ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 декабря 2020 года N 2050

Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

(с изменениями на 19 октября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 667 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.05.2021, N 0001202105060006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1181 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.07.2021, N 0001202107160009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 года N 1315 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.08.2021, N 0001202108130017);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2021 года N 1776 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.10.2021, N 0001202110200010).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы), иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее - главные распорядители средств федерального бюджета), распределяют между подведомственными получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2021 г. и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2021 год остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением обороноспособности страны и безопасности указанных получателей средств федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, и остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2020 году бюджетных обязательств, включая обязательства перед физическими лицами).

Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

3. Решение об использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - федеральные проекты), зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон) бюджетных ассигнований, в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимается не позднее 1 июня текущего финансового года.

При отсутствии по состоянию на 1 июня текущего финансового года указанного в настоящем пункте решения соответствующие бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

4. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета заключают соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом, а также дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям в целях приведения их условий в соответствие с Федеральным законом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в срок до 1 января 2021 г., за исключением межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, для которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен иной срок заключения соглашений об их предоставлении.

5. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - иной межбюджетный трансферт) должно содержать:

объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, которые должны быть конкретными и измеримыми и определяться в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (далее - региональный проект), должен соответствовать результату регионального проекта;

срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;

условия, аналогичные условиям, установленным подпунктом "в" и подпунктом "з" (в части графика, предусмотренного указанным подпунктом) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;

указание на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны субъекта Российской Федерации;

иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

6. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после вступления в силу правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом).

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

7. В соответствии с частью 3_1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов сроки, но не реже одного раза в квартал, при наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которой являются указанные межбюджетные трансферты (далее - экономия), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусматривающие:

увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления межбюджетного трансферта, предоставленного в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов, исходя из объема полученной экономии, - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата регионального проекта, в рамках реализации которого образовалась экономия;

уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, при исполнении которого образовалась экономия, и увеличение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, реализуемого в целях достижения целей, показателей и результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта), а также соответствующее изменение размеров межбюджетных трансфертов в объеме экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, - в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта).

В случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения целей, показателей и результатов региональных проектов объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, заключает дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям, указанным в пункте 7 настоящего постановления, не позднее 20-го рабочего дня со дня получения от соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в связи с экономией.

9. Главный распорядитель средств федерального бюджета не реже одного раза в квартал (при наличии предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 8 настоящего постановления) обеспечивает:

формирование совместно с руководителями соответствующих федеральных проектов запросов на изменение паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, соглашений о реализации региональных проектов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", и Правилами принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1030 "Об утверждении Правил принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" (далее - Правила принятия решений);

формирование документов для изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям);

подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации о распределении (внесении изменений в распределение) межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и их внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Указанная в пункте 7 настоящего постановления экономия не учитывается при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между субъектами Российской Федерации.

10. В случае если из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для оказания ими образовательных услуг физическим лицам - получателям таких услуг, определенным Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов "Содействие занятости" и "Старшее поколение" национального проекта "Демография", казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения субъекта Российской Федерации, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на указанные цели, вправе осуществлять заключение договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий в 2021 году в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Установить, что администрация федеральной территории "Сириус", до которой как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, предусмотренных частью 13 статьи 47 Федерального закона "О федеральной территории "Сириус", вправе в 2021 году заключать договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям.

(Абзац дополнительно включен с 24 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1181)

11. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере суммы, не превышающей суммы авансовых платежей по соответствующим договорам (государственным контрактам), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.

11_1. Получатели средств федерального бюджета при заключении ими в 2021 году государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный контракт) предусматривают условие о сроке оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), не превышающем 10 рабочих дней с даты подписания получателем средств федерального бюджета документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Положения, установленные абзацем первым настоящего пункта, не распространяются на оплату:

поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре финансового года;

государственных контрактов, предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, при включении в государственный контракт условия о подписании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, не позднее 30 ноября финансового года и об оплате денежных обязательств не позднее чем за один рабочий день до окончания финансового года.

(Пункт дополнительно включен с 14 мая 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 667)

____________________________________________________________________

Положения пункта 11_1 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 667) применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 667, а также в случае заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) после дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 667 - см. абзац второй пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 667.     

____________________________________________________________________     

11_2. Получатели средств федерального бюджета предусматривают при заключении ими в 2021 году государственных контрактов, исполнение которых (исполнение отдельного этапа по которым) осуществляется в декабре 2021 года и (или) в декабре последующих финансовых годов, условие об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта, поставка (выполнение, оказание) которых приходится:

на дату с 1 по 20 декабря финансового года включительно, - не позднее чем за один рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на указанный финансовый год, либо в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

на дату с 21 по 31 декабря финансового года включительно, - в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств федерального бюджета на очередной финансовый год.

Положения, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, не распространяются на государственные контракты, которые заключаются в декабре 2021 г. (в части оплаты поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также отдельного этапа исполнения контракта в декабре 2021 г.), а также на государственные контракты, предметом которых является:

поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения нужд обороны и безопасности государства, оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи;

поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "л" пункта 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета";

поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, указанных в пунктах 20, 40, 41, 46, 52 и 56 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

оказание (выполнение) услуг связи, охраны, аренды, коммунальных и иных услуг (работ), связанных с содержанием и эксплуатацией зданий (строений, сооружений), оборудования, содержанием животных, используемых в целях осуществления функций государственных органов и оказания государственных услуг, либо выполнение работ (оказание услуг) по созданию (развитию, вводу в эксплуатацию, обеспечению функционирования и выводу из эксплуатации) информационных систем, осуществляемые по 31 декабря текущего финансового года включительно.

(Пункт дополнительно включен с 14 мая 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 года N 667)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»