Статус документа
Статус документа

СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

     11 Здания и сооружения обслуживания движения


Общие положения

11.1 Стоянки автомобилей, здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, многофункциональные комплексы придорожного сервиса, парковки, обзорные площадки, площадки отдыха, пункты питания должны соответствовать и размещаться по ГОСТ 33062.

Объекты обслуживания участников дорожного движения (здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, площадки отдыха, площадки для остановки и стоянки автомобилей, пункты первой медицинской помощи, сооружения аварийно-вызывной связи), сооружения для технического обслуживания транспортных средств (автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей, пункты мойки), остановочные пункты маршрутных транспортных средств, сооружения для контроля за движением (стационарные посты дорожно-патрульной службы, пункты весового и габаритного контроля), сооружения для контроля за движением должны соответствовать и размещаться по ГОСТ Р 52766.

11.2 Для организации служб по содержанию и ремонту автомобильных дорог, обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок и участников движения в проектах автомобильных дорог предусматривают строительство соответствующих зданий и сооружений.

11.3 Для основного звена дорожной службы предусматривают административно-бытовой корпус, производственный корпус по ремонту и техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, цех по ремонту технических средств организации дорожного движения, базу по приготовлению и хранению противогололедных химических материалов, склады; для низового звена дорожной службы, подчиненного основному звену, - производственный корпус по техническому обслуживанию дорожных машин и автомобилей с административно-бытовыми помещениями, стоянки (холодные и теплые) на списочный состав парка машин, расходные склады противогололедных химических материалов, склады.

Наименования основных и низовых звеньев могут быть определены в задании на проектирование в соответствии с условиями строительства.

Комплексы зданий и сооружений основного и низового звеньев дорожной службы рекомендуется располагать у населенных пунктов на единых для всего комплекса или близко расположенных площадках, непосредственно примыкающих к полосе отвода автомобильной дороги.

11.4 Для комплексов зданий и сооружений предусматривают общее энергетическое снабжение, водопровод, канализацию, отопление, связь, ремонтную базу и пр. При этом следует учитывать возможность кооперирования с близко расположенными предприятиями в части организации питания, медицинского обслуживания, пожарной охраны, благоустройства прилегающих территорий.

Обустройство мест хранения производственного инвентаря, стоянки дорожных машин и автомобилей предусматривают с учетом природных и производственных условий.

Здания и сооружения дорожной службы проектируют на основании заданий, учитывающих организационную структуру службы ремонта и содержания дорог (линейная, территориальная, линейно-территориальная) в зависимости от местных условий.

11.5 Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы, в зависимости от категории дорог и типов дорожных одежд принимают по таблице 11.1.


Таблица 11.1 - Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы

Подразделения дорожной

Примерная протяженность участков дорог, км, при категории дорог

службы

I

II

III

IV

Преимущественные типы дорожных одежд

Капитальные

Облегченные

Переходные

Основное звено службы содержания дорог:

при линейном принципе

100-170

170-260

170-260

210-260

при территориальном принципе

250-300

250-300

250-300

250-300

Низовое звено службы содержания дорог

30-40

40-55

55-70

70-90

Пункт содержания и охраны больших мостов

На мостах длиной более 300 м

Пункт обслуживания, содержания и охраны разводных мостов

На всех мостах без ограничения длины

Пункт обслуживания переправ

На наплавных мостах, паромах

Примечания

1 Меньшие значения показателей принимают: для участков дорог с интенсивностью движения, близкой к верхним пределам, установленным для соответствующих категорий дорог; в горной местности; в районах со снежными или песчаными заносами, а также в местах, подверженных размывам, оползням или просадкам, имеющих сложные инженерные сооружения (тоннели, галереи, подпорные и одевающие стенки, берегоукрепительные, противооползневые и другие конструкции).

2 Протяженность участков дорог категории I дана применительно к дорогам с четырьмя полосами движения. В случае шести или восьми полос движения необходимо протяженность участков рассчитывать с понижающими коэффициентами 0,7 и 0,5 соответственно.

3 На магистральных автомобильных дорогах при необходимости пункты охраны могут быть организованы и на мостах длиной менее 300 м.

     
4 Схема дорожно-эксплуатационной службы определяется требованиями эксплуатации проектируемого участка автомобильной дороги с учетом использования существующих сооружений.

11.6 Пропускная способность, технические характеристики и другие параметры сооружений автотранспортной службы принимаются на 10-летнюю перспективную интенсивность движения с учетом возможности их дальнейшего развития.

Вместимость автовокзалов и пассажирских автостанций, среднесуточный объем отправления грузов с грузовых автостанций и размещение этих сооружений на дорогах принимают по схемам развития автомобильного транспорта или по заданию на проектирование. Размеры земельных участков зданий и сооружений автотранспортной службы принимают для пассажирских автостанций и автовокзалов по нормам проектирования автовокзалов и пассажирских автостанций, а для грузовых автостанций - по технико-экономическим показателям автомобильного транспорта.

11.7 При размещении зданий и сооружений автомобильного сервиса необходимо учитывать наличие энергоснабжения, водоснабжения и обслуживающего персонала, а также возможность их дальнейшего развития.

Остановочные пункты маршрутных транспортных средств

11.8 На дорогах категории IА остановочные пункты маршрутных транспортных средств размещают вне пределов земляного полотна на откосе насыпи на присыпной берме. Остановочные пункты маршрутных транспортных средств на дорогах категории IА рекомендуется располагать на боковых проездах и на дорогах, пересекаемых дорогой категории IА.

Остановочные площадки на дорогах категорий IБ, IВ, II и III должны быть отделены от проезжей части разделительной полосой.

11.9 Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов или троллейбусов по 11.12.

Посадочные площадки на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств должны быть приподняты на 0,15-0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь покрытие на площади не менее 202 м, а в стесненных условиях - 102 м, а также на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 2 м от кромки остановочной площадки.

В зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств бордюр устанавливают без смещения от кромки остановочной полосы и прилегающих к ней участков переходно-скоростных полос.

11.10 Остановочные пункты маршрутных транспортных средств вне границ населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 1000 м для дорог категорий I и II, 600 м для дорог категории III и 400 м для дорог категории IV и при продольных уклонах не более 40‰. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.

Остановочные пункты маршрутных транспортных средств на дорогах категории I рекомендуется располагать одну напротив другой, а на дорогах категорий II-IV их рекомендуется смещать по ходу движения на расстоянии не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

Остановочные пункты маршрутных транспортных средств вблизи пересечений и примыканий в одном уровне следует размещать согласно требованиям ГОСТ Р 58653.