(с изменениями на 21 марта 2024 года)
(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 12.11.2021 N 48-р, от 20.12.2021 N 55-р, от 15.04.2022 N 15-р, от 20.01.2023 N 1-р, от 21.03.2024 N 9-р)
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.03.2024 N 9-р)
1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. абзац второй пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";
2.2. подпункты 7.1 - 7.3 пункта 7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.09.2012 N 15-р "О внесении изменений в распоряжения департамента" в части норм, касающихся приложения N 1 к распоряжению Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";
2.4. подпункт 4.1 пункта 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 05.07.2013 N 11-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";
2.6. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24.07.2015 N 6-р "О внесении изменений в распоряжение от 28.06.2012 N 11-р" в части норм, касающихся приложения N 1 к распоряжению Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";
2.7. подпункт 7.1 пункта 7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 12.01.2016 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";
2.8. подпункт 7.1 пункта 7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 01.08.2016 N 15-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Департамента";
2.9. подпункты 1.1 и 1.4 пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 26.12.2017 N 40-р "О внесении изменений в распоряжение Департамента от 28.06.2012 N 11-р";
2.10. подпункт 1.1 пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 10.05.2018 N 22-р "О внесении изменений в распоряжение от 28.06.2012 N 11-р";
2.11. распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 24.01.2019 N 1-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения" в части норм, касающихся приложения N 1 к распоряжению Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";
3. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Директор
Департамента социального
развития Тюменской области
Д.В.ГРАМОТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
(в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 21.03.2024 N 9-р)
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) требований к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане из малоимущих семей, малоимущие одиноко проживающие граждане и малоимущие граждане, указанные в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ), которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области на дату обращения за получением государственной услуги, проживающие в Тюменской области.
Независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи, определяются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2021 N 166-п "Об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов". Иные независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия, признаются Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при Управлениях (далее - Комиссия), по результатам проведения проверки.
Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
3. Государственная социальная помощь оказывается в виде:
1) социального пособия;
2) денежной выплаты на основании социального контракта:
а) по поиску работы (далее - выплата по поиску работы).
б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (далее - выплата на ИПД);
в) по ведению личного подсобного хозяйства (далее - выплата на ЛПХ);
г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (далее - выплата на первоочередные нужды).
3.1. Выплата по поиску работы оказывается в виде:
а) денежной выплаты в течение одного месяца с даты заключения социального контракта;
б) денежной выплаты на оплату стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации);
в) ежемесячной денежной выплаты в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, но не более трех месяцев (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации);
г) денежной выплаты в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина и осуществления трудовой деятельности.
3.2. Выплата на ИПД оказывается в виде:
а) денежной выплаты на осуществление в соответствии с программой социальной адаптации предпринимательской деятельности без образования юридического лица;
б) денежной выплаты на оплату стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации).
Денежная выплата по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана.
3.3. Выплата на ЛПХ оказывается в виде:
а) денежной выплаты на осуществление в соответствии с программой социальной адаптации непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;
б) денежной выплаты на оплату стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации).
Денежная выплата осуществляется единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов.
3.4. Выплата на первоочередные нужды в соответствии с программой социальной адаптации оказывается для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, семьям с 5 и более детьми, не достигшими возраста 18 лет. Выплата на первоочередные нужды может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта (социальный контракт заключается на срок не более чем 6 месяцев, но не менее чем на 3 месяца), в зависимости от мероприятий программы социальной адаптации.
4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).