Расчетные скорости
5.1 Расчетные скорости движения для определения параметров плана, продольного и поперечного профилей и других параметров, зависящих от расчетной скорости движения, принимают по таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Расчетные скорости движения
Категория дороги | Расчетные скорости, км/ч | ||
Основные | Допускаемые на трудных участках | ||
пересеченной местности | горной местности | ||
IА | 150 | 120 | 80 |
IБ | 120 | 100 | 60 |
IВ | 100 | 100 | 60 |
II | 120 | 100 | 60 |
III | 100 | 80 | 50 |
IV | 80 | 60 | 40 |
Примечания |
5.2 Расчетные скорости на смежных участках автомобильных дорог не должны отличаться более чем на 20%.
План и продольный профиль
5.3 В качестве элементов проектируемой трассы, определяющих план и продольный профиль следует принимать прямые и кривые постоянной и переменной кривизны. Переломы проектной линии в продольном профиле следует сопрягать кривыми.
В целях обеспечения постоянства скорости и безопасности движения, а также учитывая возможности последующей реконструкции дороги за пределами перспективного периода, в качестве основных параметров элементов плана и продольного профиля автомобильной дороги следует принимать:
а) расстояние видимости поверхности дороги - не менее 450 м;
б) расстояние видимости встречного автомобиля на обычных дорогах - не менее 750 м;
в) радиус кривой в плане - не менее 3000 м;
г) радиус кривой в продольном профиле:
1) на выпуклых переломах продольного профиля - не менее 70000 м,
2) на вогнутых переломах продольного профиля - не менее 8000 м;
д) длину криволинейного участка в продольном профиле:
1) выпуклого - не менее 300 м,
2) вогнутого - не менее 100 м;
е) продольный уклон - не более 30‰.
Трассу прокладывают из условия плавного сопряжения элементов плана трассы и проектной линии продольного профиля с учетом расчетной скорости движения.
При этом следует обеспечить для кривых в плане:
- скорость нарастания центробежного ускорения - не более 0,5 м/с;
- коэффициент поперечной силы - в соответствии с таблицей 5.2;
Примечание - На криволинейных участках плана трассы с нелинейным изменением кривизны следует проверять расчетом максимальную скорость нарастания центробежного ускорения. При проектировании плана и профиля следует учитывать возможность реконструкции трассы и не принимать минимально допустимые параметры трассы.
Таблица 5.2 - Коэффициенты поперечной силы