____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 25.01.2021 N 23-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии с паспортом национального проекта "Образование", утвержденным Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, региональным проектом "Современная школа" на 2019 - 2024 годы подпрограммы "Дошкольное, общее и дополнительное образование" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Комплекс мер ("дорожная карта") по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Иркутской области в 2020 - 2022 годах (прилагается).
2. Утвердить Концепцию создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных технологических и гуманитарных навыков у детей, в Иркутской области на 2020 - 2022 годы.
3. Определить региональным координатором, ответственным за обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Иркутской области, министерство образования Иркутской области.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА" В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2022 ГОДАХ
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Результат | Срок |
1. | Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центров | Министерство образования Иркутской области | Распорядительный акт регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - Распорядительный акт РОИВ) | 25 августа года, предшествующему году получения субсидии |
2. | Утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры | Министерство образования Иркутской области | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября года, предшествующему году получения субсидии |
3. | Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования Центров | Министерство образования Иркутской области | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября года, предшествующему году получения субсидии, далее ежегодно |
4. | Утверждено типовое Положение о деятельности Центров на территории Иркутской области | Министерство образования Иркутской области | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября года, предшествующему году получения субсидии |
5. | Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Центров | Министерство образования Иркутской области, Проектный офис нацпроекта "Образование" | Письмо ведомственного проектного офиса и акт РОИВ | 30 октября года, предшествующему году получения субсидии |
6. | Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центров по статьям расходов | Министерство образования Иркутской области, Федеральный оператор | Письмо РОИВ | 30 ноября года, предшествующему году получения субсидии, далее ежегодно |
7. | Определен перечень оборудования согласно Методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации | Министерство образования Иркутской области | Распорядительный акт РОИВ | 20 ноября года, предшествующему году получения субсидии |
8. | Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Иркутской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Министерство образования Иркутской области | Заключено дополнительное соглашение | 5 февраля года получения субсидии, далее по необходимости |
9. | Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Министерство образования Иркутской области | Заключено соглашение | 15 февраля года получения субсидии, далее по необходимости |
10. | Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центров "Точка роста" | Министерство образования Иркутской области | Извещения о проведении закупок | 25 февраля года получения субсидии |
11. | Обеспечен 100% охват педагогов и сотрудников Центров в курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых проектным офисом национального проекта "Образование" в дистанционном и очном форматах | Министерство образования Иркутской области, Проектный офис нацпроекта "Образование" | Свидетельство о повышении квалификации, Отчет по программам переподготовки кадров | Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование" |
12. | Получена лицензия на образовательную деятельность Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) | Министерство образования Иркутской области | Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых | 25 августа года получения субсидии |
13. | Завершено приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем Центров; доставлено, установлено, налажено оборудование | Министерство образования Иркутской области | Акты-приемки работ, товарные накладные и т.д. | 25 августа года получения субсидии |
14. | Проведен мониторинг соответствия приобретенного оборудования для создания Центров в субъекте Российской Федерации целям и задачам Мероприятия | Министерство образования Иркутской области, Проектный офис нацпроекта "Образование" | По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" | 30 ноября года получения субсидии, далее ежегодно |
15. | Открыты Центры в единый день | Министерство образования Иркутской области | Информационное освещение в СМИ | 1 сентября года получения субсидии |
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ
Описание создаваемых центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Иркутской области.
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей (далее - Центры), в рамках национального проекта "Образование", в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов.
В Иркутской области 35 из 42 муниципальных образований относятся к категории малого города или сельской местности, что составляет 83% от всей территории региона. Помимо этого, данные территории характеризуются протяженностью площади, невысоким уровнем жизни и отсутствием производственной инфраструктуры. Поэтому именно школа является средой созидающей, развивающей, местом становления гармонично развитой личности школьника в условиях трансформации социальной среды. В регионе около 584 школ расположены на территории малого города и села, что составляет 64,8% от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области, из них 269 школ с численностью обучающихся в классе менее 10 человек (46% от общего количества сельских школ). Причем среди данной категории школ встречаются школы с общим количеством обучающихся 12 человек. Большое количество малокомплектных школ, сельских школ - особенность региональной образовательной системы, которая затрудняет создание и дальнейшее эффективное функционирование Центров по ряду причин:
- отдаленность школ друг от друга, включая трудности транспортировки обучающихся;
- небольшие площади учебных помещений школ не отвечают основным требованиям создания на их базе Центров.
Несмотря на сложности в Иркутской области минимизируют данный риск посредством сетевого взаимодействия, реализации дистанционного образования, осуществляемого за счет развитой инфраструктуры ранее созданных 60 Центров.
В 2020 - 2022 годах в Иркутской области планируется создание 232 Центров, позволяющих аккумулировать материально-технологические решения, практику применения интерактивных образовательных технологий, принципы реализации метадеятельности обучающихся. Из них один Центр будет создан на базе негосударственной образовательной организации области, находящейся в ведомстве ОАО "РЖД". Данный выбор обусловлен партнерским взаимодействием министерства образования Иркутской области с негосударственным сектором системы образования, оказывающим образовательные услуги населению области.
N п/п | Показатель | Фактический результат | Планируемый результат <1> | ||
2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | ||
1. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, единиц (нарастающим итогом) | 60 | 134 | 204 | 292 |
2. | Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, от общего числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах на территории Иркутской области, процентов (нарастающим итогом) | 10,3 | 23 | 35 | 50 |
3. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей, тыс. человек (нарастающим итогом) | 17,457 | 50,518 | 76,908 | 110,113 |
________________
<1> При получении субсидии из федерального бюджета показатели будут скорректированы.
Ожидается, что к 2022 году не менее чем в 292 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Иркутской области, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей с охватом не менее 110,1 тыс. детей.
2. Информация о повышении квалификации педагогических работников предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ".
Повышение квалификации педагогических работников указанных категорий осуществляется через прохождение курсов повышения квалификации (таблица 1) и участие в семинарах, дискуссионных площадках и других образовательных событиях.
Сведения о повышении квалификации педагогических работников предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ" в рамках прохождения курсов повышения квалификации
Предметная область | Наименование ДПП ПК, количество часов | Количество обученных в 1 полугодии 2019 года | Количество обученных в 2019 году (план) | |
Технология | Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулю "Инженерная графика"), 84 ч. | 8 | 129 | 110 |
Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулям поварское, швейное, столярное, электромонтаж), 84 ч. | 77 | |||
Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулю "Основы предпринимательства"), 84 ч. | 14 | |||
ОБЖ | Методические аспекты обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС, 36 ч. | 19 | 24 | |
Информатика | Методические и практические аспекты обучения по разделу "Алгоритмизация и основы программирования" предмета "Информатика", 72 ч. | 44 | 95 | 182 |
Особенности преподавания информатики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 72 ч. | 51 | |||
Педагогический потенциал современных цифровых технологий в достижении метапредметных результатов, 36 ч. | 164 | 610 | 320 | |
Смешанное обучение в условиях современной цифровой образовательной среды, 36 ч. | 178 | |||
Современные цифровые образовательные технологии для учителя начальной школы, 36 ч. | 78 | |||
Образовательная робототехника в достижении результатов образовательных стандартов, 36 ч. | 58 | |||
Технологии цифровой видеообработки и видеомонтажа в деятельности педагога, 36 ч. | 30 | |||
Основы программирования на занятиях образовательной робототехникой, 36 ч. | 30 |
В первом полугодии 2019 года в семинарах, круглых столах, дискуссионных площадках и других образовательных событиях приняли участие педагогические работники предметных областей "Технология" (68 чел.), "Информатика" (260 чел.), "ОБЖ" (27 чел.).
В Иркутской области с 2017 года функционирует Профессиональное педагогическое объединение, включающее в себя 14 предметных сообществ, являющееся открытой площадкой для неформального образования педагогических работников региона. В первом полугодии 2019 года членами предметного сообщества "Информатика" было инициировано проведение 3 вебинаров по вопросам формирования и развития цифровых навыков обучающихся и педагогов (115 участников). 26 членов предметного сообщества "ОБЖ" и 35 членов предметного сообщества "Технология" приняли участие в дискуссионной площадке по проблемам реализации Концепций преподавания отдельных предметов.
Таким образом, на территории Иркутской области созданы условия для планомерного повышения квалификации педагогических работников предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ".
3. Опыт Иркутской области в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года.
Наименование проекта/мероприятия | Статус проекта (межрегиональный, всероссийский) | Количество участников, в т.ч. из других регионов | Основные результаты | Практическое применение результатов |
"Система управления качеством в образовательной организации (2009 - 2018 г.) | Международный | 35 | 1. Создание СМК. 2. Внедрение СМК. 3. Сопровождение СМК. 4. Сертификация СМК | Сертифицированная система менеджмента качества ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области", получение права сертификации СМК предприятий, организаций, учреждений. Проведена общественная аккредитация ГАУ ДПО ИРО |
ФЦПРО 1.6 (2016 - 2017 гг.) | Общероссийский | 9 032 | Прошли ПК 9 032 чел. Проведено 9 межрегиональных мероприятий | Повышение профессиональных компетенций тьюторов ФСП. Адресная помощь в компенсации профзатруднений педагогов. Организация ПК педагогов РФ. Распространение на межрегиональном и международном уровне эффективного опыта региона. Адресная помощь педагогам по уточнению профзатруднений, траекторий ПК, ресурсов для ИОМ. Распространение эффективных практик по вопросам обучения русскому языку |
ГПРО РЯ (2018 г.) | Общероссийский | |||
ФЦПРО 2.4 (2016 - 2017 гг.) | Общероссийский | 8 974 | Прошли ПК 8 516 чел. Проведено 10 межрегиональных мероприятий, 1 всероссийское мероприятие | 1. Диссеминация инновационного опыта ИО по реализации ФГОС ООО и формированию метапредметных компетенций, внедрения эффективных практик работы с детьми с ОВЗ, формирования информационно-образовательной среды ОО, создания ИБЦ, отвечающих совр. требованиям; проектирование и апробация региональных рамок (концепция, содержание, технологии) внедрения ФГОС; развитие региональных проектов оценки качества образования. 2. Создано 13 сетевых предметных сообществ |
ГПРО МО (2018 г.) | Общероссийский | 5 147 | Прошли ПК 4 515 чел. Проведено 5 межрегиональных мероприятий, 1 всероссийское мероприятие | 1. Эффективные образовательные практики реализации концепции преподавания предметов. 2. Реализация моделей, технологий в контексте ФГОС в ИО и диссеминация опыта в другие регионы РФ. 3. Укомплектация 2 муниципальных ИБЦ Иркутской области, доукомплектация 4 ИБЦ (участвующие в реализации ГП в 2016 - 2017 гг.) |
ФЦПРО 2.2 (2016 - 2017 гг.) | Общероссийский | 2 000 | Прошли ПК 432 чел. Проведено 1 межрегиональное мероприятие | Сформировано сетевое сообщество (15 школ КГ, 5 Б(О)П, 7 школ фокус-группы). Реализованы 7 ДПП ПК, 1 ПП (244 чел.). Проведены 10 региональных сетевых мероприятий (285 чел.); мониторинги школ сети; мастер-классы, тьюториалы (более 300 чел.); академические десанты в 3 МО (16 школ, 188 чел.); межрегиональный семинар (222 чел., 12 регионов РФ). Издан сборник научно-практических материалов по обобщению лучших практик. Приняли участие в 8 межрегиональных мероприятиях |
ГПРО НРО (2018 г.) | Общероссийский | 300 | Прошли ПК 191 чел. Проведено 1 межрегиональное мероприятие | Сопровождение вкладки на сайте ГАУ ДПО ИРО, в социальной сети "ВКонтакте". Сеть: 12 школ фокус-группы, 4 Б(О)П, 16 школ КГ. Проведены 2 регулярных семинара для специалистов МО, ОО. Реализованы ДПП ПК, ПП (102 человека). Проведены академические десанты (3 МО, 89 чел.). Участвовали в одном межрегиональном семинаре, г. Хабаровск |
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (2019 г.) | Общероссийский | 300 | Созданы и функционируют 60 центров образования гуманитарного и цифрового профилей в сельской местности | Повышение квалификации 300 педагогических работников предметных областей "Информатика", "ОБЖ", "Технология" (овладение гибкими компетенциями уровней soft skills и hard skills) Обеспечение доступности для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в условиях сельской местности |
Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (2019 г.) | Общероссийский | 250 | Обновлена материально-техническая база 12 образовательных организаций, осуществляющих деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам | Проведен мониторинг материально-технического и кадрового состояния 12 образовательных организаций - участниц мероприятия. Составлены инфраструктурные листы. Разработаны и утверждены программы развития двенадцати коррекционных школ в соответствии с рекомендациями письма министерства просвещения РФ от 07.06.2019 N 07-3760. Определены мероприятия по созданию архитектурной доступности, обеспечения зон для обучения и развития, оснащения специализированным учебным оборудованием, введению новых профилей трудового обучения |