(с изменениями на 14 января 2022 года)
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 14.01.2022 N 10-пп)
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок оценки налоговых расходов Приморского края;
Порядок формирования перечня налоговых расходов Приморского края.
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу 1 января 2020 года.
Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 14.01.2022 N 10-пп)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Приморского края, осуществляемой кураторами налоговых расходов Приморского края по региональным налогам, установленным законами Приморского края в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Приморского края - выпадающие доходы краевого бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными законодательством Приморского края в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Приморского края и (или) целями социально-экономической политики Приморского края, не относящимися к государственным программам Приморского края;
куратор налоговых расходов Приморского края - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Приморского края, за достижение соответствующих налоговому расходу целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края;
нормативные характеристики налоговых расходов Приморского края - сведения о положениях нормативных правовых актов Приморского края, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Приморского края;
оценка налоговых расходов Приморского края - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Приморского края, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Приморского края;
оценка объемов налоговых расходов Приморского края - определение объемов выпадающих доходов краевого бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Приморского края - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;
перечень налоговых расходов Приморского края - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Приморского края в соответствии с целями государственных программ Приморского края, структурных элементов государственных программ Приморского края и (или) целями социально-экономической политики Приморского края, не относящимися к государственным программам Приморского края, а также о кураторах налоговых расходов Приморского края;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов краевого бюджета;
технические налоговые расходы Приморского края - целевая категория налоговых расходов Приморского края, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет краевого бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Приморского края - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в краевой бюджет;
целевые характеристики налогового расхода Приморского края - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Приморского края.
3. Оценка налоговых расходов Приморского края осуществляется кураторами налоговых расходов Приморского края в соответствии с перечнем налоговых расходов Приморского края на основе информации Управления Федеральной налоговой службы по Приморскому краю (далее - УФНС по ПК) о фискальных характеристиках налоговых расходов Приморского края за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Приморского края за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Приморского края:
4.1. Министерство финансов Приморского края (далее - уполномоченный орган) до 1 февраля текущего финансового года направляет в УФНС по ПК сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных характеристик налоговых расходов Приморского края;
4.2. Уполномоченный орган до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Приморского края сведения, поступившие до 1 апреля текущего финансового года из УФНС по ПК за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
информацию о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Приморского края по каждому налоговому расходу Приморского края;
информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Приморского края по каждому налоговому расходу Приморского края, в отношении стимулирующих налоговых расходов Приморского края;
4.3. Кураторы налоговых расходов Приморского края до 1 мая текущего финансового года направляют в уполномоченный орган результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
4.4. Уполномоченный орган до 1 июня текущего финансового года представляет в министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Приморского края, предусмотренные приложением к Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - приложение к общим требованиям к оценке налоговых расходов);
4.5. Уполномоченный орган до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов Приморского края сведения, поступившие до 15 июля текущего финансового года из УФНС по ПК, об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также о стимулирующих налоговых расходах Приморского края (сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году);
4.6. Уполномоченный орган до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Приморского края осуществляется кураторами налоговых расходов Приморского края и включает в себя:
оценку целесообразности налоговых расходов Приморского края; оценку результативности налоговых расходов Приморского края.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Приморского края являются:
6.1. Соответствие налоговых расходов Приморского края целям государственных программ Приморского края, структурным элементам государственных программ Приморского края и (или) целям социально-экономической политики Приморского края, не относящимся к государственным программам Приморского края;
6.2. Востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется количеством плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы. Льгота считается востребованной, если используется двумя и более плательщиками, имеющими на нее право.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Приморского края хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Приморского края представляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налогового расхода Приморского края определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края), не относящихся к государственным программам Приморского края, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Приморского края. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
Налоговый расход Приморского края считается результативным при положительном значении вклада.
9. Оценка результативности налоговых расходов Приморского края включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Приморского края.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Приморского края осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к государственным программам Приморского края, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Приморского края.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов краевого бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Приморского края прироста значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Приморского края и (или) целей социально-экономической политики Приморского края, не относящихся к государственным программам Приморского края, на 1 рубль налоговых расходов Приморского края и на 1 рубль расходов краевого бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.