(с изменениями на 12 марта 2021 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 15.04.2016 № 218;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.06.2016 № 388;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 № 545;
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.02.2019 № 100;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2021 № 184
-----------------------------------------------------------------------
В целях обеспечения реализации государственных программ Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 202 "Об утверждении Методики оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов";
- пункт 2 постановления Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2009 года № 941 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 14 декабря 2010 года № 916 "О внесении изменений в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 202";
- пункт 1 постановления Правительства Нижегородской области от 13 августа 2013 года № 536 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 23 октября 2013 года № 763 "О внесении изменения в Методику оценки эффективности бюджетных целевых программ и корректировок предоставляемых бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 202".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 г. (п. 3 в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 - см. предыдущую редакцию)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н. (п. 4 изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 12.03.2021 № 184 - см. предыдущую редакцию)
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 28 апреля 2014 года № 274
Методика
оценки эффективности государственных
программ Нижегородской области
(Методика изложена в новой редакции постановлением Правительства области от 23.06.2016 № 388;
в ред. постановлений Правительства области от 30.07.2018 № 545; от 26.02.2019 № 100; от 12.03.2021 № 184 )
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика определяет порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Нижегородской области (далее - государственная программа), а также подпрограмм государственных программ, ответственными исполнителями которых являются органы исполнительной власти Нижегородской области.
1.2. Оценка эффективности реализации государственных программ проводится министерством экономического развития и инвестиций Нижегородской области (далее - минэкономики) ежегодно на основе информации, представляемой органами исполнительной власти Нижегородской области - государственными заказчиками - координаторами государственных программ. (п. 1.2 в редакции постановления Правительства области от 30.07.2018 № 545 - см. предыдущую редакцию)
1.3. Оценка эффективности реализации государственной программы - оценка фактической эффективности по итогам реализации государственной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовывавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Нижегородской области.
1.4. Государственный заказчик - координатор государственной программы ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в минэкономики в составе годового отчета информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, по установленным минэкономики формам.
1.5. Минэкономики в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом:
- проводит оценку эффективности реализации государственных программ;
- формирует рейтинг государственных программ, содержащий наименование государственных программ, их государственных заказчиков - координаторов, значение оценки эффективности государственных программ и их место в рейтинге;
- готовит информацию об оценке эффективности государственных программ для направления Губернатору Нижегородской области, Председателю Правительства.
1.6. Оценка эффективности государственной программы производится на основании следующих критериев:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов) реализации подпрограмм;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей (далее - индикаторы) подпрограмм, входящих в государственную программу;
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей государственной программы и оценки эффективности деятельности государственного заказчика-координатора по реализации государственной программы; (абзац четвертый изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 12.03.2021 № 184 - см. предыдущую редакцию)
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования подпрограмм.
1.7. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
1.8. На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется на основании:
- оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов);
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования;
- оценки эффективности использования средств из всех источников финансирования;
- оценки степени достижения индикаторов подпрограмм.
1.9. На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения плановых значений индикаторов целей государственной программы и оценки эффективности деятельности государственного заказчика-координатора по реализации государственной программы; (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 12.03.2021 № 184 - см. предыдущую редакцию)
- оценки эффективности реализации подпрограмм.
1.10. В случае наличия в госпрограмме отдельных мероприятий их оценка производится как оценка подпрограммы.
1.11. В случае, если госпрограмма не имеет подпрограмм или имеет одну подпрограмму, оценка производится как оценка подпрограммы. Формула, указанная в разделе 7 Методики, не применяется.
2. Оценка степени реализации мероприятий
2.1. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий государственной программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий по следующей формуле:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
2.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (непосредственных результатов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (непосредственного результата) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже чем значение показателя (непосредственного результата), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (непосредственных результатов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;
- мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;
- мероприятие, предусматривающее разработку или принятие правовых актов, считается выполненным в случае разработки или принятия правового акта в установленные сроки.
3. Оценка степени соответствия запланированному
уровню затрат из всех источников финансирования
Степень соответствия запланированному уровню затрат из всех источников финансирования оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы к их плановым значениям (расходам) по следующей формуле:
- степень соответствия запланированному уровню расходов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
Плановые расходы рассчитываются по следующей формуле:
- плановые расходы из средств областного бюджета - это объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы в составе государственной программы, согласно сводной бюджетной росписи областного бюджета (по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) по состоянию на 31 декабря отчетного года; (абзац изложен в новой редакции постановлением Правительства области от 26.02.2019 № 100 - см. предыдущую редакцию)
- плановые расходы из средств федерального бюджета, местных бюджетов, прочих источников (соответственно) - это объемы расходов, предусмотренные за счет соответствующих источников на реализацию подпрограммы в соответствии с действующей на момент проведения оценки эффективности редакцией государственной программы.
4. Оценка степени достижения индикаторов целей подпрограмм,
входящих в государственную программу
4.1. Для оценки степени достижения индикаторов подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
4.2. Степень достижения планового значения индикатора рассчитывается по следующим формулам:
- для индикаторов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы.
В случае, если рассчитанное по данным формулам значение ИПП составило:
от 1 по 1,2 включительно, то присваивается значение 1;
свыше 1,2 по 1,3 включительно, то присваивается значение 0,9;
свыше 1,3 по 1,5 включительно, то присваивается значение 0,8;
свыше 1,5, то присваивается значение 0,7.
(п. 4.2 в ред. постановления Правительства области от 26.02.2019 № 100 - см. предыдущую редакцию)
4.3. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N - число индикаторов, характеризующих цели и задачи подпрограммы.
Абзац исключен постановлением Правительства области от 26.02.2019 № 100 - см. предыдущую редакцию
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы