Пересечения и примыкания автомобильных дорог
6.1 Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют исходя из функционального назначения, класса и категорий пересекаемых дорог, с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям. При проектировании учитывают возможность стадийного развития пересечения или примыкания. Пересечения и примыкания могут устраиваться в одном и разных уровнях.
Примыкания автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, проездов, съездов объектов дорожного и придорожного сервиса, съездов транспортных развязок (за исключением смежных съездов, расположенных в пределах одной транспортной развязки) к дорогам категории IA рекомендуется предусматривать не чаще чем через 10 км, на дорогах категорий IБ, IB, II - не чаще чем через 5 км. При отступлении от рекомендуемых значений расстояний между примыканиями проектные решения следует обосновывать расчетами обеспечения пропускной способности и безопасности движения, рассматривая возможность увеличения расстояний между примыканиями путем устройства дополнительных дорог, располагаемых вдоль основных проезжих частей дорог категорий I и II, проектирование которых необходимо вести с учетом перспективной интенсивности движения.
6.2 При проектировании пересечений и примыканий следует обеспечивать:
- расстояния и условия видимости, соответствующие расчетной скорости движения на участке дороги, где расположено пересечение;
- учет потребностей всех групп пользователей проектируемого пересечения: пешеходов (при наличии пешеходного движения), в том числе МГН, велосипедистов (при наличии велосипедного движения), автомобильного движения;
- необходимую для пропуска существующих и перспективных транспортных потоков пропускную способность пересечения или примыкания;
- возможность принятия водителем однозначных решений при следовании по пересечению (в том числе путем стандартизации проектных решений).
6.3 Обустройство пересечений и примыканий следует выполнять в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 58653.
6.4 Полевые дороги и скотопрогоны при пересечении с дорогами категорий I-III следует отводить под ближайшие искусственные сооружения.
В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости предусматривают их устройство.
Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и дорог для прогона скота принимают по таблице 6.1.
Таблица 6.1 - Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и дорог для прогона скота
Назначение сооружения | Ширина, м | Высота, м |
Для полевых дорог | 6 | 4,5 |
Для прогона скота | 4 | 2,5 |
Пересечения и примыкания в одном уровне
6.5 Выбор схем пересечений и примыканий в одном уровне проводят на основе технико-экономического сопоставления вариантов с учетом категорий пересекающихся дорог, безопасности движения, пропускной способности, вида использования прилегающей территории. При назначении типа пересечения или примыкания в одном уровне следует рассмотреть возможность применения кольцевого пересечения.
Расстояния между пересечениями и примыканиями в одном уровне следует принимать по ГОСТ Р 58653. Расстояние между самостоятельным примыканием в одном уровне и пересечением в разных уровнях следует определять, как расстояние между примыканием в одном уровне и ближайшим к нему съездом пересечения в разных уровнях.
6.6 Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть следующих видов:
- примыкание в одном уровне с тремя подходами;
- пересечение в одном уровне с четырьмя подходами;
- смещенные пересечения в одном уровне;
- пересечение в одном уровне с отнесенными на разворот левыми поворотами;
- кольцевое пересечение.
Область применения пересечений и примыканий в одном уровне следует принимать по ГОСТ Р 58653.
Следует избегать применения пересечений со светофорным регулированием на магистральных автомобильных дорогах. Применение кольцевых пересечений на магистральных автомобильных дорогах не рекомендуется, однако предпочтительнее применения светофорного регулирования.