ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июля 2020 года N 468-ПП
О внесении изменений в Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2009 N 1911-ПП "Об утверждении Положения о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений"
В соответствии со статьей 50 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях повышения эффективности управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, в связи с кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2009 N 1911-ПП "Об утверждении Положения о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений" ("Областная газета", 2009, 29 декабря, N 403-404) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1467-ПП, от 10.06.2013 N 708-ПП, от 23.06.2015 N 516-ПП, от 09.08.2016 N 539-ПП и от 25.11.2016 N 834-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 21.12.2009 N 1911-ПП), следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 50 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.М. Зырянова.".
2. Внести в Положение о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2009 N 1911-ПП, следующие изменения:
1) подпункты 1 и 2 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"1) сбор предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Свердловской области, а также координацию и регулирование в сфере деятельности государственных унитарных предприятий Свердловской области, акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций и фондов (далее - уполномоченные органы), в проект Программы управления - до 15 июля текущего финансового года;
2) разработка и согласование проекта Программы управления - в соответствии с Правилами подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, утвержденными Указом Губернатора Свердловской области от 26.03.2019 N 148-УГ "Об утверждении Правил подготовки документов Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области и Аппарата Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области" (далее - Правила подготовки документов), но не позднее 25 октября текущего финансового года;";
2) подпункты 1 и 2 пункта 6-1 изложить в следующей редакции:
"1) направление уполномоченными органами предложений в утвержденную Программу управления - в срок до 1 сентября текущего финансового года;
2) разработка и согласование проекта вносимых в утвержденную Программу управления изменений - в соответствии с Правилами подготовки документов, но не позднее 10 ноября текущего финансового года;";
3) в пункте 7 слова "Исполнительные органы государственной власти Свердловской области" заменить словами "Уполномоченные органы", число "71" - числом "51";
4) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Предложения уполномоченных органов должны содержать:
1) оценку соответствия предлагаемых мероприятий полномочиям Свердловской области;
2) цель, достижению которой служит предлагаемое мероприятие;
3) расчет требуемых для реализации мероприятия объемов финансирования за счет средств областного бюджета с использованием одного или нескольких методов:
нормативного, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа объектов, на которые необходимо выделение бюджетных средств;
индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
планового, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе разработанного уполномоченным органом, выступающим инициатором включения предложения в Программу управления, плана-графика;
4) расчет социально-экономического эффекта от реализации мероприятия по применимым к данному предложению показателям:
размер бюджетного эффекта (доходов бюджетов разных уровней);
размер экономического эффекта в результате реализации мероприятия;
возможные социальные последствия в результате реализации мероприятия;
5) в случае, если мероприятие предусматривает принятие в государственную казну Свердловской области имущества, указание на государственные унитарные предприятия Свердловской области, государственные учреждения Свердловской области, акционерные общества, автономные некоммерческие организации, которым впоследствии планируется передать данное имущество, а также расчет предполагаемых затрат на ремонт и реконструкцию принимаемых объектов;
6) в случае, если мероприятие предусматривает создание государственных унитарных предприятий Свердловской области или внесение вкладов в уставные фонды существующих государственных унитарных предприятий Свердловской области, создание акционерных обществ, автономных некоммерческих организаций, фондов, приобретение в государственную собственность Свердловской области акций акционерных обществ, участие в автономных некоммерческих организациях, фондах:
прогноз изменений финансовых результатов государственных унитарных предприятий Свердловской области или акционерных обществ (чистая прибыль, выручка от реализации, стоимость чистых активов) вследствие реализации мероприятия;
оценку прибыльности вида деятельности (для вновь создаваемых государственных унитарных предприятий Свердловской области или акционерных обществ, акции которых приобретаются вновь, обоснование необходимости создания, участия в автономной некоммерческой организации, фонде);
оценку уровня конкуренции в отрасли, предусматривающую характеристику наличия эффективно функционирующих на данном рынке предприятий частного сектора экономики, интенсивности конкуренции (конкуренция в местном, региональном, национальном или мировом масштабе), количества конкурентов (действует ли в отрасли множество мелких компаний или в ней доминирует небольшое число крупных фирм);
7) в случае, если мероприятие предусматривает создание государственных унитарных предприятий Свердловской области, обоснование соответствия целей создания организации случаям создания государственных унитарных предприятий, предусмотренным Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
8) в случае, если мероприятие предусматривает увеличение уставных фондов существующих государственных унитарных предприятий Свердловской области, обоснование соответствия целей увеличения уставного фонда предмету и целям деятельности, предусмотренным в уставе такого государственного унитарного предприятия Свердловской области;
9) в случае, если мероприятие предусматривает создание фонда или автономной некоммерческой организации, в имущество которых предполагается внести добровольные имущественные взносы за счет средств областного бюджета, или внесение имущественного взноса на осуществление уставной деятельности уже существующего фонда или автономной некоммерческой организации:
прогноз финансово-экономических результатов деятельности фонда или автономной некоммерческой организации вследствие реализации мероприятия;
обоснование соответствия целей предоставления субсидии предмету и целям деятельности, предусмотренным в уставе такой некоммерческой организации;
10) в случае, если мероприятие предусматривает приватизацию (отчуждение) государственного имущества Свердловской области, информацию о целесообразности приватизации (отчуждения) согласно следующим критериям в зависимости от способа приватизации (отчуждения):
при преобразовании государственного унитарного предприятия Свердловской области в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) или продаже акций акционерного общества с долей участия Свердловской области (в том числе продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления) (далее - продажа акций акционерных обществ):
экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль (убыток), общая рентабельность, инвестиции в нефинансовые активы, отношение долговой нагрузки к прибыли);
бюджетная эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (направление средств из областного бюджета на государственную поддержку, фактические отчисления от прибыли (часть прибыли, дивиденды) в областной бюджет);
социальная эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (рост показателей занятости, рост уровня средней заработной платы);
при продаже государственного имущества Свердловской области, за исключением акций акционерных обществ (в том числе продажа государственного имущества Свердловской области на аукционе, конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены):
отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области для осуществления функций и полномочий органов государственной власти Свердловской области;
наличие социально-экономической эффективности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области;
отсутствие фактических и (или) планируемых доходов областного бюджета от использования предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области либо превышение фактических и (или) планируемых расходов на содержание предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области над фактическими и (или) планируемыми доходами от его использования;
при внесении государственного имущества Свердловской области в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества, имущественного взноса в имущество автономной некоммерческой организации, фонда:
отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации (отчуждению) государственного имущества Свердловской области для осуществления функций и полномочий органов государственной власти Свердловской области;
наличие социально-экономической эффективности приватизации (отчуждения) государственного имущества Свердловской области;
11) в случае, если мероприятие предусматривает предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, положительное заключение Министерства экономики и территориального развития Свердловской области по результатам проверки инвестиционного проекта в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 N 872-ПП "О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".