ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 марта 2021 года N 156-рп


О внесении изменений в Модельное положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов



В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 1909 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области:


1. Внести в Модельное положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области в совокупности превышает пятьдесят процентов, утвержденное распоряжением Правительства Иркутской области от 27 августа 2018 года N 688-рп (далее - Модельное положение), следующие изменения:


1) пункт 2.2 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:


"8) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.";

2) дополнить пунктами 5.7 - 5.14 следующего содержания:


"5.7. В документации о конкурентной закупке в электронной форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5.1 Положения, заказчик вправе установить обязанность предоставления информации и документов, предусмотренных частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.


5.8. В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.


5.9. Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные пунктами 5.7 и 5.8 Положения.


5.10. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в пункте 5.8 Положения, не допускается.


5.11. Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, а также пунктом 5.8 Положения в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, а также пунктом 5.8 Положения в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.


5.12. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ. При этом предусмотренные настоящим пунктом информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.


5.13. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, в случае установления заказчиком обязанности их представления.


5.14. Декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ.";


3) дополнить пунктом 7.11 следующего содержания:


"7.11. Контроль за выявлением и предотвращением нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупочных процедур осуществляется в порядке, установленном Заказчиком.";


4) пункт 10.7 изложить в следующей редакции:


"10.7. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, предусмотренной подпунктами 2, 3 пункта 5.1 Положения, подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом 3 пункта 5.1 Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таком участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.";


5) дополнить пунктом 10.8 следующего содержания:


"10.8. При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме, предусмотренной подпунктами 2, 3 пункта 5.1 Положения, подтверждением применения к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима.";


6) в пункте 11.1:


подпункт 10 признать утратившим силу;


подпункт 11 изложить в следующей редакции:


"11) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке (документ, подтверждающий перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в такой закупке, или копия этого документа (за исключением конкурентных закупок в электронной форме) либо банковская гарантия (копия банковской гарантии для конкурентных закупок в электронной форме, соответствующая требованиям Положения), в случае, если Заказчиком установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке.";


7) подпункт 11 пункта 13.8 изложить в следующей редакции:


"11) перечень документов, которые Заказчик должен предоставить банку вместе с требованием уплатить денежные средства по банковской гарантии:


расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;


распоряжение, подтверждающее перечисление Заказчиком аванса принципалу с отметкой банка Заказчика или федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (если выплата аванса предусмотрена договором, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);


документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Заказчика);";


8) в пункте 15.13:


слова "подпунктами 3 - 11" заменить словами "подпунктами 3 - 9, 11";

абзац второй признать утратившим силу;


9) в пункте 15.25.2:


в подпункте 1 слова "подпунктами 3 - 10" заменить словами "подпунктами 3 - 9";

подпункт 4 признать утратившим силу;

10) подпункт 8 пункта 16.7 признать утратившим силу;


11) в пункте 16.7.4 слова "подпунктами 3 - 10" заменить словами "подпунктами 3 - 9";

12) в подпункте 3 пункта 17.12 после слов "результатов работ" дополнить словами "(за исключением конкурентной закупки в электронной форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5.1 Положения)";


13) подпункт 26 пункта 19.1 изложить в следующей редакции:


"26. Признание закупки несостоявшейся в случае, когда по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклонила все заявки (приняла решение об отказе в допуске к участию в закупке всех участников закупки либо принято решение о несоответствии требованиям всех вторых частей заявок на участие в закупке) и принятие Заказчиком в соответствии с Положением решения о заключении договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом договор должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о конкурентной закупке, по цене не выше НМЦД, суммы цен единиц товаров работ, услуг и максимального значения цены договора, предусмотренных документацией о конкурентной закупке в срок, не превышающий шестидесяти дней с момента признания закупки несостоявшейся. Заказчик вправе по согласованию с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) продлить срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), но не более чем на срок, сложившийся с момента публикации протокола по результатам несостоявшейся закупки до даты подписания договора. В случае, если НМЦД, максимальное значение цены договора составляет от пяти миллионов рублей и выше такой договор заключается по согласованию с министерством. Порядок согласования заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается министерством. При этом срок согласования не должен быть более чем пять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). К указанному обращению о согласовании должно быть приложено согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) о заключении договора на условиях, предусмотренных документацией о конкурентной закупке;";


14) в пункте 22.8:

подпункт 5 дополнить предложением следующего содержания: "При этом по решению совета директоров (наблюдательного совета) либо общего собрания акционеров (участников) общества сумма договора может быть увеличена не более чем на тридцать процентов от НМЦД;";

подпункт 6 дополнить предложением следующего содержания: "При этом по решению совета директоров (наблюдательного совета) либо общего собрания акционеров (участников) общества сумма договора может быть увеличена не более чем на тридцать процентов от НМЦД;";


дополнить подпунктом 13 следующего содержания:


"13) если при исполнении договора субподряда, предметом которого является выполнение работ по содержанию и текущему ремонту дорог, заключенного в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта (далее - контракт), изменены существенные условия контракта в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ и при условии, что такое изменение может привести к уменьшению цены договора не более чем на размер уменьшения объема финансирования контракта.";

15) подпункт 2 пункта 3 Приложения 3 к Модельному положению дополнить словами "(за исключением конкурентной закупки в электронной форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5.1 Положения)";

16) в пункте 32 Приложения 3 к Модельному положению после слов "по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров "объектов", использование результатов работ" дополнить словами "(за исключением конкурентной закупки в электронной форме, предусмотренной подпунктом 2 пункта 5.1. Положения)".


2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлен иной срок вступления в силу.


Подпункт 2, абзац третий подпункта 8, абзац третий подпункта 9, подпункты 10, 12, 15, 16 пункта 1 вступают в силу с 1 апреля 2021 года.



Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»