ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 августа 2018 года N 688-рп


Об утверждении Модельного положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов

(с изменениями на 12 января 2023 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Иркутской области от 15.01.2019 N 7-рп, от 22.03.2019 N 149-рп, от 18.12.2019 N 1007-рп, от 18.06.2020 N 560-рп, от 27.01.2021 N 32-рп, от 23.03.2021 N 156-рп, от 04.05.2021 N 252-рп, от 14.07.2022 N 386-рп, от 12.01.2023 N 3-рп)



В целях повышения эффективности реализации положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также в целях обеспечения прозрачности закупок, осуществляемых хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:


1. Утвердить Модельное положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов (прилагается).


2. Министерству имущественных отношений Иркутской области (Сухорученко В.А.) при подготовке в соответствии с Порядком организации работы по формированию и утверждению списка кандидатур представителей интересов Иркутской области в органах управления и контроля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 17 сентября 2018 года N 664-пп, представителям Иркутской области в органах управления акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Иркутской области, письменных указаний по голосованию по вопросу об утверждении и (или) внесении изменений в Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, руководствоваться Модельным положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, утвержденным настоящим распоряжением.


(п. 2 в ред. Распоряжения Правительства Иркутской области от 22.03.2019 N 149-рп)


3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Иркутской области от 30 марта 2018 года N 182-рп "Об утверждении Модельного положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов".



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
Р.Н.БОЛОТОВ



Утверждено
распоряжением Правительства
Иркутской области
от 27 августа 2018 г. N 688-рп
(в ред. Распоряжений Правительства Иркутской области
от 15.01.2019 N 7-рп, от 22.03.2019 N 149-рп, от 18.12.2019 N 1007-рп,
 от 18.06.2020 N 560-рп, от 27.01.2021 N 32-рп, от 23.03.2021 N 156-рп,
от 04.05.2021 N 252-рп, от 14.07.2022 N 386-рп, от 12.01.2023 N 3-рп)


МОДЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ДОЛЯ УЧАСТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СОВОКУПНОСТИ ПРЕВЫШАЕТ ПЯТЬДЕСЯТ ПРОЦЕНТОВ


Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1.1. Заказчик - _____________________ (наименование хозяйственного общества, в уставном капитале которого доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов) (далее - Заказчик).


1.2. Закупка товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - закупка) - совокупность действий, направленных на обеспечение потребности Заказчика в товарах, работах, услугах. Конкурентная закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами договора. Неконкурентная закупка начинается с заключения договора и завершается исполнением обязательств сторонами договора.


1.3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются Заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее - Положение), начинается с размещения извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке товара, работы, услуги, направления приглашения принять участие в конкурентной закупке, заканчивается заключением договора.


1.4. Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) (www.zakupki.gov.ru).


1.5. Сайт Заказчика - сайт (наименование заказчика) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу:__________.


1.6. Региональная информационная система Иркутской области в сфере закупок (далее - РИС) - информационная система, обеспечивающая автоматизацию процессов закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчиков Иркутской области, порядок функционирования и использования которой утвержден постановлением Правительства Иркутской области. До утверждения порядка функционирования и использования РИС обязательную для размещения информацию о закупке Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте, на официальном сайте, на официальном сайте) и на электронной площадке (далее - ЭП).


1.7. Оператор электронной площадки (далее - оператор ЭП) - являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем 25 процентов, владеющее ЭП, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами, и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), Положением. Функционирование ЭП осуществляется в соответствии с правилами (регламентом работы), действующими на ЭП, и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором ЭП.


1.8. Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом N 255-ФЗ.


1.8.1. Коллективный участник закупки - участник закупки, состоящий из нескольких лиц (физических, в том числе индивидуальных предпринимателей либо юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала), выступающих как одна сторона в ходе процедуры закупки и соответствующих требованиям, установленным в извещении о конкурентной закупке, документации о конкурентной закупке на основании Положения.


1.9. Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД) - предельное значение цены договора, устанавливаемое Заказчиком при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.


1.9.1. Максимальное значение цены договора - фиксированная цена договора, устанавливаемая Заказчиком в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить.


1.10. Совокупный годовой объем закупок Заказчика - в целях определения допустимого значения годового объема закупок, осуществляемых Заказчиком в соответствии с подпунктом 27 пункта 19.1 Положения, под совокупным годовым объемом закупок Заказчика понимается совокупный годовой стоимостной объем всех договоров, заключенных Заказчиком в соответствующем финансовом году.


1.11. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.


1.12. Взаимозависимые с Заказчиком лица - юридические лица, отношения которых с Заказчиком обладают признаками взаимной зависимости в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации и осуществление закупок товаров, работ, услуг у которых не регулируется Положением. Перечень таких юридических лиц (Приложение 1 к Положению) должен содержать указание обоснования включения каждого такого юридического лица.


Федеральным законом N 223-ФЗ предусмотрены два следующих случая, когда юридические лица могут осуществлять закупки у взаимозависимых лиц без учета положений Федерального закона N 223-ФЗ:


если взаимозависимое лицо является заказчиком по Федеральному закону N 223-ФЗ;


если закупка осуществляется в целях обеспечения единого технологического процесса, в том числе у взаимозависимого лица, не являющегося заказчиком по Федеральному закону N 223-ФЗ.


1.13. Иные термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в законодательстве Российской Федерации.



Глава 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ


2.1. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, вступает в силу с "___" _______ _____ года (не позднее 1 января 2019 года).


Положение регламентирует закупочную деятельность Заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, установленными Федеральным законом N 223-ФЗ и Положением, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки требования.


2.2. Целями регулирования Положения являются:


1) обеспечение единства экономического пространства;


2) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования с необходимыми показателями цены, качества и надежности;


3) эффективное использование денежных средств;


4) расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика и стимулирование такого участия;


5) развитие добросовестной конкуренции;


6) обеспечение гласности и прозрачности закупки;


7) предотвращение коррупции и других злоупотреблений;


8) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.


2.3. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:


1) информационная открытость закупки;


2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;


3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение продукции и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;


4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.



Глава 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКУПОК


3.1. Заказчик размещает в ЕИС, на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к его форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.


3.2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте на период от пяти до семи лет.


3.3. Проведение закупки осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупки без включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»