(с изменениями на 13 июня 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 10.10.2014 N 535-п, от 20.03.2017 N 99-п, от 25.12.2017 N 667-п, от 13.12.2019 N 469-п, от 13.06.2023 N 355-п)
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Тюменской области, осуществляющим координацию, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных им учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвердить регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области.
(п. 2 в ред. постановления Правительства Тюменской области от 10.10.2014 N 535-п)
Врио Губернатора области
В.В.ЯКУШЕВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 13.06.2023 N 355-п)
1. Настоящий Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области (далее - Порядок) устанавливает правила осуществления исполнительными органами государственной власти Тюменской области (далее - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тюменской области за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Тюменской области в отношении подведомственных им учреждений, государственных унитарных предприятий, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и ненормативных правовых актов Тюменской области о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области (далее - законодательство в сфере закупок) государственными учреждениями Тюменской области, государственными унитарными предприятиями Тюменской области, в отношении которых органы ведомственного контроля осуществляют функции и полномочия учредителя (далее - Заказчики), в том числе контрактными службами, контрактными управляющими Заказчиков.
3. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения Заказчиками требований законодательства в сфере закупок при осуществлении закупок, в том числе:
3.1. Соблюдение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок.
3.2. Соблюдение требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
3.3. Соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.4. Соблюдение требований при принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), условий исполнения контракта.
3.5. Соблюдение требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.
3.6. Соблюдение условий заключенных контрактов условиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке).
3.7. Обоснованность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.
3.8. Соблюдение требований по направлению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.9. Соблюдение требований к обоснованию и обоснованности закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Порядком путем проведения плановых или внеплановых, выездных или документарных проверок Заказчиков (далее - контрольные мероприятия ведомственного контроля).
4.1. Ведомственный контроль не осуществляется органами ведомственного контроля при проведении плановых проверок в отношении тех Заказчиков, у которых:
в запланированном периоде проверок были проведены проверки в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области;
проведение проверок в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области запланировано исполнительным органом государственной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Тюменской области, в соответствии с утверждаемым им полугодовым планом проведения проверок.
4.2. Ведомственный контроль не осуществляется органами ведомственного контроля при проведении плановых проверок в отношении тех подведомственных им учреждений, в которых:
в запланированном периоде проверок были проведены контрольные мероприятия в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль;
проведение контрольных мероприятий в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Тюменской области запланировано исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль, в соответствии с утверждаемым им планом контрольных мероприятий.
5. Контрольные мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании приказа (решения) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля, в котором указываются наименование объекта контроля, предмет контрольного мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), вид контрольного мероприятия ведомственного контроля (плановое или внеплановое, выездное или документарное), перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия ведомственного контроля (состав комиссии с указанием должностного лица, входящего в состав комиссии, ответственного за проведение контрольного мероприятия ведомственного контроля), срок проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля. При этом срок проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.
5.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого ненормативным правовым актом органа ведомственного контроля, не реже одного раза в два календарных года.
5.2. Проверка, не включенная в названный план, является внеплановой. Внеплановая проверка назначается при наличии оснований, указывающих на нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком (с целью рассмотрения жалоб на действия (бездействие) или решения должностных лиц Заказчика; при поступлении в орган ведомственного контроля информации, содержащей признаки нарушения Заказчиком требований в сфере закупок).
6. Проведение контрольных мероприятий ведомственного контроля осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц органа ведомственного контроля. Состав комиссии с указанием должностного лица, ответственного за проведение контрольного мероприятия ведомственного контроля, определяется приказом (решением) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля в соответствии с пунктом 5 Порядка.
7. Орган ведомственного контроля уведомляет Заказчика о проведении контрольного мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление). Уведомление направляется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок:
7.1. При внеплановой проверке - не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
7.2. При проведении плановой проверки - не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проведения проверки, установленной в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым ненормативным правовым актом органа ведомственного контроля.
8. Уведомление должно содержать следующую информацию:
8.1. Наименование Заказчика, которому адресовано уведомление.
8.2. Предмет контрольного мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика, и вид контрольного мероприятия ведомственного контроля (плановое или внеплановое, выездное или документарное).
8.3. Цель и основания проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля.
8.4. Дату начала и дату окончания проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля.
8.5. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия ведомственного контроля, включенных в комиссию.
8.6. Запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления контрольного мероприятия ведомственного контроля.
8.7. Место проверки (для выездной проверки) или указание на то, что проверка проводится без выезда по месту нахождения и (или) деятельности Заказчика (для документарной проверки).
8.8. Информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного контрольного мероприятия, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
9. При проведении контрольного мероприятия ведомственного контроля должностные лица, включенные в комиссию и уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
9.1. В случае осуществления выездного контрольного мероприятия на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9.2. На истребование необходимых для проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
9.3. На получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого контрольного мероприятия ведомственного контроля.
10. По результатам проведения контрольного мероприятия ведомственного контроля в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня окончания проведения такого мероприятия, составляется акт проверки, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение контрольного мероприятия ведомственного контроля, и представляется руководителю органа ведомственного контроля или иному уполномоченному руководителем органа ведомственного контроля лицу.
Должностное лицо органа ведомственного контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия ведомственного контроля, обязано в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки вручить копию акта проверки Заказчику. Заказчик вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить органу ведомственного контроля разногласия по акту проверки. Разногласия по акту проверки подлежат рассмотрению органом ведомственного контроля в порядке и сроки, установленные регламентом проведения ведомственного контроля.