ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 января 2021 года N 23-рп


О создании и функционировании в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области



В соответствии с паспортом национального проекта "Образование", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16, региональным проектом "Современная школа" на 2019 - 2024 годы подпрограммы "Дошкольное, общее и дополнительное образование" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительством Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:


1. Определить региональным координатором, ответственным за создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области, министерство образования Иркутской области.


2. Утвердить Концепцию по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области (прилагается).


3. Утвердить Комплекс мер ("дорожную карту") по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области (прилагается).


4. Признать утратившими силу:


1) распоряжение Правительства Иркутской области от 30 октября 2018 года N 830-рп "Об обновлении материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Иркутской области";


2) распоряжение Правительства Иркутской области от 4 июля 2019 года N 461-рп "Об обновлении материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Иркутской области";


3) распоряжение Правительства Иркутской области от 15 августа 2019 года N 686-рп "Об обновлении материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Иркутской области (II очередь)".


5. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).


6. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Утверждена
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 25 января 2021 г. N 23-рп



КОНЦЕПЦИЯ ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И МАЛЫХ ГОРОДАХ, ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Концепция по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области (далее - Концепция) направлена на обеспечение единых организационных и методических условий создания и функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, в Иркутской области (далее - центр "Точка роста").


Центры "Точка роста" создаются в рамках достижения результата "В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленностей" и показателей федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".


Целями создания центров "Точка роста" является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология".


Задачей центров "Точка роста" является повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей на обновленной материально-технической базе, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и сетевой формы реализации образовательных программ.


Создание центров "Точка роста" осуществляется в первую очередь на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, показывающих низкие образовательные результаты. Создание центров "Точка роста" на базе общеобразовательных организаций предполагает деятельность по следующим направлениям:


оснащение данных общеобразовательных организаций комплектами оборудования, предназначенными для освоения основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования по предметным областям "Математика и информатика" и "Естественно-научные предметы" ("Естественные науки"), программ дополнительного образования;


разработка и распространение методических материалов, кейсов, практических заданий для совершенствования практической подготовки обучающихся по учебным предметам из указанных выше предметных областей, дополнительного образования детей.


Оборудование центров "Точка роста" может использоваться для достижения образовательных результатов по указанным предметным областям, образовательных программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей, при реализации курсов внеурочной деятельности и дополнительных общеразвивающих программ естественно-научной и технической направленностей.



II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ "ТОЧКА РОСТА"


В целях создания и функционирования центров "Точка роста" правовым актом Правительства Иркутской области:


определяется ответственный за создание и функционирование в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Иркутской области (региональный координатор);


утверждается Концепция по созданию и функционированию центров "Точка роста";


утверждается Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию центров "Точка роста", включающий:


мероприятия, направленные на создание и открытие центров "Точка роста";


мероприятия, направленные на обеспечение функционирования центров "Точка роста";


мероприятия по повышению профессионального мастерства работников центров "Точка роста";


мероприятия по разработке и утверждению образовательных программ, реализуемых на базе центров "Точка роста".


Региональный координатор не позднее 14 рабочих дней с даты его определения утверждает:


должностное лицо в составе министерства образования Иркутской области, ответственное за создание и функционирование центров "Точка роста";


перечень показателей и индикаторов;


перечень общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, на базе которых планируется создание центров "Точка роста".


Создание центров "Точка роста" на базе общеобразовательной организации допускается как путем выделения соответствующего структурного подразделения общеобразовательной организации, так и без выделения отдельного подразделения.


Общеобразовательная организация издает локальный нормативный акт о назначении руководителя центра "Точка роста", а также о создании центра "Точка роста", утверждающий положение о деятельности центра "Точка роста", включая функции центра "Точка роста" по обеспечению реализации программ общего образования естественно-научной и технологической направленностей и дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технологической направленностей на территории муниципального образования Иркутской области.



III. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, НА БАЗЕ КОТОРОЙ СОЗДАЕТСЯ ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА", ОСНАЩЕНИЮ ОБОРУДОВАНИЕМ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ


Основными направленностями реализации программ центров "Точка роста" являются естественно-научная и технологическая. Перечень направленностей реализуемых программ и соответствующего оборудования может дополняться и расширяться в каждой из общеобразовательных организаций, на базе которых создаются центры "Точка роста". Оборудование рассчитано на широкий спектр способов и методов применения в учебном процессе и внеурочной деятельности, дополнительном образовании.


Создание центра "Точка роста" предполагает развитие образовательной инфраструктуры общеобразовательной организации, в том числе оснащение общеобразовательной организации:


средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленности при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология";


оборудованием для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т.д.;


компьютерным и иным оборудованием.


Формирование комплекта средств обучения и воспитания проводится региональным координатором, исходя из количества классов-комплектов в общеобразовательных организациях.


Минимальные функциональные и (или) технические требования и количество средств обучения и воспитания для оснащения центров "Точка роста", включая оборудование (далее - инфраструктурный лист), определяются региональным координатором с учетом перечня основных средств обучения и воспитания и примерного типового инфраструктурного листа, определяемого Федеральным оператором, и методических рекомендаций Минпросвещения России.


В рамках оснащения общеобразовательных организаций при формировании инфраструктурного листа региональный координатор вправе выбрать стандартный или профильный комплект оборудования, представленный в перечне средств обучения и воспитания для оснащения центров "Точка роста".


Региональный координатор согласовывает инфраструктурные листы для оснащения центров "Точка роста" с Федеральным оператором в соответствии с регламентом, определяемым Федеральным оператором.


При оснащении центров "Точка Роста" средствами обучения и воспитания рекомендуется отдавать предпочтение оборудованию отечественных производителей с учетом соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе антимонопольного.


При осуществлении закупок с целью приобретения средств обучения и воспитания за счет субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации применяется национальный режим в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Помещения (функциональные зоны, в том числе учебные кабинеты физики, химии, биологии) центра "Точка роста" рекомендуется располагать в пределах одного здания. Не допускается размещение функциональных зон на площадях в других зданиях.


Помещение центра "Точка роста" должно соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций и иным нормативным правовым актам, определяющим требования к организации общего и дополнительного образования детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»