____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Губернатора Приморского края от 28.12.2021 N 384-рг.
____________________________________________________________________
На основании Устава Приморского края:
1. Внести в распоряжение Губернатора Приморского края от 24 декабря 2019 года N 358-рг "О реализации мероприятий по внедрению стандарта развития конкуренции в Приморском крае" (далее - распоряжение) следующие изменения:
1.1. Заменить в подпункте 2.2 пункта 2 распоряжения слова "департамент экономики и развития предпринимательства" словами "министерство экономического развития";
1.2. Изложить План мероприятий ("дорожную карту") по содействию развитию конкуренции в Приморском крае, утвержденный распоряжением, в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения.
Губернатор Приморского края
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
1.1. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации и является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
1.2. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Приморском крае (далее - Дорожная карта) направлена на развитие малого и среднего предпринимательства путем создания в рамках компетенции органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края (далее соответственно - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления) условий для формирования благоприятной конкурентной среды на отдельных товарных рынках Приморского края.
1.3. Предметом настоящей Дорожной карты являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
1.4. Задачи Дорожной карты:
установление системного и единообразного подхода к осуществлению деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по созданию с учетом региональной специфики условий для развития конкуренции;
создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения уровня конкурентоспособности их продукции, а также содействие устранению административных барьеров;
содействие формированию прозрачной системы работы органов исполнительной власти в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах потребителей товаров, работ и услуг, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, граждан и общества;
осуществление мер поддержки малого и среднего предпринимательства на отдельных товарных рынках Приморского края;
повышение доступности финансовых услуг для субъектов экономической деятельности.
Товарные рынки | Ответственные исполнители |
Рынок услуг дошкольного образования | министерство образования Приморского края |
Рынок услуг общего образования | министерство образования Приморского края |
Рынок услуг среднего профессионального образования | министерство образования Приморского края |
Рынок услуг дополнительного образования детей | министерство образования Приморского края |
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | министерство образования Приморского края |
Рынок медицинских услуг | министерство здравоохранения Приморского края |
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | министерство здравоохранения Приморского края |
Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | министерство образования Приморского края |
Рынок социальных услуг | министерство труда и социальной политики Приморского края |
Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | государственная жилищная инспекция Приморского края |
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | агентство газоснабжения и энергетики Приморского края |
Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | агентство газоснабжения и энергетики Приморского края |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Приморского края | министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок жилищного строительства | министерство строительства Приморского края |
Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | министерство строительства Приморского края |
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края |
Рынок архитектурно-строительного проектирования | министерство строительства Приморского края |
Рынок кадастровых и землеустроительных работ | министерство имущественных и земельных отношений Приморского края |
Рынок племенного животноводства | министерство сельского хозяйства Приморского края |
Рынок семеноводства | министерство сельского хозяйства Приморского края |
Рынок вылова водных биоресурсов | агентство по рыболовству Приморского края |
Рынок переработки водных биоресурсов | агентство по рыболовству Приморского края |
Рынок товарной аквакультуры | агентство по рыболовству Приморского края |
Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края |
Рынок нефтепродуктов | министерство промышленности и торговли Приморского края |
Рынок легкой промышленности | министерство промышленности и торговли Приморского края |
Рынок обработки древесины и производства изделий из дерева | министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края |
Рынок производства кирпича | министерство строительства Приморского края |
Рынок производства бетона | министерство строительства Приморского края |
Сфера наружной рекламы | департамент информационной политики Приморского края |
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения мероприятий | Наименование показателя | Единица измерения | Целевые значения показателя | Ответственные исполнители | ||||||
01.01.2019 | 01.01.2020 | 01.01.2021 | 01.01.2022 | |||||||||
1. Рынок услуг дошкольного образования | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация По состоянию на 01.01.2020 в Приморском крае действовало 613 образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования: 519 дошкольных образовательных организации (далее - ДОО); 92 общеобразовательные организации (школа) и 2 образовательные организации дополнительного образования детей, имеющих в своем составе структурные подразделения "дошкольные группы", Образовательные организации всех форм собственности, реализующие программу дошкольного образования, посещают 90952 ребенка. На начало 2019 года частная сеть дошкольного образования была представлена 13 частными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования и имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности (8 детских садов и 5 общеобразовательных школ, имеющих в своем составе дошкольные группы). Департаментом образования и науки Приморского края в течение 2019 года оказывалась консультационная помощь гражданам по вопросу лицензирования деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. В октябре 2019 года получила лицензию на осуществление образовательной деятельности по программе дошкольное образование 1 частная общеобразовательная организация, имеющая в своем составе 1 дошкольную группу на 10 мест ("Школа раннего развития "Счастливое детство", г. Уссурийск). По состоянию на 01.01.2020 частная сеть дошкольного образования представлена 9 частными образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования (3 детских сада и 6 общеобразовательных школ, имеющих в своем составе дошкольные группы). В них воспитывается 907 детей дошкольного возраста. Кроме того, в крае функционируют 13 дошкольных образовательных центров, созданных индивидуальными предпринимателями, получивших лицензии на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Их посещают 553 ребенка. Создаются дополнительные места для детей раннего возраста (до 3 лет). При этом стоимость услуги дошкольного образования для родителей в муниципальных ДОО составляет от 1320 (Тернейский район, село) до 2640 рублей в месяц (Надеждинский район). Средний размер родительской платы за услуги дошкольного образования в частных ДОО: Владивостокский городской округ - 20745,8 рублей, Находкинский городской округ - 18000 рублей, Уссурийский городской округ - 13785,5 рублей. В связи с тем, что увеличивается число мест в муниципальных ДОО, часть детей из частных ДОО переходит в муниципальные ДОО | ||||||||||||
1.1. | Финансовое обеспечение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях. Предоставление субсидий частным дошкольным образовательным организациям, частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением дошкольного образования | ежегодно | доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | проценты | 1,6, но не менее 1 частной организации | 1,7, но не менее 1 частной организации | 1,8, но не менее 1 частной организации | 1,85, но не менее 1 частной организации | Министерство образования Приморского края | |||
1.2. | Осуществление информационно-методической поддержки деятельности частных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги и услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста | ежегодно | Министерство образования Приморского края | |||||||||
1.3. | Предоставление субсидий на реализацию мероприятий по созданию дополнительных мест (групп) для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми" | 2020 | Министерство образования Приморского края | |||||||||
2. Рынок услуг общего образования | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: По состоянию на 01.01.2020 в Приморском крае действует 483 муниципальные общеобразовательные организации; 14 частных общеобразовательных организаций. В них обучается 2481 человек. Лицензионные требования, предъявляемые к соискателям лицензии на осуществление образовательной деятельности (лицензиатам), регламентированы Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" (с последующими изменениями). Департаментом образования и науки Приморского края в течение 2019 года оказывалась консультационная помощь гражданам по вопросу лицензирования деятельности по реализации общеобразовательных программ | ||||||||||||
2.1. | Предоставление субсидий частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат, связанных с предоставлением начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание здания и оплату коммунальных услуг) | ежегодно | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | проценты | 1, но не менее 1 частной организации | 1,1, но не менее 1 частной организации | 1,2, но не менее 1 частной организации | 1,3, но не менее 1 частной организации | Министерство образования Приморского края | |||
2.2. | Обеспечение равных условий доступа частных общеобразовательных организаций к получению грантов на конкурсной основе | ежегодно | Министерство образования Приморского края | |||||||||
3. Рынок услуг среднего профессионального образования | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: В 2019 году охват молодежи по программам СПО составил по ПК - 31,5%, по ДВФО - 37,0%, по РФ - 35,9%. По состоянию на 01.01.2020 система учреждений профессионального образования Приморского края включает 35 государственных профессиональных образовательных учреждений (34 краевого и 1 федерального подчинения), 6 негосударственных учреждений среднего профессионального образования и 18 структурных подразделений образовательных организаций высшего образования. Реализация услуг среднего профессионального образования осуществляется практически по 100 программам. Обеспечение доступа негосударственных образовательных организаций к реализации услуг в сфере среднего профессионального образования обеспечивается постановлением Администрации Приморского края от 1 декабря 2015 г. N 458-па "Об утверждении порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета" (далее - постановление КЦП). Постановлением КЦП предусмотрено установление по результатам конкурса контрольных цифр приема на программы среднего профессионального образования негосударственным организациям | ||||||||||||
3.1. | Предоставление бюджетных ассигнований краевого бюджета организациям, осуществляющим образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам подготовки специалистов среднего звена, по результатам проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета | ежегодно | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования | проценты | 1, но не менее 1 частной организации | 1,5, но не менее 1 частной организации | 3, но не менее 2 частных организаций | 5, но не менее 2 частных организаций | Министерство образования Приморского края | |||
3.2. | Проведение ежегодного публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета | ежегодно | Министерство образования Приморского края | |||||||||
3.3. | Привлечение частных образовательных организаций к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям | ежегодно | Министерство образования Приморского края | |||||||||
3.4. | Организация взаимодействия с профессиональными образовательными организациями частной формы собственности в рамках реализации на территории Приморского края движений "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)", "Абилимпикс" и конкурсов профессионального мастерства | Ежегодно | Министерство образования Приморского края, профессиональные образовательные организации частной формы собственности | |||||||||
3.5. | Привлечение представителей профессиональных образовательных организаций частной формы собственности в качестве экспертов при проведении аккредитации и проверки лицензионных требований при реализации программ среднего профессионального образования в Приморском крае | Ежегодно | ||||||||||
4. Рынок услуг дополнительного образования детей | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Услуги дополнительного образования на основании лицензий в Приморском крае предоставляют: 143 учреждения дополнительного образования (142 муниципальных, 1 краевое); 239 общеобразовательных организаций; 208 дошкольных образовательных организаций; 36 краевых автономных и бюджетных организаций; 50 негосударственных образовательных организаций разных форм собственности: частных школ, индивидуальных предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью (на платной основе). Методическое и организационное руководство развитием системы дополнительного образования детей ведется в ресурсном центре - государственном образовательном автономном учреждении дополнительного образования детей (далее - ГОАУ ДОД) "Детско-юношеский центр Приморского края". Наибольшее количество учреждений дополнительного образования детей в Приморском крае расположено в городах Владивосток (22 учреждения), Находка (11 учреждений), Спасск-Дальний (5 учреждений) и Уссурийск (5 учреждений). В муниципальных районах количество учреждений дополнительного образования детей варьируется от 2 до 5. Ни одного учреждения дополнительного образования детей нет в Шкотовском и Лазовском муниципальных районах. По итогам проведенного мониторинга в 2019 году доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, составляла 77,2% от общего числа детей указанной категории (282033 чел.). В учреждениях дополнительного образования детей занимается 217729 ребенка, в том числе 2141 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В общеобразовательных учреждениях (школы, детские сады) реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, функционирует 5174 различных объединений (кружковой работой занимаются 23457 детей), 6820 ребенка занимаются в частных учреждениях и кружках | ||||||||||||
4.1. | Внедрение регионального общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам | 2019 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей | проценты | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | Министерство образования Приморского края | |||
4.2. | Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей | 2021 | Министерство образования Приморского края | |||||||||
4.3. | Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием частных организаций дополнительного образования детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края | |||||||||
4.4. | Проведение конкурсного отбора на предоставление гранта на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей. Размещение государственных заказов (заданий) на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (по согласованию) | |||||||||
4.5. | Оказание методической и консультативной помощи частным организациям дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (по согласованию) | |||||||||
4.6. | Повышение информированности частных организаций дополнительного образования детей о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования" (по согласованию) | |||||||||
4.7. | Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и частных организациях, оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Приморского края | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" (по согласованию) | |||||||||
5. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Численность организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению: | ||||||||||||
Форма организации | 2017 год | 2018 год | 2019 год | |||||||||
Загородные оздоровительные лагеря | 30 | 26 | 32 | |||||||||
Санаторно-оздоровительные лагеря, санатории (другие лечебные учреждения) | 6 | 5 | 3 | |||||||||
Лагеря труда и отдыха | 50 | 46 | 37 | |||||||||
Палаточные лагеря | 6 | 6 | 6 | |||||||||
Оздоровительно-образовательные центры, базы и комплексы | 11 | 14 | 13 | |||||||||
Оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей | 536 | 524 | 526 | |||||||||
Всего | 639 | 621 | 617 | |||||||||
Охват детей отдыхом и оздоровлением в летний период составляет 95% от общего числа детей 6 - 18 лет (2018 год - 182571 человек). Полноценным отдыхом в загородных лагерях, санаториях охвачено 20% от общего числа оздоровленных. В основном дети охвачены малозатратными формами отдыха, посещают лагеря с дневным пребыванием детей, организованные на базе образовательных учреждений. В период летней оздоровительный кампании текущего года в Приморском крае функционировало 618 детских оздоровительных учреждений, принятых к работе в 2019 году, в т.ч.: 33 загородных оздоровительных лагеря, 4 санаторно-оздоровительных лагеря и санатория, 38 лагерей труда и отдыха, 10 оздоровительно-образовательных центров, баз, комплексов, 7 палаточных лагерей, 526 лагерей с дневным пребыванием детей Все учреждения были включены в Реестр организаций отдыха и оздоровления детей и подростков Приморского края, реестр был размещен на странице министерства образования и науки в сети интернет, а также на сайте prim.camp. По мере необходимости проводилась актуализация реестра. По итогам проведенного мониторинга, в 2019 году, в летний период отдыхом и оздоровлением охвачено всего 191075 (99% от запланированных к отдыху в летний период (192384 человек) детей и подростков Приморского края (2018 - 192000 чел.). Из них: 104592 детей - получили отдых и оздоровление в лагерях различных форм: 19509 детей в загородных оздоровительных лагерях; 1812 детей в санаторно-оздоровительных лагерях и санаториях; 8926 детей в лагерях труда и отдыха; 4818 детей в оздоровительно-образовательных центрах, базах, комплексах; 1100 детей в палаточных лагерях; 68427 детей в лагерях с дневным пребыванием детей. 1163 ребенка - воспитанники краевых государственных учреждений, 5394 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации, 572 ребенка - группы риска". 61959 детей были охвачены малозатратными формами отдыха (экскурсии, многодневные походы, фестивали, экспедиции, ярмарки и т.д.). Выплачено 83,6 млн руб. компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей за 9548 путевок. За получением субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, которые получают возмещение недополученных доходов за оказанные услуги по организации отдыха и оздоровления детей обратилось 9 организаций, выплачено 14,9 млн руб. за 1856 льготных путевок. Государственную услугу по предоставлению путевок на бесплатной основе оказывал департамент труда и социального развития - прием заявлений от родителей (законных представителей) о направлении детей в оздоровительные учреждения края осуществляется весь период, начиная с января текущего года. Путевки в оздоровительные лагеря распределены пропорционально численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в каждом муниципальном образовании, с учетом охвата детей, проживающих на отдаленных территориях края. В 2019 году департаменту труда и социального развития Приморского края на мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предусмотрены средства краевого бюджета в размере 75,80 млн руб., которые направлены на приобретение путевок для детей указанной категории в детские оздоровительные организации Приморского края. Приобретено 5050 путевок (из них 1900 путевок в загородные стационарные оздоровительные учреждения, 2887 путевок в профильные лагеря на базе загородных стационарных оздоровительных учреждений, 263 путевки в санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия) | ||||||||||||
5.1. | Компенсации родителям (законным представителям) части расходов на оплату стоимости путевки, приобретенной в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги отдыха и оздоровления детей | ежегодно | доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности | проценты | 14 | 16 | 18 | 20 | Министерство образования Приморского края | |||
5.2. | Оказание методической и консультативной помощи организациям, индивидуальным предпринимателям по вопросам организации отдыха и оздоровления и порядку предоставления субсидий | ежегодно | Министерство образования Приморского края, ГОАУ ДОД "Детско-юношеский центр Приморского края" | |||||||||
5.3. | Формирование реестра организаций отдыха и оздоровления, расположенных на территории Приморского края, и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края | ежегодно | Министерство образования Приморского края | |||||||||
5.4. | Закупка услуг по организации отдыха и оздоровления детей в организациях отдыха и оздоровления детей | ежегодно | Министерство образования Приморского края, министерство труда и социальной политики Приморского края | |||||||||
6. Рынок медицинских услуг | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: В соответствии с проведенной реорганизацией подведомственная сеть медицинских организаций включает в себя 111 учреждений, в том числе казенные учреждения - 2 (ГКУЗ "Краевой психоневрологический дом ребенка"; КГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф"), автономные учреждения - 6, бюджетные учреждения - 103. Общее количество медицинских организаций на конец отчетного периода составило 1381, из них 1211 негосударственных (частных) организаций, что составляет 87,7% от общего количества организаций. В 2019 году медицинскую помощь в крае оказывали 87 самостоятельных больничных организаций с общим коечным фондом на 18985 коек, из них 2664 койки для детей. Помимо этого, в крае оказывали медицинскую помощь 315 амбулаторно-поликлинических организаций (АПО) плановой мощностью 49 тыс. посещений в смену и 360 фельдшерско-акушерских пунктов. Обслуживали: женщин - 19 женских консультаций и 148 акушерско-гинекологических отделений (кабинетов); детей - 22 детские поликлиники и 64 детских отделения (кабинета). Кроме медицинских организаций, принадлежащих системе Минздрава в Приморском крае, оказывали медицинскую помощь организации других министерств и ведомств: Дальневосточный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства; Медицинское объединение Дальневосточного отделения Российской Академии Наук; госпитали Тихоокеанского флота и Минобороны России; медико-санитарные части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приморскому краю и Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Приморскому краю; узловые больницы и поликлиники открытого акционерного общества "РЖД", а также Медицинский центр ДВФУ. По состоянию на 01.07.2019 в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Приморском крае, включены 34 медицинских организации частной системы здравоохранения, что составляет 21,4% от всех медицинских организаций, участвующих в территориальной программе обязательного медицинского страхования. На 2019 год объемы и стоимость медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию утверждаются и распределяются комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Приморского края между медицинскими организациями, участвующими в территориальной программе обязательного медицинского страхования | ||||||||||||
6.1. | Выездные консультативные сессии по вопросам лицензирования медицинской деятельности и соблюдения законодательства в сфере здравоохранения | ежеквартально | доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования | проценты | 4,9 | 5,2 | 6,5 | 10 | Министерство здравоохранения Приморского края | |||
6.2. | Введение электронных форм подачи заявок на получение лицензий на осуществление медицинской деятельности через портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации | 2021 | Министерство здравоохранения Приморского края | |||||||||
6.3. | Предоставление услуги электронной записи на прием заявителя при подаче заявления на получение лицензии на осуществление медицинской деятельности | 2021 | Министерство здравоохранения Приморского края | |||||||||
7. Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: На фармацевтическом рынке Приморского края в оптовом сегменте осуществляют деятельность 8 крупных оптовых поставщиков: Закрытое акционерное общество (далее - ЗАО) "ФИРМА "ЦВ ПРОТЕК "ПРОТЕК-25", Холдинг "Монастырев.РФ", ЗАО "СИА Интернейшнл-Владивосток", ЗАО "РОСТА", общество с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Кворум", ООО "Мелон", акционерное общество "Фармация", ЗАО НПК "КАТРЕН". В розничном сегменте фармацевтического рынка Приморского края функционирует 430 юридических лиц (общая сеть составляет 1231 точку продажи), в т.ч. аптечные сети ООО "О'Вита", ООО "Аванти-Фарма", "Семейная аптека", 6 муниципальных аптек и 6 муниципальных аптечных пунктов. Производственный сектор фармацевтического рынка Приморского края представлен ЗАО "Ист-Фарм", осуществляющим производство стерильных лекарственных форм. Всего за текущий период 2019 года департаментом государственного заказа для нужд департамента здравоохранения проведено 108 аукционов в электронной форме на поставку лекарственных средств, по итогам осуществленных закупок достигнута экономия бюджетных средств на общую сумму 24,6 млн руб. Департаментом здравоохранения осуществлено: 197 котировок, по итогам осуществленных закупок достигнута экономия бюджетных средств на общую сумму 6,31 млн руб., 4 запроса предложений. За текущий период 2019 года от участников закупок на аукционы, проводимые для департамента здравоохранения Приморского края на поставку лекарственных средств, было подано 10 жалоб в УФАС по Приморскому краю, по результатам рассмотрения все жалобы признаны необоснованными. За счет средств федерального бюджета были поставлены дорогостоящие лекарственные средства для лечения по 12 наиболее затратным нозологиям. За 2019 год количество обслуживаемых рецептов составило 280780 штук на сумму 1029,02 млн руб.; количество обслуженных рецептов по государственной программе Приморского края "Развитие здравоохранения в Приморском крае на 2013 - 2021 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 07.12.2012 N 397-па, на лекарственные препараты, закупленные за счет средств краевого бюджета, составило 92625 штук (435,1 млн руб.). По федеральной программе государственной социальной помощи населению "Обеспечение необходимыми лекарственными средствами" - 170187 штук на сумму 203,5 млн руб. | ||||||||||||
7.1. | Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности, а также по организации торговой деятельности и соблюдению законодательства в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами: проведение индивидуальных консультаций, "круглых" столов с участием сотрудников территориального органа Росздравнадзора по Приморскому краю | консультации проводятся регулярно, круглые столы - 1 раз в полгода | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | проценты | 66,23 | 67,1 | 67,2 | 67,5 | Министерство здравоохранения Приморского края | |||
7.2. | Внедрение системы электронного документооборота в рамках лицензирования организаций розничной торговли фармацевтической продукцией, включая подачу документов в электронном виде | 2021 | Министерство здравоохранения Приморского края | |||||||||
8. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | ||||||||||||
Исходная информация: Услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья предоставляются 29 краевыми государственными общеобразовательными бюджетными учреждениями. Проводимые мероприятия психолого-педагогического характера направлены на полное или частичное восстановление и (или) компенсацию нарушенных двигательных, сенсорных, познавательных, в том числе речевых, и эмоционально-волевых процессов, поведения и деятельности, на обеспечение специальных психолого-педагогических условий всестороннего развития личности с учетом актуальных и потенциальных возможностей обучающихся, их особых образовательных потребностей и потребностей семьи. Также услуги психолого-педагогического сопровождения детей предоставляет автономная некоммерческая дошкольная образовательная организация развивающий центр социальной адаптации детей и подростков "Школа дружбы". Кроме того, на территории Приморского края функционируют Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия и 30 территориальных психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК). В 2019 году Центральной ПМПК обследовано 305 человек, из них 67 детей в возрасте до 7 лет. Рекомендована адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования 50 детям: для слабослышащих и позднооглохших - 1, для слабовидящих детей - 2, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 16, для детей с задержкой психического развития - 14, для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития - 5. В возрасте до 3-х лет обследовано 26 детей. В Приморском крае на базе образовательных организаций, а также территориальных ПМПК функционирует 220 консультационных центров (пунктов). В 2019 году численность детей в возрасте до 3-х лет, охваченных услугами консультационных центров, составила 105 чел. Образовательными организациями оказывается психолого-педагогическая реабилитация - комплекс мероприятий психолого-педагогического характера, направленных на полное или частичное восстановление и (или) компенсацию нарушенных двигательных, сенсорных, познавательных, в том числе речевых, и эмоционально-волевых процессов или их сочетаний, поведения и деятельности; обеспечение специальных психолого-педагогических условий всестороннего развития личности с учетом актуальных и потенциальных возможностей обучающихся, их особых образовательных потребностей и потребностей семьи; профилактику, своевременное выявление и коррекцию трудностей обучения и общения, взаимодействия с окружающим предметным, природным и социальным миром, приводящих к дезадаптации, проблемам социализации и интеграции в общество. Проблематика: отсутствие средств краевого бюджета на предоставление организациям частной формы собственности, действующих на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в сфере образования, в Приморском крае; отсутствие информации о количестве организаций частной формы собственности, действующих на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями в сфере образования, в Приморском крае; отсутствие информации о численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3-х лет), которым оказываются услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в организациях частной формы собственности в сфере образования за счет средств консолидированного бюджета | ||||||||||||
8.1. | Проведение мониторинга предоставления детям с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3-х лет) реабилитационных услуг по направлению психолого-педагогической диагностики и реабилитации организациями частной формы собственности, краевыми государственными образовательными организациями, муниципальными образовательными организациями | 2019 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | проценты | 1 | 1 | 2 | 3 | Министерство образования Приморского края | |||
8.2. | Разработка нормативного правового акта Приморского края о предоставлении субсидий из краевого бюджета организациям частной формы собственности на проведение психолого-педагогической диагностики и реабилитации детей в возрасте до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья | 2019 - 2020 годы | Министерство образования Приморского края | |||||||||
8.3. | Предоставление субсидий из краевого бюджета организациям частной формы собственности на психолого-педагогическую диагностику и реабилитацию детей в возрасте до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | |||||||||
8.4. | Проведение мероприятий (краевых педагогических советов, краевых родительских собраний, дискуссионных площадок, встреч), направленных на мотивацию бизнес-сообщества в части развития психолого-педагогического сопровождения детей, родителей и педагогических работников | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | |||||||||
8.5. | Обеспечение мониторинга предоставления услуг по психолого-педагогической диагностике и реабилитации детей в возрасте до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья организациями всех форм собственности | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | |||||||||
8.6. | Предоставление организациями всех форм собственности услуг по психолого-педагогической диагностике и реабилитации детей в возрасте до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья | 2020 - 2022 годы | доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, процентов | проценты | 3 | 3 | 6 | 10 | Министерство образования Приморского края | |||
8.7. | Обеспечение мониторинга получения услуг психолого-педагогической диагностики и реабилитации детей в возрасте до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья | 2020 - 2022 годы | Министерство образования Приморского края | |||||||||
9. Рынок социальных услуг | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация, проблематика и структура рынка: По состоянию на 2019 год в Реестр поставщиков социальных услуг Приморского края включены 28 государственных организаций социального обслуживания, 7 социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и 1 индивидуальный предприниматель. Структура рынка: Рынок социальных услуг представлен: 1) государственными организациями, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме (психоневрологические интернаты, реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью, детский дом-интернат для умственно отсталых детей) - 10; 2) государственными организациями, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства) - 7; 3) государственной организацией, предоставляющей социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и предоставляющей срочные социальные услуги (центр социального обслуживания населения) - 1; 4) государственными организациями, предоставляющими социальные услуги в полустационарной форме (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних) -10; 5) автономной некоммерческой организацией "Родные люди", предоставляющей социальные услуги на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам; 6) некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги в стационарной форме гражданам без определенного места жительства (региональная общественная организация "Душепопечительский центр реабилитации граждан в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского Приморского края", автономная некоммерческая организация по оказанию помощи социально нуждающимся людям "Милосердие", благотворительный фонд содействия социальной защите граждан "Забота") - это наиболее распространенная среди СО НКО форма предоставления социальных услуг населению, позволяющая в будущем создать конкуренцию для повышения качества этих услуг; 7) индивидуальным предпринимателем Алтуниной Г.А., предоставляющей услугу по стационарной форме обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, что позволяет разгрузить очередь на поселение в дома-интернаты для инвалидов и престарелых граждан, обеспечить доступность этих услуг населению. Организации, предоставляющие социальные услуги несовершеннолетним и их родителям (законным представителям): 1) Приморская общественная организация социальной поддержки населения "Живая надежда", предоставляющая социальные услуги в полустационарной форме несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), находящимся в трудной жизненной ситуации; 2) Приморское краевое общественное учреждение "Институт вертеброневрологии и мануальной медицины", предоставляющее социальные услуги в полустационарной форме детям с ограниченными возможностями здоровья; 3) автономная некоммерческая организация "Детский оздоровительный реабилитационный центр "Лео", предоставляющая социальные услуги в полустационарной форме детям с ограниченными возможностями здоровья. Проводится информационная работа с организациями, осуществляющими предоставление социальных услуг, по разъяснению департаментом труда и социального развития Приморского края положений Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и вовлечению организаций в сектор оказания социальных услуг. Проблематика: Необходимость проведения работы по выявлению некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, и мониторингу их деятельности; слабая материально-техническая база, недостаток знаний и практических навыков социально ориентированных некоммерческих организаций в организации работы по предоставлению социальных услуг; отсутствие первоначального капитала для организации работы по предоставлению социальных услуг. Основные задачи: Проведение обучающих семинаров с участием СО НКО по вопросам законодательства в сфере социального обслуживания, стандартов предоставления социальных услуг; организация информационной работы с поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края, о порядке и условиях предоставления социальных услуг, предусмотренных действующим законодательством; вовлечение организаций различных форм собственности в сектор оказания социальных услуг | ||||||||||||
9.1. | Выплата компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Приморского края, в рамках постановления Администрации Приморского края от 15.12.2014 N 522-па "О компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Приморского края, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), за предоставленные гражданину социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой предоставления социальных услуг" | постоянно | доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги | проценты | 22 | 24 | 26 | 28 | Министерство труда и социальной политики Приморского края | |||
9.2. | Проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в соответствии с Федеральным законом от 05.12.2017 N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" | 2019, не реже одного раза в три года | Министерство труда и социальной политики Приморского края | |||||||||
9.3. | Включение в реестр поставщиков социальных услуг на территории Приморского края социально ориентированных некоммерческих организаций | постоянно | Министерство труда и социальной политики Приморского края | |||||||||
10. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Услуги в сфере теплоснабжения на территории муниципальных образований Приморского края предоставляют 56 организаций. В 2019 году доля организаций с государственным и муниципальным участием составила 35,7% (20 организаций), доля организаций малого и среднего предпринимательства составляет 64,3% (36 организаций). В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации передача объектов теплоснабжения возможна в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в связи с чем ведется постоянная работа по поиску и подбору потенциальных инвесторов в сфере теплоснабжения и заключения концессионных соглашений в сфере теплоснабжения. В 2019 году заключено 1 концессионное соглашение с ООО "Интеллектуальные коммунальные системы Фокино" для осуществления теплоснабжения на территории ГО ЗАТО г. Фокино. Проблематика: В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации передача объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения возможна исключительно в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в связи с чем ведется постоянная работа по поиску и подбору потенциальных инвесторов в сфере теплоснабжения и заключения концессионных соглашений в сфере теплоснабжения | ||||||||||||
10.1. | Мониторинг состояния конкуренции в сфере теплоснабжения | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) | проценты | 8,7 | 9,7 | 10,1 | 20,1 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | |||
10.2. | Заключение концессионных соглашений в сфере теплоснабжения | ежегодно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | |||||||||
11. Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: В 2019 году на рынке услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов количество участников рынка на территории края не было ограничено. Деятельность осуществлялась юридическими лицами всех форм собственности. Значение ключевого показателя составило 18%. В 2019 году заключено Соглашение о возложении полномочий регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на всей территории Приморского края от 02.07.2019 N 1/6. Срок действия соглашения 10 лет, начиная с 01.01.2020. Согласно территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Приморского края, утвержденной приказом департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 N 37-01-09/38, общее прогнозируемое количество ТКО, образующееся в Приморском крае 2019 - 2022 гг., составит: 2019 год - 528945,1 тонн/год; 2020 год - 526969,3 тонн/год; 2021 год - 525224,6 тонн/год; 2022 год - 523313,2 тонн/год | ||||||||||||
11.1. | Мониторинг состояния конкуренции в сфере услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов | ежегодно | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | проценты | 18 | 18,6 | 19,2 | 20 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края, органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
11.2. | Информирование населения о новой системе обращения с твердыми коммунальными отходами | ежегодно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | |||||||||
11.3. | Оказание информационной поддержки организациям частной формы собственности, действующим на товарном рынке | постоянно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | |||||||||
11.4. | Проведение обучающих семинаров, круглых столов для организаций, осуществляющих сбор и транспортирование ТКО, по вопросам изменения законодательства | постоянно | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | |||||||||
12. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация, структура рынка: Количество участников рынка на территории Приморского края не ограничено, так как для осуществления деятельности по благоустройству территорий действующим законодательством не установлены специальные разрешительные требования, в связи с чем указанная деятельность может осуществляться любыми физическими и юридическими лицами. Значение ключевого показателя развития конкуренции в сфере благоустройства городской среды достигнуто и составляет 100%. По итогам 2019 года значение показателя не изменилось (100%). Требований заинтересованных организаций о предоставлении результатов ежемесячного мониторинга состояния конкуренции в сфере благоустройства городской среды в рамках субсидий муниципальным образованиям на поддержку проектов по благоустройству в 2019 году не поступало | ||||||||||||
12.1. | Предоставление по требованию заинтересованных организаций результатов ежемесячного мониторинга состояния конкуренции в сфере благоустройства городской среды в части предоставления субсидий муниципальным образованиям на поддержку проектов по благоустройству | ежегодно | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края | |||
13. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Приморского края представлен предприятиями частной формы собственности на 97,2%. Деятельность организаций данного рынка осуществляется в конкурентных условиях. Деятельность организаций данного рынка осуществляется в конкурентных условиях. За 2019 г. прирост показателя составил 0,2% (в 2018 г. - 97,0%). Прирост обусловлен общим увеличением показателя общей площади помещений в многоквартирных домах (что связано с введением в эксплуатацию построенных многоквартирных домов в Приморском крае). Хозяйствующие субъекты с долей участия Российской Федерации более 50%, ФГУПы, ФБУ и пр. представлены на рынке выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме Приморского края одной организацией - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ ЦЖКУ МО РФ). Это не оказывает влияния на конкуренцию на рынке, поскольку площадь помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении данной организации занимает 2% в совокупном объеме общей площади помещений в многоквартирных домах края. Проблематика: Возможное создание муниципальных управляющих организаций органами местного самоуправления в целях решения проблем многоквартирных жилых домов, оставшихся без управления | ||||||||||||
13.1. | Ведение и актуализация реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Приморского края | 2019 - 2022 | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном жилом доме | проценты | 97 | 97,2 | 97,4 | 97,5 | Государственная жилищная инспекция Приморского | |||
13.2. | Информирование потенциальных лицензиатов (в том числе через интернет-страницу государственной жилищной инспекции Приморского края на сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет) об условиях и результатах получения государственной услуги по выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирном жилым домом | 2019 - 2022 | Государственная жилищная инспекция Приморского края | |||||||||
14. Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: На территории Приморского края природный газ присутствует в двух муниципальных образованиях: Владивостокский городской округ, городской округ Большой Камень. Уровень газификации сжиженным углеводородным газом жилого фонда Приморского края в соответствии с паспортом газового хозяйства по состоянию на 1 января 2019 года составил 2%. В качестве единственной уполномоченной газораспределительной организации по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Приморского края выступает АО "Приморский газ" | ||||||||||||
14.1. | Организация информирования населения о розничных ценах на сжиженный газ, реализуемый населению | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Агентство газоснабжения и энергетики Приморского края | |||
14.2. | Размещение на сайте департамента энергетики Приморского края в сети Интернет ежегодного анализа данных об объемах потребления сжиженного газа населением Приморского края и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | ежегодно | Агентство газоснабжения и энергетики Приморского края | |||||||||
15. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Рынок производства электрической энергии на розничном рынке, включая производство электрической энергии в режиме когенерации, также четко урегулирован нормативно-правовыми актами Российской Федерации. Дополнительно усложняет выход на данный рынок территориальная расположенность организаций по производству электрической энергии (мощности), так как они расположены в технологических изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, не связанных с Единой энергетической системой России. Требуемая для потребителя электрическая энергия поступает в энергосистему Приморского края в полном объеме по развитым магистральным электрическим сетям, а также вырабатывается 5 станциями: ВТЭЦ-2, Артем ТЭЦ, Партизанской ГРЭС, ТЭЦ Восточной и Приморской ГРЭС. Условия вхождения в региональный рынок генерации электрической энергии определяются экономическими интересами хозяйствующего субъекта. В настоящее время федеральными нормативными правовыми актами сформированы все необходимые условия для конкурентного вхождения на рынок. При этом хозяйствующий субъект (промышленный потребитель), исходя из существующих экономических условий, имеет возможность развивать собственную генерацию и самостоятельно обеспечивать собственные потребности в электрической энергии. Инвесторы при реализации проектов имеют возможность осуществлять электроснабжение от источника собственной генерации, на основе экономической целесообразности ими принимаются решения в пользу технологического присоединения к существующим системам электроснабжения. Для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения проводятся мероприятия по подключению потребителей к централизованному электроснабжению. Соответственно, частные компании, которые сейчас обеспечивают электроснабжением потребителей в децентрализованных районах, прекратят свою работу, но это процесс длительный. Реализация дорожной карты обеспечит условия для развития полноценной конкуренции в сферах, сопряженных со сферами естественных монополий, для стимулирования развития и модернизации естественных монополий в целях обеспечения доступности их услуг, а также повышения открытости, качества и гражданского (общественного) контроля осуществления функций государственного регулирования, процедур выработки и реализации решений по защите интересов потребителей товаров (услуг) субъектов естественных монополий, осуществляющих регулируемые виды деятельности | ||||||||||||
15.1. | Поддержка инвестиционных проектов, направленных на внедрение новых современных технологий, в том числе энергосберегающих | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | проценты | 36,5 | 36,6 | 36,7 | 36,8 | Агентство газоснабжения и энергетики Приморского края | |||
15.2. | Мониторинг предприятий, производящих электрическую энергию (мощность) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство в режиме когенерации | постоянно | Агентство газоснабжения и энергетики Приморского края | |||||||||
15.3. | Учет мероприятий по вводу в эксплуатацию новых объектов генерации с учетом когенерации при подготовке схемы и программы развития электроэнергетики Приморского края | постоянно | Агентство газоснабжения и энергетики Приморского края | |||||||||
16. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры Приморского края, обеспечивающим потребность жителей края в регулярных перевозках пассажиров и багажа в границах муниципальных образований. Транспортное обслуживание населения в Приморском крае осуществляется на территории всех 34 муниципальных образований. Маршрутная сеть Приморского края насчитывает 460 муниципальных маршрутов. Перевозки пассажиров осуществляются как по регулируемым тарифам, так и по нерегулируемым тарифам. Регулярная перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и муниципальными транспортными предприятиями. Конкурсные процедуры на обслуживание маршрутов по регулируемым тарифам проводятся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Основными проблемами, препятствующими развитию конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в муниципальном сообщении, являются: - необходимость осуществления значительных первоначальных вложений (покупка автотранспортных средств (подвижного состава)) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости этих вложений; - плохое развитие дорожной инфраструктуры; - уменьшение пассажиропотока в связи с развитием перевозок другими видами транспорта; - административные барьеры. Основной задачей организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом является обеспечение в полном объеме транспортной доступности, повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения | ||||||||||||
16.1. | Мониторинг пассажиропотока и потребности в корректировке существующей маршрутной сети | 2019 - 2022 | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | проценты | 20 | 22 | 24 | 25 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края; органы местного самоуправления (по согласованию) | |||
16.2. | Размещение информации об условиях конкурсов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, проводимых в целях отбора перевозчиков, в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края; органы местного самоуправления (по согласованию) | |||||||||
16.3. | Развитие и формирование сети маршрутов регулярных перевозок пассажиров с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края; органы местного самоуправления (по согласованию) | |||||||||
16.4. | Разработка документа планирования регулярных автоперевозок по муниципальным маршрутам с учетом полученной информации по результатам мониторинга пассажиропотока и потребности в корректировке существующей маршрутной сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края; органы местного самоуправления (по согласованию) | |||||||||
17. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Маршрутная сеть Приморского края насчитывает на 01.01.2020 162 межмуниципальных маршрута регулярных перевозок. Межмуниципальные автобусные маршруты соединяют краевой центр со всеми районными центрами края. Стоимость проезда по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок перевозчиками устанавливается самостоятельно (нерегулируемый тариф). На территории края осуществляют деятельность по перевозкам пассажиров в межмуниципальном сообщении 37 организаций, из них 36 юридических лиц и 1 - индивидуальный предприниматель. Все организации частной формы собственности. Основной задачей является: сохранение числа частных организаций на уровне 100%, повышение качества предоставляемых услуг. Основными проблемами, препятствующими развитию конкуренции на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, являются: - необходимость осуществления значительных первоначальных вложений (покупка автотранспортных средств (подвижного состава)) и организацию обслуживания автобусного парка при длительных сроках окупаемости этих вложений; - отставание темпов развития транспортной инфраструктуры; - административные барьеры | ||||||||||||
17.1. | Размещение информации об условиях конкурсов на право заключения договора на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, проводимых в целях отбора перевозчиков, в открытом доступе в сети Интернет с целью обеспечения максимальной доступности информации и прозрачности условий работы на рынке пассажирских перевозок автомобильным транспортом | 2019 - 2022 | доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||
17.2. | Мониторинг деятельности перевозчиков, получивших свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса | ежеквартально | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||||||||
17.3. | Развитие и формирование сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров с учетом предложений, изложенных в обращениях негосударственных перевозчиков | постоянно | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||||||||
17.4. | Разработка документа планирования регулярных перевозок с учетом информации, полученной по результатам мониторинга пассажиропотока и потребности в корректировке существующей маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров | 2019 - 2022 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||||||||
18. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Приморского края | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: В настоящее время на территории Приморского края осуществляют деятельность около 2910 субъектов, предоставляющих услугу по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. С точки зрения развития конкуренции рынок является достаточно развитым, при этом доля организаций частного сектора на данном рынке составляет 100%. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Приморского края осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси (далее - разрешение). Министерством транспорта и дорожного хозяйства Приморского края производится выдача разрешений. За весь период субъектами хозяйствования было оформлено свыше 17000 разрешений. В то же время, несмотря на положительные тенденции развития рынка, существует проблема осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси вне правового поля. Таким образом, основной задачей на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси является создание условий для честной конкуренции между хозяйствующими субъектами и повышения качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров. Цель мероприятий: повышение качества услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, сокращение сроков оказания услуг по предоставлению разрешений | ||||||||||||
18.1. | Осуществление регионального государственного контроля в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси | Согласно графику проведения проверок на текущий год | доля организаций частной формы собственности на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси | проценты | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||
18.2. | Оптимизация процедуры выдачи разрешений на осуществление деятельности | постоянно | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||||||||
19. Рынок жилищного строительства | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Структура рынка: В 2019 году введено в эксплуатацию 6879 квартир общей площадью 549,7 тыс. кв. м, на 0,9% больше, чем в 2018 году. В общем вводе жилья 50,2% (276,1 тыс. кв. м) составляют жилые дома, введенные индивидуальными застройщиками. Ввод в действие жилых домов застройщиками с частной формой собственности в 2019 году 533,2 тыс. кв. м (97%). По данному показателю наблюдается устойчивая динамика. Крупнейшие застройщики на рынке строительства жилья (по объему ввода жилья) по итогам 2019 года являются: ООО "Жилкапинвест" (23434 кв. м), ООО "Дальневосточная корпорация" (23182 кв. м), ООО "Ареал Недвижимость" (14920 кв. м), ИСК Патрокл (11253 кв. м), ГК "Эскадра" (10689 кв. м), ГК "Капитал Строй" (10309 кв. м), Компания Восточный Луч (8640 кв. м), ГК Визит ДВ (6170 кв. м), ООО "Афина" (6026 кв. м), СК "Водострой" (5080 кв. м). По состоянию на 01.01.2020 крупнейшими застройщиками Приморского края выполняются следующие объемы текущего строительства: ООО "Жилкапинвест" (95436 кв. м), ООО "Новый Дом" (60086 кв. м), ГК "Эскадра" (57200 кв. м), ГК "Армада" (50227 кв. м), ООО "ЭКО Плюс" (50069 кв. м), "Восточный Луч" (45312 кв. м), ООО СП "Строитель" (42444 кв. м), ООО ГК Стройинвест (42434 кв. м), ООО "РКСК" (36141 кв. м), ИСГ ООО "Ренессанс Актив" (35584 кв. м). Проблематика: - увеличение себестоимости строительства (помимо увеличения стоимости строительных материалов и других факторов, влияющих на себестоимость строительства, Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 304-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". (Необходимо отметить, что все эти изменения направлены на повышение защиты прав и законных интересов участников долевого строительства. Но вместе с тем, требования к застройщику установленные данным законом, а именно увеличение уставного капитала застройщика напрямую несет удорожание строительства); - дефицит площадок под жилую застройку (большая часть земельных участков на территории Приморского края, пригодная для жилищного строительства, относится к землям Министерства обороны. Комплексное освоение территорий в целях жилищного строительства в Приморском крае затруднительно из-за отсутствия подходящих земельных участков, находящихся в собственности Приморского края и муниципальных образований Приморского края); - частично недостаток финансовых ресурсов у застройщиков. Кроме того, планируемый рост индивидуального жилищного строительства не получает должного развития из-за отсутствия построенных инженерных сетей. Задачи: развитие конкурентной среды за счет снижения административного давления на участников рынка; расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на применении новых инновационных строительных материалов; вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков Министерства обороны Российской Федерации в целях жилищного строительства; вовлечение в хозяйственный оборот земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Цель: недопущение снижения объема ввода жилья организациями частной формы собственности | ||||||||||||
19.1. | Мониторинг состояния и развития конкуренции на рынке строительства жилья | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства | проценты | 97 | 97,5 | 98 | 98,5 | Министерство строительства Приморского края | |||
19.2. | Организация и проведение конференций, выставок, конкурсов и других мероприятий по формированию благоприятного делового климата, связей для привлечения отечественного и иностранного капитала в строительство жилья края | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края | |||||||||
19.3. | Информационное обеспечение участников рынка жилищного строительства, а также предоставление им консультативной помощи | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края | |||||||||
19.4. | Обеспечение опубликования и актуализация на сайтах муниципальных образований Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальных планов формирования земельных участков, предоставления прав на земельные участки в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, в том числе выполненных на картографической основе | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края (по согласованию) | |||||||||
19.5. | Обеспечение опубликования и актуализация на сайтах муниципальных образований Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет актуальных планов по созданию объектов инфраструктуры, в том числе выполненных на картографической основе | 2019 - 2021 | Министерство строительства Приморского края, органы местного самоуправления Приморского края (по согласованию) | |||||||||
20. Рынок строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: В 2018 году объем работ, выполненный по виду деятельности "Строительство" организациями всех форм собственности, составил 65,4 млрд рублей. В январе - июне 2019 года объем работ, выполненный по виду деятельности "Строительство", составил 35,15 млрд рублей, объема реализованных на рынке товаров (объем строительно-монтажных работ) по сравнению с аналогичным периодом 2018 года составил - 117,4%. В 2018 году введено в эксплуатацию 533,8 тыс. кв. м общей площади жилья, на 29,5% больше, чем в 2017 году. В общем вводе жилья 39,4% (149,9 тыс. кв. м) составляют жилые дома, введенные индивидуальными застройщиками. В январе - июне 2019 года введены жилые дома общей площадью 203,7 тыс. кв. м, на 13,2% меньше января - июля 2018 года. Индивидуальными застройщиками построено 113,6 тыс. кв. м жилья (55,8% в общем объеме ввода жилья по краю). Рассчитанная доля выручки организаций частной формы собственности в общем объеме выручки организаций, осуществляющих капитальное строительство (за исключением жилищного), составила по итогам 2018 года 93,8%, что существенно превышает параметр ключевого показателя уровня эффективности развития конкурентной среды на данном рынке, установленного Федеральной антимонопольной службой России (80%). Структура рынка: По состоянию на 01.07.2019 по виду экономической деятельности "Строительство" в статистическом регистре хозяйствующих субъектов, заявленному основным при государственной регистрации: учтена 5421 организация, что составляет 92,9% по отношению к аналогичному периоду 2018 года; численность работников, занятых в строительном комплексе, составила - 25486 человек, это 93,3% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Количество зарегистрированных предприятий производства строительных материалов, изделий и конструкций (по виду деятельности "Производство прочей неметаллической минеральной продукции") составила: 269 предприятий промышленности строительных материалов, что на 8,2% меньше аналогичного периода 2018 года; численность занятых 3638 чел., что составляет 100,4% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. На 1 июля 2019 года зарегистрировано 6 региональных саморегулируемых организаций Приморского края (далее - СРО), в том числе: три СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих деятельность в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Приморского края. Количество действительных членов СРО - 1012; три СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации строительства и инженерные изыскания в строительстве. Количество действительных членов СРО - 233. Проблематика: замедление объемов хозяйственной деятельности в условиях снижения спроса, вызванного обострением бюджетных ограничений основных заказчиков; недостаточная обеспеченность инженерной, социальной и иной инфраструктурой; Задачи: развитие конкурентной среды за счет снижения административного давления на участников рынка; расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на применении новых инновационных строительных материалов; Цель: недопущение снижения объема реализованных на рынке товаров (объема строительно-монтажных работ) в натуральном выражении организациями частной формы собственности | ||||||||||||
20.1. | Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства | проценты | 94 | 95 | 96 | 97 | Министерство строительства Приморского края | |||
20.2. | Увеличение предложений на рынке строительства объектов капитального строительства нежилых зданий | постоянно | Министерство строительства Приморского края | |||||||||
20.3. | Мониторинг предоставления государственных услуг по выдаче (продлению) разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию | постоянно | Министерство строительства Приморского края | |||||||||
21. Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: В настоящее время на территории Приморского края на рынке дорожной деятельности Приморского края осуществляют деятельность 11 хозяйствующих субъектов. Выбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В 2019 году заключен 41 контракт на организацию дорожной деятельности (за исключением проектирования), тем самым соблюдается недопущение укрупнения лотов при проведении процедур закупок в сфере дорожной деятельности. В 2019 году соблюдалась стопроцентная оплата выполненных и принятых заказчиком работ. Начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась на основании Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" и в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Оплата выполненных работ производилась в соответствии с п. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". За 2019 год в ряде муниципальных образований выполнялись следующие работы: - ремонт дорог общего пользования; - ремонт придомовых территорий; - ремонт и установка пешеходных ограждений; - ремонт автобусных остановок. Проблематика: несоответствие существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения современным требованиям, обусловленное недостаточной плотностью дорог, техническим состоянием отдельных участков автомобильных дорог, не соответствующих техническим нормам и возросшей интенсивности движения. Цели: развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; обеспечение устойчивой работы существующей сети автомобильных дорог для обеспечения круглогодичного непрерывного, безопасного и комфортного движения автомобильного транспорта; расширение применения новых технологий строительства, в том числе основанных на применении новых инновационных материалов в дорожном строительстве | ||||||||||||
21.1. | Недопущение случаев укрупнения лотов при проведении процедуры закупок в сфере дорожной деятельности | постоянно | доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования) | проценты | 95 | 95,3 | 95,4 | 95,5 | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||
21.2. | Сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов, обеспечение своевременной и стопроцентной оплаты выполненных и принятых заказчиком работ | постоянно | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края | |||||||||
22. Рынок архитектурно-строительного проектирования | ||||||||||||
Исходная (фактическая) информация: Структура рынка: На 1 января 2019 года на рынке архитектурно-строительного проектирования Приморского края зарегистрировано три региональных саморегулируемых организации Приморского края (далее - СРО), основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации строительства и инженерные изыскания в строительстве: ассоциация СРО "Проектировщики Приморского края"; региональный представитель по ДВФО СРО Союз "ПРОЕКТЦЕНТР"; филиал "АИИС-Дальний Восток". Количество действительных членов СРО - 228, из них 174 зарегистрированы на территории Приморского края. Доля выручки организаций частной формы собственности составляет 98,2% от общего объема рынка. Значение данного показателя соответствует ключевому на уровне 80% значению, установленному Федеральной антимонопольной службой России. Проблематика: ограниченный доступ малых и средних компаний к архитектурно-строительному проектированию крупных проектов; отсутствие механизмов комплексного освоения территорий, отставание проектирования и строительства объектов социальной сферы от строительства жилых микрорайонов; низкий уровень квалификации сотрудников архитектуры в органах местного самоуправления. Существует проблема качественной разработки проектной документации и результатов инженерных изысканий для строительства объектов капитального строительства на территории Приморского края. Проектная документация объектов, подлежащих экспертизе, при предоставлении застройщиком в органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, неоднократно возвращается на доработку, что затягивает сроки предоставления муниципальных услуг и вызывает претензии застройщиков к проектным организациям. В целях повышения качества выполняемых работ, а также стимулирования организаций, работающих в сфере архитектурно-строительного проектирования, предлагается следующий ряд мероприятий. Задачи: развитие конкурентной среды за счет снижения административного давления на участников рынка; повышение уровня квалификации работников органов архитектуры органов местного самоуправления; применение конкурентных способов при размещении заказов на выполнение работ в сфере дорожного строительства для обеспечения государственных нужд; снижение себестоимости объектов капитального строительства за счет применения новых технологий строительства. Цель: недопущение снижения объема реализованных на рынке товаров (объема проектно-изыскательских работ) в натуральном выражении организациями частной формы собственности | ||||||||||||
22.1. | Мониторинг выполнения проектировщиками Приморского края требований, предъявляемых к проектной документации и результатов инженерных изысканий, предоставляемой в рамках получения разрешений на строительство, реконструкции объектов капитального строительства | 1 раз в квартал | доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования | проценты | 98,3 | 98,4 | 98,5 | 98,8 | Министерство строительства Приморского края | |||
22.2. | Размещение на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в сети Интернет на портале "В помощь застройщику" информации о выявленных типовых ошибках в проектной документации | 1 раз в квартал | Министерство строительства Приморского края | |||||||||
22.3. | Выявление проектных организаций, допускающих ошибки при разработке проектной документации | 1 раз в квартал | Министерство строительства Приморского края |