Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10629-88

Группа Ж83

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ШПАЛЫ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЕ
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм

Технические условия

Prestressed reinforced concrete sleepers for 1520 mm gauge railways.
Specifications


МКС 91.080.40

ОКП 58 6411

Дата введения 1990-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 21.11.88 N 228

3. ВЗАМЕН ГОСТ 10629-78

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 8.326-89

3.13

ГОСТ 7348-81

1.3.8

ГОСТ 7392-2002

1.3.7

ГОСТ 10060.0-95 - ГОСТ 10060.4-95

3.2

ГОСТ 10180-90

3.1

ГОСТ 13015-2003

1.3.3, 1.4.1, 2.1, 3.4, 3.7, 4.1

ГОСТ 16017-79

3.8

ГОСТ 18105-86

3.1

ГОСТ 22362-77

3.3

ГОСТ 23009-78

1.2.3

ГОСТ 23616-79

2.4

ГОСТ 25706-83

3.11

ГОСТ 26633-91

1.3.2, 1.3.7

ТУ 14-4-1471-87

1.3.8

 

5. ИЗДАНИЕ (июль 2004 г.) с Поправкой (ИУС 5-90)


Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные шпалы для железнодорожных путей с рельсовой колеей шириной 1520 мм и рельсами типов Р75, Р65 и Р50, по которым обращается типовой подвижной состав общей сети железных дорог СССР.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Шпалы следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1. Шпалы в зависимости от типа рельсового скрепления подразделяют на:

Ш1 - для раздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа КБ) с болтовым прикреплением подкладки к шпале;

Ш2 - для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления (типа БПУ) с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале.

1.2.2. Форма и размеры шпал должны соответствовать указанным на черт.1-4 и в табл.1. Показатели материалоемкости шпал приведены в приложении 1.


                                                                    

1 - закладная шайба; 2 - проволочная арматура

Сечение 3-3 приведено на черт.3

Черт.1

 

ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш1-1


Черт.2



ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ  Ш1-2  


Сечения 4-4, 5-5 и 6-6 приведены на черт.2

Черт.3


ПОДРЕЛЬСОВАЯ ЧАСТЬ ШПАЛЫ Ш2-1


Черт.4



 Таблица 1

Марка шпалы

Расстояние между упорными кромками разных концов шпалы , мм

Расстояние между упорными
кромками одного конца шпалы , мм

Расстояние между осями отверстий для болтов , мм

Расстояние между осью отверстия и упорной кромкой ,мм

Угол наклона упорных кромок

Направление большей стороны отверстия для болта относительно продольной оси шпалы

Ш1-1

2012

404

310

47

55°

Поперечное

Ш1-2

2000

392

310

41

72°

"

Ш2-1

2012

404

236

84

55°

Продольное

Примечания:  

1. На  кромках,  примыкающих к подошве и торцам шпалы, допускаются фаски  шириной не более 15 мм.

2. По согласованию  изготовителя  с потребителем допускается изготовлять  шпалы, у которых размеры и расположение углублений на подошве отличаются от  указанных на черт.1,  а форма и размеры вертикальных каналов для закладных  болтов отличаются от указанных на черт.2-4.

1.2.3. Шпалы обозначают марками в соответствии с требованиями ГОСТ 23009. Марка шпалы состоит из двух буквенно-цифровых групп, разделенных тире.

Первая группа содержит обозначение типа шпалы (п.1.2.1). Во второй группе указывают вариант исполнения подрельсовой площадки (табл.1).

Пример условного обозначения (марки) шпалы типа Ш1, первого варианта исполнения подрельсовой площадки:

Ш1-1

1.2.4. В зависимости от трещиностойкости, точности геометрических параметров, качества бетонных поверхностей шпалы подразделяют на два сорта: первый и второй.

Шпалы второго сорта предназначены для укладки на малодеятельных, станционных и подъездных путях. Поставку шпал второго сорта производят только с согласия потребителя.

1.3. Характеристики

1.3.1. Шпалы должны удовлетворять требованиям трещиностойкости, принятым при их проектировании, и выдерживать при испытании контрольные нагрузки, указанные в табл.2.


                                                           Таблица 2

Испытуемое сечение шпалы

Контрольная нагрузка, кН (тс), для шпал

 

первого сорта

второго сорта

Подрельсовое

130 (13,2)

120 (12,2)

Среднее

98 (10,0)

88 (9,0)

 

1.3.2. Шпалы следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 класса прочности на сжатие В40.

1.3.3. Фактическая прочность бетона (в проектном возрасте, передаточная и отпускная) должна соответствовать требованиям ГОСТ 13015.

1.3.4. Нормируемую передаточную прочность бетона следует принимать равной 32 МПа (326 кгс/см).


1.3.5. Отпускную прочность бетона принимают равной передаточной прочности бетона.

1.3.6. Марка бетона по морозостойкости должна быть не ниже F200.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs