ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2023 года № 1010
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 26 октября 2011 г. № 870
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 26 октября 2011 г. № 870 "Об утверждении положений о спасательных службах Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. Абзац десятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Положение о спасательной службе оповещения Нижегородской области".
1.2. Положение о спасательной службе оповещения и связи Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
Положение
о спасательной службе оповещения
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 15 января 2019 г. № 2 "О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям", Положением об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 19 июня 2012 г. № 50.
1.2. Спасательная служба оповещения Нижегородской области (далее - Служба) предназначена для доведения в соответствии с Положением о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2021 г. № 365, и Указом Губернатора Нижегородской области от 10 апреля 2023 г. № 1 (далее - установленный порядок) до органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информации о выполнении ими перечня мероприятий по гражданской обороне, сигналов и экстренной информации населению о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) уровня, осуществления взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями на территории Нижегородской области по вопросам обеспечения оповещения и обеспечения готовности региональной системы оповещения.
1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
2. Основные задачи службы
2.1. Служба решает свои задачи:
в мирное время;
с возникновением угрозы нападения противника;
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
2.2. Основными задачами Службы являются:
доведение в соответствии с установленным порядком до органов государственной власти, до органов местного самоуправления и организаций информации о выполнении ими перечня мероприятий по гражданской обороне;
осуществление в соответствии с установленным порядком мероприятий по доведению сигналов и экстренной информации населению о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) уровня;
осуществление взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, органами управления гражданской обороны и РСЧС по вопросам доведения сигналов гражданской обороны и оповещения населения Нижегородской области об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) уровня при военных конфликтах, обеспечения постоянной готовности технических средств оповещения;
осуществление в соответствии с Положением о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 14 мая 2021 г. № 365, и совместным Приказом МЧС России № 578 и Минкомсвязи России № 365 от 31 июля 2020 г. "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" комплекса мероприятий по обеспечению постоянной готовности технических средств оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, содержащегося в рамках полномочий Правительства Нижегородской области, и осуществление контроля его выполнения;
контроль полноты и качества мероприятий, проводимых организациями, привлекаемыми для обеспечения готовности технических средств оповещения к использованию по предназначению;
организация подготовки руководящего состава Службы и входящих в нее формирований к выполнению поставленных задач;
контроль подготовки личного состава формирований в составе Службы к выполнению поставленных задач;
контроль наличия средств защиты личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
3. Руководство службой и ее
организационная структура
3.1. Ответственным за формирование Службы является государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".
3.2. Общее руководство Службой осуществляет Губернатор Нижегородской области.
Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - руководитель государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области".
3.3. В состав Службы входят:
отдел оповещения государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области";
служба ответственных дежурных аппарата Правительства Нижегородской области;
структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера профильные;
органы повседневного управления подсистемы РСЧС Нижегородской области и ее муниципальных звеньев;
специализированные организации, осуществляющие технико-эксплуатационное обслуживание на основании договоров (соглашений) с ними.
3.4. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения спасательными службами оповещения муниципальных образований Нижегородской области и организаций.
4. Формирования службы
4.1. Силами Службы являются штатные профильные структурные подразделения органов исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повседневные органы управления подсистемы РСЧС Нижегородской области и ее муниципальных звеньев (далее - силы в составе Службы).
5. Управление и организация
деятельности службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении своевременного и грамотного взаимодействия начальника Службы с профильными структурными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, направленное на своевременное и успешное выполнение основных задач Службы.
5.2. Основой управления Службой является организация начальником Службы четкого, в соответствии с определяемым Правительством Нижегородской области планом гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций порядка взаимодействия входящих в состав Службы сил.
6. Порядок комплектования и материально-технического
обеспечения службы
6.1. Комплектование службы личным составом, техникой и материально-техническими средствами определяется штатной потребностью, входящих в состав Службы структурных подразделений органов исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения, а также характером и объемом задач, решаемых ими в мирное и военное время, с учетом особенностей местных условий.
6.2. Оснащение Службы техникой и материально-техническими средствами осуществляется за счет штатной техники и имущества, используемых для обеспечения профильной деятельности входящих в состав Службы организаций, не подлежащей передаче в особый период Вооруженным Силам Российской Федерации.
6.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых Службой, осуществляется за счет средств областного бюджета, а также местных бюджетов муниципальных образований в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Подготовка руководящего состава
и сил службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и руководящего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе государственного казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области" (по согласованию), а также государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И.Чуйкова" (по согласованию) и на курсах гражданской обороны.
7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.
7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.
8. Организация взаимодействия службы
Служба взаимодействует с профильными подразделениями органов исполнительной власти Нижегородской области и подведомственных им учреждений, органов местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повседневными органами управления подсистемы РСЧС Нижегородской области и ее муниципальных звеньев.
9. Функциональные обязанности
начальника службы
9.1. Начальник Службы отвечает за организацию постоянного, в соответствии с установленным порядком взаимодействия с профильными структурными подразделениями органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, выполнения возложенных на Службу задач.
9.2. Начальник Службы:
осуществляет контроль за готовностью технических средств оповещения к использованию по предназначению, полнотой и качеством выполняемых, в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Нижегородской области Порядком, сил в составе Службы;
осуществляет выполнение комплекса организационных мероприятий по проведению комплексных проверок готовности систем оповещения, участвует в проверках готовности систем оповещения органов исполнительной власти Нижегородской области и организаций, находящихся в ведении этих органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций;
организует, в рамках, возложенных на Службу задач, сбор и хранение отчетных документов;
организует подготовку руководящего состава Службы и входящих в нее формирований по вопросам, возложенным на Службу;
осуществляет контроль подготовки личного состава формирований Службы к выполнению поставленных задач, возложенных на Службу;
осуществляет контроль наличия средств защиты личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны Службой в соответствии с возложенными задачами;
организует разработку и своевременную корректировку планирующих документов по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке и согласовании нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области в части возложенных на Службу задач;
организует постоянное взаимодействие с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, органами управления гражданской обороны и РСЧС по вопросам доведения сигналов гражданской обороны и оповещения населения Нижегородской области об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) уровня при военных конфликтах, обеспечения постоянной готовности технических средств оповещения;
обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по осуществлению в соответствии с установленным порядком по доведению до органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сигналов гражданской обороны, сигналов и экстренной информации населению о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите при угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций регионального (межмуниципального) уровня;
представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.".
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области