ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 98.13330.2018 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"
ОКС 93.100
Дата введения 2021-06-30*
________________
* См. ярлык "Примечания".
- Примечание изготовителя базы данных.
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 29 декабря 2020 г. N 888/пр
Дополнить абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 1 к СП 98.13330.2018 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин), ООО "НТЦ НИИ ГЭТ" (О.В.Григорьева, А.И.Комаров, О.А.Кропоткин, д-р техн. наук Е.П.Дудкин, М.В.Малахов)".
Содержание
Приложение Б. Наименование. Изложить в новой редакции: "Свесы вагона и вынос его угла на прямой".
Дополнить слова: "на прямых участках 1524" словами: ", 1435 и 1000 мм".
Дополнить ссылками в следующей редакции:
"ГОСТ 6368-82 Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры
ГОСТ 20.39.108-85 Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора
ГОСТ Р 54747-2011 Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 55941-2014 Рельсы трамвайные желобчатые. Технические условия
ГОСТ Р 55497-2013 Рельсы железнодорожные контррельсовые. Технические условия
ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения
СП 27.13330.2017 "СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур".
Исключить ссылки:
"ГОСТ 14202-69 Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки
ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия
ГОСТ 22133-86 Покрытия лакокрасочные металлорежущего, кузнечно-прессованного, литейного и деревообрабатывающего оборудования. Общие требования".
Заменить ссылки:
"СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий" на "СП 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий) (с изменением N 1)";
"СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1)";
"СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" на "СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменением N 1)".
Дополнить пунктами 3.15а и 3.25а в следующей редакции:
"3.15а контррельс: Устройство для корректировки направления движения колесной пары при прохождении криволинейного участка пути или стрелочного перевода.
Примечание - Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом при его отклонении от траектории и обеспечивает его контакт с рабочим кантом рельса на всем протяжении кривой.
3.25а охранный рельс: Устройство, предназначенное для предотвращения движения колесной пары трамвая в сторону откоса насыпи или края пролетного строения искусственного сооружения при сходе его с рельс.
Примечание - Представляет собой дополнительный рельс или упорный уголок, установленный снаружи колеи с опасной стороны.".
4 Общие положения
Пункт 4.1. Дополнить слова: "на прямых участках 1524" словами: ", 1435 и 1000 мм";
Пункт 4.2. Первое предложение. Дополнить слова: "трамвайной линии" словами: ", выбор скоростного или обычного трамвайного движения, а также устройство скоростных участков трамвайных линий".
Дополнить вторым предложением: "Движение по линиям скоростных участков должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Допускается проектирование линии обычного трамвая с организацией скоростного движения на вылетных направлениях.".
Пункт 4.5. Изложить в новой редакции:
"4.5 Пассажирские трамвайные линии следует проектировать двухпутными. При проектировании сплетений трамвайных путей и однопутных участков трамвайных линий с двухсторонним движением поездов трамвая необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие бесперебойность и безопасность движения трамвая и безрельсового транспорта.".
Пункт 4.6. Заменить слова: "- на самостоятельном полотне" на "- на самостоятельном (обособленном) полотне - все виды трамвайных линий".
Пункт 4.7. Изложить в новой редакции:
"4.7 Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.). Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.
Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.
Скоростные линии наземного трамвая следует проектировать на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне - вне пределов населенных пунктов.".
Дополнить пунктом 4.7а в следующей редакции:
"4.7а Для отдельных участков пути трамвайных линий, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается проектирование тоннелей или эстакад. Допускается проектирование линий обычного трамвая с организацией скоростного движения при подземном или надземном прохождении трассы в зоне городской застройки. Подземные станции скоростного трамвая следует размещать в транспортных узлах и вблизи основных пассажирообразующих пунктов; входы в станции следует совмещать с входами в подземные пешеходные переходы.".
5 Трамвайные пути и их обустройство. Габариты
Пункт 5.1. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:
"- между рядами опор контактной сети в междупутье, трамвайными вагонами на смежных путях (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути - не менее 550 мм.".
Пункт 5.2. Дополнить слова: "должно составлять" словами: "для колеи 1524 мм".
Пункт 5.3. Первый абзац. Дополнить слова: "смежных путей" словами: "колеи 1524 мм".
Дополнить абзацем в следующей редакции: "Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по пункту 2.5 ГОСТ 23961-80.".
Пункт 5.4. Второй абзац. Дополнить слова: "на кривых участках трамвайной линии" словами: "колеи 1524 мм";
Четвертый абзац. Заменить слова: "на кривых участках линий скоростного трамвая" на "на кривых участках скоростных линий трамвая".
Дополнить пунктами 5.4а, 5.4б в следующей редакции:
"5.4а Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) для колеи 1435 мм должно быть, не менее, мм:
- при боковом размещении опор контактной сети - 3100;
- при установке опор контактной сети в междупутье - 3600.
Расстояния между осями смежных путей на кривых участках обычной трамвайной линии колеи 1435 мм для четырехосного подвижного состава следует принимать по таблице 1а.
Таблица 1a
Радиус кривой, м | Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм | |
3100 | 3600 | |
20 | 4000 | 4000 |
25 | 3750 | 3750 |
30 | 3550 | 3600 |
40 | 3500 | 3600 |
50 | 3400 | 3600 |
Радиус кривой, м | Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм | |
3100 | 3600 | |
60 | 3350 | 3600 |
75 | 3300 | 3600 |
100 | 3250 | 3600 |
150 | 3200 | 3600 |
300 | 3150 | 3600 |
1000 | 3100 | 3600 |
5.4б Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) для колеи 1000 мм должно быть, не менее, мм:
- при боковом размещении опор контактной сети - 2900;
- при установке опор контактной сети в междупутье - 3400.
Расстояние между осями смежных трамвайных путей на кривых участках при строительстве новых линий определяется в соответствии с таблицей 1б.
Таблица 1б
Радиус кривой, м | Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм | |
2900 | 3400 | |
20 | 3470 | 3470 |
25 | 3320 | 3320 |
30 | 3220 | 3220 |
40 | 3100 | 3200 |
50 | 3030 | 3200 |
60 | 2970 | 3200 |
75 | 2920 | 3200 |
100 | 2870 | 3200 |
150 | 2810 | 3200 |
300 | 2760 | 3200 |
1000 | 2700 | 3200 |