ПРИКАЗ
от 24 сентября 2013 года N 408
Во исполнение подпункта "в" пункта 2 и пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 января 2013 года N Пр-144ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года
приказываю:
1. Утвердить по согласованию с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" прилагаемые Методические рекомендации по внедрению Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее соответственно - методические рекомендации, Стандарт).
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться методическими рекомендациями при внедрении положений Стандарта.
3. Автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (А.С.Никитин) совместно с Департаментом развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (К.А.Балашов) в течение 10 дней с даты издания настоящего приказа утвердить форму анкеты, предусмотренную абзацем вторым пункта 30 методических рекомендаций.
4. Возложить координацию деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросам внедрения Стандарта в соответствии с методическими рекомендациями на Департамент развития, комплексной оценки деятельности субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (К.А.Балашов).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.В.Иванову.
Министр
И.Н.Слюняев
1. Настоящие Методические рекомендации в соответствии подпунктом "в" пункта 2 и пунктом 5 перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 января 2013 года N Пр-144ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 27 декабря 2012 года определяют порядок взаимодействия между Министерством регионального развития Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - Агентство), осуществляемого с целью внедрения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт).
2. Для целей настоящих Методических рекомендаций, применяемые в них понятия и сокращения имеют следующие определения:
участники внедрения Стандарта - Министерство регионального развития Российской Федерации и его межрегиональные управления по федеральным округам, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию положений и требований Стандарта, проектные офисы, Агентство и созданные им экспертные группы;
дорожная карта - пошаговый план мероприятий (действий) по внедрению Стандарта, утвержденный высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации;
проектный офис - рабочая группа, создаваемая по решению высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации для организации и осуществления координации внедрения Стандарта;
экспертная группа - общественный совещательный орган, созданный Агентством в субъекте Российской Федерации, в котором осуществляется внедрение Стандарта, из представителей объединений предпринимателей, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность, и иных лиц по решению Агентства;
ведомственная оценка - содержательная оценка выполнения требований положений Стандарта в субъекте Российской Федерации, осуществляемая Министерством регионального развития Российской Федерации на основе изучения (экспертизы) документов, подтверждающих выполнение требований положений Стандарта;
оценка бизнес-сообщества - общественная оценка результатов выполнения требований положений Стандарта в субъекте Российской Федерации, осуществляемая экспертной группой;
система управления проектами - специализированная автоматизированная система, размещаемая Агентством в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://sup.asi.ru, посредством которой осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения Стандарта, включая обмен документами и фиксацию результатов ведомственной оценки и оценки бизнес-сообщества. Для регистрации в системе управления проектами пользователю необходимо указать контактную информацию, включая действующий адрес электронной почты и телефон. Правообладателем системы управления проектами является Агентство, ее техническое обеспечение и поддержание функционирования осуществляется Агентством;
положение Стандарта - раздел Стандарта, содержащий обязательные или рекомендуемые требования к содержанию нормативных и иных актов и документов, организационных решений, которые должны быть приняты в субъекте Российской Федерации для выполнения положения Стандарта.
3. Внедрение Стандарта инициируется высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации путем уведомления Агентства и Министерства регионального развития Российской Федерации посредством системы управления проектами.
4. Для организации и осуществления координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по внедрению Стандарта высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) целесообразно принять решение о создании проектного офиса.
Решение о создании проектного офиса, как правило, принимается по истечении 15 рабочих дней с даты направления уведомления, указанного в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций, или в иной срок, согласованный с Министерством регионального развития Российской Федерации (его межрегиональным управлением по соответствующему федеральному округу).
5. В состав проектного офиса рекомендуется включать руководителей (их заместителей), иных должностных лиц органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенции которых находится исполнение мероприятий по внедрению Стандарта и вопросы привлечения инвестиций, а также государственных гражданских служащих, ответственных за информационное сопровождение деятельности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации и (или) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
По согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации или на основании его обращения в состав проектного офиса могут включаться представители межрегионального управления Министерства регионального развития Российской Федерации по соответствующему федеральному округу.
6. Проектный офис, как правило, возглавляется заместителем высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, к ведению которого отнесены вопросы развития экономики и привлечения инвестиций.
7. В составе проектного офиса рекомендуется определить секретаря проектного офиса, к ведению которого относятся вопросы технического взаимодействия с субъектами процесса внедрения Стандарта и работа в системе управления проектами. В течение 3 рабочих дней с даты своего назначения секретарю проектного офиса рекомендуется зарегистрироваться в системе управления проектами.
Информация о составе, руководителе и секретаре проектного офиса доводится секретарем проектного офиса до сведения Министерства регионального развития Российской Федерации, его межрегионального управления в соответствующем федеральном округе и Агентства путем размещения уведомления в системе управления проектами.
8. С целью осуществления оценки бизнес-сообществом внедрения положений Стандарта в субъекте Российской Федерации Агентством формируется экспертная группа с учетом предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за создание проектного офиса.
Состав экспертной группы и ее руководитель определяются организационно-распорядительным актом Агентства в течение 15 рабочих дней после проведения первого очного заседания экспертной группы.
Регламент деятельности экспертных групп утверждается организационно-распорядительным актом Агентства.
9. Для организационно-технического и информационного обеспечения текущей деятельности экспертной группы организационно-распорядительным актом Агентства может быть определен координатор экспертной группы, в том числе из числа лиц, не являющихся членами экспертной группы и представителями органов государственной власти. По истечении 3 рабочих дней с даты определения координатором экспертной группы соответствующее лицо регистрируется в системе управления проектами.
Информация о составе, руководителе и координаторе экспертной группы доводится координатором экспертной группы до сведения проектного офиса, межрегионального управления Министерства регионального развития Российской Федерации по соответствующему федеральному округу путем размещения уведомления в системе управления проектами.
10. Информационное взаимодействие участников внедрения Стандарта, включая рабочее взаимодействие, размещение и обсуждение документов, подтверждающих выполнение требований положений Стандарта, направление уведомлений о выполняемых участниками внедрения Стандарта действиях и фиксацию результатов ведомственной оценки и оценки бизнес-сообщества, осуществляется посредством системы управления проектами.
11. Ответственные представители участников внедрения Стандарта регистрируются в системе управления проектами, указывая действующий адрес электронной почты для целей выполнения действий, предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями.
Члены экспертной группы персонально регистрируются в системе управления проектами в целях предварительного рассмотрения и обсуждения документов и информации, представленных другими участниками внедрения Стандарта, подготовки и согласования повестки дня заседаний экспертной группы, размещения протоколов заседаний и мнений членов экспертной группы.
12. Подготовка проекта дорожной карты осуществляется проектным офисом по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
Проектный офис на основании информации, поступившей от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также иной имеющейся в его распоряжении информации осуществляет разработку проекта дорожной карты, как правило, в течение 14 рабочих дней со дня создания проектного офиса.
13. Разработку проекта дорожной карты рекомендуется осуществлять на основе принципов полноты информации и достаточности мероприятий для реализации положений Стандарта:
а) принцип полноты информации означает, что дорожная карта содержит информацию о:
- мероприятиях по внедрению положений Стандарта, включая их содержательную и организационную часть;
- должностных лицах органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственных за выполнение мероприятий и внедрение положений Стандарта;
- начальном и конечном сроках выполнения мероприятий;
- результатах выполнения мероприятий дорожной карты.
б) принцип достаточности мероприятий для реализации положений Стандарта означает, что дорожная карта имеет уровень детализации, достаточный для того, чтобы обеспечить выполнение в полном объеме требований положений Стандарта.
14. Подготовленный проектным офисом в соответствии пунктом 13 настоящих Методических рекомендаций проект дорожной карты размещается секретарем проектного офиса в системе управления проектами.
Секретарь проектного офиса в течение 3 рабочих дней уведомляет посредством системы управления проектами Агентство, межрегиональное управление Министерства регионального развития Российской Федерации по соответствующему федеральному округу, экспертную группу о размещении в системе управления проектами проекта дорожной карты.
15. Агентство, экспертная группа, межрегиональное управление Министерства регионального развития Российской Федерации по соответствующему федеральному округу в течение 10 рабочих дней с даты уведомления о размещении проекта дорожной карты в системе управления проектами самостоятельно осуществляют анализ проекта дорожной карты на предмет полноты предлагаемых мероприятий для выполнения требований положений Стандарта, соответствия дорожной карты принципам, указанным в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, а также на предмет согласованности сроков выполнения мероприятий.
16. Агентство рассматривает проект дорожной карты, замечания и предложения (при их наличии) межрегионального управления Министерства регионального развития Российской Федерации по соответствующему федеральному округу, экспертной группы, разрешает спорные вопросы и направляет посредством системы управления проектами сводные замечания и предложения к проекту дорожной карты секретарю проектного офиса, руководителю и координатору экспертной группы или уведомляет об их отсутствии.
17. При наличии замечаний предложений к проекту дорожной карты проектным офисом осуществляется его доработка до полного устранения (учета) таких замечаний и предложений.
Доработанный проект дорожной карты повторно размещается в системе управления проектами и рассматривается в соответствии с пунктами 14-16 настоящих Методических рекомендаций.
18. При отсутствии замечаний и предложений проект дорожной карты подлежит согласованию на заседании экспертной группы в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения соответствующего уведомления от Агентства.
Протокол заседания экспертной группы, на котором была согласована дорожная карта, как правило, в течение 3 рабочих дней, размещается в системе управления проектами и доводится до секретаря проектного офиса.
19. После согласования экспертной группой проект дорожной карты представляется в установленном порядке на утверждение высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
20. Утвержденную высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации дорожную карту рекомендуется размещать в системе управления проектами в предусмотренном ей формате, о чем уведомляется Агентство, Министерство регионального развития Российской Федерации, его межрегиональное управление по соответствующему федеральному округу и экспертная группа посредством системы управления проектами.
21. Выполнение мероприятий, направленных на внедрение Стандарта, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные дорожной картой.
22. Контроль сроков выполнения мероприятий, предусмотренных дорожной картой, осуществляется межрегиональным управлением Министерства регионального развития Российской Федерации по соответствующему федеральному округу (при его отсутствии - ответственными сотрудниками центрального аппарата Министерства регионального развития Российской Федерации) и Агентством.
23. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить мероприятие дорожной карты в установленный срок, руководитель проектного офиса уведомляет об этом Агентство, Министерство регионального развития Российской Федерации, его межрегиональное управление по соответствующему федеральному округу и экспертную группу и осуществляет подготовку проекта изменений в дорожную карту.
24. Согласование и утверждение изменений в дорожную карту осуществляется в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Методических рекомендаций.
25. Секретарь проектного офиса с использованием системы управления проектами направляет уведомления о завершении мероприятий по внедрению требований соответствующего положения Стандарта в адрес Агентства, Министерства регионального развития Российской Федерации, его межрегионального управления по соответствующему федеральному округу и экспертной группы.
26. По результатам выполнения мероприятий дорожной карты секретарь проектного офиса размещает в системе управления проектами за 5 рабочих дней до указанной в дорожной карте даты начала ведомственной оценки, оценки бизнес-сообщества выполнения положения Стандарта документы, подтверждающие его выполнение с приложением пояснительной записки.
Пояснительная записка, как правило, содержит:
- детальное описание выполненных или периодически выполняемых мероприятий, принятых документов в рамках работы по соответствующему разделу Стандарта;
- описание с отображением на графиках и иных иллюстрациях достигнутых результатов с указанием по возможности их влияния на состояние бизнес-среды и инвестиционный климат в субъекте Российской Федерации.
27. По результатам выполнения мероприятий, предусмотренных дорожной картой, осуществляются ведомственная оценка и оценка бизнес-сообществом результатов выполнения требований положений Стандарта.
28. Ведомственная оценка выполнения требований положений Стандарта в субъекте Российской Федерации осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основе изучения (экспертизы) документов, подтверждающих выполнение требований положений Стандарта и состоит из предварительного и основного этапов.