ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2017 года N 115
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года N 453 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 года N 164, от 7 июля 2014 года N 324, от 28 августа 2014 года N 400, от 21 мая 2015 года N 279, от 27 января 2016 года N 29, от 16 мая 2016 года N 241, от 28 ноября 2016 года N 581, от 30 января 2017 года N 75), (далее - Программа), следующие изменения:
1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт государственной программы
Наименование Государственной программы | государственная программа Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (далее - Государственная программа) |
Ответственный исполнитель Государственной программы | Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия |
Соисполнители Государственной программы | Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту |
Участники государственной программы | Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия |
Перечень подпрограмм | подпрограмма 1 "Автомобильные дороги"; подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы" |
Программно-целевые инструменты Государственной программы | в рамках государственной программы не предусмотрена реализация республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ |
Цели Государственной программы | совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия |
Задачи Государственной программы | сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования; развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов; приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта; капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования; проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт; создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, а также развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия; объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия; протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт; количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию; протяженность построенных пешеходных тротуаров; протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах; количество изготовленных и установленных автопавильонов; протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог; число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | реализация Государственной программы рассчитана на 6 лет (с 2014 года по 2019 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В Государственной программе предусматривается четкое осуществление политики в области дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия |
Объемы финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2019 годах составит 15481621,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей; в 2015 году - 2852056,0 тыс. рублей; в 2016 году - 3502483,3 тыс. рублей; в 2017 году - 2436919,1 тыс. рублей; в 2018 году - 2469033,1 тыс. рублей; в 2019 году - 2499898,8 тыс. рублей. Финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 3203708,5 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 0,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1422984,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1780724,5 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей. Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 12277913,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей; в 2015 году - 1429072,0 тыс. рублей; в 2016 году - 1721758,8 тыс. рублей; в 2017 году - 2436919,1 тыс. рублей; в 2018 году - 2469033,1 тыс. рублей; в 2019 году - 2499898,8 тыс. рублей. по подпрограмме 1 "Автомобильные дороги" 15449146,3 тыс. рублей, по подпрограмме 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2017 - 2019 годы в 32475,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | в результате реализации Государственной программы предполагается получить следующие результаты: увеличится: протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, после проведения капитального ремонта и ремонта, на 399,862 км; количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, 10 шт.; протяженность построенных пешеходных тротуаров - 24,242 км; протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах - 22,481 км; будут изготовлены и установлены 85 автопавильонов; протяженность построенных линий освещения - 29,740 км. уменьшится: смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 2019 году на 69 человек (31,5%) по сравнению с 2012 годом; в том числе детей, в 2019 году на 8 человек (100%) по сравнению с 2012 годом; социальный риск в 2019 году на 27,5% по сравнению с 2012 годом; транспортный риск в 2019 году на 34,83% по сравнению с 2012 годом"; |
2) абзац четырнадцатый части четвертой раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития" исключить;
3) абзац одиннадцатый части четвертой раздела 2 "Объемы финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы" исключить;
4) в разделе 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы" часть первую изложить в следующей редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 15481621,3 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму 1 "Автомобильные дороги" 15449146,3 тыс. рублей указаны и приведены в приложении 17. Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы", осуществляется в основном за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются:
1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия;
2) транспортный налог;
3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения;
4) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"Общий объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 составляет (в ценах соответствующих лет) 32475,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 750,0 тыс. рублей
в 2017 году - 10035,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 9328,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 9381,8 тыс. рублей.";
5) часть третью раздела 6 "Механизм реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы" являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы, указанные в паспорте подпрограммы 2";
6) подпрограмму 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014 - 2016 годах" продлить до 2019 года и изложить в следующей редакции:
"ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2019 ГОДЫ"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы | "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель | Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту |
Участники подпрограммы | Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | не предусмотрены |
Цель подпрограммы | сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия |
Задача подпрограммы | создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, а также развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения); транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2014 - 2019 годы, один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы | общий объем финансирования подпрограммы составляет на 2014 - 2019 годы (в ценах соответствующих лет) 32475,6 тыс. рублей в том числе: средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 32475,6 тыс. рублей. Из них по годам реализации: в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей; в 2016 году - 750,0 тыс. рублей; в 2017 году - 10035,0 тыс. рублей; в 2018 году - 9328,8 тыс. рублей; в 2019 году - 9381,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | сокращение случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2019 году на 69 человек (31,5%) по сравнению с 2012 годом; в том числе детей, в 2019 году на 8 человек (100%) по сравнению с 2012 годом; сокращение социального риска в 2019 году на 27,5% по сравнению с 2012 годом; сокращение транспортного риска в 2019 году на 34,83% по сравнению с 2012 годом |
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Аварийность на автомототранспорте - сложная и многоплановая проблема, занявшая одно из ведущих мест в ряду важнейших социальных, экономических и демографических задач, стоящих перед обществом и государством. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
Начиная с 2007 года, в последующие пять лет на территории Республики Мордовия наблюдалось неуклонное снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Аналогичная тенденция характерна и для числа раненных в ДТП людей. Однако число погибших в результате ДТП выглядит несколько иначе. Если в 2007 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 215 человек, в 2008 году отмечалось увеличение до 221 человека, то в последующие годы смертность в результате ДТП уменьшилась до 193 человек в 2009 году и 177 - в 2010 году. В 2011 году при снижении количества ДТП и раненных в них граждан произошел незначительный рост числа погибших в ДТП людей (с 177 до 178). Несмотря на предпринимаемые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в 2012 году ситуация с состоянием аварийности в Мордовии, как и в целом по России, осложнилась: увеличилось количество ДТП, погибших и раненных в них людей. В 2012 году зарегистрирован наибольший уровень числа погибших в результате ДТП - 219 человек. В последующих годах количество ДТП к 2014 году незначительно сократилось (с 1104 до 1027), а к 2015 году снизилось до 937, кроме того число погибших в 2015 году составило 153 человека, а число раненых - 1159 человека, что является минимумом за последние 10 лет (рисунок 1).
Рис. 1. Основные показатели аварийности в Республике Мордовия в 2006 - 2015 годах
1731 1675
- - 1450 1391 1371 1339
- - 1310 1255 - 1223 - 1159
1351 1362 - - - -
+ + 1188 1100 1104
+ + 1006 994 + 1005 1027
+ + + + 937
+
182 215 221 193 177 178 219 197 202 153
* * * * * * * * * *
┌══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════‰
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
┌════════════════════════════‰
│ + ДТП * Погибло - Ранено │
└════════════════════════════…
Определенное отличие имеет распределение по годам значения коэффициента тяжести последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий). Максимальный его уровень был достигнут в 2013 году (13,9), минимальный (9,5) - в 2006 году. С 2012 по 2015 год происходит снижение данного показателя, коэффициент тяжести снизился с 13,8 до 11,7 (рисунок 2).
Рис. 2. Тяжесть последствий ДТП (2006 - 2015 годы)
16 ‰
│ 13,8 13,9
14 ┤ 13,2 ┌══‰ ┌══‰ 13,1
│ ┌══‰ 12,2 11,9 12,4 │ │ │ │ ┌══‰
12 ┤ 11,4 │ │ ┌══‰ ┌══‰ ┌══‰ │ │ │ │ │ │ 11,7
│ 9,5 ┌══‰ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ┌══‰
10 ┤ ┌══‰ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
8 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
6 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
4 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
2 ┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
0 ┴═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═‰
2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
На территории Республики Мордовия обстановка с аварийностью по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, остается напряженной. За период 2006 - 2015 года рост всех основных показателей аварийности с участием данных водителей отмечается с 2011 по 2014 год. Наибольшее количество числа погибших зарегистрировано в 2015 году (58 человек). Данный показатель (число погибших) стал таким высоким, несмотря на то, что в 2015 году произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей до 148, а также количество раненых, по сравнению с предыдущим годом, снизилось на 46 человек (таблица 1).
Таблица 1
Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями в нетрезвом состоянии, в Республике Мордовия за 2006 - 2015 годы
Годы | Количество | Разница в % по сравнению с предыдущим годом | ||||
ДТП (единиц) | Погибших (человек) | Раненых (человек) | ДТП | погибших | раненых | |
2006 | 146 | 18 | 210 | -3,3 | +38,5 | -1,4 |
2007 | 123 | 12 | 174 | -15,7 | -33,3 | -17,1 |
2008 | 121 | 24 | 150 | -1,6 | +100,0 | -13,7 |
2009 | 129 | 49 | 171 | +6,6 | +104,2 | +14,0 |
2010 | 110 | 39 | 151 | -14,7 | -20,4 | -11,7 |
2011 | 106 | 28 | 151 | -3,63 | -28,2 | 0,0 |
2012 | 115 | 40 | 156 | +8,5 | +42,8 | +3,3 |
2013 | 137 | 34 | 192 | +19 | -15,0 | +23,0 |
2014 | 159 | 46 | 243 | +16 | +23,5 | +26,5 |
2015 | 148 | 58 | 197 | +6,9 | +26,0 | -18,9 |
Среди основных видов дорожно-транспортных происшествий наезды на пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, являются наиболее опасными.