____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Иркутской области от 25.01.2021 N 23-рп.
____________________________________________________________________
В соответствии с паспортом национального проекта "Образование", утвержденным Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 года N 10, региональным проектом "Современная школа" на 2019 - 2024 годы, подпрограммы "Дошкольное, общее и дополнительное образование" на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области "Развитие образования" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 ноября 2018 года N 820-пп, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:
1. Утвердить Комплекс мер (дорожную карту) по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Иркутской области в 2020 - 2022 годах (II очередь) (прилагается).
2. Утвердить Концепцию создания центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных технологических и гуманитарных навыков у детей в Иркутской области на 2020 - 2022 годы (II очередь) (прилагается).
3. Определить региональным координатором, ответственным за обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в Иркутской области (II очередь), министерство образования Иркутской области.
4. Настоящее распоряжение подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru).
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ
КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО СОЗДАНИЮ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА" В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 - 2022 ГОДАХ (II ОЧЕРЕДЬ)
N | Наименование мероприятия | Результат | Срок |
1. | Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центров | Распорядительный акт регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - Распорядительный акт РОИВ) | 25 августа года, предшествующего году получения субсидии |
2. | Утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября года, предшествующего году получения субсидии |
3. | Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования Центров | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября года, предшествующего году получения субсидии, далее ежегодно |
4. | Утверждено типовое Положение о деятельности Центров на территории Иркутской области | Распорядительный акт РОИВ | 1 октября года, предшествующего году получения субсидии |
5. | Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Центров | Письмо ведомственного проектного офиса и акт РОИВ | 30 октября года, предшествующего году получения субсидии |
6. | Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центров по статьям расходов | Письмо РОИВ | 30 ноября года, предшествующего году получения субсидии, далее ежегодно |
7. | Определен перечень оборудования согласно Методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации | Распорядительный акт РОИВ | 20 ноября года, предшествующего году получения субсидии |
8. | Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Иркутской области в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Заключено дополнительное соглашение | 5 февраля года получения субсидии, далее по необходимости |
9. | Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Заключено соглашение | 15 февраля года получения субсидии, далее по необходимости |
10. | Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центров "Точка роста" | Извещения о проведении закупок | 25 февраля года получения субсидии |
11. | Обеспечен 100% охват педагогов и сотрудников Центров в курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых проектным офисом национального проекта "Образование" в дистанционном и очном форматах | Свидетельство о повышении квалификации, Отчет по программам переподготовки кадров | Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование" |
12. | Получена лицензия на образовательную деятельность Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) | Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых | 25 августа года получения субсидии |
13. | Завершено приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменным стилем Центров; доставлено, установлено, налажено оборудование | Акты приемки работ, товарные накладные и т.д. | 25 августа года получения субсидии |
14. | Проведен мониторинг соответствия приобретенного оборудования для создания Центров в субъекте Российской Федерации целям и задачам Мероприятия | По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" | 30 ноября года получения субсидии, далее ежегодно |
15. | Открыты Центры в единый день | Информационное освещение в СМИ | 1 сентября года получения субсидии |
КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ, В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2022 ГОДЫ (II ОЧЕРЕДЬ)
Описание создаваемых центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в Иркутской области.
В Иркутской области 37 из 42 муниципальных образований относятся к категории малого города или сельской местности, что составляет 88% от всей территории региона. Помимо этого данные территории характеризуются протяженностью площади, невысоким уровнем жизни и отсутствием производственной инфраструктуры. Поэтому именно школа является средой созидающей, развивающей, местом становления гармонично развитой личности школьника в условиях трансформации социальной среды. В регионе около 584 школ расположены на территории малого города и села, что составляет 64,8% от общего количества общеобразовательных организаций Иркутской области, из них 269 школ с численностью обучающихся в классе менее 10 человек (46% от общего количества сельских школ). Причем среди данной категории школ встречаются школы с общим количеством обучающихся 12 человек. Большое количество малокомплектных школ, сельских школ - особенность региональной образовательной системы, которая затрудняет создание и дальнейшее эффективное функционирование Центров по ряду причин:
- отдаленность школ друг от друга, включая трудности транспортировки обучающихся;
- небольшие площади учебных помещений школ не отвечают основным требованиям создания на их базе Центров.
Несмотря на сложности, в Иркутской области минимизируют данный риск посредством сетевого взаимодействия, реализации дистанционного образования, осуществляемого за счет развитой инфраструктуры ранее созданных 60 Центров.
В 2020 - 2022 годах (II очередь) в Иркутской области планируется создание 105 Центров, позволяющих аккумулировать материально-технологические решения, практику применения интерактивных образовательных технологий, принципы реализации метадеятельности обучающихся.
Предполагаемый результат
N п/п | Показатель | Фактический результат 2019 год | Планируемый результат <1> | ||
2020 год | 2021 год | 2022 год | |||
1. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, единиц (нарастающим итогом) | 60 | 86 | 151 | 165 |
2. | Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, от общего числа общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах на территории Иркутской области, процентов (нарастающим итогом) | 10,3 | 14,7 | 25,9 | 25,3 |
3. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей, тыс. человек (нарастающим итогом) | 17,457 | 26,739 | 49,944 | 51,810 |
________________
<1> При получении субсидии из федерального бюджета показатели будут скорректированы.
Ожидается, что к 2022 году не менее чем в 397 школах, расположенных в сельской местности и малых городах Иркутской области, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей с охватом не менее 134,6 тыс. детей.
Повышение квалификации педагогических работников указанных категорий осуществляется через прохождение курсов повышения квалификации (таблица 1) и участие в семинарах, дискуссионных площадках и других образовательных событиях.
Таблица 1
Сведения о повышении квалификации педагогических работников
предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ"
в рамках прохождения курсов повышения квалификации
Предметная область | Наименование ДПП ПК, количество часов | Количество обученных в 1 полугодии 2019 года | Количество обученных в 2019 году (план) | |
Технология | Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулю "Инженерная графика"), 84 ч. | 8 | 129 | 110 |
Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулям поварское, швейное, столярное, электромонтаж), 84 ч. | 77 | |||
Совершенствование содержания и методики преподавания предметной области "Технология" (в т.ч. стажировка по модулю "Основы предпринимательства"), 84 ч. | 14 | |||
ОБЖ | Методические аспекты обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС, 36 ч. | 19 | 24 | |
Информатика | Методические и практические аспекты обучения по разделу "Алгоритмизация и основы программирования" предмета "Информатика", 72 ч. | 44 | 95 | 182 |
Особенности преподавания информатики в условиях введения и реализации ФГОС ООО, 72 ч. | 51 | |||
Педагогический потенциал современных цифровых технологий в достижении метапредметных результатов, 36 ч. | 164 | 610 | 320 | |
Смешанное обучение в условиях современной цифровой образовательной среды, 36 ч. | 178 | |||
Современные цифровые образовательные технологии для учителя начальной школы, 36 ч. | 78 | |||
Образовательная робототехника в достижении результатов образовательных стандартов, 36 ч. | 58 | |||
Технологии цифровой видеообработки и видеомонтажа в деятельности педагога, 36 ч. | 30 | |||
Основы программирования на занятиях образовательной робототехникой, 36 ч. | 30 |
В первом полугодии 2019 года в семинарах, круглых столах, дискуссионных площадках и других образовательных событиях приняли участие педагогические работники предметных областей "Технология" (68 чел.), "Информатика" (260 чел.), "ОБЖ" (27 чел.).
В Иркутской области с 2017 года функционирует Профессиональное педагогическое объединение, включающее в себя 14 предметных сообществ, являющееся открытой площадкой для неформального образования педагогических работников региона. В первом полугодии 2019 года членами предметного сообщества "Информатика" было инициировано проведение 3 вебинаров по вопросам формирования и развития цифровых навыков обучающихся и педагогов (115 участников). 26 членов предметного сообщества "ОБЖ" и 35 членов предметного сообщества "Технология" приняли участие в дискуссионной площадке по проблемам реализации Концепций преподавания отдельных предметов.
Таким образом, на территории Иркутской области созданы условия для планомерного повышения квалификации педагогических работников предметной области "Технология", "Информатика", "ОБЖ".
Наименование проекта/мероприятия | Статус проекта (межрегиональный, всероссийский) | Количество участников, в т.ч. из других регионов | Основные результаты | Практическое применение результатов |
"Система управления качеством в образовательной организации (2009 - 2018 гг.) | Международный | 35 | 1. Создание СМК. 2. Внедрение СМК. 3. Сопровождение СМК. 4. Сертификация СМК | Сертифицированная система менеджмента качества ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области", получение права сертификации СМК предприятий, организаций, учреждений. Проведена общественная аккредитация ГАУ ДПО ИРО |
ФЦПРО 1.6 (2016 - 2017 гг.) | Общероссийский | 9 032 | Прошли ПК 9 032 чел. Проведено 9 межрегиональных мероприятий | Повышение профессиональных компетенций тьюторов ФСП Адресная помощь в компенсации профзатруднений педагогов Организация ПК педагогов РФ Распространение на межрегиональном и международном уровне эффективного опыта региона Адресная помощь педагогам по уточнению профзатруднений, траекторий ПК, ресурсов для ИОМ. Распространение эффективных практик по вопросам обучения русскому языку |
ГПРО РЯ (2018 г.) | Общероссийский | |||
ФЦПРО 2.4 (2016 - 2017 гг.) | Общероссийский | 8 974 | Прошли ПК 8 516 чел. Проведено 10 межрегиональных мероприятий, 1 всероссийское мероприятие | 1. Диссеминация инновационного опыта ИО по реализации ФГОС ООО и формированию метапредметных компетенций, внедрения эффективных практик работы с детьми с ОВЗ, формирования информационно-образовательной среды ОО, создания ИБЦ, отвечающих совр. требованиям; проектирование и апробация региональных рамок (концепция, содержание, технологии) внедрения ФГОС; развитие региональных проектов оценки качества образования. 2. Создано 13 сетевых предметных сообществ |
ГПРО МО (2018 г.) | Общероссийский | 5 147 | Прошли ПК 4 515 чел. Проведено 5 межрегиональных мероприятий, 1 всероссийское мероприятие | 1. Эффективные образовательные практики реализации концепции преподавания предметов. 2. Реализация моделей, технологий в контексте ФГОС в ИО и диссеминация опыта в другие регионы РФ. 3. Укомплектация 2 муниципальных ИБЦ Иркутской области, доукомплектация 4 ИБЦ (участвующие в реализации ГП в 2016 - 2017 гг.) |
ФЦПРО 2.2 (2016 - 2017 гг.) | Общероссийский | 2 000 | Прошли ПК 432 чел. Проведено 1 межрегиональное мероприятие | Сформировано сетевое сообщество (15 школ КГ, 5 Б(О)П, 7 школ фокус-группы). Реализованы 7 ДПП ПК, 1 ПП (244 чел.). Проведены 10 региональных сетевых мероприятия (285 чел.); мониторинги школ сети; мастер-классы, тьюториалы (более 300 чел.); академические десанты в 3 МО (16 школ, 188 чел.); межрегиональный семинар (222 чел., 12 регионов РФ). Издан сборник научно-практических материалов по обобщению лучших практик. Приняли участие в 8 межрегиональных мероприятиях |
ГПРО НРО (2018 г.) | Общероссийский | 300 | Прошли ПК 191 чел. Проведено 1 межрегиональное мероприятие | Сопровождение вкладки на сайте ГАУ ДПО ИРО, в социальной сети "ВКонтакте". Сеть: 12 школ фокус-группы, 4 Б(О)П, 16 школ КГ. Проведены 2 регулярных семинара для специалистов МО, ОО. Реализованы ДПП ПК, ПП (102 человека). Проведены Академические десанты (3 МО, 89 чел.). Участвовали в одном межрегиональном семинаре, г. Хабаровск |
Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (2019 г.) | Общероссийский | 300 | Созданы и функционируют 60 центров образования гуманитарного и цифрового профилей в сельской местности | Повышение квалификации 300 педагогических работников предметных областей "Информатика", "ОБЖ", "Технология" (овладение гибкими компетенциями уровней soft skills и hard skills) Обеспечение доступности для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей в условиях сельской местности |
Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (2019 г.) | Общероссийский | 250 | Обновлена материально-техническая база 12 образовательных организаций, осуществляющих деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам | Проведен мониторинг материально-технического и кадрового состояния 12 образовательных организаций - участниц мероприятия. Составлены инфраструктурные листы. Разработаны и утверждены программы развития двенадцати коррекционных школ в соответствии с рекомендациями письма Министерства просвещения РФ от 07.06.2019 N 07-3760 Определены мероприятия по созданию архитектурной доступности, обеспечения зон для обучения и развития, оснащения специализированным учебным оборудованием, введению новых профилей трудового обучения |