____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 25.01.2021 N 23-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии с национальным паспортом проекта "Образование", утвержденным протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Комплекс мер по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей в Иркутской области на 2019 - 2024 годы (прилагается).
2. Утвердить Концепцию создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей в Иркутской области на 2019 - 2024 годы (прилагается).
3. Определить региональным координатором, ответственным за обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Иркутской области на 2019 - 2024 годы, министерство образования Иркутской области.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная".
Первый заместитель Губернатора Иркутской области -
Председатель Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
КОМПЛЕКС МЕР ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2024 ГОДЫ
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка конкурсной документации на участие в отборе на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" | до 30 октября 2018 года | Министерство образования Иркутской области |
2. | Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Иркутской области между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Иркутской области | до 15 марта 2019 года | Министерство образования Иркутской области |
3. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации ведомственного проектного офиса министерства образования Иркутской области, реализующего государственную политику в области образования, по реализации национального проекта "Образование" в Иркутской области (далее - ведомственный проектный офис) | до 1 марта 2019 года | Министерство образования Иркутской области |
4. | Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" | до 1 марта 2019 года | Министерство образования Иркутской области |
5. | Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя ведомственного проектного офиса | до 1 марта 2019 года | Министерство образования Иркутской области |
6. | Проведение ежегодного повышения квалификации всех сотрудников ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта | ежегодно | Министерство образования Иркутской области |
7. | Проведение инвентаризации кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме | один раз в 3 года начиная с 2019 года | Министерство образования Иркутской области |
8. | Утверждение дорожной карты по созданию и функционированию Центров между ПО национального проекта и Правительством Иркутской области | до 31 марта 2019 года | Министерство образования Иркутской области |
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2024 ГОДЫ
1) обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующих формированию современных компетенций и навыков у детей (далее - Центры), в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета:
А. Проблематика и предполагаемые результаты.
В Иркутской области 35 из 42 муниципальных образований относятся к категории малого города или сельской местности, что составляет 83% от всей территории региона. Помимо этого, данные территории характеризуются протяженностью площади, невысоким уровнем жизни и отсутствием производственной инфраструктуры (рис. 1 - не приводится). Поэтому именно школа является средой созидающей, развивающей, местом становления гармонично развитой личности школьника в условиях трансформации социальной среды.
Несмотря на финансовые сложности в области обновления материально-технического оборудования, инновационный потенциал сельских школ и школ, находящихся в условиях малого города, растет с каждым годом. Так, в октябре 2017 года был проведен I Съезд сельских учителей Иркутской области, на котором присутствовали 394 делегата из 32 сельских муниципальных образований Иркутской области. Состоялось профессиональное обсуждение и презентация проектов по темам "Информационные технологии в сельской школе", "Сопровождение профессионального самоопределения сельских школьников", "Развитие кадрового потенциала системы образования", "Сельская школа - социокультурный центр", "Сельская школа - территория развития". Педагоги участвуют в реализации региональных инновационных проектов в области информатизации.
Согласно проведенному ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области" исследованию ИКТ-компетентности педагогов, в котором приняли участие более 1 000 человек, практически 90% понимают и осознают важность образовательной политики в данном направлении. Кроме того, наблюдается тренд смещения задач, решаемых закупаемой цифровой и компьютерной техникой, от поддерживающих к активным.
Зеркалом проводимой педагогами работы и сопутствующими достижениями обучающихся являются конкурсы и фестивали. Так, в апреле 2018 года Институтом развития образования Иркутской области организована и проведена Неделя информатизации образования в партнерстве с компаниями-резидентами Сколково. Участие в данном мероприятии принимали педагоги, школьники, студенты, родители и представители крупных компаний-работодателей - в общей сложности более 500 человек. Результаты проведенных мероприятий показывают, что современные возможности цифрового мира способствуют активному взаимодействию и включению в образовательный процесс всех участников образовательных отношений.
Несмотря на формирование нового типа культуры педагога в современном мире, остается нерешенным вопрос обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в условиях реализации основных образовательных программ, в частности по предметным областям "Технология", "Информатика", "Основы безопасности жизнедеятельности", программ внеурочной деятельности. Так, в Иркутской области планируется создание 38 Центров, позволяющих аккумулировать материально-технологические решения, практику применения интерактивных образовательных технологий, принципы реализации метадеятельности обучающихся. Из них три Центра будут созданы на базе негосударственных образовательных организаций области, находящихся в ведомстве ОАО "РЖД". Данный выбор обусловлен партнерским взаимодействием министерства образования Иркутской области с негосударственным сектором системы образования, оказывающим образовательные услуги населению области.
Создание и функционирование Центров позволит решить проблему освоения предметных областей "Технология", "Информатика", "ОБЖ" и дополнительных общеобразовательных программ.
Усилением образовательного потенциала станет сетевое взаимодействие ОО малого города и села в условиях функционирования инновационной структуры с новыми образовательными и технологическими решениями.
Предполагаемые результаты:
Ожидается, что к 2024 году не менее чем в 150 школах, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля с охватом не менее 80 тыс. детей.
N п/п | Наименование индикатора/показателя | Минимальное значение начиная с 2019 года | Значение Иркутской области <1> | ||
2019 | 2020 | 2021 | |||
1. | Численность детей, обучающихся по предметной области "Технология" на базе Центров (человек) | 8 500 | 8 500 | 8 700 | 9 100 |
2. | Численность детей, обучающихся по предметной области "ОБЖ" на базе Центров (человек) | 4 809 | 4 809 | 4 900 | 5 000 |
3. | Численность детей, обучающихся по предметной области "Информатика" на базе Центров (человек) | 8 500 | 8 500 | 8 700 | 9 100 |
4. | Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе на базе Центров (человек) | 760 | 760 | 800 | 840 |
5. | Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру Центров для дистанционного образования (человек) | 3 800 | 3 800 | 4 000 | 4 200 |
6. | Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социально-культурных компетенций (человек) | 3 800 | 3 800 | 4 000 | 4 200 |
7. | Количество проведенных на площадке Центров социокультурных мероприятий (единиц) | 190 | 190 | 200 | 210 |
8. | Повышение квалификации педагогов по предмету "Технология" (профмастерства) ежегодно (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 |
9. | Повышение квалификации остальных сотрудников Центров ежегодно (процентов) | 100 | 100 | 100 | 100 |
________________
<1> Значения показателей будут скорректированы после прохождения конкурсного отбора и определения объемов федерального финансирования на реализацию Мероприятия.
Б. Статистические данные по сети общеобразовательных организаций в сельской местности и малых городах, контингенту обучающихся, кадровому составу по муниципальным районам Иркутской области, в которых планируется создание Центров.
N п/п | Наименование ОО | Наименование сельского поселения/МО малого города | Контингент обучающихся в ОО | |||
Общая численность обучающихся в образовательных организациях | Численность обучающихся, кроме классов с ОВЗ | Численность обучающихся с ОВЗ в коррекционных классах | Численность обучающихся с умственной отсталостью в классах с умственной отсталостью | |||
1 | МБОУ "СОШ N 26" | г. Зима | 761 | 761 | 0 | 0 |
2 | МОУ "СОШ N 5" | г. Саянск | 1 049 | 940 | 0 | 109 |
3 | МБОУ "СОШ N 19" | г. Тулун | 482 | 482 | 0 | 0 |
4 | МОУ "СОШ N 2" | г. Свирск | 622 | 582 | 0 | 40 |
5 | МБОУ Балаганская СОШ N 1 | Балаганский муниципальный район | 314 | 295 | 0 | 19 |
6 | МБОУ "СОШ N 1" г. Бодайбо | Муниципальное образование Бодайбинского района | 981 | 981 | 0 | 0 |
7 | МКОУ "Вихоревская СОШ N 10" | Братский муниципальный район | 573 | 573 | 0 | 0 |
8 | ЧОУ "Школа-интернат N 25 ОАО "РЖД" | 471 | 471 | 0 | 0 | |
9 | МКОУ СОШ N 2 п. Жигалово | Жигаловский муниципальный район | 206 | 197 | 0 | 9 |
10 | МБОУ "Солерудниковская гимназия" | Заларинский муниципальный район | 413 | 408 | 0 | 5 |
11 | МОУ Ухтуйская СОШ | Зиминское районное муниципальное образование | 345 | 327 | 0 | 18 |
12 | МОУ ИРМО "Марковская СОШ" | Иркутское районное муниципальное образование | 1 633 | 1581 | 20 | 32 |
13 | МБОУ "Магистральнинская СОШ N 22" | Казачинско-Ленский муниципальный район | 458 | 458 | 0 | 0 |
14 | МКОУ СОШ с. Ербогачен | Катангский муниципальный район | 284 | 275 | 0 | 9 |
15 | МКОУ "Качугская СОШ N 2" | Качугский муниципальный район | 393 | 371 | 0 | 22 |
16 | МКОУ "СОШ N 3 г. Киренска" | Киренский муниципальный район | 491 | 483 | 0 | 8 |
17 | МКОУ "Куйтунская СОШ N 1" | Куйтунский муниципальный район | 920 | 879 | 0 | 41 |
18 | МКОУ "Мамская СОШ" | Муниципальное образование Мамско-Чуйского района | 432 | 395 | 0 | 37 |
19 | МОУ "Новоигирменская СОШ N 3" | Нижнеилимский муниципальный район | 576 | 564 | 0 | 12 |
20 | МКОУ "СОШ N 12 г. Нижнеудинск" | Нижнеудинский муниципальный район | 600 | 594 | 0 | 6 |
21 | МБОУ "Еланцынская СОШ" | Ольхонское районное муниципальное образование | 805 | 796 | 0 | 9 |
22 | МБОУ "СОШ N 50 г. Слюдянка" | Слюдянский муниципальный район | 503 | 503 | 0 | 0 |
23 | ЧОУ "Школа-интернат N 23 ОАО "РЖД" | 581 | 581 | 0 | 0 | |
24 | МКОУ СОШ N 2 г. Тайшет | Тайшетский муниципальный район | 1 001 | 992 | 9 | 0 |
25 | ЧОУ "Школа-интернат N 24 ОАО "РЖД" | 307 | 307 | 0 | 0 | |
26 | МОУ "Алгатуйская СОШ" | Тулунский муниципальный район | 131 | 131 | 0 | 0 |
27 | МОУ "Железнодорожная СОШ N 2" | Усть-Илимское муниципальное образование | 565 | 565 | 0 | 0 |
28 | МОУ СОШ N 9 УКМО | Усть-Кутский муниципальный район | 1 276 | 1 235 | 0 | 41 |
29 | МБОУ СОШ п. Усть-Уда | Усть-Удинский муниципальный район | 300 | 290 | 0 | 10 |
30 | МКОУ СОШ с. Парфеново | Черемховское районное муниципальное образование | 223 | 192 | 0 | 31 |
31 | МБОУ СОШ N 29 р.п. Чунский | Чунское районное муниципальное образование | 818 | 818 | 0 | 0 |
32 | МКОУ ШР "СОШ N 6" | Шелеховское муниципальное образование | 616 | 589 | 0 | 27 |
33 | МБОУ Кутуликская СОШ | Аларский муниципальный район | 855 | 833 | 0 | 22 |
34 | МБОУ "Баяндаевская СОШ" | Баяндаевский муниципальный район | 511 | 465 | 0 | 46 |
35 | МБОУ "Ново-Идинская СОШ" | Боханский муниципальный район | 208 | 199 | 0 | 9 |
36 | МБОУ "Нукутская СОШ" | Нукутский муниципальный район | 135 | 135 | 0 | 0 |
37 | МБОУ "Осинская СОШ N 1" | Осинский муниципальный район | 853 | 773 | 11 | 69 |
38 | МОУ Гаханская СОШ | Эхирит-Булагатский муниципальный район | 117 | 115 | 0 | 2 |