РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 февраля 2024 года № 130-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 30 марта 2017 г. № 386-р
1. Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 30 марта 2017 г. № 386-р "Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018-2025 годы" следующие изменения:
1.1. Наименование распоряжения изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации
расходов и совершенствованию долговой политики
Нижегородской области на 2018-2026 годы".
1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018-2026 годы (далее - План).".
1.3. План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нижегородской области на 2018-2025 годы, утвержденный распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г., и подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов
и совершенствованию долговой политики
Нижегородской области на 2018-2026 годы
№ | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок реализации | Целевой показатель | Значение целевого показателя | ||||||||||||||||||||||||
2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | 2026 год | |||||||||||||||||||||
I. Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов | |||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Пересмотр ставок по местным налогам и вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки (в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля; выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению; содействие в оформлении физическими лицами прав собственности на земельные участки и имущество) | Органы местного самоуправления Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области по сравнению с предыдущим годом, млн рублей | 10,0 | 20,0 | 21,0 | 87,5 | 185,6 | 78,6 | 82,5 | 77,6 | 71,6 | ||||||||||||||||
1.2. | Обеспечение формирования позиции акционера в акционерных обществах, акции которых находятся в государственной собственности Нижегородской области, в части обязательной выплаты дивидендов в размере не менее 35% чистой прибыли акционерного общества | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Поступление дивидендов, млн рублей | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 172,9 | 445,5 | 369,2 | 137,3 | 15,7 | 17,3 | ||||||||||||||||
1.3. | Проведение инвентаризации государственного имущества Нижегородской области | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | 2018 год, 2021 год, 2024 год | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
1.4. | Проведение мероприятий по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных предприятий и государственных учреждений и принятие мер по изъятию их в государственную казну Нижегородской области с целью дальнейшей их продажи или сдачи в аренду | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
1.5. | Оптимизация структуры государственной собственности путем приватизации имущества, не используемого для обеспечения полномочий Нижегородской области | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Поступление доходов от продажи имущества, млн рублей | 40,0 | 30,0 | 100,0 | 55,1 | 19,4 | 37,2 | 16,0 | 16,0 | 15,4 | ||||||||||||||||
в том числе от приватизации | 66,2 | 30,9 | 9,1 | 20,7 | 1,6 | 1,6 | 1,0 | ||||||||||||||||||||||
1.6. | Обеспечение перечисления в областной бюджет не менее 50% чистой прибыли государственных предприятий Нижегородской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | Ежегодно | Поступление части прибыли государственных предприятий, млн рублей | 51,4 | 43,1 | 0 | 601,2 | 528,1 | 472,2 | 400,0 | 196,5 | 198,3 | ||||||||||||||||
1.7. | Подготовка перечня объектов недвижимого имущества, по которым в соответствии со Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость | Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | Ежегодно | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
1.8. | Внедрение процедур оценки регулирующего воздействия в Нижегородской области | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области, органы исполнительной власти Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Ежегодный доклад | |||||||||||||||||||||||||
1.9. | Ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Нижегородской области в рамках внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, утвержденного Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 408 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | Ежегодно, до 1 ноября | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
1.10. | Сокращение категорий налогоплательщиков, имеющих право на получение региональной льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018 года | Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, млн рублей | 888,3 | 252,4 | |||||||||||||||||||||||
1.11. | Стимулирование деловой активности организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проведения Чемпионата мира по футболу путем проведения специализированных ярмарок, установления торговых павильонов и т.п. | Заинтересованные органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления Нижегородской области | В течение 2018 года | Прирост налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, млн рублей | 306,0 | ||||||||||||||||||||||||
1.12. | Осуществление мониторинга реализации заключенных договоров комплексного развития территорий | Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области, министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области | В период действия договоров комплексного развития территорий | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
II. План по устранению неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) | |||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Нижегородской области | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно - до 1 июля года, следующего за отчетным | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
2.2. | Подготовка предложений по отмене льгот по налогам, не имеющим стимулирующего влияния на налогоплательщиков и бюджетной отдачи (за исключением налоговых льгот, носящих социальный характер) | Министерство финансов Нижегородской области | В случае признания налоговой льготы неэффективной разработка проекта закона Нижегородской области о ее отмене ежегодно | Увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Нижегородской области, млн рублей / Отчет о проделанной работе | 0,6 | 0,7 | |||||||||||||||||||||||
2.3. | Размещение результатов оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых в соответствии с законодательством Нижегородской области, на официальном сайте министерства финансов Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно, | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
III. Программа по оптимизации расходов | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Государственная и муниципальная служба | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1.1. | Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления финансовой помощи | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно (январь, апрель) | Применение санкций к нарушителям, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||
3.1.2. | Централизация бюджетного учета казенных образовательных учреждений | Министерство образования науки Нижегородской области | В течение 2018- 2022 годов | Охват государственных казенных учреждений централизованным бюджетным учетом, % | 100 | ||||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 15,0 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Оптимизация бюджетной сети | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2.1. | Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" - количество обучающихся (воспитанников) на одного педагогического работника | Министерство образования и науки Нижегородской области | В течение 2018- 2020 годов | Количество обучающихся (воспитанников) на одного педагогического работника | |||||||||||||||||||||||||
- в дошкольных образовательных организациях | 11,0 | 11,0 | 11,0 | ||||||||||||||||||||||||||
-в общеобразовательных организациях | 13,7 | 13,7 | 13,7 | ||||||||||||||||||||||||||
- в организациях дополнительного образования | 65,07 | 65,07 | 65,07 | ||||||||||||||||||||||||||
- в организациях среднего профессионального образования | 15,96 | 15,96 | 15,96 | ||||||||||||||||||||||||||
- в организациях высшего профессионального образования | 12,74 | 12,74 | 12,74 | ||||||||||||||||||||||||||
- в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 2,1 | 2,1 | 2,1 | ||||||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 0,08 | ||||||||||||||||||||||||||||
3.2.2. | Проведение оценки возможной оптимизации сети учреждений социальной сферы Нижегородской области путем реорганизации, ликвидации или преобразования государственных учреждений Нижегородской области в организации иных организационно-правовых форм | Органы исполнительной власти Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.2.3. | Реорганизация учреждений | Министерство образования и науки Нижегородской области | В течение 2018- 2021 годов | Количество учреждений | 3 | 1 | |||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 5,1 | ||||||||||||||||||||||||||||
Министерство социальной политики Нижегородской области | Количество учреждений | ||||||||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2.4. | Ликвидация учреждений | Министерство образования и науки Нижегородской области | В течение 2018- 2020 годов | Количество учреждений | 2 | ||||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект,млн рублей | 3,9 | ||||||||||||||||||||||||||||
Министерство социальной политики Нижегородской области | Количество учреждений | ||||||||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | |||||||||||||||||||||||||||||
3.2.5. | Обеспечение установленного удельного веса численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников | Министерство образования и науки Нижегородской области | В течение 2018- 2023 годов | Удельный вес численности работников административно- управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников | |||||||||||||||||||||||||
- в дошкольных образовательных организациях: | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 59,5 | 59,5 | |||||||||||||||||||||||
- в общеобразовательных организациях | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |||||||||||||||||||||||
- в организациях среднего профессионального образования | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | 54 | |||||||||||||||||||||||
- в организациях высшего профессионального образования | 42,8 | 42,8 | 42,8 | 42,8 | 42,8 | 42,8 | |||||||||||||||||||||||
3.2.6. | Проведение мероприятий по привлечению организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, в процесс оказания государственных и муниципальных услуг | Органы исполнительной власти Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.2.7. | Увеличение количества организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями, оказывающих государственные и муниципальные услуги | Министерство образования и науки Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Количество организаций | 32 | 32 | 34 | 40 | 40 | 41 | 41 | 41 | 41 | ||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 240,2 | 240,2 | 308,6 | 341,2 | 439,2 | 521,0 | 665,2 | 665,2 | 665,2 | ||||||||||||||||||||
Министерство спорта Нижегородской области | Количество организаций | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 7,9 | 7,9 | 8,4 | 7,6 | 7,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | ||||||||||||||||||||
3.2.8. | Обеспечение установленного удельного веса негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности | Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Удельный вес негосударственных организаций, % | 10 | 10 | 22 | 22 | 22 | 30 | 30 | 30 | 30 | ||||||||||||||||
3.2.9. | Проведение оценки достижения показателей результативности предоставления субсидий юридическим лицам из областного бюджета (за исключением субсидий государственным учреждениям) в случае установления данных показателей в нормативном правовом акте, регулирующем предоставление субсидий юридическим лицам | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежегодно, I квартал | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.2.10. | Обеспечение установленного соотношения врачи - средний медицинский персонал | Министерство здравоохранения Нижегородской области | В течение 2018 года | Отчет о проделанной работе | 1/2,8 | ||||||||||||||||||||||||
3.2.11. | Обеспеченность населения (на 10 тысяч) врачами | Министерство здравоохранения Нижегородской области | В течение 2018 года | Отчет о проделанной работе | 33,9 | ||||||||||||||||||||||||
3.2.12. | Обеспечение установленного индекса роста полученных доходов от приносящей доход деятельности государственных муниципальных учреждений субъекта | Министерство здравоохранения Нижегородской области | В течение 2018- 2022 годов | Рост полученных доходов от приносящей доход деятельности, % | 0,95 | 0,95 | |||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 0,2 | 0,2 | |||||||||||||||||||||||||||
3.2.13. | Выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями | Министерство цифрового развития и связи Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Бюджетный эффект, млн рублей | 0,9 | 1,0 | 2,7 | 14,9 | 19,1 | 23,8 | |||||||||||||||||||
3.2.14. | Обеспечение выполнения плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями и увеличения объема расходов подведомственных учреждений за счет доходов от внебюджетной деятельности | Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Выполнение плана доходов от приносящей доход деятельности подведомственными учреждениями, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||
Индекс роста полученных доходов от приносящей доход деятельности государственных (муниципальных) учреждений субъекта Российской Федерации | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||||||||||||||||||||
3.3. Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд | |||||||||||||||||||||||||||||
3.3.1. | Утверждение норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги государственными бюджетными и автономными учреждениями Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | до 1 июня 2018 г. | Принятие правовых актов | |||||||||||||||||||||||||
3.3.2. | Обеспечение централизации закупок государственных казенных учреждений | Министерство образования и науки Нижегородской области | В течение 2018- 2023 годов | Доля государственных казенных учреждений, для которых осуществлена централизация закупок, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||
3.3.3. | Обеспечение возврата в областной бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений Нижегородской области | Ежегодно II квартал | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.3.4. | Формирование рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 30 января 2008 г. № 22 "О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для государственных нужд Нижегородской области, нужд государственных бюджетных и автономных учреждений Нижегородской области" | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
Бюджетный эффект, млн рублей | 308,0 | 234,0 | 562,8 | 450,0 | 1 200,0 | 858,0 | 920,0 | 960,0 | 1 000,0 | ||||||||||||||||||||
3.4. Оптимизация мер социальной поддержки | |||||||||||||||||||||||||||||
3.4.1. | Обеспечение реализации мер административного характера по предоставлению социальных выплат (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) | Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Количество социальных выплат, шт. | 12 | 12 | 13 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | ||||||||||||||||
3.4.2. | Введение дополнительных критериев при назначении предоставления адресных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (имущественное положение семьи, фактические расходы семьи) | Министерство социальной политики Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Количество критериев, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||
3.5. Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на областном уровне | |||||||||||||||||||||||||||||
3.5.1. | Закрепление единых нормативов отчислений от НДФЛ и от упрощенной системы налогообложения для муниципальных округов и городских округов | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно | Норматив отчислений, % | да | да | да | да | да | да | да | да | да | ||||||||||||||||
В части межбюджетных отношений | |||||||||||||||||||||||||||||
3.5.2. | Применение механизма "отрицательных трансфертов" | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018- 2022 годов | Объем отрицательных трансфертов, млн рублей | 90,9 | 83,4 | 88,0 | 70,1 | 81,7 | ||||||||||||||||||||
В части соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации | |||||||||||||||||||||||||||||
3.5.3. | Осуществление контроля в части требований и ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении муниципальных округов и городских округов | Министерство финансов Нижегородской области | Ежегодно (январь, апрель) | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.6. Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности | |||||||||||||||||||||||||||||
3.6.1. | Наличие в порядках о предоставлении субсидий юридическим лицам, за исключением порядков о предоставлении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, требования к участникам отбора об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предусмотренного общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 | Органы исполнительной власти Нижегородской области | 2018 год, 2022- 2023 годы | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.6.2. | Наличие в правовых актах (в части условий и порядка предоставления субсидий), регулирующих предоставление из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, требования об отсутствии или не превышения размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у получателя субсидии (участника отбора) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Норма не распространяется на субсидии, в том числе гранты в форме субсидий, источником финансового обеспечения расходных обязательств которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета | Органы исполнительной власти Нижегородской области | с 2024 года, ежегодно | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.6.3. | Осуществление анализа хода строительства (реконструкции) объектов в рамках реализации адресной инвестиционной программы Нижегородской области с целью оптимизации бюджетных инвестиций | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежеквартально | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.6.4. | Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по подготовке, направлению и сопровождению заявок Нижегородской области на включение объектов и мероприятий Нижегородской области в федеральные целевые программы, федеральную адресную инвестиционную программу, государственные программы Российской Федерации | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежемесячно | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.6.5. | Оценка эффективности предоставления субсидий промышленным предприятиям | Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области | В течение 2018- 2024 годов (ежегодно,II квартал) | Отношение объема расходов консолидированного бюджета Нижегородской области на предоставление субсидий промышленным предприятиям к объему производства продукции предприятий, получающих субсидии, % | 0,0003 | 0,0003 | 0,0003 | 0,0003 | 0,0004 | 0,0004 | 0,0004 | ||||||||||||||||||
3.6.6. | Оценка эффективности предоставления субсидий на возмещение туроператорам части затрат на организацию чартерных программ для туристов, прибывающих в Нижегородскую область, а также на проведение рекламно-информационных туров | Министерство туризма и промыслов Нижегородской области | В течение 2018- 2020 годов (ежегодно, I квартал) | Отношение объема расходов областного бюджета на предоставление субсидии туроператорам к объему средств, потраченных туристами в Нижегородской области за счет внедрения меры государственной поддержки, % | 0,0434 | 0,0430 | |||||||||||||||||||||||
Общая сумма налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды, уплаченная туроператорами-получателями субсидий, за минусом расходов областного бюджета на предоставление данного вида субсидий, млн рублей | 7,4 | 6,7 | |||||||||||||||||||||||||||
3.7. Планирование областного бюджета | |||||||||||||||||||||||||||||
3.7.1. | Анализ хода реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | Ежегодно | Отчет о проделанной работе | |||||||||||||||||||||||||
3.7.2. | Актуализация нормативных правовых актов: - разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470; - Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 4 сентября 2023 г. № 806; - оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 274 | Министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | При необходимости | |||||||||||||||||||||||||
3.7.3. | Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Принятие нормативных правовых актов | |||||||||||||||||||||||||
3.8. Совершенствование контрольной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||
3.8.1. | Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, % | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | ||||||||||||||||
3.8.2. | Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018-2026 годов | Количество проведенных контрольных мероприятий к запланированным, % | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | ||||||||||||||||
3.8.3. | Проведение анализа деятельности главных администраторов средств областного бюджета области: - по осуществлению контроля за деятельностью государственных автономных, бюджетных и казенных учреждений Нижегородской области (контроль учредителя); - по осуществлению ведомственного контроля | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018-2026 годов | Охват главных администраторов средств областного бюджета, в отношении которых проведен анализ, % | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | >20 | ||||||||||||||||
3.8.4. | Осуществление производства по делам об административных правонарушениях в бюджетной сфере и в сфере закупок | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Количество исполненных постановлений о привлечении к административной ответственности к количеству постановлений с истекшим сроком уплаты административного штрафа, % | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | >90 | ||||||||||||||||
3.9. Меры по сокращению государственного и муниципального долга | |||||||||||||||||||||||||||||
3.9.1. | Диверсификация портфеля долговых обязательств с увеличением доли долгосрочных (среднесрочных) долговых обязательств в структуре государственного долга не менее 50% для минимизации рисков при управлении ликвидностью бюджета и снижения долговой нагрузки по погашению долговых обязательств | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Предельный объем платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникший по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроком погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % | 21,4 | 19,3 | 20,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 18,0 | ||||||||||||||||
Предельный объем государственного долга к общему объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений(долговая нагрузка на бюджет), % | 60,4 | 58,1 | 58,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | ||||||||||||||||||||
3.9.2. | Мониторинг ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков и использование механизма оперативного рефинансирования существующих долговых обязательств под меньшую процентную ставку, использование механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков на счетах бюджета и временно свободных средств на едином счете областного бюджета для снижения стоимости заимствований | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Предельная доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах бюджета без учета субвенций, % | 3,5 | 3,6 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | 3,7 | ||||||||||||||||
Экономия по расходам на обслуживание государственного долга за счет использования механизма привлечения федерального бюджетного кредита, а также использования в течение финансового года временно свободных средств на едином счете областного бюджета, млн рублей | 628,0 | 619,8 | 638,4 | 663,9 | |||||||||||||||||||||||||
3.9.3. | Регулирование объема "рыночного долга" | Министерство финансов Нижегородской области | В течение 2018- 2026 годов | Предельная доля рыночного долга в налоговых и неналоговых доходах, % | 44,3 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 45,0 | 44,0 | 44,0 | ||||||||||||||||
IV. План по отмене расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации ифедеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области | |||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Проведение инвентаризации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежегодно до 1 октября | Предоставление реестра расходных обязательств Нижегородской области по форме, утвержденной Минфином России | |||||||||||||||||||||||||
4.2. | При формировании областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период не принимать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области | Органы исполнительной власти Нижегородской области | Ежегодно до 25 октября | Предоставление предварительного (планового) реестра расходных обязательств Нижегородской области |