Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2020 года № 639

Об утверждении Порядка организации и осуществления
регионального государственного контроля за состоянием
 государственной части Музейного фонда Российской
Федерации на территории Нижегородской области

_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 27 октября 2021 года № 952

_______________________________________________________________________________



В целях реализации статьи 17 Федерального закона от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пункта 3.28 Положения о министерстве культуры Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10 сентября 2010 г. № 602, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Берковича О.А.



И.о.Губернатора                                        Е.Б.Люлин

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 29 июля 2020 г. № 639

            

Порядок
организации и осуществления регионального государственного
контроля за состоянием государственной части Музейного фонда
Российской Федерации на территории Нижегородской области


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области (далее - региональный контроль).

Региональный контроль осуществляется в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области.

2. Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим региональный контроль, является министерство культуры Нижегородской области (далее - Министерство).

3. Министерство при осуществлении регионального контроля взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и гражданами.

4. Региональный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица) требований, установленных Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей", федеральными законами от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее - обязательные требования).

5. Объектами регионального контроля являются музеи, иные организации, расположенные на территории Нижегородской области, за которыми закреплены музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

6. Предметом регионального контроля является:

- соблюдение юридическим лицом обязательных требований;

- исполнение выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.

7. Региональный контроль уполномочены осуществлять должностные лица Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере музейного дела (далее - должностные лица).

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального контроля и составление протоколов об административных правонарушениях, утверждается приказом Министерства.

8. Должностные лица при проведении регионального контроля соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Региональный контроль осуществляется в следующих формах:

- проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;

- направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.

10. Региональный контроль осуществляется посредством:

- организации и проведения плановых и внеплановых проверок;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами;

- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами (далее - систематическое наблюдение и анализ).

11. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля на территории опережающего социально-экономического развития, организацией и проведением проверок являющихся коммерческими организациями юридических лиц, государственная регистрация которых осуществлена на территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Нижегородской области, согласно законодательству Российской Федерации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), которые заключили в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и включены в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".

12. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального контроля, требования к порядку их выполнения устанавливаются административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства.

13. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, разрабатываемого и утверждаемого Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.

Основания для проведения внеплановых проверок установлены частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 10 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

14. Результаты проверки оформляются актом проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вносят в единый реестр проверок информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415.

16. При проведении плановых проверок должностные лица Министерства обязаны использовать проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные приказом Министерства в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. № 177.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.

17. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

18. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется Министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований направлены на предупреждение нарушений юридическими лицами обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с программами профилактики нарушений, ежегодно утверждаемыми приказом Министерства.

19. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, осуществляется Министерством в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К мероприятиям по контролю, осуществляемым без взаимодействия с юридическими лицами, относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такое лицо в соответствии с федеральным законодательством.

20. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром культуры Нижегородской области или заместителем министра культуры Нижегородской области (далее - задание).

Порядок оформления и содержание заданий, а также порядок оформления уполномоченными должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с юридическими лицами, устанавливаются приказом Министерства.

21. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, нарушений обязательных требований должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля, в пределах своей компетенции принимаются меры по пресечению таких нарушений, а также направляются в письменной форме министру культуры Нижегородской области или заместителю министра культуры Нижегородской области мотивированные представления с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

22. Систематическое наблюдение и анализ осуществляются Министерством в порядке, установленном административным регламентом, утверждаемым приказом Министерства, в том числе путем изучения и анализа результатов проверок, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, публикаций в средствах массовой информации, касающихся соблюдения обязательных требований, и размещаемой на официальных сайтах юридических лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения и анализа включаются в состав отчетности Министерства по реализации основных направлений развития музейного дела в Нижегородской области, а также используются для планирования и проведения регионального контроля.

23. Министерство при организации и осуществлении регионального контроля может привлекать экспертов и экспертные организации к проведению мероприятий по региональному контролю в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

24. В целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерство, осуществляющее региональный контроль, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренными основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. № 934-р, формирует и утверждает перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства (далее - Перечень показателей).

Актуальная версия Перечня показателей и ежегодная информация о достигнутых (фактических) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Министерства размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

25. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный контроль, проводят мониторинг и анализ значений и динамики показателей результативности и эффективности, для чего ежегодно осуществляют расчет фактических значений показателей, оценку степени достижения целевых значений, содержащихся в Перечне показателей.

26. Сведения, полученные в ходе осуществления регионального контроля, подлежат обобщению и включению Министерством в автоматизированную информационную систему по учету подконтрольных субъектов и результатов мероприятий по государственному контролю.

27. Решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального контроля, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



 Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»