Статус документа
Статус документа

СП 34.13330.2021 "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

     4 Общие положения

4.1 Проектирование автомобильных дорог должно осуществляться на основе документов территориального планирования: схем территориального планирования муниципальных районов, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Российской Федерации в сфере транспорта.

Проектирование автомобильной дороги следует осуществлять как часть единой дорожной сети, состоящей из системы взаимосвязанных автомобильных дорог и имеющей иерархически построенную структуру в зависимости от транспортной функции, выполняемой автомобильной дорогой.

4.2 Автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение автомобилей (приложение А) и пешеходов, соблюдение принципа зрительного ориентирования водителей и иметь защитные дорожные сооружения и обустройства, а также производственные объекты для ремонта и содержания дорог.

4.3 Надежность конструкций и сооружений автомобильных дорог должна соответствовать требованиям ГОСТ 27751.

4.4 При проектировании автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению комфортных и безопасных условий для маломобильных групп населения (МГН) по СП 59.13330, СП 136.13330.

4.5 Категорию дороги следует устанавливать в зависимости от функционального класса дороги (таблицы 4.1, 4.2) и расчетной среднесуточной приведенной интенсивности движения (таблица 4.3).

Проектирование дорог с низкой интенсивностью движения (НИД) следует вести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 58818.

4.6. При определении расчетной среднесуточной интенсивности по прогнозным данным коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 32965.

4.7 Расчетную интенсивность движения следует принимать суммарно в обоих направлениях на основе данных экономических изысканий. За расчетную следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения, приведенную к легковому автомобилю за последний год перспективного периода.

В случаях, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в два раза превышает установленную на основе расчетов среднегодовую суточную, последнюю для назначения категории дороги следует увеличивать в 1,5 раза.


Таблица 4.1 - Функциональная классификация автомобильных дорог

Функциональный класс дороги

Транспортная функция

Соединяют

Основные магистральные автомобильные дороги

- Обеспечивают международные и межрегиональные транспортные связи, включают непрерывные маршруты, обеспечивающие передвижения интенсивных транспортных потоков

- Столицу Российской Федерации г.Москву со столицами иностранных государств;

- столицу Российской Федерации г.Москву с административными центрами субъектов Российской Федерации;

- автомобильные дороги, включенные в перечень международных (в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации), между собой или являются их частью;

- автомобильные дороги, являющиеся международными транспортными коридорами, входящих в европейскую (Е) и азиатскую (А) дорожную сеть, или являются их частью

Второстепенные магистральные автомобильные дороги

- Обеспечивают основные межрегиональные транспортные связи;

- обеспечивают подъезд от магистральных автомобильных дорог или городов (административных центров субъектов Российской Федерации) к транспортным узлам, имеющим межгосударственное и федеральное значение

- Административные центры субъектов Российской Федерации, крупные и крупнейшие города между собой;

- магистральные автомобильные дороги с транспортными узлами (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции и другие транспортные объекты), имеющими международное и федеральное значение

Основные распределительные автомобильные дороги

- Обеспечивают перераспределение транспортных потоков между магистральными автомобильными дорогами и автомобильными дорогами местного значения;

- обеспечивают транспортную связь сети магистральных автомобильных дорог с крупными и крупнейшими городами;

- обеспечивают транспортную связь крупнейших городов Российской Федерации с обслуживающими их транспортными узлами;

- обеспечивают транспортную связь магистральных автомобильных дорог с объектами тяготения федерального значения

- Магистральные автомобильные дороги между собой;

- магистральные автомобильные дороги с крупными и крупнейшими городами;

- крупнейшие города Российской Федерации с обслуживающими их транспортными узлами (морскими и речными портами, аэропортами, железнодорожными станциями и другими транспортными объектами);

- магистральные автомобильные дороги с объектами тяготения (в том числе специального назначения) федерального значения

Распределительные дороги автомобильные регионального значения, (распределительные автомобильные дороги*)

- Обеспечивают перераспределение транспортных потоков между магистральными автомобильными дорогами и автомобильными дорогами местного значения;

- обеспечивают связь магистральных и распределительных автомобильных дорог с административными центрами субъектов Российской Федерации, с административными центрами муниципальных районов, городских округов;

- обеспечивают транспортную связь административных центров субъектов Российской

- Магистральные автомобильные дороги c распределительными автомобильными дорогами;

- магистральные автомобильные дороги c местными автомобильными дорогами;

- распределительные автомобильные дороги c местными автомобильными дорогами;

- магистральные и распределительные автомобильные дороги с административными центрами субъектов Российской Федерации, с административными центрами муниципальных районов, городских округов;

- административные центры субъектов Российской Федерации с административными центрами муниципальных районов, городских округов;

- административные центры субъектов

Федерации с административными центрами муниципальных районов, городских округов;

- обеспечивают транспортную связь административных центров субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов с транспортными узлами регионального и межмуниципального значения;

- обеспечивают подъезд к объектам тяготения регионального и межмуниципального значения

Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов с транспортными узлами (аэропортами, морскими, речными портами и другими транспортными объектами) регионального и межмуниципального значения;

- дорожная сеть общего пользования с объектами тяготения (в том числе специального назначения) регионального и межмуниципального значения

Местные автомобильные дороги

Обеспечивают прочие транспортные связи

-

* Для автомобильных дорог с НИД.


Таблица 4.2 - Соответствие функционального класса автомобильных дорог классам и категориям автомобильных дорог, допустимые уровни удобства движения автомобильных дорог

Функциональный класс

Класс автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Основные магистральные

Автомагистраль

IA

автомобильные дороги

Обычная дорога

II, III

Второстепенные магистральные автомобильные дороги

Скоростная дорога

Обычная дорога

IB*, II, III

Основные распределительные автомобильные дороги

Скоростная дорога

Обычная дорога

IB*, II, III

Распределительные автомобильные дороги регионального значения (распределительные автомобильные дороги)

Обычная дорога

II, III, IV, IVА-р, IVБ-р

Местные автомобильные дороги, подъезды**

Обычная дорога

III, IV, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ

* Категорию IВ на второстепенных магистральных и основных распределительных автомобильных дорогах допускается назначать на трудных участках горной местности, при капитальном ремонте и реконструкции.

** Для автомобильных дорог с НИД в соответствии с ГОСТ Р 58818.


Таблица 4.3 - Соответствие расчетной среднесуточной интенсивности движения категории автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Расчетная среднесуточная интенсивность движения, приведенных ед./сут

IА, IБ, IВ

14001 и более

II

6001-14000*

III

2001-6000

IV

401**-2000

IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п, VА, VБ

В соответствии с ГОСТ Р 58818

Примечания

* При организации движения по четырем полосам движения на автомобильных дорогах категории II расчетную среднесуточную интенсивность движения следует принимать в соответствии с данными, указанными в таблице 5.11.

** Физ. ед./сут. в соответствии с ГОСТ Р 58818.


Коэффициенты приведения, указанные в ГОСТ 32965, допускается использовать для приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю транспортных потоков, двигающихся без остановки. Для регулируемых, нерегулируемых и кольцевых пересечений в одном уровне следует использовать коэффициенты приведения, приведенные в приложении Ж.

4.8 Перспективный период при назначении категорий дорог (элементов плана, продольного и поперечного профилей) принимают равным 20 годам от планируемого года завершения строительства автомобильной дороги (или самостоятельного участка дороги).

4.9 Автомобильные дороги общего пользования предназначены для пропуска автомобилей: по длине одиночных автомобилей - до 12 м и автопоездов - до 20 м, по ширине - до 2,55 м, по высоте - до 4 м для дорог категорий I-IV.