(с изменениями на 22 марта 2024 года)
(в ред. Распоряжений Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп, от 22.03.2024 N 166-рп)
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации", Устава Приморского края, в целях увеличения поступлений налогов и других обязательных платежей в краевой бюджет, оптимизации расходов и совершенствования долговой политики Приморского края
1. Утвердить прилагаемые:
План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Приморского края на период с 2021 по 2024 годы (далее - План мероприятий);
План ("дорожную карту") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджета Приморского края на период 2021 - 2024 годов (далее - "дорожная карта");
План ("дорожную карту") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним.
(абзац введен Распоряжением Правительства Приморского края от 22.03.2024 N 166-рп)
2. Органам исполнительной власти Приморского края, ответственным за выполнение Плана мероприятий, обеспечить выполнение Плана мероприятий, "дорожной карты" и достижение целевых показателей Плана мероприятий, "дорожной карты" в установленные сроки.
Органам исполнительной власти Приморского края - главным администраторам доходов краевого бюджета обеспечить своевременное принятие мер по взысканию дебиторской задолженности по платежам в краевой бюджет, пеням и штрафам по ним.
(абзац введен Распоряжением Правительства Приморского края от 22.03.2024 N 166-рп)
3. Установить, что бюджетный эффект от реализации Плана мероприятий определяется по итогам деятельности органов исполнительной власти Приморского края, указанных в пункте 2 настоящего распоряжения.
4. Министерству экономического развития Приморского края:
(в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп)
учитывать результаты проведения мероприятий, указанных в подпункте 3.4 пункта 3 раздела "Мероприятия по росту доходов консолидированного бюджета Приморского края", в подпункте 2.3 пункта 2, в подпункте 6.3 пункта 6 раздела "Мероприятия по оптимизации расходов консолидированного бюджета Приморского края" Плана мероприятий, подпунктах 1.2, 1.3 "дорожной карты", при осуществлении оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Приморского края, порядок которой утвержден распоряжением Губернатора Приморского края от 27 июня 2019 года N 171-рг "Об оценке эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Приморского края, структурных подразделений аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края";
(в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп)
представлять в министерство финансов Приморского края ежегодно, не позднее 10 марта текущего года, отчет о достижении значений результатов использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края в отчетном финансовом году, по форме согласно приложению N 3 к Плану мероприятий и отчет о достижении значений результатов использования субсидий, полученных из федерального бюджета, по форме согласно приложению N 4 к Плану мероприятий.
5. В случае неисполнения подпунктов 1.2 и 1.3 "дорожной карты" к должностным лицам органов исполнительной власти Приморского края, чьи действия (бездействия) привели к неисполнению указанных подпунктов, могут быть применены меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Рекомендовать:
Управлению Федеральной налоговой службы по Приморскому краю - главному администратору доходов краевого бюджета:
обеспечить рост налоговых доходов консолидированного бюджета Приморского края по итогам исполнения консолидированного бюджета Приморского края за текущий год по сравнению с уровнем исполнения отчетного года в действующих условиях на 2,5 процента;
усилить работу по снижению не менее чем на 5 процентов недоимки по налогам и сборам в консолидированный бюджет Приморского края;
7. Признать утратившим силу следующие распоряжения:
Администрации Приморского края:
Правительства Приморского края:
Первый вице-губернатор
Приморского края -
председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД С 2021 ПО 2024 ГОДЫ
(в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп)
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РОСТУ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ | |||
1. Эффективность налоговых льгот | |||
1.1. | Обеспечить согласно постановлению Администрации Приморского края от 24.12.2019 N 866-па "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Приморского края и Порядка формирования перечня налоговых расходов Приморского края" оценку эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (налоговых расходов) по региональным налогам и в части пониженной ставки по налогам в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, и публикацию оценки для открытого доступа | ежегодно по срокам, установленным Минфином России | министерство финансов Приморского края совместно с органами исполнительной власти Приморского края (кураторы налоговых льгот (налоговых расходов) |
1.2. | Представление в Минфин России результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации | ежегодно по срокам, установленным Минфином России | министерство финансов Приморского края |
2. Рост поступлений по налоговым доходам, снижение недоимки | |||
2.1. | В целях проведения работы органами исполнительной власти Приморского края с организациями по сокращению ими задолженности по платежам в краевой бюджет, в том числе по недоимке по налогам, а также по начисленным пеням и штрафам, размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Правительства Приморского края (www.primorsky.ru, раздел "Органы власти", раздел "Органы исполнительной власти", раздел "Министерства", раздел "Министерство финансов Приморского края", раздел "Информация, методические рекомендации") следующую информацию: о динамике поступлений, недоимки по налогам в разрезе видов экономической деятельности (на основании данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службой по Приморскому краю); о среднемесячной заработной плате по Приморскому краю по видам экономической деятельности организаций | ежемесячно, в течение 10 дней со дня получения информационного ресурса от УФНС России по Приморскому краю | министерство финансов Приморского края |
2.2. | Проводить анализ информации, размещенной министерством финансов Приморского края, для работы с хозяйствующими субъектами по курируемым отраслям экономики администрируемых источников доходов, допустившими: снижение налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Приморского края по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года; неуплату в течение трех месяцев подряд налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Приморского края; наличие и рост недоимки по налоговым платежам в консолидированный бюджет Приморского края с начала текущего финансового года на отчетную дату; проводить работу с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей по информации, полученной от УФНС России по Приморскому краю о задолженности бюджетных учреждений Приморского края; проводить работу по обеспечению уплаты страховых взносов в сроки, установленные федеральным законодательством, краевыми государственными учреждениями с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Плану | ежеквартально, в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом | органы исполнительной власти Приморского края, осуществляющие в пределах своих полномочий государственное правление в сфере видов экономической деятельности Приморского края, являющиеся главными администраторами доходов краевого бюджета (далее - органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными администраторами доходов краевого бюджета) |
2.3. | Предоставлять в министерство экономического развития Приморского края информацию по курируемым организациям, допустившим снижение доходов, наличие и рост недоимки по налогам, несвоевременно перечисляющим в краевой бюджет налог на доходы физических лиц, выплачивающим заработную плату ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Приморском крае или минимального размера оплаты труда, в целях формирования списков представителей хозяйствующих субъектов, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах и трудового законодательства, предлагаемых к заслушиванию на заседаниях межведомственной комиссии по налоговой политике и легализации трудовых отношений, созданной постановлением Губернатора Приморского края от 25 мая 1998 года N 237 (далее - Комиссия) | постоянно | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными администраторами доходов краевого бюджета |
2.4. | Проводить с участием заинтересованных органов государственной власти, в том числе представителей Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю, заседания Комиссии по заслушиванию представителей организаций, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах и трудового законодательства, для выработки мер, направленных на обеспечение поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Приморского края, а также по сокращению задолженности по их уплате, ликвидации задолженности по заработной плате, нелегальных выплат работникам в организациях | ежеквартально | министерство экономического развития Приморского края |
2.5. | Доводить результаты мониторинга эффективности деятельности Комиссии и межведомственных комиссий по налоговой и социальной политике при главах муниципальных образований Приморского края до глав муниципальных образований Приморского края | ежеквартально | министерство экономического развития Приморского края |
2.6. | Обеспечить снижение недоимки не менее чем на 5% по налоговым платежам в консолидированный бюджет Приморского края по курируемым отраслям экономики с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Плану | по итогам года, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными администраторами доходов краевого бюджета |
3. Рост поступлений неналоговых доходов, доходы от платных услуг, эффективность управления государственной собственностью | |||
3.1. | Обеспечить рост неналоговых доходов краевого бюджета текущего года по сравнению с предыдущим годом не менее 2,5% с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Плану | по итогам года, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными администраторами доходов краевого бюджета |
3.2. | Обеспечить плановые показатели неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее 2,5% уровня первоначального плана предыдущего года с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Плану | ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными администраторами доходов краевого бюджета |
3.3. | Рекомендовать направлять на выплату в бюджет Приморского края дивиденды в размере не менее 50% прибыли акционерных обществ акции, которых находятся в собственности Приморского края с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Плану | ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края; министерство сельского хозяйства Приморского края; министерство строительства Приморского края; агентство по туризму Приморского края |
3.4. | Обеспечить исполнение закона Приморского края от 1 июля 2008 года N 277-КЗ "О размере подлежащей перечислению в краевой бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий Приморского края, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и порядке его определения" в части перечисления в краевой бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий в размере не менее 95% с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Плану | ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края; министерство сельского хозяйства Приморского края; министерство строительства Приморского края; министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края |
3.5. | Проводить проверки использования по назначению объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Приморского края, закрепленного за краевыми государственными учреждениями и краевыми государственными унитарными предприятиями, осуществлять анализ и подготовку предложений по его дальнейшему использованию с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Плану | Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | министерство имущественных и земельных отношений Приморского края |
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ПРИМОРСКОГО КРАЯ | ||||
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Целевые показатели. Финансовая оценка исполнения | Ответственные исполнители |
1. Принятие расходных обязательств Приморского края в соответствии с установленными полномочиями и эффективность реализации государственных программ Приморского края | ||||
1.1. | Не устанавливать новые расходные обязательства Приморского края, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации | 2021 - 2024 годы, ежегодно | Да - при отсутствии принятых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
2. Оптимизация расходов на органы управления и содержание бюджетной сети | ||||
2.1. | По результатам инвентаризации имущества, находящегося в собственности Приморского края, включая имущество, переданное в оперативное управление и хозяйственное ведение, проведенной в 2020 году с целью определения имущества, не используемого для оказания государственных услуг и (или) государственных функций, составить план мероприятий, направленный на оптимизацию расходов на имущество, не используемое для оказания государственных услуг и (или) государственных функций. | 20 апреля 2021 года | Да - план мероприятий составлен и направлен в министерство финансов Приморского края | министерство имущественных и земельных отношений Приморского края, органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
Обеспечить оптимизацию расходов на имущество, не используемое для оказания государственных услуг и (или) государственных функций на 2021 - 2024 годы с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Плану | 2021 - 2024 годы, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | Аотч < Аотч - 1, где: Аотч - объем расходов на содержание неиспользуемого имущества, исполненный за отчетный период; Аотч - 1 - объем расходов на содержание неиспользуемого имущества, исполненный за предыдущий период | ||
2.2. | Увеличить объемы расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, в том числе за счет эффективного использования учреждениями государственного имущества с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Плану | 2021 - 2024 годы, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | Авн = Dn - Dn-1, где: Авн - изменение объема расходов бюджетных и автономных учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности, в тыс. рублей; Dn - объем расходов бюджетных и автономных учреждений отчетного года, осуществленный за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, полученных в отчетном году, в тыс. рублей; Dn-1 - объем расходов бюджетных и автономных учреждений за год, предшествующий отчетному, осуществленный за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений, полученных за год, предшествующий отчетному году, в тыс. рублей Авн > 0 | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
2.3. | Направлять в министерство финансов Приморского края информацию по форме согласно приложению N 6 к настоящему Плану, согласованную министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края, об оптимизации расходов на содержание органов государственной власти, краевых государственных учреждений, на проведение ими мероприятий (включая бюджетные инвестиции) на предоставление краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Приморского края в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере экономии расходов, полученной в результате проведения закупочных процедур | ежеквартально, нарастающим итогом, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | Да - при направлении информации в министерство финансов Приморского края об оптимизации расходов в размере экономии расходов, полученной в результате проведения закупочных процедур с указанием полной бюджетной классификации: С = А - В, где: С - объем экономии от торгов; А - начальная максимальная цена контрактов; В - фактическая цена контрактов С > 0 | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приморского края |
3. Оптимизация мер социальной поддержки населения | ||||
3.1. | Принятие новых мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 7 к настоящему Плану | 2021 - 2024 годы, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | Да - при принятии мер социальной поддержки с учетом принципов адресности и нуждаемости | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
4. Повышение эффективности предоставления субсидий юридическим лицам | ||||
4.1. | Обеспечение возврата средств краевого бюджета получателями субсидий в случае нарушения условий соглашений с представлением в министерство финансов Приморского края отчета по форме согласно приложению N 8 к настоящему Плану | 2021 - 2024 годы, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | - соотношение объема средств, возвращенных юридическим лицом в доход краевого бюджета по итогам отчетного года, к объему средств, начисленному к возврату, за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидий, коэффициент; - объем средств, возвращенных юридическим лицом в доход краевого бюджета по итогам отчетного года, за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидий; - начислено к возврату средств краевого бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам в случае нарушения условий соглашений по итогам отчетного года. (в случае , расчет значения показателя не производится) | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
5. Повышение оценки эффективности расходов капитального характера | ||||
5.1. | Представление в министерство финансов Приморского края информации по сокращению объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено | 2021 - 2024 годы, ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным | Kt = Dt / Dt - 1, где: Kt - соотношение объема незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых превысили плановые или строительство прекращено, коэффициент; Dt - 1 - объем незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых превысили плановые или строительство прекращено, в году t - l; Dt - объем незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых превысили плановые или строительство прекращено, в отчетном году. Kt < 1 | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
6. Повышение эффективности освоения межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета | ||||
6.1. | Заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета краевому бюджету с федеральными органами исполнительной власти | в сроки, установленные федеральными органами государственной власти | Да - при заключении соглашений в установленный срок | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
6.2. | Предоставление в министерство экономического развития Приморского края информации об исполнении значений результатов использования субсидий, полученных из федерального бюджета, включая информацию о соблюдении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов с указанием конкретных мер в случае неисполнения показателей | ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | да - при направлении информации об исполнении показателей в министерство экономического развития Приморского края | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
(пп. 6.2 в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп) | ||||
6.3. | Контроль за достижением органами исполнительной власти Приморского края значений результатов использования субсидий, полученных из федерального бюджета, с докладом Губернатору Приморского края | ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом | отчет по форме согласно приложению N 4 к настоящему Плану | министерство экономического развития Приморского края |
(пп. 6.3 в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп) | ||||
6.4. | Обеспечение перечисления средств в федеральный бюджет при нарушении условий соглашений | в сроки, установленные федеральными органами государственной власти | Vк возврату = Vперечисленных, где: Vк возврату - сумма, подлежащая возврату в федеральный бюджет; Vперечисленных - сумма, перечисленная в федеральный бюджет. При отсутствии у ГРБС межбюджетных субсидий, отсутствии нарушений условий предоставления субсидий значение показателя равно 1 | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
(в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп) | ||||
Расходы, предусматривающие предоставление из краевого бюджета межбюджетных трансфертов | ||||
7. Совершенствование межбюджетных отношений | ||||
7.1. | Контроль за соблюдением муниципальными образованиями края условий предоставления субсидий из краевого бюджета. Предоставление в министерство экономического развития Приморского края информации об исполнении в отчетном году значений результатов использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края | постоянно до 15 февраля текущего года | K = Vк возврату / Vперечисленных, где: Vк возврату - сумма субсидии, подлежащая возврату в краевой бюджет по итогам отчетного года; Vперечисленных - сумма субсидии, перечисленная в краевой бюджет 0 <= К <= 1 | органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств |
(в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп) | ||||
7.2. | Свод информации о достижении значений результатов использования субсидий, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, в отчетном году с докладом Губернатору Приморского края | ежегодно до 10 марта | отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Плану | министерство экономического развития Приморского края |
(в ред. Распоряжения Правительства Приморского края от 15.04.2022 N 171-рп) |