Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2020 года N 787


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.11.2023 N 719.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Кемеровской области - Кузбасса от 11.12.2019 N 137-ОЗ "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в редакции законов Кемеровской области - Кузбасса от 25.03.2020 N 31-ОЗ, от 23.06.2020 N 65-ОЗ, от 13.07.2020 N 84-ОЗ, от 06.08.2020 N 86-ОЗ, от 14.10.2020 N 113-ОЗ, от 23.12.2020 N 161-ОЗ), Законом Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2020 N 160-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" на 2017 - 2024 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2016 N 362 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Экология, недропользование и рациональное водопользование" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2016 N 504, от 11.01.2017 N 7, от 28.09.2017 N 505, от 18.01.2018 N 14, от 19.07.2018 N 302, от 27.08.2018 N 350, от 24.12.2018 N 600, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 17.05.2019 N 303, от 30.08.2019 N 510, от 26.11.2019 N 679, от 23.12.2019 N 735, от 06.05.2020 N 266, от 21.08.2020 N 517), следующие изменения.


1.1. В паспорте Государственной программы позицию "Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации" изложить в следующей редакции:


"

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего - 1 214 057,8 тыс. руб., в том числе:

2017 год - 438 589,8 тыс. руб.;

2018 год - 210 285,1 тыс. руб.;

2019 год - 113 166,2 тыс. руб.;

2020 год - 107 431,8 тыс. руб.;

2021 год - 133 157,3 тыс. руб.;

2022 год - 103 803,0 тыс. руб.;

2023 год - 107 624,6 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

Из них:

областной бюджет - 618 177,7 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 116 716,1 тыс. руб.;

2018 год - 97 861,3 тыс. руб.;

2019 год - 81 237,5 тыс. руб.;

2020 год - 90 446,3 тыс. руб.;

2021 год - 84 266,5 тыс. руб.;

2022 год - 73 825,0 тыс. руб.;

2023 год - 73 825,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

федеральный бюджет - 593 044,3 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 320 029,9 тыс. руб.;

2018 год - 111 431,8 тыс. руб.;

2019 год - 31 928,7 тыс. руб.;

2020 год - 16 985,5 тыс. руб.;

2021 год - 48 890,8 тыс. руб.;

2022 год - 29 978,0 тыс. руб.;

2023 год - 33 799,6 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.;

местный бюджет - 2 835,8 тыс. руб.,

в том числе:

2017 год - 1 843,8 тыс. руб.;

2018 год - 992,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.;

2021 год - 0,0 тыс. руб.;

2022 год - 0,0 тыс. руб.;

2023 год - 0,0 тыс. руб.;

2024 год - 0,0 тыс. руб.

".


1.2. Подраздел 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:


"1.1. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности на территории Кемеровской области - Кузбасса


Экологическая ситуация в области продолжает оставаться достаточно напряженной. К числу основных экологических проблем по-прежнему относятся: загрязнение атмосферного воздуха; загрязнение и истощение водных объектов; образование отходов производства и потребления; загрязнение и деградация почвенно-земельных ресурсов; снижение биологического разнообразия Кемеровской области - Кузбасса, увеличение числа редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; низкая экологическая культура населения.


При этом сценарий долгосрочного социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса показывает дальнейшее увеличение техногенной нагрузки на все компоненты природной среды региона.


Объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов в 2019 году составил 1 760,071 тыс. т загрязняющих веществ. По отношению к 2018 году объем выбросов увеличился на 27,3%. За период с 2009 по 2019 год валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников увеличились на 321,282 тыс. т. Наибольшее увеличение объемов выбросов по сравнению с 2009 годом наблюдалось по углеводородам - на 313,083 тыс. т, 98,9% из которых составляет метан. Увеличение выбросов метана в свою очередь зависело от газоносности и глубины отрабатываемых угольных пластов на угольных предприятиях региона, осуществляющих добычу подземным способом.


Объемы выбросов от стационарных источников по административным территориям Кемеровской области - Кузбасса распределены неравномерно. Наибольшая величина выбросов (34,7%) отмечается в Новокузнецком муниципальном районе (317,066 тыс. т) и Новокузнецком городском округе (далее - Новокузнецк) (294,195 тыс. т). Далее следуют Междуреченский городской округ (204,329 тыс. т), Ленинск-Кузнецкий муниципальный округ (120,297 тыс. т), Беловский городской округ (106,607 тыс. т), Прокопьевский муниципальный округ (103,354 тыс. т).


По данным наблюдений в 2019 году повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в Прокопьевском городском округе оценивался по содержанию пыли (взвешенных веществ); высокий уровень загрязнения в городе Кемерово и очень высокий в городе Новокузнецке - по содержанию бенз(а) пирена.


Новокузнецк - крупный промышленный центр, где расположены флагманы металлургической промышленности не только Кемеровской области - Кузбасса, но и России (АО "ЕВРАЗ ЗСМК", АО "Русал Новокузнецк", АО "Кузнецкие ферросплавы"), хозяйственная деятельность которых негативно сказывается на качестве атмосферного воздуха, в связи с чем Новокузнецк входит в список самых загрязненных городов России.


В 2019 году объем образования отходов производства и потребления составил 3,79 млрд. т. Основной объем образовавшихся отходов приходится на предприятия, осуществляющие добычу полезных ископаемых. Их вклад в 2019 году составил 3,77 млрд. т - это более 99% от общего количества отходов, образовавшихся в регионе.


Необходимость решения экологических проблем является основой реализации Государственной программы.


В целях предотвращения негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности, установления соответствия документации, обосновывающей такую деятельность, экологическим требованиям, предусмотренным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в Кемеровской области - Кузбассе организуется и проводится государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня.


Одной из значимых проблем, решаемых в рамках Государственной программы, является сохранение растительного и животного мира на территории Кемеровской области - Кузбасса. С 2000 года издается региональная Красная книга, повышающая возможность сохранения и восстановления редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов.


В региональную Красную книгу, изданную в 2012 году, внесено 300 видов, из них 135 видов животных и 165 видов растений, грибов и лишайников.


В настоящее время в соответствии с Законом Кемеровской области от 03.08.2000 N 56-ОЗ "О Красной книге Кузбасса" осуществляются мероприятия по ведению Красной книги Кузбасса, включая сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, ежегодный мониторинг состояния видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Кузбасса. Следующее ее издание запланировано на 2021 год.


Кемеровская область - Кузбасс является крупнейшим индустриальным центром России, имеющим выраженную сырьевую специализацию. Интенсивное развитие региона привело к возникновению такой проблемы, как накопленный вред окружающей среде.


На территории Кемеровской области - Кузбасса существует ряд объектов накопленного вреда окружающей среде (бывшие заводы, терриконы бывших шахт, хвостохранилища обогатительных фабрик и др.).


Реализация проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде Кемеровской области - Кузбасса позволит улучшить экологическую ситуацию в регионе, вовлечь высвобождающиеся земельные участки в хозяйственный оборот.


В настоящее время Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации ведет формирование государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде. Ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.


Для включения объектов, расположенных на территории Кемеровской области - Кузбасса, в указанный реестр необходимо провести дополнительные исследования имеющихся объектов с привлечением аккредитованных лабораторий.


В целях реализации пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология" разработан и утвержден региональный проект "Чистый воздух".


Участниками регионального проекта "Чистый воздух" совместно с МПР Кузбасса являются Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство промышленности Кузбасса, Министерство транспорта Кузбасса, администрация города Новокузнецк, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области, Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора, Кемеровский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", крупные промышленные предприятия г. Новокузнецка, в том числе АО "ЕВРАЗ ЗСМК", АО "Кузнецкая ТЭЦ", АО "РУСАЛ Новокузнецк", АО "Кузнецкие ферросплавы".


В рамках регионального проекта "Чистый воздух" разработан комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в г. Новокузнецке на период 2019 - 2024 гг. (далее - комплексный план), утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Гордеевым А.В. (28.12.2018 N 11015п-П6).


Комплексный план направлен на кардинальное снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и обеспечение благоприятных условий проживания жителей г. Новокузнецка. К 2024 году планируется уменьшить выбросы в атмосферный воздух на 69,03 тыс. т (20,25% к уровню 2017 года).


Не менее важным является повышение уровня экологической культуры, развитие системы экологического образования и просвещения населения Кемеровской области - Кузбасса. Это достигается благодаря проведению массовых мероприятий экологической направленности, в том числе уроков экологической грамотности, акций, субботников, конкурсов, семинаров, конференций и других.


Ежегодно в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.10.2012 N 449 в Кемеровской области - Кузбассе проводятся Дни защиты от экологической опасности, в которых активное участие принимают около одного миллиона человек.


Также традиционно проводятся массовые международные, всероссийские и областные акции и субботники "Час Земли", "Зеленая весна", "Зеленая Россия", "Вода России", "Чистая река - чистые берега", "Соберем. Сдадим. Переработаем", "Живи, родник!", областные конкурсы "Семья. Экология. Культура", "Зеленый листок" и др.


В целях информирования и экологического просвещения населения о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления ежегодно организуются и проводятся областной экологический квест на территории особо охраняемой природной территории местного значения "Природный комплекс "Рудничный бор" и областная акция "Соберем. Сдадим. Переработаем!".


Проводится работа по обеспечению населения и организаций достоверной экологической информацией:


ежегодно издается доклад о состоянии и охране окружающей среды Кемеровской области - Кузбасса;


ежеквартально издается газета "Экологический вестник Кузбасса";


по мере необходимости в региональных печатных и телевизионных средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" освещаются вопросы о качестве окружающей среды и путях решения экологических проблем Кемеровской области - Кузбасса.


Необходимо и дальше проводить мероприятия, направленные на повышение экологической культуры жителей Кемеровской области - Кузбасса.".


1.3. В подразделе "II этап - 2019 - 2024 годы" раздела 3:


строку 1.1 изложить в следующей редакции:


"

1.1

Мероприятие "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"

Мероприятие предусматривает организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Государственной экологической экспертизе регионального уровня подлежат:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса;

2) проекты целевых программ Кемеровской области - Кузбасса, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в следующих случаях:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы

Доля заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке, в общем количестве заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (П1.1, процентов)

Значение П1.1 определяется как выраженное в процентах отношение количества заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, отмененных в судебном порядке, к общему количеству заключений государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

";


строку 1.9 изложить в следующей редакции:


"

1.9

Мероприятие "Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде"

Проведение работ по ликвидации объектов накопленного вреда планируется на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и субсидий из федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации

Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (П1.9.1, га)

Значение П1.9.1 рассчитывается как сумма площадей земель объектов накопленного вреда, на которых проведены работы по рекультивации в отчетном периоде

Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба (П1.9.2, тыс. человек)

Фактическое значение П1.9.2 принимается исходя из количества жителей, качество жизни которых улучшится в связи с ликвидацией несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического ущерба

";


строку 2.1 изложить в следующей редакции:


"

2.1

Мероприятие "Организация проведения мероприятий по предоставлению и прекращению права пользования участками недр местного значения"

Реализация мероприятия заключается в подготовке, организации и проведении аукционов на получение права пользования недрами для добычи ОПИ, выдаче дополнений к лицензиям на пользование недрами, переоформлении лицензий на пользование недрами, принятии решений и публикации объявлений о досрочном прекращении права пользования недрами

Количество проведенных аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения (П2.1, единиц)

Фактическое значение П2.1 принимается равным количеству проведенных аукционов по выдаче лицензий на право пользования участками недр местного значения за отчетный период. Исходя из заявочного характера мероприятия плановое значение П2.1 определяется с учетом количества заявок в прошлые годы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»