Статус документа
Статус документа

СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

     3 Термины и определения


В настоящем своде правил применены термины согласно [1], [2], ГОСТ 32846, ГОСТ 33100, ГОСТ 33475, СП 59.13330, СП 78.13330, ГОСТ Р 52765, ГОСТ Р 55028, ГОСТ Р 58818, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 видимость встречного автомобиля при обгоне: Минимальное расстояние видимости до движущегося с расчетной скоростью встречного автомобиля, которое необходимо для безопасной остановки совершающего обгон и движущегося по встречной полосе автомобиля.

3.2 диаметр кольцевого пересечения: Диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части.

3.3 зрительное ориентирование: Свойство геометрических закономерностей трассы дороги, конструктивных особенностей элементов ее обустройства и организации придорожной среды, обеспечивающих информирование водителей о тенденции развития трассы и предстоящих условиях движения.

3.4 коллекторно-распределительная дорога: Элемент пересечения в разных уровнях (транспортной развязки), предназначенный для организации зоны переплетения транспортных потоков вне основной проезжей части, устраиваемый на отдельном земляном полотне.

3.5 коллекторно-распределительная проезжая часть: Элемент пересечения в разных уровнях (транспортной развязки), предназначенный для организации зоны переплетения транспортных потоков вне основной проезжей части, отделенный от нее дорожным ограждением.

3.6 кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение автомобилей против хода часовой стрелки.

3.7 линейно-кабельные сооружения транспортной многоканальной коммуникации; ЛКС ТМК: Объекты инженерной инфраструктуры на основе микротрубочной многоканальной коммуникации, проложенной в том числе вдоль линейных транспортных объектов в минитраншее для размещения в них кабелей различного назначения.

3.8 объект тяготения: Территории или сооружения, которые обслуживает дорожная сеть.

3.9 переходная кривая: Геометрический элемент переменной кривизны, предназначенный для зрительного ориентирования и информирования водителей о тенденции развития трассы и принятия ими своевременных мер для плавного, безопасного и комфортного изменения режимов движения.

3.10 переходно-скоростная полоса разгона: Переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для увеличения скорости автомобилей до скорости транспортного потока по основной полосе движения для свободного вхождения в него.

3.11 переходно-скоростная полоса торможения: Переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для снижения скорости транспортных средств при выезде из основной полосы транспортного потока для последующего въезда на съезд транспортной развязки или другую дорогу.

3.12 правоповоротная полоса кольцевого пересечения: Дополнительная полоса, предназначенная только для движения автомобилей, выполняющих правый поворот; устраивается при высокой интенсивности правоповоротного транспортного потока в пределах кольцевой проезжей части или вне ее.

3.13 примыкание в одном уровне: Пересечение, где к одной дороге присоединяется в одном уровне другая дорога, не имеющая прямого продолжения и прерывающаяся в месте соединения.

3.14 расстояние между пересечениями в разных уровнях (транспортными развязками): Расстояние между точкой конца последнего отгона переходно-скоростной полосы разгона одного пересечения в разных уровнях (транспортной развязки) и началом отгона переходно-скоростной полосы торможения следующего за ней пересечения в разных уровнях (транспортной развязки).

3.15 съезд: Конструктивный элемент дороги, обеспечивающий возможность поворота автомобиля с одной дороги на другую дорогу.

3.16 уклон виража: Односторонний поперечный уклон проезжей части на кривой в плане.

3.17 участок переплетения транспортных потоков: Участок автомобильной дороги или съезда, в пределах которого расположена конфликтная точка переплетения транспортных потоков.

3.18 участок разделения транспортных потоков: Участок автомобильной дороги или съезда, в пределах которого расположена конфликтная точка разделения транспортных потоков.

3.19 участок слияния транспортных потоков: Участок автомобильной дороги или съезда, в пределах которого расположена конфликтная точка слияния транспортных потоков.

3.20 уровень удобства движения: Комплексный показатель экономичности, удобства и безопасности движения, характеризующий состояние транспортного потока.

3.21 ценные сельскохозяйственные угодья: Орошаемые, осушенные и другие мелиорированные земли, занятые многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, а также участки с высоким естественным плодородием почв и другие приравниваемые к ним земельные угодья.

3.22 центральный островок кольцевого пересечения: Расположенный в центре элемент кольцевого пересечения, вокруг которого происходит перераспределение движения автомобилей по разным направлениям.

3.23 ширина кольцевой проезжей части: Сумма ширин полос движения, равная расстоянию от центрального островка до внешней кромки кольцевой проезжей части.

Земляное полотно

3.24 грунтовые воды: Подземные воды первого от поверхности земли постоянного водоносного горизонта, расположенного на первом водонепроницаемом слое.

3.25 защита от эрозии поверхности: Предотвращение или ограничение перемещения грунта или других частиц по поверхности защищаемого объекта под воздействием ветра и воды.

3.26 канава боковая придорожная: Канава, проходящая вдоль земляного полотна для сбора и отвода поверхностных вод, с поперечным сечением лоткового, треугольного или трапецеидального профиля.