(с изменениями на 8 мая 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2024 N 239)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 г. N 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области (далее - Порядок).
2. Установить, что реализация государственных программ Нижегородской области, начиная с 1 января 2024 г., осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
3. Органам исполнительной власти Нижегородской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Нижегородской области:
в 4-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления внести на рассмотрение в Правительство Нижегородской области проекты постановлений Правительства Нижегородской области по внесению изменений в государственные программы Нижегородской области;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области за 2023 год, а также ежеквартальных отчетов до дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470.
4. Министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области:
обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области за 2023 год в порядке, установленном постановлениями Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области" и от 28 апреля 2014 г. N 274 "Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области";
разработать и представить в Правительство Нижегородской области до 1 ноября 2024 г. проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2024 г.:
разделы I - VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470;
приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470;
методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. N 470.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Порядка, утвержденного настоящим постановлением, регламентирующих правоотношения по использованию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Настоящее постановление применяется к правоотношениям, начиная с формирования областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Губернатор
Г.С.НИКИТИН
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ, МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2024 N 239)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.
1.2. Государственная программа Нижегородской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Нижегородской области.
Государственные программы Нижегородской области в том числе направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).
1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Нижегородской области:
государственная программа Нижегородской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Нижегородской области (далее - государственная программа);
государственная программа Нижегородской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).
1.4. Основные понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
направление (подпрограмма) государственной программы (комплексной программы) - комплекс структурных элементов государственной программы (комплексной программы), взаимоувязанных по целям, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы (комплексной программы). Указывается в паспорте государственной программы (комплексной программы) в справочном порядке;
структурный элемент государственной программы (комплексной программы) - это региональный проект и (или) мероприятие (результат) регионального проекта (в отдельных случаях), ведомственный проект, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Нижегородской области;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Нижегородской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Нижегородской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области, иного государственного органа, организации;
стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Нижегородской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;
ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющий разработку и реализацию мероприятий государственной программы, определенный Правительством Нижегородской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы (комплексной программы), в соответствии с перечнем государственных программ Нижегородской области, утверждаемым распоряжением Правительства Нижегородской области (далее - перечень государственных программ);
соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - заинтересованный орган исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения Нижегородской области (по согласованию), представители которых определены руководителями региональных проектов, ведомственных проектов, комплекса процессных мероприятий, а также орган исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения Нижегородской области (по согласованию), являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, ответственные за разработку и реализацию структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 08.05.2024 N 239)
участник государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и подведомственные им муниципальные учреждения (по согласованию), иной государственный орган и организация, осуществляющие публично значимые функции (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Нижегородской области;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
Понятия "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы);
объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;
прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;
маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексной программы) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.
1.5. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются ответственными исполнителями в соответствии с направлениями (сферами) их деятельности.
1.6. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Нижегородской области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;