ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2019 года N 1950
О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации
(с изменениями на 23 декабря 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 1204 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2020, N 0001202008120002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.10.2020, N 0001202010300036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2240 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.12.2020, N 0001202012250067) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757 распространяется на правоотношения, возникшие с даты подписания в 2020 году соглашений, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключенных Министерством финансов Российской Федерации с высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757.
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации, заключаемое в 2020 году Министерством финансов Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее - соглашение), подписывается в следующем порядке:
соглашение подписывается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее - дотация) в 2020 году, и представляется в Министерство финансов Российской Федерации до 17 января 2020 г. В случае направления высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) до 17 января 2020 г. официального отказа от получения в 2020 году дотации соглашение не заключается;
соглашение подписывается Министерством финансов Российской Федерации не позднее 3 февраля 2020 г.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства субъекта Российской Федерации, получающего дотацию, по перечню согласно приложению N 1;
обязательства Министерства финансов Российской Федерации рассматривать документы, представляемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию, касающиеся обязательств субъекта Российской Федерации, возникших из соглашения, и готовить заключения на эти документы.
3. Высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию, направлять в Министерство финансов Российской Федерации:
годовой отчет об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных пунктами 1, 2 (за исключением подпунктов "б" и "в"), 5 и 6 приложения N 1 к настоящему постановлению, до 1 апреля 2021 г.;
отчет об исполнении обязательств субъекта Российской Федерации, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2, пунктами 3 и 4 приложения N 1 к настоящему постановлению, - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с апреля 2020 г.
4. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять ежеквартально мониторинг исполнения субъектами Российской Федерации по перечню согласно пункту 1 приложения N 2 обязательств, предусмотренных пунктом 4 приложения N 1 к настоящему постановлению.
4_1. Министерству финансов Российской Федерации по итогам 2020 года осуществить мониторинг исполнения субъектами Российской Федерации обязательств, предусмотренных приложением N 1 к настоящему постановлению, за исключением обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1 приложения N 1 к настоящему постановлению.
(Пункт дополнительно включен со 2 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2240, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.)
5. Установить в качестве мер ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации, получающим дотацию, обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 и пунктом 4 приложения N 1 к настоящему постановлению, - применение высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов государственной власти субъекта Российской Федерации, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2240, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. - См. предыдущую редакцию)
6. Установить, что субъект Российской Федерации, получающий дотацию:
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, - в случае прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в 2020 году другого лица высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 приложения N 1 к настоящему постановлению, - в случае возникновения в 2020 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению субъектом Российской Федерации таких обязательств;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2020 года N 2240, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. - См. предыдущую редакцию)
освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного абзацем третьим подпункта "б" пункта 4 приложения N 1 к настоящему постановлению, - в случае увеличения численности работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в 2020 году по сравнению с 2019 годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения;
освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного абзацем третьим подпункта "б" пункта 4 приложения N 1 к настоящему постановлению, - в случае увеличения численности работников органа государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с созданием региональных проектных офисов с численностью не более 20 человек;
освобождается от ответственности за неисполнение обязательства, предусмотренного абзацем третьим подпункта "б" пункта 4 приложения N 1 к настоящему постановлению, - в случае увеличения численности работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающих исполнение полномочий мировых судей, в результате увеличения числа мировых судей и соответствующего ему количества судебных участков в субъектах Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации", при условии согласования указанного увеличения численности с Министерством финансов Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 7 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757)
7. В случае непредставления в Министерство финансов Российской Федерации до 17 января 2020 г. высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2020 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2020 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
В случае направления в Министерство финансов Российской Федерации до 17 января 2020 г. высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), получающего дотацию, официального отказа от получения в 2020 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2020 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Перечень обязательств субъекта Российской Федерации, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации
(с изменениями на 29 октября 2020 года)
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности субъекта Российской Федерации и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, предусматривающие:
а) обеспечение до 20 октября 2020 г. проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в Министерство финансов Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 августа 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2020 года N 1204. - См. предыдущую редакцию)
б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами государственной власти субъекта Российской Федерации, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года (в процентах);
г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение, а для субъектов Российской Федерации, у которых по состоянию на 1 января 2020 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" (далее - приложение N 2), - на согласование:
основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации, - не позднее 30 ноября 2020 г.;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757. - См. предыдущую редакцию)
проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов - до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обязательство для субъекта Российской Федерации, у которого по состоянию на 1 января 2020 г. доля общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019 год, и для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2, не вносить в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанные в абзаце третьем настоящего подпункта проекты актов без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации, не допускать дальнейшего рассмотрения проекта акта, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации без учета рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757. - См. предыдущую редакцию)
д) направление в Министерство финансов Российской Федерации на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета субъекта Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, внесенного в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, - для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 приложения N 2 (за исключением Республики Крым и г.Севастополя).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2020 года N 1757. - См. предыдущую редакцию)
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленных Правительством Российской Федерации;
б) актуализацию до 1 апреля 2020 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2020 году (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением к государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты") начиная с 2020 года;
в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
г) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации;
д) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий утвержденной комплексной программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 2 приложения N 2;
е) принятие мер по увеличению численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
ж) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленных статьей 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему заимствований субъекта Российской Федерации, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 4 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае наличия у бюджетного или автономного учреждения субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением иных источников финансирования), просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам обязательства по обеспечению в течение месяца, следующего за отчетным: