ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2021 года N 326


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 453



Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. N 453 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. N 164, от 7 июля 2014 г. N 324, от 28 августа 2014 г. N 400, от 21 мая 2015 г. N 279, от 27 января 2016 г. N 29, от 16 мая 2016 г. N 241, от 28 ноября 2016 г. N 581, от 30 января 2017 г. N 75, от 13 февраля 2017 г. N 115, от 25 мая 2017 г. N 323, от 29 сентября 2017 г. N 534, от 29 марта 2018 г. N 181, от 9 июля 2018 г. N 371, от 6 августа 2018 г. N 409, от 12 ноября 2018 г. N 530, от 6 марта 2019 г. N 115, от 8 июня 2020 г. N 331, от 26 августа 2020 г. N 500, от 15 января 2021 г. N 6) следующие изменения:


1) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. Министра строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия В.В.Цыганова.".


2) в Государственной программе Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (далее - Государственная программа):


в паспорте Государственной программы:


позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Участники Государственной программы

Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", Администрация Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия";


позицию "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (с 2019 по 2020 гг.), национального проекта "Безопасные качественные дороги" (с 2021 по 2024 гг.);

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (с 2019 по 2020 гг.), национального проекта "Безопасные качественные дороги" (с 2021 по 2024 гг.);

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;

протяженность построенных пешеходных тротуаров;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;

количество изготовленных и установленных автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);

показатели регионального проекта Республики Мордовия "Дорожная сеть" (с 2019 по 2020 гг.):

доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям;

количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети;

доля дорожной сети Саранской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии;

доля автомобильных дорог регионального значения, работающих в режиме перегрузки;

показатели регионального проекта Республики Мордовия "Региональная и местная дорожная сеть" (с 2021 по 2024 гг.):

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;

доля дорожной сети Саранской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии;

доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок;

показатели регионального проекта Республики Мордовия Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (с 2019 по 2020 гг.):

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, процент в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, в общем объеме новых государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года;

внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях;

показатели регионального проекта Республики Мордовия "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (с 2021 по 2024 гг.):

доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр;

доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения;

размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения;

увеличение количества стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года;

внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях";


позицию "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

общий прогнозный объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2024 годах составит 59390302,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2852056,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3359603,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 3110486,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 3347731,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 5407350,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 6670558,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 8355432,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 8627132,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 9554421,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 6384296,9 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 14865763,0 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1422984,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1825412,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 1444821,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 750000,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 3610411,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 2181764,1 тыс. рублей;

в 2021 году - 1950370,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 1200000,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 480000,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,0 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 44524539,5 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 1429072,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1534191,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 1665665,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 2597731,6 тыс. рублей;

в 2019 году - 1796939,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 4488794,4 тыс. рублей;

в 2021 году - 6405062,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 7427132,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 9074412,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 6384296,9 тыс. рублей.

По подпрограмме 1 "Автомобильные дороги" всего - 58211547,1 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2849076,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3358868,9 тыс. рублей;

в 2017 году - 3110471,8 тыс. рублей;

в 2018 году - 3087316,4 тыс. рублей;

в 2019 году - 5322825,6 тыс. рублей;

в 2020 году - 6334968,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 8041687,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 8586757,6 тыс. рублей;

в 2023 году - 9514046,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 6284296,9 тыс. рублей.

По подпрограмме 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия" - 1178755,4 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 735,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 15,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 260415,2 тыс. рублей;

в 2019 году - 84525,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 335590,2 тыс. рублей;

в 2021 году - 313745,0 тыс. рублей;

в 2022 году - 40375,0 тыс. рублей;

в 2023 году - 40375,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 100000,0 тыс. рублей.";


позицию "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

в результате реализации Государственной программы предполагается получить следующие результаты:

увеличится:

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и местного значения после проведения капитального ремонта и ремонта на 633,661 км, в том числе в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (с 2019 по 2020 гг.), национального проекта "Безопасные качественные дороги" (с 2021 по 2024 гг.).

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, на 4 шт.;

протяженность построенных пешеходных тротуаров на 9,961 км;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах на 11,369 км;

будет изготовлен и установлен 31 автопавильон;

протяженность построенных линий освещения на 11,8 км;

по показателям регионального проекта Республики Мордовия "Региональная и местная дорожная сеть" (с 2021 по 2024 гг.):

доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям в их общей протяженности (на 31 декабря 2024 года составит 50,04%);

доля дорожной сети Саранской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии (на 31 декабря 2024 года составит 85%);

доля отечественного оборудования (товаров, работ, услуг) в общем объеме закупок в 2024 году составит 70%;

по показателям регионального проекта Республики Мордовия "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (с 2021 по 2024 гг.):

доля объектов, на которых предусматривается использование новых и наилучших технологий, включенных в Реестр;

доля контрактов жизненного цикла, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения;

количество автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения (нарастающим итогом);

количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 211% от базового количества 2017 года;

будут внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях;

уменьшится:

смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 2024 году на 109 человек (49,7%) по сравнению с 2012 годом;

в том числе детей, к 2024 году на 8 человек (100%) по сравнению с 2012 годом;

социальный риск к 2024 году на 48,5% по сравнению с 2012 годом;

транспортный риск к 2024 году на 56,8% по сравнению с 2012 годом";


2) в разделе 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы":


в части первой:


в абзаце первом:


цифры "54380126,2" заменить цифрами "59390302,5";


цифры "52000343,2" заменить цифрами "58211547,1";


таблицу 1.1. Источники формирования Дорожного фонда Республики Мордовия изложить в следующей редакции:


"Таблица 1.1. Источники формирования Дорожного

фонда Республики Мордовия




     (тыс. рублей)

Источники

2014 год (план)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год (план)

2022 год (план)

2023 год (план)

Часть акцизов на ГСМ, подлежащих зачислению в Дорожный фонд Республики Мордовия

1386,1

1432,5

2129,9

1595,7

1611,7

2018,3

3835,8

5258,5

6328,8

7938,6

Транспортный налог

498,6

565,3

639,2

681,5

672,6

734,1

763,4

872,5

889,6

920,9

Прочие неналоговые доходы Дорожного фонда Республики Мордовия

4,9

Остаток ассигнований Дорожного фонда, не использованный в предыдущем году

8,2

Дополнительное увеличение объемов Дорожного фонда за счет доходов регионального бюджета сверх доходов, формирующих Дорожный фонд в соответствии с законом, предусматривающим создание дорожного фонда

609,8

Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"/"Безопасные качественные дороги"

3610,41

2181,76

1950,37

1200,00

400,00

Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"/"Безопасные качественные дороги"

80,00

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия

118,7

44,7

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия

1042,2

1599,9

1300,0

750,0

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия

262,0

180,7

144,8

Доходы республиканского бюджета Республики Мордовия от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения

308,6

213,2

217,1

225,6

234,6

";


часть шестую изложить в следующей редакции:


"Общий прогнозный объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия", составит 1178755,4 тыс. рублей, в том числе:


в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;


в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;


в 2016 году - 735,0 тыс. рублей;


в 2017 году - 15,0 тыс. рублей;


в 2018 году - 260415,2 тыс. рублей;


в 2019 году - 84525,0 тыс. рублей;


в 2020 году - 335590,2 тыс. рублей;


в 2021 году - 313745,0 тыс. рублей;


в 2022 году - 40375,0 тыс. рублей;


в 2023 году - 40375,0 тыс. рублей;


в 2024 году - 100000,0 тыс. рублей.";


в разделе 8 "Обобщенная характеристика основных мероприятий и региональных проектов подпрограмм государственной программы":


в главе 2 "Основные мероприятия, предусмотренные Государственной программой":


в Мероприятии 2 "Направление средств из Дорожного фонда Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований":


абзац седьмой части первой изложить в следующей редакции:


"на реализацию мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта, обеспечивающего достижение результатов федерального проекта "Дорожная сеть"/"Региональная и местная дорожная сеть" (в 2021 году федеральный проект "Дорожная сеть" трансформирован в федеральный проект "Региональная и местная дорожная сеть");";


часть шестую изложить в следующей редакции:


"Объемы финансирования указаны в приложении 19.1. к Государственной программе";


Мероприятие 3 "Софинансирование объектов строительства" изложить в следующей редакции:


"Мероприятие 3. Софинансирование объектов строительства



Одним из существенных недостатков в начертании федеральных и основных региональных дорог республики является прохождение их через населенные пункты, так как исторически сложившиеся направления большинства дорог практически не подвергались изменениям при реконструкции.


Следует отметить, что сеть автомобильных дорог республики характеризуется отсутствием соединительных и хордовых дорог регионального значения, которые обеспечивали бы связь между районами по кратчайшему пути и прохождение транзитных потоков, минуя г. Саранск. В настоящее время внутриреспубликанские транзитные потоки следуют по центральным улицам республиканской столицы, создавая пробки, увеличивая число дорожно-транспортных происшествий и ухудшая экологическую обстановку. Наиболее сложная ситуация складывается на границе города, когда транспортный поток переходит от режима внегородского движения с достаточно высокими скоростями, без светофоров, частых пересечений и без интенсивного пешеходного движения к городскому режиму. Существенной помехой для движения транспортного потока, как въезжающего в город, так и выезжающего из него, является наличие интенсивного движения общественного пассажирского транспорта и пешеходов.


В 2011 - 2013 годах в Республике Мордовия было построено 67,731 км автомобильных дорог, в результате чего 25 сельских населенных пунктов с числом жителей 5206 человек было обеспечено постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Это достигнуто благодаря включению объектов республики в программу, реализуемую Федеральным дорожным агентством.


В последние годы значительный объем дорожных работ выполнен на республиканских автомобильных дорогах, финансирование которых шло с привлечением средств федерального бюджета. Благодаря средствам федерального бюджета в республике были построены и реконструированы многие участки автомобильных дорог.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»