ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2020 года N 810
О переименовании комитета государственного финансового контроля Ленинградской области, упразднении контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области и утверждении Положения о Контрольном комитете Губернатора Ленинградской области
(с изменениями на 24 апреля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Ленинградской области от 20 декабря 2021 года N 828 (Официальный сайт Администрации Ленинградской области www.lenobl.ru, 20.12.2021);
постановлением Правительства Ленинградской области от 7 октября 2022 года N 709 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.10.2022, N 4700202210070003);
постановлением Правительства Ленинградской области от 24 апреля 2024 года N 270 (Сетевое издание "Электронное опубликование документов" (www.npa47.ru), 24.04.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области от 17 октября 2020 года N 89-пг "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Ленинградской области и признании утратившими силу постановлений Губернатора Ленинградской области от 31 января 2020 года N 8-пг, от 2 марта 2020 года N 19-пг и от 8 июля 2020 года N 59-пг", в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Переименовать комитет государственного финансового контроля Ленинградской области в Контрольный комитет Губернатора Ленинградской области.
2. Упразднить контрольно-ревизионный комитет Губернатора Ленинградской области.
3. Установить, что Контрольный комитет Губернатора Ленинградской области является правопреемником контрольно-ревизионного комитета Губернатора Ленинградской области в полном объеме.
4. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольном комитете Губернатора Ленинградской области.
5. Комитету финансов Ленинградской области подготовить поправки Губернатора Ленинградской области к проекту областного закона "Об областном бюджете Ленинградской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусмотрев финансирование Контрольного комитета Губернатора Ленинградской области.
6. Признать утратившими силу:
пункты 4 и 14 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 28 февраля 2019 года N 81 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области";
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 8 декабря 2020 года № 810
Положение о Контрольном комитете Губернатора Ленинградской области
1.1. Контрольный комитет Губернатора Ленинградской области (далее - Комитет) является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Ленинградской области, а также контрольно-ревизионной деятельности в соответствии с законодательством, в том числе по обеспечению полномочия Губернатора Ленинградской области по контролю деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области.
Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на проведение аудита и контроля закупок при привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Комитет является органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление контроля за целевым расходованием региональным оператором денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, находящихся на счете (счетах) регионального оператора, а также на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, и обеспечением сохранности этих средств.
Комитет в пределах своей компетенции осуществляет деятельность с учетом приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, Уставом Ленинградской области, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления Ленинградской области (далее - органы местного самоуправления) и должностными лицами местного самоуправления, а также с гражданами, организациями, если иное не установлено законодательством.
1.4. При осуществлении взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами Комитет вправе действовать от своего имени в пределах компетенции Комитета.
1.5. Комитет обладает правами юридического лица в объеме, необходимом для реализации его полномочий, имеет печать, бланки, штампы и вывеску со своим наименованием и изображением герба Ленинградской области.
1.6. Финансирование деятельности Комитета и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляются в установленном порядке за счет средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет).
1.7. Комитет находится по адресу: 191124, город Санкт-Петербург, ул.Смольного, дом 3, литер А.
Комитет осуществляет следующие полномочия и функции:
2.1. В рамках исполнения полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на осуществление внутреннего государственного финансового контроля:
2.1.1. Контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений.
2.1.2. Контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из областного бюджета, формирование доходов и осуществление расходов областного бюджета при управлении и распоряжении государственным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, государственных контрактов.
2.1.3. Контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов.
2.1.4. Контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств областного бюджета (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из областного бюджета.
2.1.5. Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении:
1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ);
2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) соблюдения предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
2.1.6. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из областного бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.
2.1.7. Проведение в соответствии с требованиями действующего законодательства проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия Комитета).
2.1.8. Составление плана контрольных мероприятий на соответствующий год.
2.1.9. Направление объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний.
2.1.10. Направление финансовому органу Ленинградской области, территориальным органам управления государственными внебюджетными фондами уведомлений о применении бюджетных мер принуждения за совершенные объектами контроля бюджетные нарушения.
2.1.11. Контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля выявленных нарушений.
2.1.12. Получение необходимого для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.1.13. Организация проведения экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия.
2.1.14. Анализ результатов внутреннего государственного финансового контроля в целях разработки предложений по устранению и предупреждению выявленных нарушений и повышению эффективности использования средств областного бюджета.
2.2. В рамках исполнения полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг:
2.2.1. Осуществление плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и членов этих комиссий, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ленинградской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ленинградской области.
2.2.2. Осуществление внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и членов этих комиссий, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ленинградской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ленинградской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Ленинградской области и муниципальных нужд муниципальных образований Ленинградской области.
2.2.3. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, согласования решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) либо отказа в согласовании такого решения.
2.2.4. На основании заявления заказчика принятие решений о возможности закупки продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случаях, если предписание об отмене результатов конкурса выдано Комитетом.
2.2.5. Осуществление контроля своевременности представления уведомлений о заключении заказчиками контрактов, гражданско-правовых договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2.2.6. Осуществление рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, членов этой комиссии, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.