ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 февраля 2017 года N 115


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ"


Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 года N 453 "Об утверждении государственной программы Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 года N 164, от 7 июля 2014 года N 324, от 28 августа 2014 года N 400, от 21 мая 2015 года N 279, от 27 января 2016 года N 29, от 16 мая 2016 года N 241, от 28 ноября 2016 года N 581, от 30 января 2017 года N 75), (далее - Программа), следующие изменения:

1) паспорт Программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Наименование Государственной программы

государственная программа Республики Мордовия "Развитие автомобильных дорог" (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия

Соисполнители Государственной программы

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту

Участники государственной программы

Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

Перечень подпрограмм

подпрограмма 1 "Автомобильные дороги";

подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы"

Программно-целевые инструменты Государственной программы

в рамках государственной программы не предусмотрена реализация республиканских целевых программ и ведомственных целевых программ

Цели Государственной программы

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, обеспечение экономического роста и спроса на автотранспортные перевозки, увеличение эффективности использования природно-ресурсного потенциала и повышение уровня жизни населения, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия

Задачи Государственной программы

сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, а также местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов;

приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования;

проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также их капитальный ремонт и ремонт;

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, а также развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения на территории Республики Мордовия;

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, прошедших капитальный ремонт и ремонт;

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию;

протяженность построенных пешеходных тротуаров;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах;

количество изготовленных и установленных автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения вдоль автомобильных дорог;

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

Этапы и сроки реализации Государственной программы

реализация Государственной программы рассчитана на 6 лет (с 2014 года по 2019 год) в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач. В Государственной программе предусматривается четкое осуществление политики в области дорожного хозяйства Республики Мордовия с конкретным распределением мероприятий по всем уровням и направлениям, которые последовательно выполняются на протяжении всего срока ее действия

Объемы финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования мероприятий Государственной программы в 2014 - 2019 годах составит 15481621,9 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 2852056,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 3502483,3 тыс. рублей;

в 2017 году - 2436919,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 2469033,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 2499898,8 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств федерального бюджета составляет 3203708,5 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 1422984,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1780724,5 тыс. рублей;

в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей.

Финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия составляет 12277913,4 тыс. рублей, из них по годам:

в 2014 году - 1721231,6 тыс. рублей;

в 2015 году - 1429072,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 1721758,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 2436919,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 2469033,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 2499898,8 тыс. рублей.

по подпрограмме 1 "Автомобильные дороги" 15449146,3 тыс. рублей,

по подпрограмме 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2017 - 2019 годы в 32475,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

в результате реализации Государственной программы предполагается получить следующие результаты:

увеличится:

протяженность участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, после проведения капитального ремонта и ремонта, на 399,862 км;

количество отремонтированных железнодорожных переездов, отвечающих нормативному состоянию, 10 шт.;

протяженность построенных пешеходных тротуаров - 24,242 км;

протяженность построенных барьерных ограждений на автомобильных дорогах - 22,481 км;

будут изготовлены и установлены 85 автопавильонов;

протяженность построенных линий освещения - 29,740 км.

уменьшится:

смертность в результате дорожно-транспортных происшествий в 2019 году на 69 человек (31,5%) по сравнению с 2012 годом;

в том числе детей, в 2019 году на 8 человек (100%) по сравнению с 2012 годом;

социальный риск в 2019 году на 27,5% по сравнению с 2012 годом;

транспортный риск в 2019 году на 34,83% по сравнению с 2012 годом";


2) абзац четырнадцатый части четвертой раздела 1 "Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, основные проблемы и прогноз развития" исключить;

3) абзац одиннадцатый части четвертой раздела 2 "Объемы финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы" исключить;

4) в разделе 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации Государственной программы" часть первую изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий Государственной программы составит 15481621,3 тыс. рублей, в том числе на подпрограмму 1 "Автомобильные дороги" 15449146,3 тыс. рублей указаны и приведены в приложении 17. Финансирование Государственной программы, за исключением подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы", осуществляется в основном за счет средств Дорожного фонда Республики Мордовия, источниками формирования которого являются:

1) акцизы на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в республиканский бюджет Республики Мордовия;

2) транспортный налог;

3) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования республиканского или межмуниципального значения;

4) межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";

часть шестую изложить в следующей редакции:

"Общий объем средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Мордовия для финансирования подпрограммы 2 составляет (в ценах соответствующих лет) 32475,6 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 750,0 тыс. рублей

в 2017 году - 10035,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9328,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 9381,8 тыс. рублей.";

5) часть третью раздела 6 "Механизм реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Ответственными за формирование, реализацию и исполнение мероприятий подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы" являются государственные заказчики мероприятий подпрограммы, указанные в паспорте подпрограммы 2";

6) подпрограмму 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия в 2014 - 2016 годах" продлить до 2019 года и изложить в следующей редакции:

"ПОДПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2019 ГОДЫ"


 Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Мордовия на 2014 - 2019 годы"

Ответственный исполнитель

Государственный комитет Республики Мордовия по транспорту

Участники подпрограммы

Министерство печати и информации Республики Мордовия, Министерство здравоохранения Республики Мордовия, Государственный комитет Республики Мордовия по делам молодежи, Министерство образования Республики Мордовия, Министерство информатизации и связи Республики Мордовия

Программно-целевые инструменты подпрограммы

не предусмотрены

Цель подпрограммы

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на территории Республики Мордовия

Задача подпрограммы

создание системы пропаганды с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, а также развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения);

транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2014 - 2019 годы, один этап

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы составляет на 2014 - 2019 годы (в ценах соответствующих лет) 32475,6 тыс. рублей в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 32475,6 тыс. рублей.

Из них по годам реализации:

в 2015 году - 2980,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 750,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 10035,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 9328,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 9381,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

сокращение случаев смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 2019 году на 69 человек (31,5%) по сравнению с 2012 годом;

в том числе детей, в 2019 году на 8 человек (100%) по сравнению с 2012 годом;

сокращение социального риска в 2019 году на 27,5% по сравнению с 2012 годом;

сокращение транспортного риска в 2019 году на 34,83% по сравнению с 2012 годом

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Аварийность на автомототранспорте - сложная и многоплановая проблема, занявшая одно из ведущих мест в ряду важнейших социальных, экономических и демографических задач, стоящих перед обществом и государством. Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.

Начиная с 2007 года, в последующие пять лет на территории Республики Мордовия наблюдалось неуклонное снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Аналогичная тенденция характерна и для числа раненных в ДТП людей. Однако число погибших в результате ДТП выглядит несколько иначе. Если в 2007 году в результате дорожно-транспортных происшествий погибли 215 человек, в 2008 году отмечалось увеличение до 221 человека, то в последующие годы смертность в результате ДТП уменьшилась до 193 человек в 2009 году и 177 - в 2010 году. В 2011 году при снижении количества ДТП и раненных в них граждан произошел незначительный рост числа погибших в ДТП людей (с 177 до 178). Несмотря на предпринимаемые меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, в 2012 году ситуация с состоянием аварийности в Мордовии, как и в целом по России, осложнилась: увеличилось количество ДТП, погибших и раненных в них людей. В 2012 году зарегистрирован наибольший уровень числа погибших в результате ДТП - 219 человек. В последующих годах количество ДТП к 2014 году незначительно сократилось (с 1104 до 1027), а к 2015 году снизилось до 937, кроме того число погибших в 2015 году составило 153 человека, а число раненых - 1159 человека, что является минимумом за последние 10 лет (рисунок 1).


Рис. 1. Основные показатели аварийности в Республике Мордовия в 2006 - 2015 годах


   1731   1675
    -      -     1450   1391                 1371          1339
                  -      -     1310   1255    -     1223    -     1159
   1351   1362                  -      -             -             -
    +      +     1188   1100                 1104
                  +      +     1006   994     +     1005   1027
                                +      +             +      +     937
                                                                   +
   182    215    221    193    177    178    219    197    202    153
    *      *      *      *      *      *      *      *      *      *
┌══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════‰
  2006   2007   2008   2009   2010   2011   2012   2013   2014   2015

                   ┌════════════════════════════‰
                   │ + ДТП  * Погибло  - Ранено │
                   └════════════════════════════…


Определенное отличие имеет распределение по годам значения коэффициента тяжести последствий ДТП (число погибших на 100 пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий). Максимальный его уровень был достигнут в 2013 году (13,9), минимальный (9,5) - в 2006 году. С 2012 по 2015 год происходит снижение данного показателя, коэффициент тяжести снизился с 13,8 до 11,7 (рисунок 2).


Рис. 2. Тяжесть последствий ДТП (2006 - 2015 годы)


 16 ‰
    │                                           13,8   13,9
 14 ┤               13,2                        ┌══‰   ┌══‰   13,1
    │               ┌══‰   12,2   11,9   12,4   │  │   │  │   ┌══‰
 12 ┤        11,4   │  │   ┌══‰   ┌══‰   ┌══‰   │  │   │  │   │  │   11,7
    │ 9,5    ┌══‰   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   ┌══‰
 10 ┤ ┌══‰   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
    │ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
  8 ┤ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │ 

    │ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
  6 ┤ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
    │ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
  4 ┤ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
    │ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
  2 ┤ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
    │ │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │   │  │
  0 ┴═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═┬═┴══┴═‰
      2006   2007   2008   2009   2010   2011   2012   2013   2014   2015



На территории Республики Мордовия обстановка с аварийностью по вине водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, остается напряженной. За период 2006 - 2015 года рост всех основных показателей аварийности с участием данных водителей отмечается с 2011 по 2014 год. Наибольшее количество числа погибших зарегистрировано в 2015 году (58 человек). Данный показатель (число погибших) стал таким высоким, несмотря на то, что в 2015 году произошло снижение количества дорожно-транспортных происшествий по вине нетрезвых водителей до 148, а также количество раненых, по сравнению с предыдущим годом, снизилось на 46 человек (таблица 1).

Таблица 1


 Дорожно-транспортные происшествия, совершенные водителями в нетрезвом состоянии, в Республике Мордовия за 2006 - 2015 годы

Годы

Количество

Разница в % по сравнению с предыдущим годом

ДТП (единиц)

Погибших (человек)

Раненых (человек)

ДТП

погибших

раненых

2006

146

18

210

-3,3

+38,5

-1,4

2007

123

12

174

-15,7

-33,3

-17,1

2008

121

24

150

-1,6

+100,0

-13,7

2009

129

49

171

+6,6

+104,2

+14,0

2010

110

39

151

-14,7

-20,4

-11,7

2011

106

28

151

-3,63

-28,2

0,0

2012

115

40

156

+8,5

+42,8

+3,3

2013

137

34

192

+19

-15,0

+23,0

2014

159

46

243

+16

+23,5

+26,5

2015

148

58

197

+6,9

+26,0

-18,9


Среди основных видов дорожно-транспортных происшествий наезды на пешеходов, нарушающих правила дорожного движения, являются наиболее опасными.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»