Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2021 года N 362


О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан



Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


1. Внести в перечень государственных программ Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.04.2013 N 282, от 29.04.2013 N 294, от 29.06.2013 N 454, от 19.07.2013 N 507, от 24.10.2013 N 789, от 31.12.2013 N 1110, от 15.03.2014 N 157, от 14.04.2014 N 242, от 11.06.2014 N 405, от 09.07.2014 N 475, от 06.05.2015 N 326, от 16.05.2015 N 346, от 22.07.2015 N 532, от 17.02.2016 N 101, от 27.04.2016 N 252, от 12.05.2016 N 298, от 10.06.2016 N 396, от 12.10.2016 N 740, от 26.12.2016 N 989, от 20.04.2017 N 232, от 13.05.2017 N 281, от 30.10.2017 N 821, от 30.10.2017 N 823, от 21.11.2017 N 895, от 28.11.2017 N 920, от 29.12.2017 N 1117, от 11.06.2018 N 458, от 16.11.2018 N 1002, от 05.03.2019 N 156, от 26.04.2019 N 344, от 27.06.2019 N 517, от 13.09.2019 N 830, от 11.12.2019 N 1136), изменение, изложив пункт 25 в следующей редакции:

"25.

Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления Республики Татарстан (по согласованию), предприятия, организации и учреждения Республики Татарстан (по согласованию)

Формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан при неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Поэтапное замещение различного транспорта и оборудования, работающих на традиционных видах топлива, транспортом и оборудованием, работающими на сжиженном природном газе, для снижения транспортных и финансовых издержек и уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду".


2. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.12.2013 N 954 "Об утверждении государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.05.2014 N 317, от 24.09.2014 N 670, от 12.11.2014 N 861, от 26.03.2015 N 189, от 02.12.2016 N 889, от 28.05.2018 N 404, от 10.09.2018 N 765, от 22.01.2019 N 32, от 30.10.2019 N 971) следующие изменения:


в наименовании слова "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан" заменить словами "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан";


в пункте 1 слова "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан" заменить словами "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан";


пункт 2 после слов "Министерством энергетики Российской Федерации" дополнить словами "и Министерством экономического развития Российской Федерации";


государственную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 4 декабря 2013 г. N 954
     (в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 24 мая 2021 г. N 362)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОРЕСУРСОЭФФЕКТИВНОСТЬ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН"



Паспорт программы

Наименование программы

Государственная программа "Энергоресурсоэффективность в Республике Татарстан" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан

Основные разработчики Программы

Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан;

государственное автономное учреждение "Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"

Цель Программы

Повышение энергетической эффективности в производственной (промышленность, транспорт) и непроизводственной (государственный сектор) сферах Республики Татарстан при неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции, снижении расходов на первичные энергоносители и уменьшении негативного воздействия на окружающую среду

Задачи Программы

1. Формирование эффективной системы управления энергосбережением и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан при неуклонном повышении качества жизни населения, конкурентоспособности выпускаемой продукции.

2. Поэтапное замещение различного транспорта и оборудования, работающих на традиционных видах топлива, транспортом и оборудованием, работающими на сжиженном природном газе, для снижения транспортных и финансовых издержек и уменьшения негативного воздействия транспорта на окружающую среду

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2025 годы

Перечень подпрограмм

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Татарстан.

2. Развитие рынка сжиженного природного газа в Республике Татарстан

Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 64 004 872,5 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к привлечению средств федерального бюджета - 266 582,0 тыс. рублей, бюджета Республики Татарстан - 2 439 664,4 тыс. рублей, внебюджетных источников - 61 298 626,1 тыс. рублей.

     (тыс. рублей)

Год

Всего

Средства бюджета Республики Татарстан

Средства федерального бюджета

Средства из внебюджетных источников

2014

4 813 302,2

1 273 412,8

266 582,0

3 273 307,4

2015

4 666 847,5

1 136 565,5

0,0

3 530 282,0

2016

3 891 326,0

0,0

0,0

3 891 326,0

2017

4 329 307,4

8 607,4

0,0

4 320 700,0

2018

4 760 635,4

4 735,4

0,0

4 755 900,0

2019

5 253 196,6

5 596,6

0,0

5 247 600,0

2020

1 794 896,8

3 196,6

0,0

1 791 700,2

2021

7 293 843,6

7 550,1

0,0

7 286 293,5

2022

6 253 514,6

0,0

0,0

6 253 514,6

2023

8 012 246,8

0,0

0,0

8 012 246,8

2024

7 488 454,1

0,0

0,0

7 488 454,1

2025

5 447 301,5

0,0

0,0

5 447 301,5

Итого

64 004 872,5

2 439 664,4

266 582,0

61 298 626,1

Суммы средств, выделяемых из бюджета Республики Татарстан, по направлениям Программы будут ежегодно уточняться в соответствии с законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год.

Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств федерального бюджета будет определен в соответствии с ежегодно заключаемыми соглашениями между федеральными органами власти и Кабинетом Министров Республики Татарстан на условиях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы

Снижение к 2024 году энергоемкости валового регионального продукта за счет реализации мероприятий Программы на 24,8 процента относительно уровня 2007 года (значение индикатора к 2024 году составит 20,62 т.у.т./млн рублей).

Достижение к 2025 году общего количества транспортных средств, работающих на сжиженном природном газе, не менее 5 000 штук



I. Характеристика сферы реализации Программы


Настоящая Программа разработана на основании Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики", постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2020 г. N 669 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям техники, использующей природный газ в качестве моторного топлива", постановления Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 г. N 1308 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов по строительству объектов производственной и заправочной инфраструктуры сжиженного природного газа", постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 161 "Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года", распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.08.2019 N 2042-р.


Программа направлена на повышение энергетической эффективности в производственной (промышленность, транспорт) и непроизводственной (государственный сектор) сферах Республики Татарстан при неуклонном повышении качества жизни, конкурентоспособности выпускаемой продукции, снижении расходов на первичные энергоносители и уменьшении негативного воздействия на окружающую среду.


Энергоемкость валового регионального продукта, по оценке, снизилась на 5,4 процента по сравнению с 2011 годом и составила 22,06 т.у.т./млн рублей в сопоставимых ценах 2007 года. По данному показателю республика входит в самую многочисленную группу субъектов Российской Федерации. При этом энергоемкость валового регионального продукта республики в 1,5 раза выше среднемирового уровня и в 2 - 2,5 раза выше, чем в развитых странах. По величине энергоемкости промышленности Республика Татарстан в 2 - 3 раза уступает аналогичным показателям США, Японии и развитых стран Европы. Сохранение высоких показателей энергоемкости является сдерживающим фактором экономического роста республики.


В 2012 году доля добавленной стоимости в выпуске товаров и услуг (эффективность производства) предприятиями Республики Татарстан, по оценке, составила 38 процентов, что выше уровня 2011 года на 0,3 процентных пункта.


Являясь одним из наиболее промышленно развитых субъектов Российской Федерации, Республика Татарстан демонстрирует значительный рост своего промышленного производства, объем которого в 2012 году возрос в сопоставимых ценах по сравнению с предыдущим годом на 7 процентов (в Российской Федерации - на 2,6 процента).


Наиболее высокие темпы роста отмечались в производстве нефтепродуктов - на 25,6 процента, производстве прочих неметаллических минеральных продуктов - на 23,5 процента, производстве машин и оборудования - на 26,8 процента, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 26,4 процента. Высокие темпы роста отмечены также в производстве резиновых и пластмассовых изделий - на 11 процентов, пищевых продуктов, включая напитки и табак - на 14,4 процента, текстильном и швейном производстве - на 14 процентов.


В Республике Татарстан осуществляют деятельность три генерирующие компании - акционерное общество "ТГК-16", акционерное общество "Татэнерго", общество с ограниченной ответственностью "Нижнекамская ТЭЦ". Ряд объектов генерации введены в эксплуатацию в 30-х годах прошлого столетия. Генерирующие мощности компаний характеризуются высоким износом оборудования.


В республике проводится планомерная и систематическая работа по повышению эффективности использования энергоресурсов во всех отраслях экономики. Энергоэффективное производство способствует повышению конкурентоспособности производимых товаров и оказываемых услуг, снижению затрат и в конечном счете улучшению качества жизни населения.


В целях обеспечения надежного энергоснабжения потребителей, повышения эффективности производственной деятельности предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, сдерживания роста тарифов на энергетические ресурсы и снижения соответствующих расходов бюджета Республики Татарстан на их оплату необходимо проведение комплекса энергосберегающих мероприятий, предусмотренных Программой, внедрение инновационных продуктов и технологий.


Следует отметить, что на сегодняшний день в республике сложились все необходимые условия для реализации развития рынка сжиженного природного газа в Республике Татарстан:


обществом с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" принято решение о строительстве в 2021 году на площадке существующей автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в г. Набережные Челны блока сжижения природного газа;


публичным акционерным обществом "КАМАЗ" и акционерным обществом "РариТЭК Холдинг" освоен выпуск серийной техники на сжиженном природном газе;


акционерным обществом "РариТЭК Холдинг" разработаны криобаки и криоемкости, а также освоена ремоторизация (переоборудование) существующей техники;


акционерным обществом "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" освоено производство речных судов на сжиженном природном газе.


При реализации Программы имеются следующие риски:


финансово-бюджетные риски, связанные с уменьшением объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы из федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников;


недостаточный уровень квалификации кадров, ошибки при разработке и реализации мероприятий по повышению энергоэффективности, нарушение договорных обязательств подрядчиками, поставщиками;


неспособность участников проекта обеспечить эффективное использование ресурсов, изменения внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок);


инфляция, колебания валютных курсов, рост стоимости ресурсов на рынке капитала, которые могут повлечь увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки.


При реализации Программы предпринимаются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»