Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2021 года N 133


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2016 N 430 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 639.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2019 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в редакции законов Кемеровской области - Кузбасса от 25.03.2020 N 31-ОЗ, от 23.06.2020 N 65-ОЗ, от 13.07.2020 N 84-ОЗ, от 06.08.2020 N 86-ОЗ, от 14.10.2020 N 113-ОЗ, от 08.12.2020 N 142-ОЗ, от 23.12.2020 N 161-ОЗ), Законом Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2016 N 430 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 N 146, от 28.08.2017 N 453, от 23.10.2017 N 547, от 28.12.2017 N 686, от 23.11.2018 N 502, от 03.12.2018 N 520, от 26.12.2018 N 625, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.06.2019 N 382, от 20.11.2019 N 670, от 03.04.2020 N 215) следующие изменения:


1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.".


1.2. Государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.



Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН



Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 24 марта 2021 г. N 133



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОХРАНА, ЗАЩИТА, ВОСПРОИЗВОДСТВО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ И ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА КУЗБАССА" НА 2017 - 2024 ГОДЫ



Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы

Наименование Государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент лесного комплекса Кузбасса

Исполнители Государственной программы

Департамент лесного комплекса Кузбасса,

Департамент по охране объектов животного мира Кузбасса

Наименование подпрограмм Государственной программы

1. "Охрана и защита лесов".

2. "Воспроизводство лесов".

3. "Обеспечение использования лесов".

4. "Охрана, воспроизводство и использование объектов животного мира".

5. "Обеспечение реализации Государственной программы"

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Сохранение лесов"

Цели Государственной программы

1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2. Обеспечение рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экономического и экологического значения.

3. Обеспечение сохранения и воспроизводства водных биологических и охотничьих ресурсов.

4. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти и подведомственных учреждений в области лесных отношений, а также в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира Кемеровской области - Кузбасса

Задачи Государственной программы

1. Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, улучшение санитарного состояния лесов.

2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов.

3. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов.

4. Восстановление погибших и вырубленных лесов.

5. Повышение эффективности и качества восстановления лесов, увеличение продуктивности лесов.

6. Сохранение земель лесного фонда в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

7. Получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра.

8. Создание условий для рационального и эффективного использования лесов.

9. Недопущение снижения количественных и качественных характеристик лесного фонда на территории Кемеровской области - Кузбасса.

10. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений.

11. Сохранение и воспроизводство объектов животного мира.

12. Выявление закономерностей многолетней динамики численности мелких млекопитающих и птиц.

13. Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов.

14. Создание условий для обеспечения эффективного федерального государственного надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания.

15. Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

16. Повышение эффективности исполнения государственных функций и качества предоставления государственных услуг в сфере лесных отношений.

17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере лесных отношений.

18. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира.

19. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира

Срок реализации Государственной программы

2017 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2017 - 2024 годах составит 3 352 162,9 тыс. руб.,

в том числе по годам:

в 2017 году - 299 381,3 тыс. руб.;

в 2018 году - 364 081,6 тыс. руб.;

в 2019 году - 492 750,1 тыс. руб.;

в 2020 году - 633 812,6 тыс. руб.;

в 2021 году - 543 406,2 тыс. руб.;

в 2022 году - 557 760,9 тыс. руб.;

в 2023 году - 430 970,2 тыс. руб.,

в 2024 году - 0,0 тыс. руб.;

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств областного бюджета - 636 040,8 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 55 147,4 тыс. руб.;

в 2018 году - 87 254,4 тыс. руб.;

в 2019 году - 99 926,7 тыс. руб.;

в 2020 году - 122 845,5 тыс. руб.;

в 2021 году - 90 036,7 тыс. руб.;

в 2022 году - 90 220,9 тыс. руб.;

в 2023 году - 90 609,2 тыс. руб.,

в 2024 году - 0,0 тыс. руб.;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета - 2 341 258,9 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 244 233,9 тыс. руб.;

в 2018 году - 276 827,2 тыс. руб.;

в 2019 году - 389 904,2 тыс. руб.;

в 2020 году - 371 591,3 тыс. руб.;

в 2021 году - 358 454,8 тыс. руб.;

в 2022 году - 359 886,5 тыс. руб.;

в 2023 году - 340 361,0 тыс. руб.;

в 2024 году - 0,0 тыс. руб.;

средства юридических и физических лиц - 374 863,2 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 2 919,2 тыс. руб.;

в 2020 году - 169375,8 тыс. руб.;

в 2021 году - 94 914,7 тыс. руб.;

в 2022 году - 107 653,5 тыс. руб.;

в 2023 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2024 году - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Обеспечение эффективного устойчивого управления лесами.

2. Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов.

3. Повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса.

4. Обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах леса.

5. Обеспечение функционирования региональной специализированной диспетчерской службы лесного хозяйства в целях принятия эффективных мер по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, координации действий наземных и авиационных сил и средств пожаротушения на территории земель лесного фонда в границах Кемеровской области - Кузбасса.

6. Обеспечение выполнения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, осуществление наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на землях лесного фонда в границах Кемеровской области - Кузбасса.

7. Оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах; своевременность локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

8. Осуществление комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.

9. Увеличение объемов производства лесных культур посредством внедрения модели интенсивного воспроизводства лесов, создания постоянной лесосеменной базы и формирования фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, а также обеспечения регулярного ухода за лесными культурами.

10. Обеспечение сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

11. Улучшение породного состава лесных насаждений.

12. Обеспечение условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.

13. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере использования лесных ресурсов.

14. Обеспечение эффективности бюджетных расходов в сфере лесных отношений.

15. Повышение эффективности и доходности лесного хозяйства.

16. Наиболее полное удовлетворение собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечение занятости сельского населения, развитие малого и среднего бизнеса.

17. Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий.

18. Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.

19. Обеспечение условий для эффективного федерального государственного надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания.

20. Обеспечение сохранения и рационального использования водных биологических ресурсов.

21. Улучшение состояния береговой полосы водных объектов.

22. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.

23. Обеспечение эффективности бюджетных расходов в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


1.1. Лесное хозяйство


Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Кемеровской области - Кузбасса. Своими размерами и разнообразием экологических и социально-экономических функций леса образуют основу всех природных комплексов Кемеровской области - Кузбасса. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Кемеровской области - Кузбасса и сопредельных территорий.


Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижения уровня воздействия на них неблагоприятных факторов (прежде всего лесных пожаров), достижения требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижения объемов нелегального оборота древесины.


По данным государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2020, общая площадь лесов на территории Кемеровской области - Кузбасса составляет 6 336,4 тыс. га (66,2% общей площади территории области). Лесистость - 59,8%.


В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 N 367 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации" леса, расположенные на территории Кемеровской области - Кузбасса, находятся в таежной, лесостепной и Южно-Сибирской горной лесорастительных зонах.


Площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, составляет 5 444,0 тыс. га (85,9% от общей площади лесов Кемеровской области - Кузбасса). Леса распределяются по целевому назначению:


1. Защитные леса - 951,7 тыс. га (17,5%), в том числе леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, - 615,5 тыс. га (11,3%); ценные леса - 336,2 тыс. га (6,2%).


2. Эксплуатационные леса - 4 459,6 тыс. га (81,9%).


На территории Кемеровской области - Кузбасса имеются леса площадью 32,7 тыс. га (0,6%), в отношении которых лесоустройство не проводилось.


В лесах, отнесенных к лесному фонду, мягколиственные насаждения занимают 56,8%. На долю хвойных насаждений приходится 43,0%, кустарников - 0,2% лесопокрытых земель.


Запас древесины в Кемеровской области - Кузбассе достигает 664,47 млн куб. м, в том числе по хвойным породам - 307,67 млн куб. м (46,3%), спелых и перестойных насаждений - 329,08 млн куб. м (49,5%).


Общий средний прирост древесины составляет 11,33 млн куб. м в год.


Запас на одном гектаре - 130,9 куб. м.


Расчетная лесосека с 01.01.2020 в Кемеровской области - Кузбассе составляет 9052,4 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 2408,6 тыс. куб. м.


За последние 5 лет средний показатель использования расчетной лесосеки составляет 15,4%. В связи с увеличением установленного допустимого объема изъятия древесины (включение в расчетную лесосеку малоценных и труднодоступных лесных насаждений) с 8977,4 тыс. куб. м. в 2018 году до 9052,4 тыс. куб. м в 2019 году наблюдается тенденция к снижению показателя использования расчетной лесосеки.


Спрос на древесные ресурсы в Кемеровской области - Кузбассе определяется в основном уровнем развития и финансовой стабильностью организаций лесоперерабатывающей промышленности.


1.2. Вклад лесного хозяйства в социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса


Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда за 2019 год увеличился с 84,4 руб. до 109,9 руб.


Это, прежде всего, связано с увеличением количества заключенных на долгосрочный период договоров аренды лесных участков в соответствии со статьями 43, 45 и 29 Лесного кодекса Российской Федерации.


Доходы от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет Кемеровской области - Кузбасса в 2019 году составили 594 501,9 тыс. руб., что на 30,2% больше, чем в 2018 году (456 658,8 тыс. руб.).


Бюджетная доходность лесного хозяйства Кемеровской области - Кузбасса в 2019 году составляет 269,1% по отношению к затратам на мероприятия по ведению лесного хозяйства и около 136,8% по отношению к общим расходам на лесное хозяйство. Обеспечение положительной бюджетной доходности лесного хозяйства связано с применением повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу площади лесного участка, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".


В Кемеровской области - Кузбассе активно развиваются социальные и культурные аспекты лесных отношений через организацию лесного просвещения, пропаганды, движения школьных лесничеств, акций и мероприятий по посадке леса, очистке, восполнению, обустройству лесных массивов.


1.3. Государственное управление лесами Кемеровской области - Кузбасса


В 2011 - 2016 гг. осуществлялось совершенствование структуры управления лесами в Кемеровской области в соответствии с изменениями в лесном законодательстве.


Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, проводящим государственную политику в сфере лесных отношений на территории Кемеровской области - Кузбасса, является Департамент лесного комплекса Кузбасса (далее - ДЛК Кузбасса), полномочия которого определены Положением о Департаменте лесного комплекса Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 N 195 "О Департаменте лесного комплекса Кузбасса".


Основным направлением деятельности ДЛК Кузбасса в области лесных отношений является осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


Организуя использование лесов в границах земель лесного фонда, ДЛК Кузбасса:


предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;


заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;


осуществляет подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;


устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»