(с изменениями на 27 июня 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1002-ПП, от 27.06.2024 N 408-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", подпунктом 3 статьи 8 Областного закона от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области", статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", в целях повышения эффективности управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, в связи со структурными и кадровыми изменениями в исполнительных органах государственной власти Свердловской области Правительство Свердловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2020 N 1002-ПП)
1. Утвердить Порядок принятия решений об условиях приватизации государственного имущества Свердловской области (прилагается).
2. Внести в Положение о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 21.12.2009 N 1911-ПП "Об утверждении Положения о порядке и сроках разработки проекта программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области, ее утверждения и внесения в нее изменений" ("Областная газета", 2009, 29 декабря, N 403-404) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1467-ПП, от 10.06.2013 N 708-ПП и от 23.06.2015 N 516-ПП, следующие изменения:
1) пункт 8 дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) в случае, если мероприятие предусматривает приватизацию государственного имущества Свердловской области, - информацию о целесообразности приватизации согласно следующим критериям в зависимости от способа приватизации:
1) при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) или продаже акций акционерного общества с долей участия Свердловской области (в том числе продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены, продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ, продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления) (далее - продажа акций акционерных обществ):
экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (выручка, прибыль от продаж, чистая прибыль (убыток), общая рентабельность, инвестиции в нефинансовые активы, отношение долговой нагрузки к прибыли);
бюджетная эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (направление средств из бюджета Свердловской области на государственную поддержку, фактические отчисления от прибыли (часть прибыли, дивиденды) в бюджет Свердловской области);
социальная эффективность деятельности государственного унитарного предприятия Свердловской области и акционерного общества на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности (рост показателей занятости, рост уровня средней заработной платы);
2) при продаже государственного имущества Свердловской области, за исключением акций акционерных обществ (в том числе продажа государственного имущества на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения, без объявления цены):
отсутствие доходов областного бюджета Свердловской области от использования предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области;
отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области для государственных или муниципальных нужд;
износ предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области;
3) при внесении государственного имущества Свердловской области в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества:
отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области для государственных или муниципальных нужд;
социально-экономическая эффективность отчуждения государственного имущества Свердловской области;
11) в случае, если мероприятие предусматривает предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Свердловской области в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, - положительное заключение Министерства экономики Свердловской области по результатам проверки инвестиционного проекта в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.09.2007 N 872-ПП "О проведении проверок инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и достоверности определения сметной стоимости таких инвестиционных проектов", а также положительное заключение Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области по результатам рассмотрения инвестиционного проекта.";
2) пункт 8 дополнить частью второй следующего содержания:
"Руководитель исполнительного органа государственной власти Свердловской области несет персональную ответственность за достоверность и полноту представленных в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области предложений.";
3) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. В случае если поступившие от исполнительных органов государственной власти Свердловской области предложения касаются приватизации государственного имущества Свердловской области, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области осуществляет в порядке, установленном пунктом 9-2 настоящего Положения, оценку целесообразности приватизации государственного имущества Свердловской области, по итогам которой подготавливает заключение, являющееся основанием для включения мероприятий по приватизации государственного имущества Свердловской области в проект Программы управления или вносимых в нее изменений.";
4) дополнить пунктом 9-2 следующего содержания:
"9-2. Оценка целесообразности приватизации государственного имущества Свердловской области осуществляется в соответствии с заданными критериями в зависимости от способа приватизации:
1) при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) или продаже акций акционерного общества оценка целесообразности приватизации государственного имущества Свердловской области осуществляется по критериям экономической, бюджетной и социальной эффективности деятельности данного унитарного предприятия и акционерного общества (далее - юридическое лицо). Оценка осуществляется по балльной системе на основе данных годовой бухгалтерской отчетности и отчетов руководителей с учетом сведений за последние два года их деятельности. Приоритетными признаются значения критериев по итогам последнего отчетного периода (года).
Экономическая эффективность деятельности юридического лица определяется по показателям согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Выставленные баллы впоследствии суммируются.
Бюджетная эффективность деятельности юридического лица определяется по следующим показателям:
1) направление средств из бюджета Свердловской области на государственную поддержку юридического лица (наличие - 0 баллов, отсутствие - 1 балл);
2) фактические отчисления от прибыли (часть прибыли, дивиденды) юридического лица в бюджет Свердловской области (наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов).
Социальная эффективность деятельности юридического лица определяется по следующим показателям:
1) рост показателей занятости (положительная динамика/сохранение показателя среднесписочной численности работников) (наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов);
2) рост уровня средней заработной платы (положительная динамика показателя средней заработной платы) (наличие - 1 балл, отсутствие - 0 баллов).
Критерии экономической, бюджетной и социальной эффективности деятельности юридических лиц обобщаются Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области включает мероприятие по преобразованию государственного унитарного предприятия Свердловской области в акционерное общество (общество с ограниченной ответственностью) или продаже акций акционерного общества в проект Программы управления или вносимых в нее изменений в случае, если сумма баллов менее 5;
2) при приватизации государственного имущества Свердловской области, за исключением продажи акций акционерного общества, оценка целесообразности приватизации осуществляется по следующим критериям:
отсутствие доходов областного бюджета Свердловской области от использования предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области;
отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области для государственных или муниципальных нужд;
износ предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области более 50 процентов.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области включает мероприятие по приватизации государственного имущества Свердловской области, за исключением продажи акций акционерного общества, в проект Программы управления или вносимых в нее изменений в случае его соответствия не менее чем двум из указанных критериев;
3) при внесении государственного имущества Свердловской области в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества оценка целесообразности приватизации государственного имущества Свердловской области осуществляется по следующим критериям:
отсутствие потребности в использовании предлагаемого к приватизации государственного имущества Свердловской области для государственных или муниципальных нужд;
социально-экономическая эффективность отчуждения государственного имущества Свердловской области.
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области включает мероприятие по внесению государственного имущества Свердловской области в уставный капитал акционерного общества в проект Программы управления или вносимых в нее изменений в случае его соответствия не менее чем одному из указанных критериев.";
5) в абзаце первом пункта 10 слова "пунктами 7 и 8" заменить словами "пунктами 7 - 9-2";
6) в абзаце пятом пункта 10 слова "пунктами 7 и 8" заменить словами "пунктами 7 - 9-2", слова "до 15 октября" заменить словами "до 15 сентября";
7) дополнить приложениями N 1 и 2 (прилагаются).
3. Внести в Положение о Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 15.04.2010 N 613-ПП "Об утверждении Положения и состава Межведомственной комиссии по эффективности управления государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета", 2010, 23 апреля, N 133-134) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.02.2011 N 117-ПП, от 18.11.2011 N 1591-ПП, от 23.01.2012 N 24-ПП, от 07.08.2012 N 854-ПП, от 21.02.2013 N 190-ПП и от 23.06.2015 N 516-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 15.04.2010 N 613-ПП), изменение, дополнив пунктом 13-1 следующего содержания: