ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июля 2015 года N 6-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОТ 28.06.2012 N 11-Р
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 13.11.2024 N 68-р.
____________________________________________________________________
внести в распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2012 N 11-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов" изменения, изложив приложения N 1, 2 и 12 к распоряжению в новой редакции согласно приложениям N 1 - 3 к настоящему распоряжению.
Заместитель Губернатора
Тюменской области,
Директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ
Приложение N 1
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 24.07.2015 N 6-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) требований к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области по предоставлению государственной услуги по оказанию адресной социальной помощи в виде социального пособия.
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги (далее - заявители) являются проживающие в Тюменской области малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной по Тюменской области величины прожиточного минимума на душу населения. Независящими причинами являются:
а) многодетность (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, организациях высшего образования по очной форме);
б) наличие нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, которые обязаны их содержать в соответствии с действующим законодательством, кроме случаев, когда:
- трудоспособные члены семьи признаны безработными;
- трудоспособные члены семьи обучаются в профессиональных образовательных организациях, организациях высшего образования по очной форме;
- трудоспособные члены семьи не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом или инвалидом 1 группы;
в) нетрудоспособность малоимущего одиноко проживающего гражданина.
С учетом конкретной ситуации органом, предоставляющим государственную услугу, могут быть признаны иные независящие причины, дающие право на получение адресной социальной помощи.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения (далее - территориальные управления), учреждений социального обслуживания населения Тюменской области, муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе его филиалов (далее - МФЦ), участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о местонахождении и графике работы государственных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги.
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83"а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходной;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru (далее - федеральный и региональные порталы).
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, ответственные за предоставление государственной услуги, специалисты учреждения, сотрудники МФЦ, участвующие в предоставлении государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес территориального управления, учреждения и МФЦ, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Департамента, территориальных управлений, учреждений, сотрудники МФЦ обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о заполнении заявления;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении государственной услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, учреждений, МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, на федеральном и региональном порталах размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями, форма заявления и образцы заполнения заявления;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений, МФЦ;
3) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях, МФЦ;
5) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями согласно приложению N 1 к Регламенту.
Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения и МФЦ согласно Приложению N 1 к Регламенту.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление, учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя либо в МФЦ.
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем (начальником отдела) территориального управления.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями, учреждениями, МФЦ действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальное управление, учреждение, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия;
2) отказ в оказании адресной социальной помощи в виде социального пособия.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия (далее - социальное пособие) оказывается в виде денежной выплаты, назначается единовременно и не чаще одного раза в год.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении составляет 15 рабочих дней со дня поступления заявления с документами, указанными в пунктах 17 и 18 Регламента либо поступления документов, указанных в пункте 17 Регламента и подтверждающей информации от органов, предусмотренных пунктом 19 Регламента.
Днем поступления заявления при личном обращении в территориальное управление, учреждение или МФЦ считается день подачи заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 17 либо пунктами 17, 18 Регламента.
Днем поступления заявления, направленного по почте, считается день поступления в территориальное управление, учреждение, МФЦ заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 17 либо пунктами 17, 18 Регламента.
Днем поступления заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала считается день получения заявления должностным лицом территориального управления, учреждения или смены статуса заявления в "Личном кабинете" федерального или регионального портала с "Отправлено в ведомство" на "Принято ведомством".
13. Уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Заявитель, подавший заявление в электронной форме, информируется о принятом решении через "Личный кабинет" федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.