Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов вертодромам"

          Приложение N 1
к Правилам

     

Термины, определения и сокращения



В целях применения Правил используются следующие термины, определения и сокращения, приведенные в:

Воздушном кодексе Российской Федерации;

Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255, N 40, ст.5555; 2012, N 31, ст.4366; 2015, N 29 (ч.II), ст.4487, N 32, ст.4775; 2016, N 8, ст.1130, N 29, 4838);

Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 г. N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 г., регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 г. N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 г., регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 г. N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 г., регистрационный N 38147);

приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 305 "Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации";

Федеральных авиационных правилах "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262 (зарегистрирован Минюстом России 9 октября 2015 г., регистрационный N 39264);

Федеральных авиационных правилах "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 297 (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2014 г., регистрационный N 35007);

атмосферное давление - давление, производимое атмосферой на находящиеся в ней предметы и на земную поверхность. На уровне моря атмосферное давление в среднем близко к тому давлению, которое производит столб ртути высотой 760 мм, что эквивалентно давлению 1013,25 гПа;

давление на вертодроме - атмосферное давление в мм рт.ст. или в гПа на уровне порога ВПП;

автоматический ввод резерва (АВР) - автоматическое включение резервного питания, предназначенное для восстановления электроснабжения потребителей;

видимость вертикальная (ВВ) - максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого видны объекты на земной поверхности;

вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов;

вертодромный маяк - совокупность аэронавигационного огня (огней), блока управления и элементов электроснабжения, предназначенных для формирования и излучения серии коротких вспышек, соответствующих латинской букве "H" по международной азбуке Морзе;

ветроуказатель - устройство в виде матерчатого конуса яркой расцветки, шарнирно установленного на специальном возвышении (мачта, опора и т.п.) и предназначенного для примерной визуальной оценки скорости (силы) и направления ветра у земли;

взлетно-посадочная полоса (ВПП) - специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки вертолетов с коротким разбегом и пробегом или с использованием, или без использования влияния "воздушной подушки";

время переключения огня (темновой промежуток) - время необходимое для восстановления замеренной в заданном направлении фактической интенсивности огня до значения 50% после её падения ниже 50% при переключении источников электроснабжения, когда огонь функционирует при значениях интенсивности 25% или выше;

высота вертодрома - абсолютная высота наивысшей точки взлетно-посадочной полосы (посадочной площадки);

глиссада - профиль, устанавливаемый для набора (снижения) ВС в вертикальной плоскости на начальном (конечном) этапе набора (захода на посадку);

дальность видимости на ВПП (RVR) - максимальное расстояние, в пределах которого пилот воздушного судна, находящегося на осевой линии ВПП, может видеть маркировку ее покрытия или огни, ограничивающие ВПП или обозначающие ее осевую линию;

зона безопасности вертодрома - определенная зона вертодрома вокруг зоны конечного захода на посадку и взлета (FATO), свободная от препятствий, кроме препятствий, необходимых для целей аэронавигации, и предназначенная для уменьшения опасности повреждения вертолетов в случае непреднамеренного выхода за пределы FATO;

зона действия радиомаяка - область воздушного пространства, в которой радиомаяк обеспечивает нормальную работу соответствующего бортового приемника;

зона конечного захода на посадку и взлета (FATO) - установленная зона, над которой выполняется конечный этап маневра захода на посадку до режима висения или посадка и с которой начинается маневр взлета;

зона приземления и отрыва (TLOF) - площадка, на которой вертолет может выполнять приземление или отрыв;

контрольная точка вертодрома - точка, определяющая местоположение вертодрома;

летная полоса (ЛП) - часть летного поля вертодрома, включающая взлетно-посадочную полосу, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, уменьшения риска повреждения ВС, выкатившихся за пределы ВПП, и обеспечения безопасности ВС;

метеорологическая дальность видимости (МДВ) - максимальное расстояние, с которого видны и опознаются неосвещенные объекты (ориентиры) днем и световые ориентиры ночью;