Недействующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 ноября 2016 года N 430


Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2025 годы

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 N 146, от 28.08.2017 N 453, от 23.10.2017 N 547, от 28.12.2017 N 686, от 23.11.2018 N 502, от 03.12.2018 N 520, от 26.12.2018 N 625, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.06.2019 N 382, от 20.11.2019 N 670, от 03.04.2020 N 215, от 24.03.2021 N 133, от 27.08.2021 N 517, от 08.04.2022 N 198, от 15.11.2022 N 749, от 02.03.2023 N 119, от 26.12.2023 N 867)

____________________________________________________________________

Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 639.

____________________________________________________________________




С целью обеспечения на территории Кемеровской области - Кузбасса стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций лесов, а также обеспечения и поддержания видового баланса охотничьих ресурсов в экосистемах наряду с увеличением ресурсного потенциала Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 15.11.2022 N 749)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2025 годы.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.10.2017 N 547, от 03.12.2018 N 520, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2019 N 670, от 15.11.2022 N 749)


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии) Панова А.А.


(п. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.03.2023 N 119)


4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 8 ноября 2016 г. N 430



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОХРАНА, ЗАЩИТА, ВОСПРОИЗВОДСТВО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ И ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА КУЗБАССА" НА 2017 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.08.2021 N 517, от 08.04.2022 N 198, от 15.11.2022 N 749, от 02.03.2023 N 119, от 26.12.2023 N 867)




Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2025 годы


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.03.2023 N 119)

Наименование Государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2025 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по топливно-энергетическому комплексу, транспорту и экологии)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент лесного комплекса Кузбасса

Исполнители Государственной программы

Департамент лесного комплекса Кузбасса,

Департамент по охране объектов животного мира Кузбасса

Наименование подпрограмм Государственной программы

1. "Охрана и защита лесов".

2. "Воспроизводство лесов".

3. "Обеспечение использования лесов".

4. "Охрана, воспроизводство и использование объектов животного мира".

5. "Обеспечение реализации Государственной программы"

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Сохранение лесов"

Цели Государственной программы

1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

2. Обеспечение рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экономического и экологического значения.

3. Обеспечение сохранения и воспроизводства водных биологических и охотничьих ресурсов.

4. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти и подведомственных учреждений в области лесных отношений, а также в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира Кемеровской области - Кузбасса

Задачи Государственной программы

1. Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, улучшение санитарного состояния лесов.

2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов.

3. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов.

4. Восстановление погибших и вырубленных лесов.

5. Повышение эффективности и качества восстановления лесов, увеличение продуктивности лесов.

6. Сохранение земель лесного фонда в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.

7. Получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра.

8. Создание условий для рационального и эффективного использования лесов.

9. Недопущение снижения количественных и качественных характеристик лесного фонда на территории Кемеровской области - Кузбасса.

10. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений.

11. Сохранение и воспроизводство объектов животного мира.

12. Выявление закономерностей многолетней динамики численности мелких млекопитающих и птиц.

13. Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов.

14. Создание условий для обеспечения эффективного федерального государственного надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания.

15. Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

16. Присоединение в качестве пользователя к федеральным государственным информационным системам "Система управления ООПТ" и "Государственный охотхозяйственный реестр".

17. Повышение эффективности исполнения государственных функций и качества предоставления государственных услуг в сфере лесных отношений.

18. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере лесных отношений.

19. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира.

20. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира

Срок реализации Государственной программы

2017 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2017 - 2025 годах составит

5 596 065,3 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 299 381,3 тыс. руб.;

в 2018 году - 364 081,6 тыс. руб.;

в 2019 году - 492 750,1 тыс. руб.;

в 2020 году - 663 812,6 тыс. руб.;

в 2021 году - 819 906,5 тыс. руб.;

в 2022 году - 519 756,5 тыс. руб.;

в 2023 году - 896 219,5 тыс. руб.,

в 2024 году - 777 200,5 тыс. руб.;

в 2025 году - 762 956,7 тыс. руб.;

в том числе по источникам финансирования:

за счет средств областного бюджета -

1 904 382,20 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 55 147,4 тыс. руб.;

в 2018 году - 87 254,4 тыс. руб.;

в 2019 году - 99 926,7 тыс. руб.;

в 2020 году - 122 845,5 тыс. руб.;

в 2021 году - 112 274,2 тыс. руб.;

в 2022 году - 180 803,7 тыс. руб.;

в 2023 году - 561 029,1 тыс. руб.,

в 2024 году - 352 245,6 тыс. руб.;

в 2025 году - 332 855,6 тыс. руб.;

иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета -

3 176 700,8 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 244 233,9 тыс. руб.;

в 2018 году - 276 827,2 тыс. руб.;

в 2019 году - 389 904,2 тыс. руб.;

в 2020 году - 371 591,3 тыс. руб.;

в 2021 году - 364 945,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 338 952,8 тыс. руб.;

в 2023 году - 335 190,4 тыс. руб.;

в 2024 году - 424 954,9 тыс. руб.;

в 2025 году - 430 101,1 тыс. руб.

средства юридических и физических лиц -

514 982,3 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2017 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 2 919,2 тыс. руб.;

в 2020 году - 169 375,8 тыс. руб.;

в 2021 году - 342 687,3 тыс. руб.;

в 2022 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2023 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2024 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2025 году - 0,0 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26.12.2023 N 867)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

1. Обеспечение эффективного устойчивого управления лесами.

2. Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов.

3. Повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса.

4. Обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах леса.

5. Обеспечение функционирования региональной специализированной диспетчерской службы лесного хозяйства в целях принятия эффективных мер по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, координации действий наземных и авиационных сил и средств пожаротушения на территории земель лесного фонда в границах Кемеровской области - Кузбасса.

6. Обеспечение выполнения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, осуществление наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на землях лесного фонда в границах Кемеровской области - Кузбасса.

7. Оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах; своевременность локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

8. Осуществление комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.

9. Увеличение объемов производства лесных культур посредством внедрения модели интенсивного воспроизводства лесов, создания постоянной лесосеменной базы и формирования фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, а также обеспечения регулярного ухода за лесными культурами.

10. Обеспечение сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений.

11. Улучшение породного состава лесных насаждений.

12. Обеспечение условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.

13. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере использования лесных ресурсов.

14. Обеспечение эффективности бюджетных расходов в сфере лесных отношений.

15. Повышение эффективности и доходности лесного хозяйства.

16. Наиболее полное удовлетворение собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечение занятости сельского населения, развитие малого и среднего бизнеса.

17. Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий.

18. Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов.

19. Обеспечение условий для эффективного федерального государственного надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов

животного мира и среды их обитания.

20. Обеспечение сохранения и рационального использования водных биологических ресурсов.

21. Улучшение состояния береговой полосы водных объектов.

22. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов.

23. Обеспечение эффективности бюджетных расходов в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


1.1. Лесное хозяйство


Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Кемеровской области - Кузбасса. Своими размерами и разнообразием экологических и социально-экономических функций леса образуют основу всех природных комплексов Кемеровской области - Кузбасса. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Кемеровской области - Кузбасса и сопредельных территорий.


Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижения уровня воздействия на них неблагоприятных факторов (прежде всего лесных пожаров), достижения требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижения объемов нелегального оборота древесины.


По данным государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2020, общая площадь лесов на территории Кемеровской области - Кузбасса составляет 6 336,4 тыс. га (66,2% общей площади территории области). Лесистость - 59,8%.


В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 N 367 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации" леса, расположенные на территории Кемеровской области - Кузбасса, находятся в таежной, лесостепной и Южно-Сибирской горной лесорастительных зонах.


Площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, составляет 5 444,0 тыс. га (85,9% от общей площади лесов Кемеровской области - Кузбасса). Леса распределяются по целевому назначению:


1. Защитные леса - 951,7 тыс. га (17,5%), в том числе леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, - 615,5 тыс. га (11,3%); ценные леса - 336,2 тыс. га (6,2%).


2. Эксплуатационные леса - 4 459,6 тыс. га (81,9%).


На территории Кемеровской области - Кузбасса имеются леса площадью 32,7 тыс. га (0,6%), в отношении которых лесоустройство не проводилось.


В лесах, отнесенных к лесному фонду, мягколиственные насаждения занимают 56,8%. На долю хвойных насаждений приходится 43,0%, кустарников - 0,2% лесопокрытых земель.


Запас древесины в Кемеровской области - Кузбассе достигает 664,47 млн. куб. м, в том числе по хвойным породам - 307,67 млн. куб. м (46,3%), спелых и перестойных насаждений - 329,08 млн. куб. м (49,5%).


Общий средний прирост древесины составляет 11,33 млн. куб. м в год.


Запас на одном гектаре - 130,9 куб. м.


Расчетная лесосека с 01.01.2020 в Кемеровской области - Кузбассе составляет 9052,4 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 2408,6 тыс. куб. м.


За последние 5 лет средний показатель использования расчетной лесосеки составляет 15,4%. В связи с увеличением установленного допустимого объема изъятия древесины (включение в расчетную лесосеку малоценных и труднодоступных лесных насаждений) с 8977,4 тыс. куб. м в 2018 году до 9052,4 тыс. куб. м в 2019 году наблюдается тенденция к снижению показателя использования расчетной лесосеки.


Спрос на древесные ресурсы в Кемеровской области - Кузбассе определяется в основном уровнем развития и финансовой стабильностью организаций лесоперерабатывающей промышленности.


1.2. Вклад лесного хозяйства в социально-экономическое развитие Кемеровской области - Кузбасса


Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда за 2019 год увеличился с 84,4 руб. до 109,9 руб.


Это, прежде всего, связано с увеличением количества заключенных на долгосрочный период договоров аренды лесных участков в соответствии со статьями 43, 45 и 29 Лесного кодекса Российской Федерации.


Доходы от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет Кемеровской области - Кузбасса в 2019 году составили 594 501,9 тыс. руб., что на 30,2% больше, чем в 2018 году (456 658,8 тыс. руб.).


Бюджетная доходность лесного хозяйства Кемеровской области - Кузбасса в 2019 году составляет 269,1% по отношению к затратам на мероприятия по ведению лесного хозяйства и около 136,8% по отношению к общим расходам на лесное хозяйство. Обеспечение положительной бюджетной доходности лесного хозяйства связано с применением повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу площади лесного участка, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".


В Кемеровской области - Кузбассе активно развиваются социальные и культурные аспекты лесных отношений через организацию лесного просвещения, пропаганды, движения школьных лесничеств, акций и мероприятий по посадке леса, очистке, восполнению, обустройству лесных массивов.


1.3. Государственное управление лесами Кемеровской области - Кузбасса


В 2011 - 2016 гг. осуществлялось совершенствование структуры управления лесами в Кемеровской области в соответствии с изменениями в лесном законодательстве.


Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, проводящим государственную политику в сфере лесных отношений на территории Кемеровской области - Кузбасса, является Департамент лесного комплекса Кузбасса (далее - ДЛК Кузбасса), полномочия которого определены Положением о Департаменте лесного комплекса Кузбасса, утвержденным постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 02.04.2020 N 195 "О Департаменте лесного комплекса Кузбасса".


Основным направлением деятельности ДЛК Кузбасса в области лесных отношений является осуществление переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации.


Организуя использование лесов в границах земель лесного фонда, ДЛК Кузбасса:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»