В соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Забайкальского края от 19 мая 2016 года N 197 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Доступная среда" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 8 сентября 2016 года N 378, от 10 марта 2017 года N 86, от 29 июня 2017 года N 259, от 28 декабря 2017 года N 575, от 24 июля 2018 года N 291, от 27 ноября 2018 года N 486, от 1 февраля 2019 года N 20, от 28 ноября 2019 года N 465, от 10 июля 2020 года N 257).
Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 19 МАЯ 2016 ГОДА N 197
1. Паспорт изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
"ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Наименование государственной программы | Государственная программа Забайкальского края "Доступная среда" (далее - программа). |
Основания разработки программы | Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"; |
Ответственный исполнитель программы | Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края. |
Соисполнители программы | Министерство здравоохранения Забайкальского края; Министерство образования и науки Забайкальского края; Министерство культуры Забайкальского края; Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края; Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края; Государственная служба занятости населения Забайкальского края; органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края (по согласованию). |
Подпрограммы программы | Подпрограмма N 1 "Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Забайкальском крае". Подпрограмма N 2 "Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Забайкальском крае". Подпрограмма N 3 "Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Забайкальском крае". Подпрограмма N 4 "Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Забайкальском крае". Подпрограмма N 5 "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов". |
Цели программы | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Забайкальском крае; повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Забайкальском крае. |
Задачи программы | Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Забайкальском крае; 2) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Забайкальском крае; 3) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Забайкальском крае; 4) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Забайкальском крае; 5) определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Забайкальском крае; 6) формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости, включая сопровождаемое содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Забайкальском крае; 7) формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Забайкальском крае; 8) формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи, сопровождаемого проживания инвалидов в Забайкальском крае. |
Целевые показатели (индикаторы) программы | Для оценки результатов реализации программы используются следующие целевые показатели (индикаторы): 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Забайкальском крае; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Забайкальском крае; 3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Забайкальского края по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг <1>; 4) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Забайкальском крае; 5) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Забайкальском крае; 6) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов социальной защиты населения; 7) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Забайкальском крае; 8) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов культуры; 9) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Забайкальском крае; 10) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов здравоохранения; 11) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Забайкальском крае; 12) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов физической культуры и спорта; 13) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в Забайкальском крае; 14) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов органов службы занятости; 15) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Забайкальском крае (автобусного); 16) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Забайкальском крае (троллейбусного); 17) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 18) доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 19) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 20) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Забайкальском крае; 21) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов дошкольных организаций; 22) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов общеобразовательных организаций; 23) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов дополнительного образования; 24) доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Забайкальского края; 25) доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Забайкальского края; 26) доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Забайкальского края; 27) доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; 28) доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования; 29) доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 30) доля профессиональных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Забайкальского края; 31) количество адаптированных для инвалидов и других МГН объектов профессиональных образовательных организаций; 32) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Забайкальском крае; 33) доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан; 34) количество проведенных семинаров для специалистов различных сфер, в том числе сотрудников торговли, общественного питания, бытового обслуживания, по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других МГН на территории Забайкальского края; 35) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Забайкальском крае; 36) доля реабилитационных организаций Забайкальского края, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Забайкальского края; 37) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Забайкальского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 38) доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Забайкальского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 39) число инвалидов, получивших услуги в рамках сопровождаемого проживания; 40) доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Забайкальского края; 41) доля специалистов Забайкальского края, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Забайкальского края; 42) доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Забайкальского края, нуждающихся в получении таких услуг; 43) доля семей Забайкальского края, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи. |
Сроки и этапы реализации программы | 2014 - 2025 годы. Этапы реализации программы не выделяются. |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования реализации программы составляет 367779,32 тыс. рублей, из них по годам: в 2014 году - 58637,00 тыс. рублей; в 2015 году - 65688,25 тыс. рублей; в 2016 году - 49316,32 тыс. рублей; в 2017 году - 49890,88 тыс. рублей; в 2018 году - 35378,70 тыс. рублей; в 2019 году - 26031,54 тыс. рублей; в 2020 году - 19824,50 тыс. рублей; в 2021 году - 27172,13 тыс. рублей; в 2022 году - 1644,6 тыс. рублей; в 2023 году - 30825,40 тыс. рублей; в 2024 году - 1685,10 тыс. рублей; в 2025 году - 1685,10 тыс. рублей. Прогнозный объем средств федерального бюджета составляет 252811,90 тыс. рублей, в том числе: объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (прогноз), - 147134,10 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 29137,00 тыс. рублей; в 2015 году - 45698,50 тыс. рублей; в 2016 году - 11772,40 тыс. рублей; в 2017 году - 22352,70 тыс. рублей; в 2018 году - 11655,80 тыс. рублей; в 2019 году - 0,00 тыс. рублей; в 2020 году - 0,00 тыс. рублей; в 2021 году - 0,00 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 26517,70 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; в 2025 году - 0,00 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (прогноз), - 105677,80 тыс. рублей, из них: в 2016 году - 20419,40 тыс. рублей; в 2017 году - 20443,00 тыс. рублей; в 2018 году - 19843,10 тыс. рублей; в 2019 году - 14541,10 тыс. рублей; в 2020 году - 6713,00 тыс. рублей; в 2021 году - 23718,20 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; в 2025 году - 0,00 тыс. рублей. Объем средств консолидированного бюджета Забайкальского края (далее - консолидированный краевой бюджет) составляет 114337,62 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 29500,00 тыс. рублей; в 2015 году - 19989,75 тыс. рублей; в 2016 году - 17124,52 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 7453,32 тыс. рублей; на сферу образования - 9671,20 тыс. рублей; в 2017 году - 6465,18 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 4926,46 тыс. рублей; на сферу образования - 1538,72 тыс. рублей; в 2018 году - 3879,80 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 2613,20 тыс. рублей; на сферу образования - 1266,60 тыс. рублей; в 2019 году - 11490,44 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 10466,40 тыс. рублей; на сферу образования - 1024,04 тыс. рублей; в 2020 году - 13111,50 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 12683,00 тыс. рублей; на сферу образования - 428,50 тыс. рублей; в 2021 году - 3453,93 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 1940,00 тыс. рублей; на сферу образования - 1513,93 тыс. рублей; в 2022 году - 1644,60 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 1644,60 тыс. рублей; на сферу образования - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 4307,70 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 4307,70 тыс. рублей; на сферу образования - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 1685,10 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 1685,10 тыс. рублей; на сферу образования - 0,00 тыс. рублей; в 2025 году - 1685,10 тыс. рублей, в том числе: на реализацию мероприятий программы - 1685,10 тыс. рублей; на сферу образования - 0,00 тыс. рублей; в том числе объем средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Забайкальского края составляет 28679,57 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 9500,00 тыс. рублей; в 2015 году - 8994,50 тыс. рублей; в 2016 году - 2295,00 тыс. рублей; в 2017 году - 1070,87 тыс. рублей; в 2018 году - 469,20 тыс. рублей; в 2019 году - 2250,00 тыс. рублей; в 2020 году - 4100,00 тыс. рублей; в 2021 году - 0,00 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; в 2025 году - 0,00 тыс. рублей. Объем внебюджетных средств в 2017 году - 630,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы | В результате реализации мероприятий программы ожидается: 1) увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Забайкальского края; 2) увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Забайкальском крае; 3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН Забайкальского края с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 4) увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры в Забайкальском крае; 5) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Забайкальском крае; 6) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов социальной защиты населения; 7) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры в Забайкальском крае; 8) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов культуры; 9) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Забайкальском крае; 10) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов здравоохранения; 11) увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Забайкальском крае; 12) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов физической культуры и спорта; 13) увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости в Забайкальском крае; 14) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов органов службы занятости; 15) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Забайкальском крае (автобусного); 16) увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Забайкальском крае (троллейбусного); 17) увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста; 18) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 19) увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; 20) увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Забайкальском крае; 21) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов дошкольных организаций; 22) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов общеобразовательных организаций; 23) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов дополнительного образования; 24) увеличение доли образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Забайкальского края; 25) увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Забайкальского края; 26) увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Забайкальского края; 27) увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; 28) увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования; 29) уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; 30) увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций Забайкальского края; 31) увеличение количества адаптированных для инвалидов и других МГН объектов профессиональных образовательных организаций; 32) увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан; 33) увеличение доли специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Забайкальском крае; 34) увеличение количества проведенных семинаров для специалистов различных сфер, в том числе сотрудников торговли, общественного питания, бытового обслуживания, по формированию безбарьерной среды для инвалидов и других МГН на территории Забайкальского края; 35) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Забайкальском крае; 36) увеличение доли реабилитационных организаций Забайкальского края, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Забайкальского края; 37) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Забайкальского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые); 38) увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Забайкальского края, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети); 39) увеличение числа инвалидов, получивших услуги в рамках сопровождаемого проживания; 40) увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста Забайкальского края; 41) увеличение доли специалистов Забайкальского края, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Забайкальского края; 42) увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Забайкальского края, нуждающихся в получении таких услуг; 43) увеличение доли семей Забайкальского края, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи. |
________________
<1> Сведения об объектах и услугах в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов размещаются на информационном портале государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" "Жить вместе" (http://zhit-vmeste.ru).".
2. В разделе 1 "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами":
1) абзацы второй - девятый признать утратившими силу;
2) дополнить новыми абзацами десятым - двадцать вторым следующего содержания:
"Основанием для разработки программы по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов и МГН Забайкальского края и формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, являются следующие нормативные правовые акты:
Федеральный закон от 3 мая 2012 года N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";
В социальной структуре общества Забайкальского края значительную долю составляют инвалиды и граждане, относящиеся к МГН. По состоянию на 1 января 2020 года на территории Забайкальского края численность инвалидов составила 85 743 человека (7,9% от общей численности населения края), в том числе 5 160 детей-инвалидов (5,8% от количества инвалидов в крае).
Анализ статистических данных по Забайкальскому краю за несколько предшествующих лет позволил выявить тенденцию к увеличению числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов, которые нуждаются в комплексной реабилитации и абилитации, в ранней помощи, а также в сопровождаемом проживании инвалидов. При этом в общей численности инвалидов возрастает доля граждан трудоспособного возраста.".
3. В разделе 2 "Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы государственной программы":
1) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Цели программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Забайкальском крае; повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов, развитие сопровождаемого проживания инвалидов в Забайкальском крае.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи.";
2) дополнить новыми абзацами шестнадцатым - шестьдесят четвертым следующего содержания:
"Задача 4. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Забайкальском крае.
Для решения указанной задачи предусмотрены мероприятия по развитию системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов, в том числе:
укомплектование техническими средствами реабилитации пунктов проката, созданных на базе государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края, для целей предоставления инвалидам данных технических средств реабилитации во временное пользование;
приобретение цифровых "говорящих" книг на флеш-картах, тифлотехнических средств для прослушивания "говорящих" книг на цифровых носителях и специализированного оборудования для оснащения ГУК "Специализированная библиотека для слабовидящих и незрячих" Забайкальского края;
приобретение специализированного оборудования, компьютерной оргтехники, индукционных систем компьютерной программы речевого доступа для незрячих пользователей, диктофонов с функциями звукового сопровождения и речевого выхода для обеспечения незрячих студентов и специалистов, говорящих мобильных телефонов со встроенными навигаторами для обеспечения молодых инвалидов по зрению, современных многофункциональных устройств для инвалидов по зрению, специализированного оборудования для создания диспетчерской службы для людей с нарушением слуха.
Задача 5. Определение потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, услугах ранней помощи, получении услуг в рамках сопровождаемого проживания в Забайкальском крае.
Для решения указанной задачи предусмотрены мероприятия по определению потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в реабилитационных и абилитационных услугах, мероприятия по определению потребности в услугах ранней помощи и получении услуг в рамках сопровождаемого проживания, в том числе:
организация и проведение социологических исследований с целью определения удовлетворенности инвалидов, детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами;
организация межведомственного взаимодействия между соисполнителями подпрограммы и ФКУ "Главное бюро медико-социальной защиты по Забайкальскому краю" Минтруда России;
формирование и ведение базы данных детей-инвалидов и граждан, осуществляющих уход за ними, в автоматизированной системе "Адресная социальная помощь";
организация межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти в целях проведения комплексного мониторинга потребности детей в возрасте от 0 до 3 лет и их законных представителей в услугах ранней помощи;
проведение социологических исследований с целью определения потребности детей в возрасте от 0 до 3 лет и их законных представителей в услугах ранней помощи;
проведение индивидуальной комплексной диагностики ребенка (включая скрининг); консультирование родителей по результатам проведенного обследования, по организации коррекционно-развивающей работы с ребенком; помощь в разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка, имеющего проблемы в развитии; разработка и реализация комплексных программ сопровождения ребенка и его семьи;
определение нуждаемости и возможности сопровождаемого проживания инвалидов;