(с изменениями на 29 октября 2024 года)
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 30.06.2021 N 71-о, от 31.08.2023 N 20-ОД-114, от 11.12.2023 N 20-ОД-174, от 06.03.2024 N 20-ОД-32, от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 24.08.2012 N 130 "О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и от 30.12.2012 N 176 "Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях реализации права граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц на обращение в Депфин Югры приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения поступающих в Депфин Югры обращений (приложение).
2. Признать утратившими силу приказы Депфина Югры:
3. Утратил силу с 11 декабря 2023 года. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 11.12.2023 N 20-ОД-174.
4. Наделить помощника заместителя Губернатора, директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры правом подписания и направления авторам обращений (заявителям) уведомлений, связанных с рассмотрением их обращений.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
5. Установить, что исполнение обязанностей, возложенных настоящим приказом на помощника заместителя Губернатора, директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на период его отсутствия возлагается на советника заместителя Губернатора, директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на помощника заместителя Губернатора, директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
Директор Департамента финансов -
заместитель Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ДЮДИНА
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕПФИН ЮГРЫ ОБРАЩЕНИЙ
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 30.06.2021 N 71-о, от 31.08.2023 N 20-ОД-114, от 11.12.2023 N 20-ОД-174, от 06.03.2024 N 20-ОД-32, от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру учета и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее также - обращения), поступающих в Депфин Югры, осуществления личного приема граждан руководителем Депфина Югры, а также осуществления контроля за рассмотрением обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на поступившие документы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленные ими в порядке судопроизводства, запросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы) по вопросам, связанным с их деятельностью, сообщения граждан, направленные в аккаунт руководителя Депфина Югры, а также на обращения, которые в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.3. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) от 30.12.2012 N 176 "Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.4. Обеспечение работы сети VipNet и техническое сопровождение работы портала ССТУ.РФ (в том числе, обеспечение функционирования автоматизированных рабочих мест и доступа к порталу) осуществляет начальник информационно-аналитического отдела Управления методологии и информационных технологий Депфина Югры (или лицо, исполняющее его обязанности).
(п. 1.4 введен приказом Департамента финансов ХМАО - Югры от 30.06.2021 N 71-о)
2.1. В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, предусмотренные Федеральным законом N 59-ФЗ, Законом автономного округа от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и постановлением Губернатора автономного округа от 24.08.2012 N 130 "О порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Постановление N 130).
2.2. Также для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) автор обращения (заявитель) - гражданин, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обративший(ее)ся в письменной форме, в форме электронного документа в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) или устной форме в Депфин Югры;
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 11.12.2023 N 20-ОД-174)
2) анонимное обращение - обращение в:
письменной форме, в котором не указана фамилия или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
форме электронного документа, в котором не указана фамилия или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность;
3) аннотация - краткое содержание поставленного(ых) в обращении вопроса(ов) автором обращения (заявителем);
4) вопрос - вопрос, наименование которого содержится в перечне наименований вопросов типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, утвержденного протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 20.09.2018 N 15 (далее - Тематический классификатор), и отражает формализованную аннотацию содержания обращения;
5) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, с учетом всех доводов всех участников и оценкой на достаточность и достоверность информации, необходимой для принятия решения по поставленным в обращении вопросам;
6) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение - государственный гражданский служащий, которому руководитель Депфина Югры (или в порядке перепоручения - заместитель руководителя Депфина Югры, в подчинении которого он находится) поручил подготовить проект ответа на обращение;
7) коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов обращения (заявителей) по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписание их организаторами и отвечающие требованиям, установленным к обращению Федеральным законом N 59-ФЗ;
8) личный кабинет - индивидуальная страница гражданина на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предусматривающая авторизацию и содержащая хронологически структурированную информацию о ходе и (или) результатах рассмотрения поступившего обращения, а также информацию о принятых по нему мерах;
9) "необращение" - текст без изложения вопроса, не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом N 59-ФЗ к обращениям, либо направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование, либо положительную оценку деятельности, коммерческое предложение, либо просьбу, не основанную на законодательстве, либо состоящий из ссылок на содержание страниц в сети Интернет, а также направленные журналы, газеты, книги, буклеты, листовки, рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция;
10) неоднократное обращение - второе и последующее обращение, поступившее в Депфин Югры от одного и того же автора обращения (заявителя) по одному и тому же вопросу;
11) обращение, некорректное по изложению (не поддающееся прочтению) - обращение в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационных системах, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос, содержащийся в обращении;
12) обращение, некорректное по содержанию - обращение, содержащее ненормативную лексику (материалы непристойного характера), нецензурное либо оскорбительное выражение, унижающее честь и достоинство личности;
13) обращение в письменной форме - обращение, в котором документированная информация представлена любым типом письма;
14) обращение в форме электронного документа - обращение, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям и обработки в информационных системах;
15) обращение в устной форме - обращение на личном приеме руководителя Депфина Югры;
16) объективность - достоверность информации, полученной официальным открытым способом в результате непосредственного ознакомления с фактами, документами, с оценкой фактов, документов на их подлинность и соответствие установленным требованиям при одинаковом подходе, независимо от пола, расы, возраста, национальности, состояния психического здоровья, социального и имущественного положения, вероисповедания и других различий автора(ов) обращения (заявителя(ей);
17) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся в Депфине Югры или должностным лицом;
18) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же автора обращения (заявителя) по одному и тому же вопросу в Депфин Югры, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;
19) правовая обоснованность - наличие ссылок на конкретные нормы законодательства с учетом правомерности их применения к рассмотрению обращения, а также на наличие логической обоснованности выводов, сформулированных в ответе на обращение;
20) члены Общественного совета - члены Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Общественный совет), которые участвуют в рассмотрении обращений граждан, поступивших в Депфин Югры, личном приеме граждан руководителем Депфина Югры;