ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2023 года № 806

Об утверждении Порядка разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности государственных
программ Нижегородской области



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. № 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 3 марта 2015 г. № 24-З "О стратегическом планировании в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области (далее - Порядок).

2. Установить, что реализация государственных программ Нижегородской области, начиная с 1 января 2024 г., осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Органам исполнительной власти Нижегородской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Нижегородской области:

в 4-месячный срок, с даты вступления в силу настоящего постановления, внести на рассмотрение в Правительство Нижегородской области проекты постановлений Правительства Нижегородской области по внесению изменений в государственные программы Нижегородской области;

в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области за 2023 год, а также ежеквартальных отчетов до дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470.

4. Министерству экономического развития и инвестиций Нижегородской области:

обеспечить представление в 2024 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области за 2023 год в порядке, установленном постановлениями Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области" и от 28 апреля 2014 г. № 274 "Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Нижегородской области";

разработать и представить в Правительство Нижегородской области до 1 ноября 2024 г. проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Нижегородской области.

5. Признать утратившими силу с 1 января 2024 г.:

разделы I - VII Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470;

приложение 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470;

методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Нижегородской области, утвержденные постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 г. № 470.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений Порядка, утвержденного настоящим постановлением, регламентирующих правоотношения по использованию государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", которые вступают в силу со дня ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Настоящее постановление применяется к правоотношениям, начиная с формирования областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.



Губернатор                                         Г.С.Никитин

     

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 4 сентября 2023 г. № 806

     

Порядок
разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности
государственных программ Нижегородской области

        

  I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области.

1.2. Государственная программа Нижегородской области - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Нижегородской области.

Государственные программы Нижегородской области, в том числе направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели).

1.3. В настоящем Порядке выделяются следующие типы государственных программ Нижегородской области:

государственная программа Нижегородской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Нижегородской области (далее - государственная программа);

государственная программа Нижегородской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей межотраслевого характера, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее - комплексная программа).

1.4. Основные понятия, используемые в целях настоящего Порядка:

направление (подпрограмма) государственной программы (комплексной программы) - комплекс структурных элементов государственной программы (комплексной программы), взаимоувязанных по целям, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы (комплексной программы). Указывается в паспорте государственной программы (комплексной программы) в справочном порядке;

структурный элемент государственной программы (комплексной программы) - это региональный проект и (или) мероприятие (результат) регионального проекта (в отдельных случаях), ведомственный проект, в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Нижегородской области;

ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение показателей государственной программы Нижегородской области (в случае если ведомственный проект является структурным элементом государственной программы Нижегородской области), а также достижение иных показателей и (или) решение иных задач соответствующего органа исполнительной власти Нижегородской области, иного государственного органа, организации;

стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Нижегородской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации;

ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Нижегородской области, являющийся главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющий разработку и реализацию мероприятий государственной программы определенный Правительством Нижегородской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию государственной программы (комплексной программы), в соответствии с перечнем государственных программ Нижегородской области, утверждаемым распоряжением Правительства Нижегородской области (далее - перечень государственных программ);

соисполнитель государственной программы (комплексной программы) - заинтересованный орган исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения Нижегородской области (по согласованию), осуществляющие разработку и реализацию мероприятий структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

участник государственной программы (комплексной программы) - орган исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные ему государственные учреждения (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и подведомственные им муниципальные учреждения (по согласованию), иной государственный орган и организация, осуществляющие публично значимые функции (по согласованию), участвующие в реализации мероприятий структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

задача структурного элемента государственной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Нижегородской области;

мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.

Понятия "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы (комплексной программы);

объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы (комплексной программы), выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента;

прокси-показатель - дополнительный показатель государственной программы (комплексной программы) или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;

контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта;

маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ (комплексной программы) и их структурных элементов между собой, а также с параметрами других документов.

1.5. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются ответственными исполнителями в соответствии с направлениями (сферами) их деятельности.

1.6. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Нижегородской области, установленных документами стратегического планирования;

б) обеспечение достижения национальных целей и целевых показателей их характеризующих, с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;

в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующей отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);

г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, расходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области и внебюджетных источников, направленных на реализацию социально-экономического развития Нижегородской области в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов).

д) координация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций и компаний, акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);

е) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Нижегородской области и показателей национальных целей;

ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):

- проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 23 апреля 2019 г. № 224 (далее - Положение о проектной деятельности);

- процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);

и) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы мероприятий (результатов), соответствующих сферам реализации комплексных программ.

1.7. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляется ответственным исполнителем, совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).

1.8. Формирование, представление, согласование документов и информации, в том числе паспортов государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, запросов на изменение паспортов государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, планов реализации структурных элементов государственных программ (комплексных программ), отчетов о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, а также иных документов и материалов (за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "г" - "з" пункта 2.1, пункте 3.1 настоящего Порядка), разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ), осуществляется непосредственно в государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей.

Формирование, представление, согласование и утверждение документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).

Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

До ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, представление, согласование и утверждение документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в форме документов на бумажном носителе либо в автоматизированной системе электронного документооборота (далее - СЭДО), подписанных лицами, уполномоченными в установленном порядке действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы), в порядке текущего документооборота.

Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) обеспечивается маркировка в системе "Электронный бюджет" всех структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и их мероприятий (результатов), относящихся:

к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов (для государственных программ);

к реализации национальных проектов.

Руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, являющихся ответственными исполнителями (соисполнителями, участниками) государственных программ (комплексных программ), несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".

1.9. В целях реализации предусмотренного статьей 7 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" принципа прозрачности (открытости) стратегического планирования информация о параметрах государственных программ (комплексных программ), в том числе опубликованные правовые акты об утверждении государственных программ (комплексных программ), размещаются на специализированных государственных информационных ресурсах органов исполнительной власти Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

1.10. Общественное обсуждение разрабатываемого впервые нормативного правового акта Правительства Нижегородской области в части государственной программы (комплексной программы), предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, осуществляется на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в сети "Интернет" с предоставлением участникам общественного обсуждения возможности направления замечаний и предложений в электронном виде в течение 15 календарных дней со дня размещения соответствующего нормативного правового акта в сети "Интернет".

Государственная программа (комплексная программа) размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" и на портале государственных программ Российской Федерации в течение 2 недель со дня официального опубликования нормативного правового акта об утверждении этой государственной программы (комплексной программы).

 II. Требования к структуре и целеполаганию государственных
     программ (комплексных программ)

2.1. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области:

а) стратегических приоритетов государственной программы (комплексной программы);

б) паспорта государственной программы (комплексной программы);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»