ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 июля 2014 года N 324


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ


Правительство Республики Мордовия

постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года N 453 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 года N 164), изменения, изложив ее в следующей редакции:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ" НА 2014 - 2016 ГОДЫ

Паспорт государственной программы

Наименование Государственной программы

-

государственная программа Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия

Соисполнители Государственной программы

-

Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия, Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия

Перечень подпрограмм

-

Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014 - 2016 годах

Программно-целевые инструменты Государственной программы

-

в рамках Программы не предусмотрена реализация республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ

Цели Государственной программы

-

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия

Задачи Государственной программы

- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; - увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог; - приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; - реконструкция и ремонт автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с опорной сетью автомобильных дорог; - создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения; - формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах; - повышение культуры вождения; - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; - повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

- протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; - количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; - протяженность построенных пешеходных тротуаров; - протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; - количество изготовленных и установленных автопавильонов; - протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог; - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств).

Этапы и сроки реализации Государственной программы

-

реализация Государственной программы рассчитана на 3 года (с 2014 года по 2016 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В Государственной программе предусматривается четкое осуществление политики в области дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

-

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2016 годах составит 7819657,7 тыс. рублей. Из них: на "Развитие автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Мордовия" на 2014 - 2016 годы 7580173,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2041301,3 тыс. рублей; в 2015 году - 2597797,6 тыс. рублей; в 2016 году - 2941074,3 тыс. рублей. Финансирование осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия (Дорожного фонда Республики Мордовия); на подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014 - 2016 годах" на 2014 - 2016 годы 239484,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 99843,2 тыс. рублей; в 2015 году - 49939,5 тыс. рублей; в 2016 году - 89701,8 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

в результате реализации Государственной программы к 2016 году предполагается получить следующие результаты. Увеличится: - протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт на 299 км; - количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию на 6 шт.; - протяженность построенных пешеходных тротуаров на 20 км; - протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах на 13,242 км; - протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог на 15,46 км; - будут изготовлены и установлены 73 автопавильона. Уменьшится: - смертность в результате дорожно-транспортных происшествий, в том числе детей, к 2016 году на 12 человек (5,3 процента) по сравнению с 2012 годом; - социальный риск к 2016 году на 7,5 процента по сравнению с 2012 годом; - транспортный риск к 2016 году на 6,56 процента по сравнению с 2012 годом.

     

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ПЕРИОД 2014 - 2016 ГОДОВ


Дорожная политика Республики Мордовия формируется на основе целей и приоритетов социально-экономического и транспортного развития региона. Основной целью дорожной политики Республики Мордовия является совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения.

Несмотря на достаточно развитую дорожную сеть Республики Мордовия по сравнению с другими субъектами Приволжского федерального округа, ее качественные характеристики на целом ряде дорог не соответствуют предъявляемым нормативным требованиям. Проведенный анализ технического состояния существующей сети автомобильных дорог и мостовых переходов, их загрузки движением свидетельствует о том, что в ближайшие годы по мере возрастания интенсивности движения целый ряд дорог не сможет обеспечить пропуск ожидаемых транспортных потоков без улучшения технического состояния существующей транспортной сети и строительства новых направлений.

Цель Программы соответствует стратегическим направлениям социально-экономического развития страны и республики. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик обеспечит вклад в экономический рост и спрос на автотранспортные перевозки, увеличит эффективность использования природно-ресурсного потенциала и повысит уровень жизни населения.

К приоритетным задачам Государственной программы относятся:

- сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

- приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

- выход на нормативные объемы работ по содержанию и ремонту дорог, который позволит обеспечить высокие потребительские свойства сети автомобильных дорог;

- строительство обходов городов и крупных населенных пунктов на опорной сети дорог, реконструкция существующих мостов, имеющих недостаточные габариты проезжей части, строительство новых мостов, транспортных развязок, путепроводов через железные дороги и т.д.;

- реконструкция и ремонт дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с центрами сельских администраций и хозяйств, а также опорной сетью дорог;

- создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

- формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- повышение культуры вождения;

- развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП;

- повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

На региональной сети приоритетными являются задачи обеспечения высокого транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог за счет постоянного увеличения объемов работ по ремонту и содержанию. Также для региональных дорог опорной сети предусматривается проведение необходимых объемов работ для приведения технических параметров сети в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения.

Совершенствование сети региональных автомобильных дорог способствует решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения.

Особое внимание будет уделено капитальному ремонту автомобильных дорог, которые не требуют повышения категории, но с увеличением интенсивности транспортного потока и доли тяжеловесных автомобилей требуют усиления дорожных одежд, а также ремонта мостов, совершенствования системы водоотвода, перестройки отдельных участков для обеспечения нормативных требований устройства дорожной разметки, ограждений, другого инженерного обустройства дороги. На всех дорогах должно проводиться эффективное содержание, обеспечивающее уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

Одновременно в короткие сроки решить все перечисленные задачи не представляется возможным из-за ограниченности финансовых ресурсов. Необходима поэтапная реализация стратегии совершенствования и развития дорожной сети Республики Мордовия с учетом достижения максимального эффекта в виде прироста валового регионального продукта от повышения технико-эксплуатационного состояния дорог и привлечения инвестиций в приоритетные дорожные объекты строительства и реконструкции. План реализации Государственной программы приведен в приложении 19.

Предложения по развитию сети автомобильных дорог Республики Мордовия сформированы с учетом приведения структуры дорожной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Современный этап развития России связан с реформированием ее экономики, образованием различных форм собственности, переходом на новые хозяйственные отношения. Соответствующие этим реформам перемены непосредственно затрагивают и дорожное хозяйство страны.

До введения в действие Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1991 года N 61 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, делились на федеральные и региональные.

Введение в действие федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающих разграничение ответственности за состояние и развитие автомобильных дорог между органами государственной власти различных уровней и местного самоуправления, потребовало принятия новой классификации автомобильных дорог.

В целях приведения структуры дорожной сети, системы управления и финансирования автомобильных дорог общего пользования в соответствие с требованиями действующего законодательства в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления была разработана новая классификация автомобильных дорог.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Республики Мордовия от 16 марта 2009 года N 100 "Об автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия" к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Республики Мордовия относятся автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Республики Мордовия - город Саранск с административными центрами муниципальных районов;

2) соединяющие между собой административные центры муниципальных районов;

3) соединяющие административные центры муниципальных районов с административными центрами сельских поселений;

4) соединяющие административные центры сельских поселений с автомобильными дорогами общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения;

5) соединяющие между собой автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального значения;

6) являющиеся подъездными дорогами от автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения к железнодорожным станциям, социально значимым объектам государственной собственности Республики Мордовия;

7) обеспечивающие транспортные связи с прилегающими к Республике Мордовия субъектами Российской Федерации.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Государственная программа подразумевает применение системного подхода к дорожному хозяйству Республики Мордовия в период с 2014 года по 2016 год.

К приоритетным направлениям реализации Государственной программы относятся:

увеличение объемов ремонта автомобильных дорог;

постепенное доведение объемов финансирования содержания автомобильных дорог до утвержденного норматива;

ремонт железнодорожных переездов;

строительство пешеходных тротуаров;

строительство барьерного ограждения на автомобильных дорогах;

изготовление и установка автопавильонов;

строительство линий освещения вдоль автомобильных дорог;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

Цели Государственной программы - совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решить следующие задачи:

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

увеличение доли нормативных объемов работ по содержанию и ремонту автодорог;

приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

реконструкция и ремонт автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты, создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности, обеспечивающей связи населенных пунктов с опорной сетью автомобильных дорог;

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;

формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

повышение культуры вождения;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение требований к подготовке водителей на получение права на управление транспортными средствами и требований к автошколам, осуществляющим такую подготовку.

В случае достижения поставленных целей к 2016 году предполагается добиться увеличения:

протяженности участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»