детей | Министерство образования Приморского края |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | Министерство образования Приморского края |
Рынок медицинских услуг | Министерство здравоохранения Приморского края |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | Министерство здравоохранения Приморского края |
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | Министерство образования Приморского края |
Рынок социальных услуг | Министерство труда и социальной политики Приморского края |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | Государственная жилищная инспекция Приморского края |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Приморского края | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок жилищного строительства | Министерство строительства Приморского края |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | Министерство строительства Приморского края |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок архитектурно-строительного проектирования | Министерство строительства Приморского края |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ | Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края |
Рынок племенного животноводства | Министерство сельского хозяйства Приморского края |
Рынок семеноводства | Министерство сельского хозяйства Приморского края |
Рынок вылова водных биоресурсов | Агентство по рыболовству Приморского края |
Рынок переработки водных биоресурсов | Агентство по рыболовству Приморского края |
Рынок товарной аквакультуры | Агентство по рыболовству Приморского края |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края |
Рынок нефтепродуктов | Министерство промышленности и торговли Приморского края |
Рынок легкой промышленности | Министерство промышленности и торговли Приморского края |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края |
Рынок производства кирпича | Министерство строительства Приморского края |
Рынок производства бетона | Министерство строительства Приморского края |
Сфера наружной рекламы | Департамент информационной политики Приморского края |
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения мероприятий | Наименование показателя | Единица измерения | Целевые значения показателя | Ответственные исполнители | |||
01.01.2019 | 01.01.2020 | 01.01.2021 | 01.01.2022 | ||||||
1. Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||
Исходная (фактическая) информация По состоянию на 01.01.2021 в Приморском крае действовало 611 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования: 517 дошкольных образовательных организации (далее - ДОО); 92 общеобразовательных организации (школа) и 2 образовательных организации дополнительного образования детей, имеющих в своем составе структурные подразделения "дошкольные группы", Образовательные организации всех форм собственности, реализующие программу дошкольного образования, посещают 89374 ребенка. Численность детей, посещающих ДОО в новом учебном году, снизилось по причине снижения общей численности детей дошкольного возраста в Приморском крае (по данным Приморскстата общая численность детей в возрасте 0 - 6 (включительно) лет составила: по состоянию на 01.01.2019 - 160837 человек, на 01.01.2020 - 154783 человека). Министерством образования Приморского края в течение 2020 года оказывалась консультационная помощь гражданам по вопросу лицензирования деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. В августе - сентябре 2020 года получили лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольное образование 3 индивидуальных предпринимателя (ИП Павлуш, ИП Стужук О.М., ИП Славинскас). По состоянию на 01.01.2021 частная сеть дошкольного образования представлена 9 частными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования (3 детских сада и 6 общеобразовательных школ, имеющих в своем составе дошкольные группы). В них воспитывается 935 детей дошкольного возраста. Кроме того, в Приморском крае функционируют 14 дошкольных образовательных центров, созданных индивидуальными предпринимателями, получивших лицензии на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Их посещают 654 ребенка. В Приморском крае продолжается работа по развитию сети муниципальных ДОО, открываются дополнительные группы в действующих дошкольных и других образовательных организациях. Очередь для определения в ДОО детей в возрасте от 3 до 7 лет ликвидирована к 01.01.2015. Создаются дополнительные места для детей раннего возраста (до 3-х лет). При этом стоимость услуги дошкольного образования для родителей в муниципальных ДОО составляет от 1320 (Тернейский район, село) до 2480 рублей в месяц (г. г. Владивосток, Артем). Средний размер родительской платы за услуги дошкольного образования в частных ДОО: Владивостокский городской округ - 23083,3 рублей, Находкинский городской округ - 18000 рублей, Уссурийский городской округ - 14675,3 рублей. В связи с тем, что увеличивается число мест в муниципальных ДОО, часть детей из частных ДОО переходит в муниципальные ДОО | |||||||||
1.1. | Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях. Предоставление субсидий частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования | ежегодно | доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | проценты | 1,6, но не менее 1 частной организации | 1,6, но не менее 1 частной организации | 1,8, но не менее 1 частной организации | 1,85, но не менее 1 частной организации | Министерство образования Приморского края |
1.2. | Осуществление информационно-методической поддержки деятельности частных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги и услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста | ежегодно | Министерство образования Приморского края | ||||||
1.3. | Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми | 2020 | Министерство образования Приморского края | ||||||
2. Рынок услуг общего образования | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: По состоянию на 01.01.2021 на территории Приморского края осуществляет деятельность 18 негосударственных общеобразовательных организаций, реализующих программу общего образования. Численность детей в частных общеобразовательных организациях составляет 2912 человек | |||||||||
2.1. | Предоставление субсидий частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание здание и оплату коммунальных услуг) | ежегодно | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | проценты | 1, но не менее 1 частной организации | 1,2, но не менее 1 частной организации | 1,4, но не менее 1 частной организации | 1,3, но не менее 1 частной организации | Министерство образования Приморского края |
2.2. | Обеспечение равных условий доступа частных общеобразовательных организаций к получению грантов на конкурсной основе | ежегодно | Министерство образования Приморского края | ||||||
3. Рынок услуг среднего профессионального образования | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: По состоянию на 2020 год система среднего профессионального образования Приморского края включает 35 государственных профессиональных образовательных учреждений (34 краевого и 1 федерального подчинения), 6 негосударственных учреждений среднего профессионального образования и 18 структурных подразделений образовательных организаций высшего образования. Реализация услуг среднего профессионального образования осуществляется практически по 100 программам. В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 17 октября 2018 года N 496-па "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на возмещение (финансовое обеспечение) затрат на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования" негосударственному профессиональному образовательному учреждению "Владивостокский гуманитарно-коммерческий колледж Приморского крайпотребсоюза" на указанные цели в 2020 году предусматривалось 8249,37 тыс. рублей. Рынок среднего профессионального образования относится к рынкам с недостаточно развитой конкуренцией. Существует ряд проблем, затрудняющих развитие конкуренции в сфере среднего профессионального образования: недостаточный уровень популяризации рабочих профессий в молодежной среде; высокий уровень затрат, связанных с организацией и содержанием образовательных организаций; наличие признаков кадрового дефицита. В целях достижения ключевых показателей министерством образования Приморского края на постоянной основе будут предоставляться информационные услуги для хозяйствующих субъектов частной формы собственности | |||||||||
3.1. | Предоставление бюджетных ассигнований краевого бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам подготовки специалистов среднего звена, по результатам проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета | ежегодно | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования | проценты | 1, но не менее 1 частной организации | 1,1, но не менее 1 частной организации | 0,5, но не менее 1 частной организации | 5, но не менее 2 частных организаций | Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края |
3.2. | Проведение ежегодного публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета | ежегодно | Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края | ||||||
3.3. | Привлечение частных образовательных организаций к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям | ежегодно | Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края | ||||||
3.4. | Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями частной формы собственности в рамках реализации на территории Приморского края движений "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)", "Абилимпикс" и конкурсов профессионального мастерства | Ежегодно | Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края, профессиональные образовательные организации частной формы собственности (по согласованию) | ||||||
3.5. | Привлечение представителей профессиональных образовательных организаций частной формы собственности в качестве экспертов при проведении аккредитации и проверки лицензионных требований при реализации программ среднего профессионального образования в Приморском крае | Ежегодно | Министерство профессионального образования и занятости населения Приморского края, профессиональные образовательные организации частной формы собственности (по согласованию) | ||||||
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||
Исходная (фактическая) информация Услуги дополнительного образования в крае на основании лицензий в Приморском крае предоставляют: 84 учреждения дополнительного образования детей сферы образования; 53 учреждения дополнительного образования сферы спорта и культуры; 3 учреждения, оказывающие услуги дополнительного образования, имеющие статус негосударственной образовательной организации; 722 учреждения, оказывающие услуги дополнительного образования, имеющие иной статус: общеобразовательные, организации дошкольного образования, организации профессионального образования и т.д. Учреждения дополнительного образования по направленностям: 40 - работающие по всем видам деятельности, 55 - художественной направленности, 1 - эколого-биологической направленности, 2 - технической направленности, 2 - туристско-краеведческой направленности, 31 - спортивной направленности, 1 - спортивно-технической направленности, 5 - другая направленность). В сельской местности находились 26% организаций. Образовательная деятельность в учреждениях ведется на основании лицензий. Методическое и организационное руководство развитием системы дополнительного образования детей ведется в ресурсном центре - государственном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр Приморского края". Наибольшее количество учреждений дополнительного образования детей в Приморском крае расположено в городах Владивосток (22), Находка (11), Спасск-Дальний (5) и Уссурийск (5). В муниципальных районах количество учреждений дополнительного образования детей варьируется от 2-х до 5. Ни одного учреждения дополнительного образования детей нет в Шкотовском и Лазовском муниципальных районах | |||||||||
4.1. | Внедрение регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | 2019 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей | проценты | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | Министерство образования Приморского края |
4.2. | Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | 2021 | Министерство образования Приморского края | ||||||
4.3. | Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием частных организаций дополнительного образования детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края | ||||||
4.4. | Проведение конкурсного отбора на предоставление гранта на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей. Размещение государственных заказов (заданий) на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - ГОАУ ДПО) "Приморский краевой институт развития образования" (по согласованию) | ||||||
4.5. | Оказание методической и консультативной помощи частным организациям дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (по согласованию) | ||||||
4.6. | Повышение информированности частных организаций дополнительного образования детей о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (по согласованию) | ||||||
4.7. | Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и частных организациях, оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Приморского края | ежегодно | Министерство образования Приморского края, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей (далее - ГОАУ ДОД) "Детско-юношеский центр Приморского края" (по согласованию) | ||||||
5. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||
В период летней оздоровительный кампании в 2020 году в Приморском крае планировалась работа 603 детских оздоровительных учреждений, в том числе: 31 загородный оздоровительный лагерь; 3 санаторно-оздоровительных лагеря и санатория; 37 лагерей труда и отдыха; 14 оздоровительно-образовательных центров, баз, комплексов; 4 палаточных лагерей; 514 лагерей с дневным пребыванием детей. В 2020 году разными формами отдыха и оздоровления детей планировалось охватить 192,38 тыс. детей (99% от запланированных к отдыху в летний период) (в 2019 - 192,3 тыс. человек), в том числе в период летней оздоровительной кампании - 170 тыс. чел., из них более 20 тыс. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (в т.ч. 6 тыс. инвалидов, 4 тыс. детей, оставшихся без попечения родителей). По формам организаций отдыха и оздоровления планировалось оздоровить: в лагерях с дневным пребыванием - 70300 детей; в загородных оздоровительных лагерях - 19500 детей; в санаторных лагерях и санаториях - 1810 детей; в палаточных лагерях - 1100 детей; в лагерях труда и отдыха - 10470 детей; в малозатратных формах отдыха - 82000 детей. С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации в регионе в период оздоровительный кампании текущего года в целом функционировало 303 детских оздоровительных учреждения (52% от планировавших открыться в 2020 году по состоянию на май), в том числе: 13 загородных оздоровительных лагерей; 2 санаторно-оздоровительных лагеря и санатория; 2 лагеря труда и отдыха; 1 оздоровительно-образовательный центр, база, комплекс; 285 лагерей с дневным пребыванием детей. В летний период отдыхом и оздоровлением охвачено всего 17991 (10% от запланированных к отдыху в летний период (192380 человек) детей и подростков Приморского края. Из них получили отдых и оздоровление: 3674 ребенка в загородных оздоровительных лагерях; 531 ребенок в санаторно-оздоровительных лагерях и санаториях; 214 детей в лагерях труда и отдыха; 95 детей в оздоровительно-образовательных центрах, базах, комплексах; 13572 ребенка в лагерях с дневным пребыванием детей. Из них - 2838 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в краевых государственных учреждениях образования, 224 ребенка направлены на отдых и оздоровление в оздоровительные лагеря, 123 - временно устроены в семьи граждан, 21 подросток трудоустроен на летний период. По линии министерства труда и социального развития Приморского края направлено на отдых и оздоровление 964 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. 34 ребенка-инвалида | |||||||||
5.1. | Компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги отдыха и оздоровления детей | ежегодно | доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности | проценты | 14 | 16 | 16 | 20 | Министерство образования Приморского края |
5.2. | Оказание методической и консультативной помощи организациям, индивидуальным предпринимателям по вопросам организации отдыха и оздоровления и порядку предоставления субсидий | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" (по согласованию) | ||||||
5.3. | Формирование реестра организаций отдыха и оздоровления, расположенных на территории Приморского края, и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края | ежегодно | Министерство образования Приморского края | ||||||
5.4. | Закупка услуг по организации отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха и оздоровления детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края, министерство труда и социальной политики Приморского края | ||||||
6. Рынок медицинских услуг | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: Медицинскую помощь в крае в 2020 году оказывали 60 самостоятельных больничных организаций с общим коечным фондом на 14269 коек, из них 2125 койки для детей. Помимо этого, в Приморском крае оказывали медицинскую помощь 79 амбулаторно-поликлинических организаций (АПО) плановой мощностью 36293 посещений в смену и 370 фельдшерско-акушерских пунктов. Обслуживали: женщин - 13 женских консультаций (отделений); детей - 33 детские поликлиники (отделения). Кроме медицинских организаций, принадлежащих системе Минздрава, в Приморском крае оказывали медицинскую помощь организации других министерств и ведомств: Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства; Медицинское объединение Дальневосточного отделения Российской Академии Наук; госпитали Минобороны России, медико-санитарные части Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности и Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Приморскому краю; узловые больницы и поликлиники открытого акционерного общества "РЖД", а также Медицинский центр ДВФУ. Доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, принимающих участие в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Приморском крае в 2020 году составила 34,3% от всех медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования. Согласно данным Единого реестра лицензий, количество действующих медицинских организаций частной формы собственности в 2020 году составило 1259. Таким образом, доля частных организаций от общего количества медицинских организаций, осуществляющих деятельность на территории Приморского края в 2020 году составила 78,5%. В 2020 году объемы и стоимость медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждались и распределялись комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Приморского края между медицинскими организациями, участвующими в территориальной программе обязательного медицинского страхования | |||||||||
6.1. | Выездные консультативные сессии по вопросам лицензирования медицинской деятельности и соблюдения законодательства в сфере здравоохранения | ежеквартально | доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования | проценты | 4,9 | 5,03 | 4,61 | 10 | Министерство здравоохранения Приморского края |
6.2. | Введение электронных форм подачи заявок на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности через портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации | 2021 | Министерство здравоохранения Приморского края | ||||||
6.3. | Предоставление услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности | 2021 | Министерство здравоохранения Приморского края | ||||||
7. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: На фармацевтическом рынке Приморского края в оптовом сегменте осуществляли деятельность 4 крупных оптовых поставщиков: Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) ФИРМА "ЦВ ПРОТЕК "ПРОТЕК-25", Холдинг "Монастырев.РФ", общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Мелон", акционерное общество (далее - АО) "Фармация". Согласно данным Единого реестра лицензий, количество мест осуществления деятельности действующих на рынке аптечных организаций частной формы собственности, по состоянию на 01.01.2021 составило 761. Число мест осуществления деятельности всех аптечных организаций на рынке в Приморском крае - 1167. (убрала эту фразу) На рынке в Приморские края в 2020 году осуществляли деятельность 382 аптечные организации, из них 315 организаций частной формы собственности, что составляет 97,2% от общего количества аптечных организаций на территории Приморского края. Всего за 2020 год министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края для нужд министерства здравоохранения Приморского края проведено 394 электронных аукциона на поставку лекарственных средств на сумму 2067973477095,00 руб., 97 закупок по решению врачебной комиссии на сумму 43086255,00 руб., 153 закупки у единственного поставщика на сумму 28488250,00 руб. За 2020 год от участников закупок на аукционы, проводимые для министерства здравоохранения Приморского края на поставку лекарственных средств, было подано 5 жалоб в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, по результатам рассмотрения 1 жалоба признана обоснованной. За счет средств федерального бюджета были поставлены дорогостоящие лекарственные средства для лечения по 12 наиболее затратным нозологиям. За 2020 год количество обслуженных рецептов по государственной программе Приморского края "Развитие здравоохранения в Приморском крае" на лекарственные препараты, закупленные за счет средств краевого бюджета, составило 120805 штук (782675650,00 рублей). По федеральной программе государственной социальной помощи населению "Обеспечение необходимыми лекарственными средствами" - 214187 штук на сумму 398981970,00 рублей | |||||||||
7.1. | Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами: проведение индивидуальных консультаций, "круглых" столов с участием сотрудников территориального органа Росздравнадзора по Приморскому краю | консультации проводятся регулярно, круглые столы - 1 раз в полгода | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | проценты | 66,23 | 69,19 | 65,2 | 67,5 | Министерство здравоохранения Приморского края |
7.2. | Внедрение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде | 2021 | Министерство здравоохранения Приморского края | ||||||
8. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
Исходная информация: В Приморском крае на базе образовательных организаций в 2020 году функционировало 313 консультационных центров (пунктов) (далее - КЦ), оказывающих методическую, психолого-педагогическую, диагностическую, консультативную и иную помощь детям дошкольного возраста и родителям (законным представителям). В 2020 году за помощью в КЦ обратились 7347 родителей. Общая численность детей дошкольного возраста, охваченных услугами КЦ, составила 4534 чел., из них 2054 ребенка в возрасте до 3-х лет, в том числе 123 ребенка - с ограниченными возможностями здоровья. Услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляют 29 краевых государственных общеобразовательных бюджетных учреждений. Проводимые мероприятия психолого-педагогического характера направлены на полное или частичное восстановление и (или) компенсацию нарушенных двигательных, сенсорных, познавательных, в том числе речевых, и эмоционально-волевых процессов, на обеспечение специальных психолого-педагогических условий развития личности с учетом актуальных и потенциальных возможностей обучающихся. На территории Приморского края функционируют Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия и 29 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК). В 2020 году Центральной ПМПК обследовано 256 человек, из них 23 в возрасте до 7 лет. Рекомендована адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 16 детям: для слабослышащих и позднооглохших - 2, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 7, для детей с задержкой психического развития - 1, для детей с нарушениями интеллекта - 4, для детей с нарушениями речи - 1, с расстройством аутистического спектра - 1. В возрасте до 3-х лет обследовано 7 детей. Проблематика: недостаточное участие организаций, индивидуальных предпринимателей в предоставлении услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; отсутствие средств краевого бюджета на предоставление организациям частной формы собственности, действующим на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в сфере образования, в Приморском крае | |||||||||
8.1. | Проведение мониторинга предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3-х лет) реабилитационных услуг по направлению психолого-педагогической диагностики и реабилитации организациями частной формы собственности, краевыми государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями | 2019 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | проценты | 1 | 1 | 3 | 3 | Министерство образования Приморского края |
8.2 | Разработка нормативного правового акта Приморского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета организациям частной формы собственности на проведение психолого-педагогической диагностики и реабилитации детей в возрасте до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья | 2019 - 2020 годы | Министерство образования Приморского края | ||||||
8.3. | Предоставление субсидий из краевого бюджета организациям частной формы собственности субсидии на психолого-педагогическую диагностику и реабилитацию детей в возрасте до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | ||||||
8.4 | Проведение мероприятий (краевых педагогических советов, краевых родительских собраний, дискуссионных площадок, встреч), направленных на мотивацию бизнес-сообщества в части развития психолого-педагогического сопровождения детей, родителей и педагогических работников | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | ||||||
8.5 | Обеспечение мониторинга предоставления услуг по психолого-педагогической диагностике и реабилитации детей в возрасте до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья организациями всех форм собственности | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | ||||||
8.6. | Предоставление организациями всех форм собственности услуг по психолого-педагогической диагностике и реабилитации детей в возрасте до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья | 2020 - 2022 годы | доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3-х лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3-х лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, процентов | проценты | 3 | 3 | 6,1 | 10 | Министерство образования Приморского края |
8.7 | Обеспечение мониторинга получения услуг психолого-педагогической диагностики и реабилитации детей в возрасте до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | ||||||
9. Рынок социальных услуг | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: По состоянию на 01.01.2021 в Реестр поставщиков социальных услуг Приморского края включено 39 поставщиков социальных услуг, из них 28 государственных организаций социального обслуживания, 7 социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и 3 индивидуальных предпринимателя, 1 АО "Почта России" в лице УФПС Приморского края. Структура рынка: Рынок социальных услуг представлен: 1) государственными организациями, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме (психоневрологические интернаты, реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью, детский психоневрологический дом-интернат) - 10; 2) государственными организациями, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства) - 7; 3) государственной организацией, предоставляющей социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и предоставляющей срочные социальные услуги (центр социального обслуживания населения) - 1; 4) государственными организациями, предоставляющими социальные услуги в полустационарной форме (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних) - 10; 5) автономной некоммерческой организацией "Центр социального обслуживания "Родные люди", оказывающей общественно-полезные услуги; 6) некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме гражданам без определенного места жительства (региональная общественная организация "Душепопечительский центр реабилитации граждан в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского Приморского края", автономная некоммерческая организация по оказанию помощи социально нуждающимся людям "Милосердие", благотворительный фонд содействия социальной защите граждан "Забота", автономная некоммерческая организация социальной интеграции граждан "Добрый путь") - это наиболее распространенная среди СО НКО форма предоставления социальных услуг населению, позволяющая в будущем создать конкуренцию для повышения качества этих услуг; 7) индивидуальными предпринимателями Алтуниной Г.А., Никулиной Э.В. и Рыжаковым Ю.Н., предоставляющими услуги в стационарной форме социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что позволяет исключить образование очереди на поселение в дома-интернаты для инвалидов и престарелых граждан, обеспечить доступность этих услуг населению. 8) АО "Почта России" в лице УФПС Приморского края. 9) негосударственными организациями, предоставляющими социальные услуги несовершеннолетним и их родителям (законным представителям): Приморская общественная организация социальной поддержки населения "Живая надежда", предоставляющая социальные услуги в полустационарной форме несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в трудной жизненной ситуации; Приморское краевое общественное учреждение "Институт вертеброневрологии и мануальной медицины", предоставляющее социальные услуги в полустационарной форме детям с ограниченными возможностями здоровья; автономная некоммерческая организация "Детский оздоровительный реабилитационный центр "Лео", оказывающей общественно-полезные услуги. С организациями, осуществляющими предоставление социальных услуг, министерством труда и социальной политики Приморского края проводится информационная работа по разъяснению положений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", нормативных актов Приморского края в сфере социального обслуживания и вовлечению организаций в сектор оказания социальных услуг. Проблематика: слабая материально-техническая база, недостаток знаний и практических навыков СО НКО в организации работы по предоставлению социальных услуг; несоответствие организаций требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; требованиям и правилам пожарной безопасности; отсутствие первоначального капитала для организации работы по предоставлению социальных услуг. Основные задачи: Проведение обучающих семинаров с участием СО НКО по вопросам законодательства в сфере социального обслуживания, стандартов предоставления социальных услуг; организация информационной работы с поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края, о порядке и условиях предоставления социальных услуг, предусмотренных действующим законодательством; вовлечение организаций различных форм собственности в сектор оказания социальных услуг; вовлечение негосударственных организаций в сектор оказания услуг гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, в рамках системы долговременного ухода; оказание содействия во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг - подготовка заключений о качестве предоставляемых общественно-полезных услуг | |||||||||
9.1. | Выплата компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Приморского края, в рамках постановления Администрации Приморского края от 15.12.2014 N 522-па "О компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Приморского края, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг" | постоянно | доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги | проценты | 22 | 24 | 28,2 | 31,7 | Министерство труда и социальной политики Приморского края |
9.2. | Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" | 2019, не реже одного раза в три года | Министерство труда и социальной политики Приморского края | ||||||
9.3. | Включение в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края социально ориентированных некоммерческих организаций | постоянно | Министерство труда и социальной политики Приморского края | ||||||
10. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: Услуги в сфере теплоснабжения на территории муниципальных образований Приморского края по состоянию на 1 января 2021 года предоставляют 57 организаций. Доля организаций с государственным и муниципальным участием составляет 35,1% (20 организаций), доля организаций малого и среднего предпринимательства составляет 64,9% (37 организаций). В 2020 году заключено 1 концессионное соглашение с ООО "Интеллектуальные коммунальные системы поселок Новый". Согласно расчетам, произведенным в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2018 N 1232/18 "Об утверждении Методик по расчету ключевых показателей развития конкуренции в отраслях экономики в субъектах Российской Федерации", выработка тепловой энергии (производство тепловой энергии) организациями с государственным и муниципальным участием по состоянию на 01.01.2021 составляет 86,7%, а организациями малого и среднего предпринимательства - 13,3%. Проблематика: В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения возможна исключительно в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в связи с чем ведется постоянная работа по поиску и подбору потенциальных инвесторов в сфере теплоснабжения и заключения концессионных соглашений в сфере теплоснабжения | |||||||||
10.1. | Мониторинг состояния конкуренции в сфере теплоснабжения | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) | проценты | 8,7 | 9,7 | 13,3 | 20,1 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
10.2. | Заключение концессионных соглашений в сфере теплоснабжения | ежегодно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | ||||||
11. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: Согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 N 37-01-09/38, общее прогнозируемое количество твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), образующееся в Приморском крае 2019 - 2022 гг., составит: 2019 год - 541962,0 тонн/год; 2020 год - 538273,5 тонн/год <*>; 2021 год - 655094,1 тонн/год; 2022 год - 652364,3 тонн/год. -------------------------------- <*> - в 2020 году (по оперативным данным) количество вывезенных ТКО составило 648986,6 тонн/год, из которых 647218,8 тонн транспортировано по договорам подряда юридическими лицами всех форм собственности. Окончательный объем вывезенных ТКО будет определен по итогам 2020 года | |||||||||
11.1. | Мониторинг состояния конкуренции в сфере услуг по транспортированию ТКО | ежегодно | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО | проценты | 18 | 18,6 | 99,7 | 99,8 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
11.2. | Информирование населения о новой системе обращения с ТКО | ежегодно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | ||||||
11.3. | Оказание информационной поддержки организациям частной формы собственности, действующим на товарном рынке по транспортированию ТКО | постоянно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | ||||||
11.4. | Проведение обучающих семинаров, круглых столов для организаций, осуществляющих сбор и транспортирование ТКО, по вопросам изменения законодательства | постоянно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | ||||||
12. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||||
Исходная (фактическая) информация, структура рынка: Количество участников рынка на территории Приморского края не ограничено, так как для осуществления деятельности по благоустройству территорий действующим законодательством не установлены специальные разрешительные требования, в связи с чем указанная деятельность может осуществляться любыми физическими и юридическими лицами. Значение ключевого показателя развития конкуренции в сфере благоустройства городской среды достигнуто и составляет 100% | |||||||||
12.1. | Предоставление по требованию заинтересованных организаций результатов ежемесячного мониторинга состояния конкуренции в сфере благоустройства городской среды в части предоставления субсидий муниципальным образованиям на поддержку проектов по благоустройству | ежегодно | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
13. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Приморского края представлен предприятиями частной формы собственности на 97,4%. Деятельность организаций данного рынка осуществляется в конкурентных условиях. Проблематика: Возможное появление муниципальных управляющих организаций для решения органами местного самоуправления проблем "брошенных" многоквартирных домов | |||||||||
13.1. | Ведение и актуализация реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Приморского края | 2019 - 2022 | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме | проценты | 97 | 97,2 | 97,4 | 97,5 | Государственная жилищная инспекция Приморского |
13.2 | Информирование потенциальных лицензиатов (в том числе через интернет-страницу государственной жилищной инспекции Приморского края на сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет) об условиях и результатах получения государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирном жилым домом | 2019 - 2022 | Государственная жилищная инспекция Приморского края | ||||||
14. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: На территории Приморского края природный газ присутствует в двух муниципальных образованиях: Владивостокский городской округ, городской округ Большой Камень. Уровень газификации сжиженным углеводородным газом жилого фонда Приморского края в соответствии с паспортом газового хозяйства по состоянию на 1 января 2020 года составил 2,52%. В качестве единственной уполномоченной газораспределительной организации по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Приморского края выступает АО "Приморский газ" | |||||||||
14.1. | Организация информирования населения о розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края |
14.2 | Размещение на сайте департамента энергетики Приморского края в сети Интернет ежегодного анализа данных об объемах потребления сжиженного газа населением Приморского края и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | ежегодно | Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края | ||||||
15. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: Отношения в сфере электроэнергетики, включая общие принципы организации экономических отношений в сфере электроэнергетики, строго регламентируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, что оказывает значительное влияние на рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации (далее - рынок производства электрической энергии). Дополнительно усложняет выход на данный рынок территориальная расположенность организаций по производству электрической энергии (мощности), так как они расположены в технологических изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России. Требуемая для потребителя электрическая энергия поступает в энергосистему Приморского края в полном объеме по развитым магистральным электрическим сетям, а также вырабатывается 5 станциями: ВТЭЦ-2, АртемТЭЦ, Партизанской ГРЭС, ТЭЦ Восточной и Приморской ГРЭС. Условия вхождения в региональный рынок производства электрической энергии определяются экономическим интересом хозяйствующего субъекта. В настоящее время федеральными нормативными правовыми актами сформированы все необходимые условия для конкурентного вхождения на рынок. При этом хозяйствующий субъект (промышленный потребитель), исходя из существующих экономических условий, имеет возможность развивать собственную генерацию и самостоятельно обеспечивать собственные потребности в электрической энергии. Инвесторы при реализации проектов имеют возможность осуществлять электроснабжение от источника собственной генерации, на основе экономической целесообразности ими принимаются решения в пользу технологического присоединения к существующим системам электроснабжения. Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения проводятся мероприятия по подключению потребителей к централизованному электроснабжению. Соответственно, частные компании, которые сейчас обеспечивают электроснабжением потребителей в децентрализованных районах, прекратят свою работу, но это процесс длительный. Реализация дорожной карты обеспечит условия для развития полноценной конкуренции в сферах, сопряженных со сферами естественных монополий, для стимулирования развития и модернизации естественных монополий в целях обеспечения доступности их услуг, а также повышения открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности | |||||||||
15.1. | Поддержка инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых современных технологий, в том числе энергосберегающих | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | проценты | 36,5 | 36,6 | 36,7 | 36,8 | Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края |
15.2. | Мониторинг предприятий, производящих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство в режиме когенерации | постоянно | Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края | ||||||
15.3. | Учет мероприятий по вводу в эксплуатацию новых объектов генерации с учетом когенерации при подготовке схемы и программы развития электроэнергетики Приморского края | постоянно | Министерство энергетики и газоснабжения Приморского края | ||||||
16. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры Приморского края, обеспечивающим потребность жителей края в регулярных перевозках пассажиров и багажа в границах муниципальных образований. Транспортное обслуживание населения в Приморском крае осуществляется на территории всех 34 муниципальных образований. Маршрутная сеть Приморского края насчитывает 460 муниципальных маршрутов. Перевозки пассажиров осуществляются как по регулируемым тарифам, так и по нерегулируемым тарифам. Регулярная перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и муниципальными транспортными предприятиями. Конкурсные процедуры на обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам проводятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Проблематика: Необходимость осуществления значительных первоначальных вложений (покупка автотранспортных средств (подвижного состава)) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости этих вложений; плохое развитие дорожной инфраструктуры; уменьшение пассажиропотока в связи с развитием перевозок другими видами транспорта; административные барьеры. Основная задача: Обеспечение в полном объеме транспортной доступности, повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения при организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом | |||||||||
16.1. | Мониторинг пассажиропотока и потребности в корректировке существующей маршрутной сети | 2019 - 2022 | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | проценты | 20 | 25 | 25 | 25 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, органы местного самоуправления (по согласованию) |
16.2 | Размещение информации об условиях конкурсов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, проводимых в целях отбора перевозчиков, в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
16.3 | Развитие и формирование сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
16.4. | Разработка документа планирования регулярных автоперевозок по муниципальным маршрутам с учетом полученной информации по результатам мониторинга пассажиропотока и потребности в корректировке существующей маршрутной сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
17. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: Маршрутная сеть Приморского края насчитывает на 01.01.2021 159 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок. Межмуниципальные автобусные маршруты соединяют краевой центр со всеми районными центрами края. Стоимость проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок перевозчиками устанавливается самостоятельно (нерегулируемый тариф). На территории Приморского края осуществляют деятельность по перевозкам пассажиров в межмуниципальном сообщении 33 организации, являющиеся юридическими лицами. Все организации частной формы собственности. Проблематика: Основными проблемами, препятствующими развитию конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, являются: необходимость осуществления значительных первоначальных вложений (покупка автотранспортных средств (подвижного состава)) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости этих вложений; отставание темпов развития транспортной инфраструктуры; административные барьеры. Основная задача: Сохранение числа частных организаций на уровне 100%, повышение качества предоставляемых услуг | |||||||||
17.1. | Размещение информации об условиях конкурсов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, проводимых в целях отбора перевозчиков, в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом | 2019 - 2022 | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
17.2. | Мониторинг деятельности перевозчиков, получивших свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса | ежеквартально | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | ||||||
17.3. | Развитие и формирование сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков | постоянно | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | ||||||
17.4. | Разработка документа планирования регулярных перевозок с учетом информации, полученной по результатам мониторинга пассажиропотока и потребности в корректировке существующей маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | ||||||
18. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Приморского края | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: В настоящее время на территории Приморского края осуществляют деятельность около 2910 субъектов, предоставляющих услугу по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. С точки зрения развития конкуренции рынок является достаточно развитым, при этом доля организаций частного сектора на данном рынке составляет 100%. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Приморского края осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси (далее - разрешение). Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края производится выдача разрешений. За весь период субъектами хозяйствования было оформлено свыше 17000 разрешений. В то же время, несмотря на положительные тенденции развития рынка, существует проблема осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси вне правового поля. Таким образом, основной задачей на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является создание условий для честной конкуренции между хозяйствующими субъектами и повышения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Цель мероприятий: Повышение качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, сокращение сроков оказания услуг по предоставлению разрешений | |||||||||
18.1. | Осуществление регионального государственного контроля в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси | Согласно графику проведения проверок на текущий год | доля организаций частной формы собственности на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
18.2. | Оптимизация процедуры выдачи разрешений на осуществление деятельности | постоянно | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | ||||||
19. Рынок жилищного строительства | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: В 2020 году введено в эксплуатацию 9477 квартир общей площадью 645470 кв. м, на 15% больше, чем в 2019 году. В общем вводе жилья 39% (252034 кв. м) составляют жилые дома, введенные индивидуальными застройщиками. Ввод в действие жилых домов застройщиками с частной формой собственности в 2020 году 621,59 тыс. кв. м (96,3%) По данному показателю наблюдается устойчивая динамика. В 2020 году 61% общего ввода жилья произведено 50 организациями с частным капиталом в 8 муниципальных районах Приморского края (Владивостокском, Находкинском, Артемовском, Уссурийском городских округах, в Надеждинском, Хасанском, Чугуевском, Шкотовском муниципальных районах). По данному показателю наблюдается устойчивая динамика. Крупнейшие застройщики на рынке строительства жилья (по объему ввода жилья) за 2020 год являются: ООО ИК "Восточные ворота", ООО "Восточный Луч", ООО "ДВСК", ООО "Главмонтажобъединение", ООО "Ремстройцентр", ООО "ИСК "Аркада", ООО "Жилкапинвест", ООО ИСК "Патрокл", ООО "Владстройзаказчик", СК "Система". ООО "Новый дом", ООО "Ренессанс Актив", ООО "ЭКО Плюс", ООО СП "Строитель", ГК "Армада", ООО "Жилкапинвест", ООО "Атлантис Констракшн", ГК Стройинвест ИСГ, Новый дом плюс, ГК "Эскадра". Проблематика: увеличение себестоимости строительства (помимо увеличения стоимости строительных материалов и других факторов, влияющих на себестоимость строительства, Федеральным законом от 3 июля 2016 N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", направленные на повышение защиты прав и законных интересов участников долевого строительства, при этом требования к застройщику, установленные данным законом, а именно увеличение уставного капитала застройщика, влечет за собой удорожание строительства); дефицит земельных участков под жилую застройку, (Большая часть земельных участков на территории Приморского края, пригодная для жилищного строительства, относится к землям Министерства обороны Российской Федерации. Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства в Приморском крае затруднительно из-за отсутствия подходящих земельных участков, находящихся в собственности Приморского края и муниципальных образований Приморского края); недостаток финансовых ресурсов у застройщиков. Кроме того, планируемый рост индивидуального жилищного строительства не получает должного развития из-за отсутствия построенных инженерных сетей. Основные задачи: Развитие конкурентной среды за счет снижения административного давления на участников рынка; расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на применении новых инновационных строительных материалов; вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков Министерства обороны Российской Федерации в целях жилищного строительства; вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Цель мероприятий: Недопущение снижения объема ввода жилья организациями частной формы собственности | |||||||||
19.1. | Мониторинг состояния и развития конкуренции на рынке строительства жилья | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства | проценты | 97 | 98 | 98 | 98,5 | Министерство строительства Приморского края |
19.2. | Организация и проведение конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий по формированию благоприятного делового климата, связей для привлечения отечественного и иностранного капитала в строительство жилья в Приморском крае | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края | ||||||
19.3. | Информационное обеспечение участников рынка жилищного строительства, а также предоставление им консультативной помощи | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края | ||||||
19.4. | Обеспечение опубликования и актуализация на сайтах муниципальных образований Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальных планов формирования земельных участков, предоставления прав на земельные участки в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, в том числе выполненных на картографической основе | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края, органы местного самоуправления (по согласованию) | ||||||
19.5. | Обеспечение опубликования и актуализация на сайтах муниципальных образований Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальных планов по созданию объектов инфраструктуры, в том числе выполненных на картографической основе | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края (по согласованию) | ||||||
20. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: По итогам 2020 года объем работ, выполненный по виду деятельности "Строительство" организациями всех форм собственности, составил 110,65 млрд рублей. Доля ввода жилой площади населением и частным сектором составило 37,5% (242 тыс. кв. м) от общей введенной площади - 645,5 тыс. кв. м. Структура рынка: В статистическом регистре хозяйствующих субъектов на 01.01.2021 по виду экономической деятельности "Строительство", заявленному основным при государственной регистрации, учтено 5063 организаций. Индивидуальных предпринимателей с видом экономической деятельности "Строительство" зарегистрировано 3793. В январе - ноябре 2020 года среднемесячная численность работников, занятых в строительном комплексе - 25817 чел. На 01.01.2021 зарегистрировано 4 региональных саморегулируемых организациях Приморского края (далее - СРО), в том числе: три СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Приморского края. Количество действительных членов СРО - 802; одна СРО, основанная на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации строительства и инженерные изыскания в строительстве. Количество действительных членов СРО - 132. Проблематика: замедление объемов хозяйственной деятельности в условиях снижения спроса, вызванного обострением бюджетных ограничений основных заказчиков; ограничения вызванные распространением новой вирусной инфекции COVID-19 недостаточное обеспеченность инженерной, социальной и иной инфраструктурой; Основные задачи: Развитие конкурентной среды за счет снижения административного давления на участников рынка; расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на применении новых инновационных строительных материалов. Цель мероприятий: Недопущение снижения объема реализованных на рынке товаров (объема СМР) в натуральном выражении организациями частной формы собственности | |||||||||
20.1. | Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | проценты | 94 | 96 | 96 | 97 | Министерство строительства Приморского края |
20.2. | Увеличение предложений на рынке строительства объектов капитального строительства нежилых зданий | постоянно | Министерство строительства Приморского края | ||||||
20.3. | Мониторинг предоставления государственных услуг по выдаче (продлению) разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию | постоянно | Министерство строительства Приморского края | ||||||
21. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: В настоящее время на территории Приморского края на рынке дорожной деятельности Приморского края осуществляют деятельность 30 хозяйствующих субъектов. Выбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". За 2020 года министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края заключено 95 контрактов на организацию дорожной деятельности (за исключением проектирования), подлежащих размещению в Единой информационной системе в сфере закупок. Соблюдается стопроцентная оплата выполненных и принятых заказчиком работ. Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась на основании приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Оплата выполненных работ производилась в соответствии с п. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В ряде муниципальных образований Приморского края выполнялись следующие работы: ремонт дорог общего пользования; ремонт придомовых территорий; ремонт и установка пешеходных ограждений; ремонт автобусных остановок; строительство и реконструкция мостовых переходов. Проблематика: Несоответствие существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения современным требованиям, обусловленное недостаточной плотностью дорог, техническим состоянием отдельных участков автомобильных дорог, не соответствующих техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Цели мероприятий: Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; обеспечение устойчивой работы существующей сети автомобильных дорог для обеспечения круглогодичного непрерывного, безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта; расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на применении новых инновационных материалов в дорожном строительстве | |||||||||
21.1. | Недопущение случаев укрупнения лотов при проведении процедуры закупок в сфере дорожной деятельности | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) | проценты | 95 | 95,4 | 96,4 | 95,5 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
21.2 | Сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов, обеспечение своевременной и стопроцентной оплаты выполненных и принятых заказчиком работ | постоянно | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | ||||||
22. Рынок архитектурно-строительного проектирования | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: На 01.01.2020 на рынке архитектурно-строительного проектирования Приморского края зарегистрировано три региональных саморегулируемых организации Приморского края (далее - СРО), основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации строительства и инженерные изыскания в строительстве: Ассоциация СРО "Проектировщики Приморского края"; Региональный представитель по ДВФО СРО Союз "ПРОЕКТЦЕНТР"; Филиал "АИИС-Дальний Восток". Количество действительных членов СРО - 228, из них 132 зарегистрированы на территории Приморского края. Доля выручки организаций частной формы собственности составляет 98,2% от общего объема рынка. Значение данного показателя соответствует ключевому значению на уровне 80%, установленному Федеральной антимонопольной службой России. Проблематика: ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к архитектурно-строительному проектированию крупных проектов; отсутствие механизмов комплексного освоения территорий, отставание проектирования и строительства объектов социальной сферы от строительства жилых микрорайонов; ситуация, сложившаяся на рынке в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и организации работы проектных организаций в дистанционном режиме; переход не всех организаций на формат проектирования информационных моделей; низкий уровень квалификации сотрудников архитектуры в органах местного самоуправления. Существует проблема качественной разработки проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства объектов капитального строительства на территории Приморского края. Проектная документация объектов, подлежащих экспертизе, при предоставлении застройщиком в органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, неоднократно возвращается на доработку, что затягивает сроки предоставления муниципальных услуг и вызывает претензии застройщиков к проектным организациям. В целях повышения качества выполняемых работ, а также стимулирования организаций, работающих в сфере архитектурно-строительного проектирования, предлагается следующий ряд мероприятий. Основные задачи: Развитие конкурентной среды за счет снижения административного давления на участников рынка; повышение уровня квалификации работников органов архитектуры органов местного самоуправления; применение конкурентных способов при размещении заказов на выполнение работ в сфере дорожного строительства для обеспечения государственных нужд; снижение себестоимости объектов капитального строительства за счет применения новых технологий строительства. Цель мероприятий: недопущение снижения объема реализованных на рынке товаров (объема проектно-изыскательских работ) в натуральном выражении организациями частной формы собственности | |||||||||
22.1. | Мониторинг выполнения проектировщиками Приморского края требований, предъявляемых к проектной документации и результатов инженерных изысканий, предоставляемой в рамках получения разрешений на строительство, реконструкции объектов капитального строительства | 1 раз в квартал | доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования | проценты | 98,3 | 98,8 | 98,8 | 98,9 | Министерство строительства Приморского края |
22.2. | Размещение на официальном сайте Правительство Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет на портале "В помощь застройщику" информации о выявленных типовых ошибках в проектной документации | 1 раз в квартал | Министерство строительства Приморского края | ||||||
22.3. | Выявление проектных организаций, допускающих ошибки при разработке проектной документации | 1 раз в квартал | Министерство строительства Приморского края | ||||||
22.4. | Размещение на официальном сайте правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет на портале "В помощь застройщику" информации о порядке проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий | постоянно | Министерство строительства Приморского края | ||||||
23. Рынок кадастровых и землеустроительных работ | |||||||||
Исходная (фактическая информация): В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, кадастровые работы выполняются в отношении всех перечисленных объектов недвижимости. Рынок кадастровых и землеустроительных работ является развитым рынком. Доля частных организаций, оказывающих услуги превышает 80% от общего числа компаний, оказывающих услуги в сфере кадастровых и землеустроительных работ. Согласно статистике Управления Росреестра Приморского края, размещенной на официальном сайте: https://invest.primorsky.ru/ru/guide/cadastral-engineers, число кадастровых инженеров Приморского края составляет 248 человек. Для участников рынка кадастровых и землеустроительных работ на территории Приморского края не создаются препятствия либо искусственные ограничения со стороны государственных и муниципальных структур, влияющие на конкурентную среду. Проблематика: Возможное появление муниципальных организаций для решения органами местного самоуправления вопросов образования, межевания, постановки земельных участков на кадастровый учет | |||||||||
23.1. | Проведение мониторинга использования электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" кадастровыми инженерами для проверки межевых и технических планов, актов обследования | ежеквартально | доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края |
23.2 | Проведение мониторинга ведения рейтинга кадастровых инженеров по показателям "Доля принятых решений о приостановлении (отказе) в кадастровом учете от объема поданных документов | ежеквартально | Министерство имущественных и земельных отношений Приморского края | ||||||
24. Рынок племенного животноводства | |||||||||
Исходная (фактическая) информация: По итогам 2020 года основным представителем частного бизнеса на рынке племенного животноводства является ООО "Племпредприятие "Приморское", находящееся в с. Михайловка Михайловского района, оказывающее услуги по воспроизводству стада, крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств. Для этого в Приморском крае функционируют 154 пункта искусственного осеменения, где работает 151 техник по искусственному осеменению. В сельхозорганизациях охват искусственным осеменением коров и телок молочного стада составляет 99%, в частном секторе 42%. Всего в Приморском крае насчитывается 6 племенных репродукторов. В племенных хозяйствах края по итогам 2020 года имеется 7719 голов крупного рогатого скота, в том числе маток 3660 голов. Ежегодно в край завозится поголовье крупного рогатого скота из западных регионов Российской Федерации, а также из-за рубежа. По итогам 2020 года завезено 1421 голов молодняка, в том числе 624 голов молодняка по импорту. Свиней завезено 10660 голов в т.ч. 3000 голов по импорту, также завезено 210 овец. Кроме того, в Приморском крае осуществляет деятельность НКО "Союз животноводов Приморского края", координирующая предпринимательскую деятельность и оказывает содействие в совершенствовании хозяйственного, финансового и экономического механизмов в целях обеспечения устойчивого производства продукции животноводства на территории Приморского края | |||||||||
24.1. | Оказание мер государственной поддержки посредством возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям Приморского края части затрат на приобретение племенного поголовья; возмещение части затрат на производство и реализацию молока | ежегодно | доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского хозяйства Приморского края |
24.2. | Доведение до племенных репродукторов Приморского края показателей по количеству поголовья племенного молодняка в хозяйствах всех форм собственности; организация взаимодействия между племенными репродукторами | ежегодно | Министерство сельского хозяйства Приморского края |