Действующий

О внесении изменений в распоряжение от 31.12.2019 N 1824-рп



IV. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в Тюменской области

1.

Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства

1.1.

Исходная фактическая информация

В целях развития конкурентоспособности товаров, работ и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области предоставляется государственная поддержка в форме субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора (договоров) лизинга оборудования. В 2018 году поддержку получили 86 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 133,951 млн руб. Благодаря данной поддержке было создано 613 новых рабочих мест. В 2019 году поддержку получили 35 субъектов малого и среднего предпринимательства на общую сумму 62,02 млн руб. Благодаря данной поддержке было создано 84 новых рабочих места.

1.2.

Проблематика ситуации

Низкий уровень конкурентоспособности малых и средних предприятий на рынке из-за высокой конкуренции со стороны крупных предприятий.

1.3.

Цель

Создание благоприятных условий ведения бизнеса для субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения уровня конкурентоспособности.

1.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

(план)

Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия

млрд. руб.

518,12

527,39

531,16

561,46

590,59

621,72

Расчет показателя производится Федеральной службой государственной статистики

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

1.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

1.5.1.

Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах государственной поддержки

Постоянно

Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области о мерах государственной поддержки предпринимательства

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

1.5.2.

Модернизация существующих мер поддержки с учетом потребности предпринимательского сообщества региона

Постоянно

Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

2.

Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

2.1.

Исходная фактическая информация

Развитие конкуренции при организации закупок, организованных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Тюменской области находится на постоянном контроле уполномоченного органа.

В регионе приняты меры по сокращению закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных процедур. Доля закупок у единственного поставщика (в количественном выражении) по состоянию на 01.01.2020 - 41,8% (на 01.01.2019 - 46,2%, 01.01.2018 - 57,9%).

2.2.

Проблематика ситуации

Низкое качество и своевременность планирования закупок для нужд Тюменской области.

2.3.

Цель

Увеличение доли конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за счет повышения качества планирования закупок, сокращение случаев заключения контрактов с единственным поставщиком в связи возникновением незапланированной потребности.

2.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

Доля конкурентных закупок в общем количестве заключенных контрактов

%

42,1%

53,8%

55,3%

57%

60%

63%

К1.1 = Зк / Зс * 100%, где

К1.1 - доля конкурентных закупок в общем количестве заключенных контрактов

Зк - общее количество закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Зс - совокупное (общее) количество проведенных закупок. Закупки, осуществленные в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" учитываются в общем количестве проведенных закупок

Управление государственных закупок Тюменской области

2.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

2.5.1.

Проведение совместных конкурсов и совместных аукционов в соответствии с действующим законодательством

Постоянно

Сокращение доли незапланированных закупок у единственного поставщика

Управление государственных закупок Тюменской области

2.5.2.

Размещение информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с действующим законодательством

Постоянно

Увеличение общего количества участников конкурентных закупок за счет повышения их прозрачности и доступности

Управление государственных закупок Тюменской области

2.5.3.

Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию процесса осуществления закупок

Постоянно

Упрощение подготовки заявок на участие в закупках

Сокращение ошибок участников закупок, влекущих отклонение

Управление государственных закупок Тюменской области

2.5.4.

Проведение обучающих мероприятий для специалистов, занятых в сфере закупок

Не реже 1 раза в квартал

Повышение профессиональной грамотности специалистов, занятых в сфере закупок

Управление государственных закупок Тюменской области

2.5.5.

Автоматизация закупок малого объема. Мониторинг на предмет наличия закупок одних и тех же товаров, работ, услуг

Постоянно

Сокращение закупок малого объема у единственного поставщика

Управление государственных закупок Тюменской области

2.5.6.

Мониторинг эффективности закупок на основании показателей, утвержденных Методикой оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области

По итогам полугодия,

по итогам года

Оптимизация закупок для нужд Тюменской области, в том числе за счет повышения конкуренции и качества планирования

Управление государственных закупок Тюменской области

3.

Повышение качества управления закупочной деятельностью субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием

3.1.

Исходная фактическая информация

Закупочная деятельность субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ постановлением Правительства Тюменской области от 30.06.2014 N 349-п утвержден порядок осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тюменской области в отношении подведомственных им учреждений, государственных унитарных предприятий.

Правовыми актами органов местного самоуправления утверждены Порядки осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

3.2.

Проблематика ситуации

Преобладание неконкурентных способов закупок.

3.3.

Цель

Сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком.

3.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(факт)

(оценка

(план)

Наличие регламента проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

ед.

Показатель устанавливается с 2020 года

19

19

19

19

Наличие в исполнительных органах государственной власти, осуществляющих координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им учреждений, регламента проведения ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в том числе в:

1. Комитете по контролю в сфере закупок Тюменской области

2. Главном управление строительства Тюменской области

3. Департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области

4. Департаменте здравоохранения Тюменской области

5. Департаменте имущественных отношений Тюменской области

6. Департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

7. Департаменте информатизации Тюменской области

8. Департаменте культуры Тюменской области

9. Департаменте лесного комплекса Тюменской области

10. Департаменте недропользования и экологии Тюменской области

11. Департаменте образования и науки Тюменской области

12. Департаменте по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области

13. Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области

14. Департаменте социального развития Тюменской области

15. Департаменте труда и занятости населения Тюменской области

16. Департаменте физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

17. Управлении ветеринарии Тюменской области

18. Управлении делами Правительства Тюменской области

19. Управлении по делам архивов Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им учреждений

3.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

3.5.1.

Организация обучающих мероприятий, консультаций для бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятия осуществляющих закупки за счет средств, предоставленных из регионального и местных бюджетов по вопросам осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Ежегодно

Повышение уровня информированности по вопросам закупочной деятельности

Управление государственных закупок Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, права собственника имущества государственных унитарных предприятий

Органы местного самоуправления (по согласованию)

3.5.2.

Проведение мониторинга своевременного утверждения субъектами естественных монополий и компаний с государственным участием программ по повышению качества управления закупочной деятельностью

2019 год,

далее по мере необходимости

Повышение качества управления закупочной деятельностью

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, право собственника имущества государственных унитарных предприятий, право по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ с государственным участием более 50% в уставном капитале, являющихся крупными заказчиками (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 19.04.2016 N 717-р)

Органы местного самоуправления (по согласованию)

3.5.3.

Проведение ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Ежегодно

Снижение количества нарушений при проведении закупок

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, права собственника имущества государственных унитарных предприятий

Органы местного самоуправления (по согласованию)

3.5.4.

Разработка (актуализация) регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области

2019 год

Утверждение (внесение изменений) регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им учреждений, право по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности

4.

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, снижение административных барьеров

4.1.

Исходная фактическая информация

В настоящее время система предоставления услуг населению Тюменской области развивается в двух основных направлениях:

- предоставление услуг по принципу "одного окна" на базе центров предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы";

- перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид.

Основной целью создания сети центров "Мои документы" является обеспечение доступности, оперативности и комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг всем жителям Тюменской области. Развитие сети осуществляется в Тюменской области с 2013 года. В настоящее время в нашей области действует уже 30 таких центров, из них 9 - в г. Тюмени. Всего действует 452 окна приема заявителей, из них 235 окна в г. Тюмени, 160 окон в других городах и районах Тюменской области, 27 окон в ТОСП, 30 окон на базе "Почта России". Дополнительно окна центров "Мои документы" открыты в качестве территориально обособленных структурных подразделений и на базе отделений почты России в населенных пунктах, в которых не имеется возможности открыть полноценный центр. Всего на базе центров "Мои документы" предоставляется 216 услуг.

В целях обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами власти и местного самоуправления Тюменской области, в электронном виде функционирует портал "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", посредством которого можно получать государственные и муниципальные услуги, записаться на прием к врачу, поставить ребенка на очередь в детский сад и др.

4.2.

Проблематика ситуации

Избыточные ограничения для деятельности субъектов предпринимательства.

4.3.

Цель

Выявление и снижение административных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности.

4.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

Доля видов государственного контроля (надзора), по которым опубликованы перечни обязательных требований при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов от общего количества видов контроля (надзора)

%

100

100

100

100

100

100

А= В / С * 100%, где:

А - доля видов государственного контроля (надзора), по которым опубликованы перечни обязательных требований при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов, %;

В - количество видов государственного контроля (надзора), по которым опубликованы перечни обязательных требований при проведении плановых проверок хозяйствующих субъектов, ед.;

С - общее количество видов государственного контроля (надзора), ед.

Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие государственный контроль (надзор)

4.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

4.5.1.

Оптимизация процесса предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их предоставления, снижения стоимости предоставления таких услуг (в том числе перевода в разряд бесплатных)

По отдельному плану

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования

Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие оказание государственных услуг

4.5.2.

Организация перевода предоставления государственных услуг, относящихся к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности в электронную форму

По отдельному плану

Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования

Департамент информатизации Тюменской области

Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие оказание государственных услуг

Органы местного самоуправления (по согласованию)

5.

Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти Тюменской области или органов местного самоуправления, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Тюменской области и муниципальной собственности, а также ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию

5.1.

Исходная фактическая информация

Управление и распоряжение областной (муниципальной) собственностью осуществляется с целью устойчивого социально-экономического развития Тюменской области. Учет объектов областной (муниципальной) собственности осуществляется путем ведения реестров государственного (муниципального) имущества Тюменской области. Порядок ведения реестра государственного имущества Тюменской области устанавливается Правительством Тюменской области от 24.02.2009 N 58-п. Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424.

По состоянию на 01.01.2020 в собственности области находится 3 государственных унитарных предприятия (на 01.01.2017 - 4) и 21 хозяйственное общество с государственным участием в капитале (на 01.01.2017 - 21).

5.2.

Проблематика ситуации

Недостаточный уровень снижения количества хозяйствующих субъектов, учрежденных или контролируемых Тюменской областью и муниципальными образованиями.

5.3.

Цель

Развитие конкуренции путем снижения доли присутствия на рынках товаров, работ, услуг хозяйствующих субъектов, учрежденных или контролируемых Тюменской областью и муниципальными образованиями.

5.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

Снижение количества хозяйствующих субъектов, учрежденных или контролируемых Тюменской областью и муниципальными образованиями, по отношению к базовому году

%

100

93

86,6

78

76

72

Рассчитывается как отношение количества хозяйствующих субъектов, учрежденных или контролируемых Тюменской областью и муниципальными образованиями, отчетного года к количеству таких субъектов в базовому году

Департамент имущественных отношений Тюменской области

5.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

5.5.1.

Оптимизация состава и структуры государственного и муниципального имущества

Постоянно

Снижение влияния на конкуренцию хозяйствующих субъектов, учрежденных или контролируемых Тюменской областью, путем оптимизации состава и структуры государственного имущества

Департамент имущественных отношений Тюменской области

Органы местного самоуправления (по согласованию

5.5.2.

Включение государственных (муниципальных) предприятий, акций (долей) в прогнозные планы приватизации государственного (муниципального) имущества Тюменской области

5.5.3.

Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных процедур при реализации имущества хозяйствующими субъектами, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов

5.5.4.

Создание равных условий для хозяйствующих субъектов, доля участия субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд с иными хозяйствующими субъектами

5.5.5.

Мониторинг реализации программ отчуждения непрофильных активов хозяйственными обществами, доля Тюменской области в уставном капитале которых составляет более 50 процентов

Департамент имущественных отношений Тюменской области

6.

Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки

6.1.

Исходная фактическая информация

С принятием "четвертого антимонопольного пакета" произошло значительное упрощение деятельности предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования:

- исключена возможность признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта, доля которого не превышает 35%, кроме случаев коллективного доминирования;

- ущемление хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, интересов физического лица, не осуществляющего предпринимательскую деятельность, не является нарушением антимонопольного законодательства;

- расширение института предупреждений при выявлении признаков нарушения антимонопольного законодательства, исключающего применение мер административной ответственности в случае исполнения предупреждения;

- введение института внутренней апелляции в целях соблюдения единообразия в толковании и применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства;

- уточнение требований к процессуальным документам по делам о нарушении антимонопольного законодательства, введение нового процессуального документа "заключение об обстоятельствах дела";

- уточнена программа смягчения ответственности для хозяйствующих субъектов, добровольно заявивших в антимонопольный орган о заключении ими антиконкурентных соглашений.

Принят так называемый "антикризисный пакет" значительно упрощающий деятельность предпринимателей в рамках антимонопольного регулирования:

- хозяйствующие субъекты, годовой оборот которых не превышает 400 млн рублей, не попадают под антимонопольный контроль;

- по некоторым составам административных правонарушений для субъектов малого и среднего предпринимательства, при совершении ими правонарушения впервые, денежный штраф заменяется на предупреждение.

Приняты меры, направленные на обеспечение недискриминационного доступа к информации, обязательность размещения которой в сети "Интернет" установлена Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Введено так называемое административное обжалование в сфере строительства. С 2016 года по короткой процедуре статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ФАС России рассматривает жалобы на акты, действия (бездействие) уполномоченных в строительстве органов власти и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.

6.2.

Проблематика ситуации

Предпринимательское сообщество от осуществления контрольно-надзорных мероприятий испытывает на себе серьезную нагрузку, включая финансовые издержки.

Зачастую у предпринимателей отсутствует понимание того, какое поведение является правомерным, а какое - противоправным.

В некоторых случаях предприниматели не успевают отследить изменение законодательства и (или) правоприменительной практики антимонопольных органов.

Иногда предприниматели не обладают информацией о наличии административных способов защиты своих нарушенных прав.

Существуют административные и иные барьеры доступа на те или иные рынки товаров (работ, услуг).

Органами власти и (или) хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке, создаются дискриминационные условия для отдельных предпринимателей.

6.3.

Цель

Обеспечение равных условий участникам рынка в предоставлении услуг потребителям

6.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

Отсутствие не рассмотренных обращений по вопросам антимонопольного законодательства

%

0

0

0

0

0

0

А = В / С * 100%, где:

А - доля не рассмотренных обращений по вопросам антимонопольного законодательства, %

В - количество не рассмотренных обращений по вопросам антимонопольного законодательства, ед.

С - общее количество обращений по вопросам антимонопольного законодательства, ед.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (по согласованию)

6.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

6.5.1.

Использование риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности

Постоянно

Снижение административной нагрузки на бизнес

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (по согласованию)

6.5.2.

Опубликование на официальном сайте докладов по правоприменительной практике Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области

I квартал раз в год

Повышение уровня информированности организаций и населения

6.5.3.

Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, руководств по соблюдению обязательных требований

6.5.4.

Актуализация единого раздела на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области с исчерпывающим перечнем и копиями решений и иных нормативных и ненормативных актов ФАС России

Постоянно

Обеспечение доступа организаций и потребителей к информации

Повышение уровня информированности организаций и населения

6.5.5.

Разработка "карты возможностей" для предпринимателей совместно с Департаментом экономики Тюменской области, размещение на официальном сайте Управления ФАС по Тюменской области

2020 год

Обеспечение равных условий при осуществлении деятельности

7.

Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

7.1.

Исходная фактическая информация

Обеспечение и сохранение целевого использования имущества связано и зависит непосредственно с деятельностью учреждений, за которым такое имущество закреплено. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 31.01.2011 N 18-п "О порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тюменской области, а также отдельных полномочий собственника государственного имущества Тюменской области" контроль за деятельностью государственных учреждений Тюменской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Тюменской области, на которые возложены функции и полномочия учредителя.

Целевое сохранение использования муниципальных объектов недвижимого имущества обеспечивают органы местного самоуправления.

7.2.

Проблематика ситуации

Низкая активность частных организаций при проведении публичных торгов государственного (муниципального) имущества.

7.3.

Цель

Использование государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере по целевому назначению.

7.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

Наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, частным организациям с обязательством сохранения целевого назначения использования объекта недвижимого имущества

ед.

0

0

1

1

1

1

Числовой показатель, соответствует фактическому наличию в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, частным организациям с обязательством сохранения целевого назначения использования объекта недвижимого имущества

     (событие присутствует - 1

событие отсутствует - 0)

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент социального развития Тюменской области

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

Органы местного самоуправления (по согласованию)

7.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

7.5.1.

Проведение мониторинга целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере

Ежегодно

Создание условий для использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере по целевому назначению

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент социального развития Тюменской области

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

Органы местного самоуправления (по согласованию)

7.5.2.

Формирование предложений негосударственным (немуниципальным) организациям о передаче государственного (муниципального) недвижимого имущества, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством использования объекта недвижимого имущества в социальной сфере

Ежегодно

7.5.3.

Размещение сформированных предложений на официальном сайте государственных органов власти и органов местного самоуправления

Ежегодно

Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе субъекта и имуществе, находящегося в собственности муниципальных образований

7.5.4.

Размещение в открытом доступе информации о реализации государственного имущества субъекта и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований

Ежегодно

Информированность негосударственных (немуниципальных) организаций о передаче государственного (муниципального) недвижимого имущества

8.

Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере (детский отдых и оздоровление, спорт, здравоохранение, социальное обслуживание, дошкольное образование, культура, развитие сетей подвижной радиотелефонной связи в сельской местности, малонаселенных и труднодоступных районах)

8.1.

Исходная фактическая информация

На 01.01.2020 на территории области по экспертной оценке Минэкономразвития России уровня развития сферы государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) в Тюменской области в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.11.2019 N 762 на принципах ГЧП реализуется 49 проектов, в том числе 11 концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального хозяйства (01.01.2019 - 44 и 10 соответственно).

В настоящее время Правительством Тюменской области совместно с исполнительными органами государственной власти прорабатываются вопросы реализации проектов ГЧП по строительству спортивных объектов и объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8.2.

Проблематика ситуации

Низкая активность частных инициаторов ГЧП-проектов.

8.3.

Цель

Развитие практики применения механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере.

8.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

Наличие в региональной практике проектов с применением механизмов ГЧП, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в социальной сфере

ед.

1

1

1

1

1

1

Числовой показатель, соответствует фактическому наличию в региональной практике в отчетном периоде проектов с применением механизмов ГЧП, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в социальной сфере

     (событие присутствует - 1

событие отсутствует - 0)

Департамент экономики Тюменской области

8.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

8.5.1.

Размещение информации о развитии сферы ГЧП в Тюменской области на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Экономика и финансы"

Постоянно

Информирование субъектов хозяйственной деятельности о применении механизмов ГЧП в области

Департамент экономики Тюменской области

8.5.2.

Организация и проведение переговоров, связанных с рассмотрением предложений о реализации проектов ГЧП, МЧП в социальной сфере, на предмет оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества

По мере необходимости

Сокращение сроков структурирования и рассмотрения проекта ГЧП (МЧП)

Департамент экономики Тюменской области

8.5.3.

Утверждение перечней объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о ГЧП (МЧП) и концессионных соглашений, размещение их на информационных ресурсах, в т.ч. на сайте www.torgi.gov.ru

Ежегодно до 1 февраля

Информирование субъектов хозяйственной деятельности об объектах, в отношении которых планируется заключение соглашений о ГЧП и концессионных соглашений

Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие функции в сфере использования объекта по ГЧП-проекту

Органы местного самоуправления (по согласованию)

8.5.4.

Подготовка кадров и повышение квалификации специалистов в сфере ГЧП (прохождение курсов повышения квалификации, семинаров и участие в иных образовательных мероприятиях)

Постоянно

Повышение качества структурирования ГЧП-проекта, сокращение сроков рассмотрения ГЧП-проекта, поданного в порядке частной инициативы

Исполнительные органы государственной власти Тюменской области, осуществляющие функции в сфере использования объекта по ГЧП-проекту

Органы местного самоуправления (по согласованию)

9.

Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) СОНКО и "социального предпринимательства", включая наличие в региональных программах поддержки СОНКО и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора и развитие "социального предпринимательства" в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями, включая мероприятия по развитию инфраструктуры поддержки СОНКО и "социального предпринимательства"

9.1.

Исходная фактическая информация

В регионе реализуется комплекс мероприятий по обеспечению поэтапного доступа СОНКО, негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности СО НКО.

По состоянию на 01.01.2020 в реестре поставщиков социальных услуг Тюменской области состояло 36 негосударственных организаций, в том числе 34 СОНКО (на 01.01.2019 - 35 и 33, на 01.01.2018 - 10 и 9 соответственно).

В рамках региональной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Тюменской области" до 2020 года и на плановый период до 2023 года предусмотрены мероприятия, направленные на обеспечение поэтапного доступа СОНКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам выделяемым на предоставление социальных услуг населению, в т.ч. услуг по отдыху и оздоровлению детей. Кроме того, предусмотрено мероприятие по формированию и поддержке ресурсных центров поддержки СО НКО.

В Тюменской области работают 9 региональных ресурсных центров поддержки СО НКО, в 10 муниципальных образованиях области также созданы территориальные ресурсные центры поддержки СО НКО (на 01.01.2019 - 9 и 9 соответственно).

Координацию деятельности ресурсных центров осуществляет Координационный совет по вопросам поддержки и развития СОНКО в Тюменской области. Вопросы деятельности ресурсных центров рассматриваются на каждом заседании Координационного совета, принимаются решения.

Привлечение СО НКО в социальную сферу Тюменской области способствует развитию конкуренции между государственными и негосударственными организациями социального обслуживания населения, реализации социально значимых проектов, направленных на решение наиболее важных задач, проблемных вопросов социальной сферы, способствует повышению уровня занятости населения, снижению нагрузки на региональный бюджет. Методика отбора некоммерческих организаций направлена прежде всего на привлечение наиболее добросовестных поставщиков, формирование рынка социальных услуг и создание конкурентной среды, повышение качества и количества предоставляемых услуг, обеспечение их доступности, внедрение новых технологий социального обслуживания. Граждане - получатели социальных услуг получили право выбора поставщика услуг в зависимости от вида услуги, ее стоимости, местонахождения организации и т.д.

9.2.

Проблематика ситуации

Слабая активность негосударственных организаций в оказании социальных услуг категориям граждан, нуждающимся в социальном обслуживании.

9.3.

Цель

Увеличение количества негосударственных участников рынка в социальной сфере в целях повышения доступности качества оказываемых услуг и оптимизации бюджетных расходов.

9.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

Доля средств бюджета Тюменской области, выделяемых СО НКО, негосударственным организациям на предоставление услуг, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в социальной сфере (социальная защита, образование, дополнительное образование, здравоохранение, культура, физическая культура и массовый спорт, труд и занятость населения)

%

3

5

8,9

10

10

10

А = В / С * 100

А - Доля средств областного бюджета, выделяемых СО НКО, негосударственным организациям, в общем объеме средств, выделенных на предоставление социальных услуг населению, %

В - объем средств областного бюджета, выделенных СО НКО, негосударственным организациям, тыс. руб.

С - общий объем средств областного бюджета, выделенных на предоставление социальных услуг населению, тыс. руб.

Департамент социального развития Тюменской области

9.5.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

9.5.1.

Информирование населения о предоставлении услуг в социальной сфере СО НКО посредством размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области

Постоянно

Увеличение информированности населения об услугах в социальной сфере, предоставляемых СО НКО

Департамент социального развития Тюменской области

9.5.2.

Организация информационно-аналитической, консультационной, организационной и финансовой поддержки СО НКО

Постоянно

Обеспечение государственной поддержки СО НКО

Департамент социального развития Тюменской области

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области

Департамент культуры Тюменской области

Департамент здравоохранения Тюменской области

Департамент образования и науки Тюменской области

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

9.5.3.

Размещение информации по созданию условий доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере в разделе "Поддержка СО НКО" на странице Департамента социального развития Тюменской области Официального портала органов государственной власти Тюменской области

Постоянно

Информирование СО НКО об оказании услуг в социальной сфере

Департамент социального развития Тюменской области

9.5.4.

Проведение семинаров, форумов, круглых столов с участием СО НКО

Постоянно

Повышение уровня профессиональной и социальной компетентности специалистов СО НКО

Департамент социального развития Тюменской области

9.5.5.

Формирование и поддержка областных и муниципальных ресурсных центров поддержки СО НКО, добровольческих (волонтерских) центров, а также координация их деятельности с деятельностью центров инноваций в социальной сфере в части поддержки СО НКО

Постоянно

Обеспечение необходимой инфраструктуры поддержки СО НКО

Департамент социального развития Тюменской области

9.5.6.

Проведение обучения представителей СО НКО по обучающей программе "Школа социального предпринимательства"

2019 год,

далее по мере необходимости

Повышение уровня профессиональной и социальной компетентности специалистов СО НКО по направлению "социальное предпринимательство"

Департамент социального развития Тюменской области

10.

Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей, в том числе путем разработки и реализации региональной программы по ускоренному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и достижения показателей ее эффективности

10.1.

Исходная фактическая информация

В целях предоставления образовательных услуг, связанных с развитием предпринимательской грамотности, предпринимательских компетенций, получением навыков в написании бизнес-плана, формированием у участников предпринимательского мышления, передачей базовых знаний в области предпринимательства, а также оказания консультационной поддержки молодым предпринимателям в 2017 - 2018 годах в Тюменской области была реализована Федеральная программа "Ты - предприниматель". В 2018 году в рамках данной программы были проведены открытые уроки для школьников с участием действующих предпринимателей, обучающий курс по основам предпринимательской деятельности "Это бизнес, детки!", деловая игра для школьников "Миллион".

Также для лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью, были организованы 4 потока обучающего курса "Открой свое дело", один из которых был направлен на развитие социального предпринимательства. Целью мероприятия является обучение участников основам написания бизнес-плана и приобретение навыков ведения бизнеса. Для молодых предпринимателей в возрасте до 30 лет был проведен региональный этап Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России - 2018".

В 2018 году 950 физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно) завершили обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий и 104 субъекта малого предпринимательства создано физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий программы "Ты - предприниматель".

В рамках реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства" подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 реализуются комплексные программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию созданию собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развитие института наставничества. В целях популяризации предпринимательства и активной жизненной позиции в 2019 году для старшеклассников организованы обучающий курс "Это бизнес, детки!" и деловая игра "Миллион". Кроме того, в рамках реализации федерального проекта "Популяризация предпринимательства" реализуется экспертная сессия "Открой свое дело". Участникам предоставлена возможность бесплатно пройти обучение по развитию предпринимательских навыков от молодых экспертов г. Тюмени и спикеров, приглашенных из других регионов России.

Основная цель - предоставление необходимых базовых знаний, как действующим предпринимателям, так и тем, кто только задумывается об открытии своего дела.

Участниками регионального проекта "Популяризация предпринимательства" по итогам реализации комплекса мероприятий в 2019 году создано 100 новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Участниками регионального проекта в 2019 году стали 5529 человек.

Постановлением Правительства Тюменской области от 14 декабря 2018 года N 511-п утверждена государственная программа Тюменской области "Развитие малого и среднего предпринимательства и научно-инновационной сферы" (далее - Программа).

В рамках Программы предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию ускоренного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно:

организация и проведение конференций, конкурсов, форумов, совещаний, круглых столов;

обучение основам предпринимательской деятельности;

программа акселерации (ускоренного развития) предпринимателей;

популяризация предпринимательской деятельности и повышение ее имиджа и репутации информационно-рекламного характера.

10.2.

Проблематика ситуации

Низкая активность начинающих предпринимателей в проводимых образовательных мероприятиях.

10.3.

Цель

Увеличение количества физических лиц, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, и начинающих предпринимателей, принявших участие в проводимых образовательных программах

10.4.

Ключевой показатель

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Алгоритм расчета ключевого показателя

Ответственные за достижение показателя

(базовое значение)

(факт)

(факт)

(оценка)

(план)

(план)

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, принявших участие в обучающих мероприятиях

тыс. чел.

-

4863

5020

3431

3431

3431

Суммарное количество физических лиц, принявших участие в обучающих мероприятиях согласно реестру участников

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

10.5.1.

Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат

Ответственный исполнитель

10.5.2.

Проведение обучающих (образовательных) мероприятий, направленных на стимулирование новых предпринимательских инициатив

Постоянно

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в обучающих мероприятиях

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

10.5.3.

Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в форме проведения и участия в семинарах, конференциях, форумах, круглых столах

Постоянно

Информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых семинарах, форумах, конференциях

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области

10.5.4.

Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам начала осуществления предпринимательской деятельности, получения государственной поддержки, иным вопросам осуществления предпринимательской деятельности

Постоянно

Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной поддержки

Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области