ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2021 года N 952


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области

(с изменениями на 2 апреля 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.04.2024 N 157)




В соответствии со статьями 4 и 12.2 Федерального закона от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области.


2. Министерству культуры Нижегородской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920, с соблюдением сроков, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", обеспечить подготовку проектов постановлений Правительства Нижегородской области об утверждении перечня ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области и их целевых значений, индикативных показателей для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области и перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области.


3. Признать утратившим силу постановление Правительства Нижегородской области от 29 июля 2020 г. N 639 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области".


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
А.Н.ГНЕУШЕВ



Утверждено
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 октября 2021 г. N 952



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОСТОЯНИЕМ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 02.04.2024 N 157)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль (надзор)).


1.2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), применяются положения федеральных законов от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ) и от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:


1) соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении министерства культуры Нижегородской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования, музейные предметы и музейные коллекции);


2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


1.4. Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является министерство культуры Нижегородской области (далее - министерство).


1.5. Должностными лицами министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:


1) министр культуры Нижегородской области;


2) заместитель министра культуры Нижегородской области.


1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица министерства), являются:


1) министр культуры Нижегородской области;


2) заместитель министра культуры Нижегородской области;


3) руководители структурных подразделений, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий;


4) иные государственные гражданские служащие министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит реализация полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


1.7. Должностные лица министерства выполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


Должностные лица министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.8. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении объектов государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) деятельности, действий (бездействия) контролируемых лиц по обеспечению:


1) физической сохранности музейных предметов и музейных коллекций;


2) проведения в отношении музейных предметов и музейных коллекций реставрационных работ лицами, прошедшими в Министерстве культуры Российской Федерации аттестацию на право их проведения;


3) безопасности музейных предметов и музейных коллекций, включая наличие присвоенных им учетных обозначений и охранной маркировки музейных предметов и музейных коллекций;


4) учета музейных предметов и музейных коллекций, ведения и сохранности учетной документации, связанной с этими музейными предметами и музейными коллекциями.


1.9. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.


При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, предоставляемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.


Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").


В части музейных предметов и музейных коллекций, являющихся объектами контроля, их учет обеспечивается с помощью Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


2.1. Министерство в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


2.2. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется министерством на основе сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к одной из категорий риска (далее - критерии риска).


Критерии риска должны учитывать тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывать добросовестность контролируемых лиц.


При определении критериев риска оценка тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям проводится на основе сведений о степени тяжести фактического причинения вреда (ущерба) в подобных случаях, потенциальном масштабе распространения вероятных негативных последствий, влекущих причинение вреда (ущерба), с учетом сложности преодоления таких последствий.


Критериями риска в рамках осуществления государственного контроля (надзора) являются:


1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) нахождение определенного количества музейных предметов и музейных коллекций в деятельности у контролируемых лиц в собственности, оперативном управлении или пользовании.


2.3. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:


1) у контролируемого лица в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся свыше 100000 музейных предметов и музейных коллекций;


2) в деятельности контролируемого лица имеется вступивший в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительный приговор суда с назначением наказания работнику контролируемого лица (или решения (постановления) о назначении административного наказания контролируемому лицу или работнику контролируемого лица) за нарушение обязательных требований.


2.4. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:


1) у контролируемого лица в собственности, оперативном управлении или пользовании которого находятся от 3000 до 100000 музейных предметов и музейных коллекций;


2) в деятельности контролируемого лица в течение последних 5 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, за которые не предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


2.5. Объект контроля относится к категории низкого риска, если:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»