____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.09.2023 N 639.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 14.12.2018 N 107-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (в редакции законов Кемеровской области от 26.12.2018 N 124-ОЗ, от 26.03.2019 N 14-ОЗ, от 26.06.2019 N 41-ОЗ, законов Кемеровской области - Кузбасса от 01.10.2019 N 95-ОЗ, от 30.10.2019 N 111-ОЗ, от 20.12.2019 N 148-ОЗ), Законом Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2019 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2016 N 430 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.04.2017 N 146, от 28.08.2017 N 453, от 23.10.2017 N 547, от 28.12.2017 N 686, от 23.11.2018 N 502, от 03.12.2018 N 520, от 26.12.2018 N 625, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.06.2019 N 382, от 20.11.2019 N 670) следующие изменения:
1.1. Пункт 3 после слов "Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбасса".
1.2. Государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2020 - 2022 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2020 - 2022 годы (в редакции настоящего постановления) распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.
Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2023 - 2024 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части планового значения целевых показателей (индикаторов) на 2023 - 2024 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета на соответствующие периоды.
Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ОХРАНА, ЗАЩИТА, ВОСПРОИЗВОДСТВО, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСОВ И ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА КУЗБАССА" НА 2017 - 2024 ГОДЫ
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Охрана, защита, воспроизводство, использование лесов и объектов животного мира Кузбасса" на 2017 - 2024 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Департамент лесного комплекса Кемеровской области |
Исполнители Государственной программы | Департамент лесного комплекса Кемеровской области, департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области |
Наименование подпрограмм Государственной программы | 1. "Охрана и защита лесов". 2. "Воспроизводство лесов". 3. "Обеспечение использования лесов". 4. "Охрана, воспроизводство и использование объектов животного мира". 5. "Обеспечение реализации Государственной программы" |
Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы | Региональный проект "Сохранение лесов" |
Цели Государственной программы | 1. Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. 2. Обеспечение рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экономического и экологического значения. 3. Обеспечение сохранения и воспроизводства водных биологических и охотничьих ресурсов. 4. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти и подведомственных учреждений в области лесных отношений, а также в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира Кемеровской области |
Задачи Государственной программы | 1. Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров, улучшение санитарного состояния лесов. 2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов. 3. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и других неблагоприятных факторов. 4. Восстановление погибших и вырубленных лесов. 5. Повышение эффективности и качества восстановления лесов, увеличение продуктивности лесов. 6. Сохранение земель лесного фонда в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду. 7. Получение актуализированной информации о лесных ресурсах и формирование на ее основе данных государственного лесного реестра. 8. Создание условий для рационального и эффективного использования лесов. 9. Недопущение снижения количественных и качественных характеристик лесного фонда на территории Кемеровской области. 10. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений. 11. Сохранение и воспроизводство объектов животного мира. 12. Выявление закономерностей многолетней динамики численности мелких млекопитающих и птиц. 13. Организация, регулирование и охрана водных биологических ресурсов. 14. Создание условий для обеспечения эффективного федерального государственного надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания. 15. Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения. 16. Повышение эффективности исполнения государственных функций и качества предоставления государственных услуг в сфере лесных отношений. 17. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере лесных отношений. 18. Повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира. 19. Обеспечение эффективного управления государственными финансами в сфере воспроизводства и использования объектов животного мира |
Срок реализации Государственной программы | 2017 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2017 - 2024 годах составит 2 528 314,8 тыс. руб., в том числе по годам: в 2017 году - 299 381,3 тыс. руб.; в 2018 году - 364 081,6 тыс. руб.; в 2019 году - 492 750,1 тыс. руб.; в 2020 году - 486 551,0 тыс. руб.; в 2021 году - 438 883,2 тыс. руб.; в 2022 году - 446 667,6 тыс. руб.; в 2023 году - 0,0 тыс. руб., в 2024 году - 0,0 тыс. руб.; в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 628 240,4 тыс. руб., в том числе по годам: в 2017 году - 55 147,4 тыс. руб.; в 2018 году - 87 254,4 тыс. руб.; в 2019 году - 99 926,7 тыс. руб.; в 2020 году - 119 334,0 тыс. руб.; в 2021 году - 160 387,9 тыс. руб.; в 2022 году - 106 190,0 тыс. руб.; в 2023 году - 0,0 тыс. руб., в 2024 году - 0,0 тыс. руб.; иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета - 1 878 035,2 тыс. руб., в том числе по годам: в 2017 году - 244 233,9 тыс. руб.; в 2018 году - 276 827,2 тыс. руб.; в 2019 году - 389 904,2 тыс. руб.; в 2020 году - 361 047,0 тыс. руб.; в 2021 году - 272 325,3 тыс. руб.; в 2022 году - 333 697,6 тыс. руб.; в 2023 году - 0,0 тыс. руб.; в 2024 году - 0,0 тыс. руб.; средства юридических и физических лиц - 22 039,2 тыс. руб., в том числе по годам: в 2017 году - 0,0 тыс. руб.; в 2018 году - 0,0 тыс. руб.; в 2019 году - 2 919,2 тыс. руб.; в 2020 году - 6 170,0 тыс. руб.; в 2021 году - 6 170,0 тыс. руб.; в 2022 году - 6 780,0 тыс. руб.; в 2023 году - 0,0 тыс. руб.; в 2024 году - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | 1. Обеспечение эффективного устойчивого управления лесами. 2. Сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов. 3. Повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Кемеровской области. 4. Обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах леса. 5. Обеспечение функционирования региональной специализированной диспетчерской службы лесного хозяйства в целях принятия эффективных мер по профилактике, обнаружению и тушению лесных пожаров, координации действий наземных и авиационных сил и средств пожаротушения на территории земель лесного фонда в границах Кемеровской области. 6. Обеспечение выполнения ежегодных плановых мероприятий по противопожарному обустройству лесов, осуществление наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на землях лесного фонда в границах Кемеровской области. 7. Оперативное выявление и качественная диагностика лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах; своевременность локализации и ликвидации очагов вредных организмов. 8. Осуществление комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий. 9. Увеличение объемов производства лесных культур посредством внедрения модели интенсивного воспроизводства лесов, создания постоянной лесосеменной базы и формирования фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, а также обеспечения регулярного ухода за лесными культурами. 10. Обеспечение сохранения лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений. 11. Улучшение породного состава лесных насаждений. 12. Обеспечение условий для достижения целей Государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм. 13. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере использования лесных ресурсов. 14. Обеспечение эффективности бюджетных расходов в сфере лесных отношений. 15. Повышение эффективности и доходности лесного хозяйства. 16. Наиболее полное удовлетворение собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечение занятости сельского населения, развитие малого и среднего бизнеса. 17. Сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий. 18. Обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов. 19. Обеспечение условий для эффективного федерального государственного надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания. 20. Обеспечение сохранения и рационального использования водных биологических ресурсов. 21. Улучшение состояния береговой полосы водных объектов. 22. Обеспечение качества и доступности государственных услуг в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов. 23. Обеспечение эффективности бюджетных расходов в сфере воспроизводства и использования природных ресурсов |
1.1. Лесное хозяйство
Леса являются преобладающим элементом окружающей природной среды на территории Кемеровской области. Своими размерами и разнообразием экологических и социально-экономических функций леса образуют основу всех природных комплексов Кемеровской области. Леса определяют глобальную составляющую экологической безопасности населения Кемеровской области и сопредельных территорий.
Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для интенсификации использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство. Вместе с тем передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений субъектам Российской Федерации обусловливает необходимость повышения эффективности использования лесов, снижения уровня воздействия на них неблагоприятных факторов (прежде всего лесных пожаров), достижения требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижения объемов нелегального оборота древесины.
По данным государственного лесного реестра по состоянию на 01.01.2016, общая площадь лесов на территории Кемеровской области составляет 6 335,418 тыс. га (66,2% общей площади территории области). Лесистость - 59,8%.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.08.2014 N 367 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации" леса, расположенные на территории Кемеровской области, находятся в таежной, лесостепной и Южно-Сибирской горной лесорастительных зонах.
Леса, расположенные на территории Ижморского, Тисульского (северная часть), Мариинского, Тяжинского, Чебулинского (северная часть), Яйского и Яшкинского (северная часть) муниципальных районов, входят в состав Западно-Сибирского южно-таежного равнинного района таежной зоны.
Леса, расположенные на территории Гурьевского, Кемеровского, Ленинск-Кузнецкого, Промышленновского, Топкинского, Юргинского и Яшкинского (южная часть - к югу от Западно-Сибирского южно-таежного равнинного района) муниципальных районов, входят в состав Западно-Сибирского подтаежно-лесостепного района лесостепной зоны.
Леса, расположенные на территории Беловского, Крапивинского, Междуреченского, Новокузнецкого, Прокопьевского, Таштагольского, Тисульского и Чебулинского муниципальных районов, входят в состав Алтае-Саянского горно-таежного района Южно-Сибирской горной зоны.
Площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, составляет 5 444,953 тыс. га (85,9% от общей площади лесов Кемеровской области). Леса распределяются по целевому назначению:
1. Защитные леса - 952,354 тыс. га (17,5%), в том числе леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, - 615,030 тыс. га (11,2%); ценные леса - 337,324 тыс. га (6,2%).
2. Эксплуатационные леса - 4 415,212 тыс. га (81,1%).
3. Резервные леса - 77,387 тыс. га (1,4%).
В лесах, отнесенных к лесному фонду, мягколиственные насаждения занимают 57,0%. На долю хвойных насаждений приходится 42,8%, кустарников - 0,2% лесопокрытых земель. Твердолиственные насаждения занимают всего 49 га, прочие породы - 103 га.
Запас древесины в Кемеровской области достигает 668,769 млн. куб. м, в том числе по хвойным породам - 309,7 млн. куб. м (46,3%), спелых и перестойных насаждений - 331,421 млн куб. м.
Общий средний прирост древесины составляет 11,353 млн. куб. м в год.
Запас на одном гектаре - 131,0 куб. м.
Расчетная лесосека с 01.01.2016 в Кемеровской области составляет 8987,85 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству - 2610,45 тыс. куб. м.
За последние 5 лет средний показатель использования расчетной лесосеки составляет 12,8%. Наблюдается тенденция к снижению этого показателя в связи с увеличением установленного допустимого объема изъятия древесины с 8775,1 тыс. куб. м в 2014 году до 8987,9 тыс. куб. м в 2015 году. Увеличение связано с включением в расчетную лесосеку малоценных и труднодоступных лесных насаждений.
Спрос на древесные ресурсы в Кемеровской области определяется в основном уровнем развития и финансовой стабильностью организаций лесоперерабатывающей промышленности.
1.2. Вклад лесного хозяйства в социально-экономическое развитие Кемеровской области
За последние 5 лет доходы от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет Кемеровской области увеличились на 160,6%, из них в бюджет Кемеровской области - на 165,9%.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда за 5 лет увеличился с 99,51 руб. до 159,56 руб. и является самым высоким в Сибирском федеральном округе.
Это, прежде всего, связано с увеличением количества заключенных на долгосрочный период договоров аренды лесных участков в соответствии со статьями 43, 45 и 29 Лесного кодекса Российской Федерации.
Темпы роста лесных доходов Кемеровской области имеют устойчивую тенденцию к увеличению. Доходы от использования лесов в бюджет Российской Федерации и бюджет Кемеровской области в 2015 году составили 814 619,2 тыс. руб., что на 11,7% больше, чем в 2014 году (729 053,6 тыс. руб.).
Бюджетная доходность лесного хозяйства Кемеровской области за последние 5 лет составляет в среднем более 801,8% по отношению к затратам на мероприятия по ведению лесного хозяйства и около 276,2% по отношению к общим расходам на лесное хозяйство. Обеспечение положительной бюджетной доходности лесного хозяйства связано с применением повышающих коэффициентов к ставкам платы за единицу площади лесного участка, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".
В Кемеровской области активно развиваются социальные и культурные аспекты лесных отношений через организацию лесного просвещения, пропаганды, движения школьных лесничеств, акций и мероприятий по посадке леса, очистке, восполнению, обустройству лесных массивов.
1.3. Государственное управление лесами Кемеровской области
В 2011 - 2016 гг. осуществлялось совершенствование структуры управления лесами в Кемеровской области в соответствии с изменениями в лесном законодательстве.
Исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, проводящим государственную политику в сфере лесных отношений на территории Кемеровской области, является департамент лесного комплекса Кемеровской области (далее - ДЛК Кемеровской области), полномочия которого определены Положением о департаменте лесного комплекса Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.07.2014 N 303.