ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 17 октября 2002 года N 45-З


Об административных комиссиях в Республике Мордовия

(с изменениями на 5 декабря 2022 года)

(в ред. Законов Республики Мордовия от 22.09.2003 N 51-З, от 28.11.2005 N 86-З, от 14.07.2008 N 54-З, от 12.03.2010 N 17-З, от 15.03.2011 N 8-З, от 05.05.2011 N 15-З, от 28.03.2016 N 26-З, от 03.04.2018 N 14-З, от 20.09.2018 N 77-З, от 02.12.2019 N 76-З, от 18.08.2020 N 55-З, от 26.11.2021 N 58-З, от 05.12.2022 N 83-З)




Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
11 октября 2002 года




Статья 1. Общие положения


1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом Республики Мордовия от 15 июня 2015 года N 38-З "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" (далее - Закон Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия").


(в ред. Законов Республики Мордовия от 28.11.2005 N 86-З, от 05.05.2011 N 15-З, от 05.12.2022 N 83-З)


2. На территории муниципального района создается одна административная комиссия. На территории городского округа может создаваться одна или несколько административных комиссий. При создании административных комиссий на территории городского округа учитывается число существующих районов городского округа.


(в ред. Законов Республики Мордовия от 28.11.2005 N 86-З, от 26.11.2021 N 58-З)


3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


(п. 3 в ред. Закона Республики Мордовия от 12.03.2010 N 17-З)


4. Административная комиссия имеет печать со своими реквизитами, штамп и бланки.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 14.07.2008 N 54-З)



Статья 2. Правовая основа деятельности административных комиссий


(в ред. Закона Республики Мордовия от 12.03.2010 N 17-З)


(в ред. Закона Республики Мордовия от 14.07.2008 N 54-З)


Правовую основу деятельности административных комиссий составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральные законы, Конституция Республики Мордовия, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Мордовия, а также муниципальные правовые акты.


(в ред. Законов Республики Мордовия от 12.03.2010 N 17-З, от 05.05.2011 N 15-З)



Статья 2.1. Задачи административных комиссий


(введена Законом Республики Мордовия от 03.04.2018 N 14-З)


Задачами административных комиссий являются:


1) защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;


2) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;


3) предупреждение административных правонарушений;


4) правовое просвещение населения по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, общественной нравственности, общественного порядка и общественной безопасности, а также по вопросам административного законодательства.



Статья 3. Создание административных комиссий


(в ред. Закона Республики Мордовия от 12.03.2010 N 17-З)


1. Административные комиссии создаются представительными органами местного самоуправления.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 12.03.2010 N 17-З)


2. Административные комиссии создаются на срок полномочий представительных органов местного самоуправления.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 28.11.2005 N 86-З)


Административная комиссия должна быть создана в течение одного месяца после первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления. Представительный орган местного самоуправления своим решением утверждает персональный состав административной комиссии.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 12.03.2010 N 17-З)


3. Полномочия административной комиссии могут быть прекращены досрочно решением соответствующего представительного органа местного самоуправления.


4. После окончания срока полномочий представительного органа местного самоуправления, а также в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления ранее созданная административная комиссия действует до создания нового состава административной комиссии.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 12.03.2010 N 17-З)



Статья 4. Представление кандидатур для утверждения в состав административной комиссии


(в ред. Закона Республики Мордовия от 20.09.2018 N 77-З)


1. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, постоянно проживающий или работающий на территории соответствующего муниципального образования, давший письменное согласие на утверждение членом административной комиссии.


2. Гражданин не может быть членом административной комиссии, если:


1) имеет неснятую или непогашенную судимость;


2) признан недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


3) состоит на учете в медицинской организации в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.


(в ред. Закона Республики Мордовия от 18.08.2020 N 55-З)


3. Сообщение о предстоящем создании административной комиссии публикуется в средствах массовой информации не позднее пяти дней со дня первого заседания вновь избранного представительного органа местного самоуправления. В сообщении должен быть указан срок представления кандидатур для утверждения в состав административной комиссии, который не может быть менее десяти дней.


4. Кандидатуры членов административной комиссии для утверждения представительному органу местного самоуправления могут предлагать руководители государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных организаций, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной четвертой от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления.


5. Кандидат в члены административной комиссии представляет документы, содержащие сведения о его образовании и месте жительства (месте работы), об отсутствии нахождения на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости, характеристики по месту жительства (месту работы), согласие на утверждение членом административной комиссии и на обработку его персональных данных.


6. Предварительное рассмотрение кандидатур для утверждения в состав административной комиссии осуществляется в течение десяти дней со дня окончания срока представления кандидатур для утверждения в состав административной комиссии, установленного в пункте 3 настоящей статьи. Кандидату может быть отказано в вынесении его кандидатуры на рассмотрение представительного органа местного самоуправления по следующим основаниям:


1) кандидат не соответствует требованиям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи;


2) кандидатом не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 5 настоящей статьи;


3) кандидатом представлены документы, содержащие недостоверные сведения;


4) кандидат представил документы с нарушением срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи.



Статья 5. Рассмотрение вопроса об утверждении членов административной комиссии на заседании представительного органа местного самоуправления


Рассмотрение вопроса об утверждении членов административной комиссии на заседании представительного органа местного самоуправления начинается с представления руководителем представительного органа местного самоуправления предложенных для утверждения кандидатур.


В ходе обсуждения депутаты представительного органа местного самоуправления вправе задавать вопросы кандидатам, а также высказываться за представленные кандидатуры или против представленных кандидатур.


По предложенным кандидатурам проводится голосование в порядке, предусмотренном регламентом соответствующего представительного органа местного самоуправления.



Статья 6. Порядок принятия решения об утверждении членов административной комиссии


1. Решение об утверждении членов административной комиссии принимается большинством голосов от общего числа депутатов представительного органа местного самоуправления.


2. Если за утверждение кандидатуры не проголосовало необходимое число депутатов представительного органа местного самоуправления, соответствующая кандидатура не утверждается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»