(с изменениями на 14 апреля 2017 года)
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Депфина Югры от 13 мая 2021 года N 48-о
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 130 "О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан, объединениями граждан, в том числе юридическими лицами (далее - обращений) в Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент, Депфин):
1. Утвердить порядок рассмотрения обращений, поступающих в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение).
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на помощника директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
И.о. директора
Т.П.УРСУ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру работы по централизованному учету, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение), поступающих в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), а также осуществлению контроля за рассмотрением обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
1.2. Порядок не распространяется на поступившие документы граждан, направленные ими в порядке судопроизводства, депутатские запросы по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью, а также на жалобы, поданные в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. В настоящем Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) и постановлением Губернатора автономного округа от 24 августа 2012 года N 130 "О порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.4. Также для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) должностное лицо - директор Департамента финансов - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо лицо, исполняющее обязанности директора Департамента на период его отсутствия;
2) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, - директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора Департамента, первый заместитель директора Департамента, заместители директора Департамента, за подписью которых будет дан ответ на обращение;
3) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение, - государственный гражданский служащий Департамента, которому поручено подготовить проект ответа на обращение;
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
4) должностное лицо, ответственное за работу с обращениями граждан и организацию личного приема, - помощник директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
5) члены Общественного совета - члены Общественного совета при Департаменте финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые участвуют в рассмотрении обращений граждан, поступивших в Департамент, личном приеме граждан должностным лицом Департамента.
(пп. 5 введен приказом Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
2.1. Письменное обращение должностному лицу Департамента может быть доставлено лично, через представителей, почтовым отправлением, факсимильной связью, в электронном виде по электронной почте, через официальный сайт Департамента.
2.2. Регистрация письменного обращения осуществляется специалистами отдела по кадровым и организационным вопросам Департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления; обращения, поступившие в иной форме, регистрируются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
При регистрации письменного обращения, доставленного гражданином лично, гражданин информируется о возможности участия (при условии его согласия) в рассмотрении его обращения членов Общественного совета и ознакомлении их с материалами обращения. В случае его согласия на такое рассмотрение у него следует запросить письменное согласие (в том числе на обработку его персональных данных) в соответствии с примерной формой, установленной Приложением 2 к настоящему Порядку.
(абзац введен приказом Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
2.3. После регистрации письменного обращения специалистами отдела по кадровым и организационным вопросам Департамента помощник директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем регистрации письменного обращения, выдает (направляет) обратившемуся уведомление о получении его обращения в соответствии с примерной формой, установленной Приложением 1 к настоящему Порядку. В уведомлении о получении письменного обращения, направляемом гражданину, гражданин также уведомляется (в случае, если он не уведомлялся об этом в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка) о возможности участия в рассмотрении его обращения членов Общественного совета, в связи с чем в случае его согласия на такое рассмотрение его обращения ему предлагается представить в адрес Департамента письменное согласие (в том числе на обработку персональных данных) в соответствии с примерной формой, установленной Приложением 2 к настоящему Порядку.
(п. 2.3 в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
2.3.1. Участие членов Общественного совета в рассмотрении обращения гражданина без получения его письменного согласия (в том числе на обработку персональных данных) не допускается.
В случае согласия гражданина на участие членов Общественного совета в рассмотрении его обращения копия обращения с указанием должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, и его контактных данных направляется председателю Общественного совета для согласования участия члена Общественного совета в рассмотрении обращения.
(п. 2.3.1 введен приказом Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
2.4. Регистрация письменного обращения осуществляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") путем присвоения ему порядкового номера с созданием его электронного образа. Регистрационный номер ставится на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения. В случае, если место, предназначенное для регистрационного номера, занято текстом, номер ставится в ином свободном месте, обеспечивающем его прочтение.
2.5. Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверение и другие документы), специалист отдела по кадровым и организационным вопросам Департамента снимает с них копии, возвращает оригиналы документов лично гражданину или отправляет их заказным письмом по указанному в обращении адресу.
2.6. Специалист отдела по кадровым и организационным вопросам Департамента при регистрации обращения проверяет правильность его адресования, выявляет поставленные в обращении вопросы. Информацию об обращении заносит в СЭД Дело с присвоением регистрационного номера и даты регистрации.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 14.04.2017 N 44-о)
2.7. Обращение, поступившее на рассмотрение в порядке переадресации с сопроводительным письмом, в котором содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, запрос информации по рассмотрению обращения, направленные в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ, отделом по кадровым и организационным вопросам Департамента принимается на особый контроль, в электронной регистрационной карточке (ЭРК) обращения в СЭД "Дело" выставляется соответствующий вид контроля. В случае, если в поручении об информировании указан сокращенный срок рассмотрения обращения, в электронной регистрационной карточке (ЭРК) проставляется срок, указанный в поручении.
2.8. При поступлении повторного обращения к нему приобщаются копии документов по предыдущему обращению.
2.9. Поступившее аналогичное обращение подлежит регистрации в соответствии с настоящим Порядком. В случае если срок рассмотрения предыдущего обращения еще не истек, обращение направляется должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения.
2.10. В случае если аналогичное обращение поступило после рассмотрения предыдущего обращения, но не позднее 30 дней, специалист отдела по кадровым и организационным вопросам Департамента направляет гражданину с сопроводительным письмом копию ответа на предыдущее обращение.
2.11. В случае если аналогичное обращение поступило после истечения 30 дней со дня рассмотрения предыдущего обращения, обращение подлежит рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. Поступившее поздравление, благодарность, информационное письмо, направленное для сведения, соболезнование и т.д. подлежат регистрации и направлению для ознакомления директору Департамента либо лицу, исполняющему обязанности директора Департамента в период его отсутствия. Соответствующее уведомление направляется гражданину, при этом ответ не дается.
2.13. Поступившие в Департамент обращения, содержащие, по его мнению, сообщение о фактах коррупции, в течение 2 рабочих дней направляются в Департамент государственной гражданской службы и кадров автономного округа для проведения окончательного анализа на содержание сообщений о фактах коррупции и, в случае выявления таковых, централизованного учета таких обращений, результатов их рассмотрений и принятых по ним мерам.
2.14. Для учета поступивших обращений помощником директора Департамента финансов - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формируется реестр обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц (далее - реестр).
Формирование реестра осуществляется должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан и организацию личного приема посредством включения сведений об обращении в реестр.
Ведение реестра осуществляется в электронной форме путем формирования, изменения, дополнения реестровых записей.
3.1. Обращение, поступившее в Департамент, не позднее следующего рабочего дня после регистрации направляется должностному лицу, для определения в течение 2 рабочих дней должностного лица, ответственного за его рассмотрение или подготовку проекта ответа.
3.2. В случае если обращение, по мнению должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения, направлено не по компетенции, предложение об изменении должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения, направляется должностному лицу с указанием должностного лица, которому предлагается передать данное обращение на рассмотрение.
3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения в течение 2 рабочих дней поручает соответствующему руководителю структурного подразделения Департамента подготовку проекта ответа на обращение.